Рассмотрев постановление Совета народных депутатов Кемеровской области "Об обращении к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову" от 26.01.2005 N 789 (по вопросу совершенствования правовой базы в деле усиления борьбы с терроризмом и преступностью), руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.99 N 184-ФЗ (в действующей редакции), Законодательное Собрание Ивановской области постановляет:
1. Поддержать обращение Совета народных депутатов Кемеровской области к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову.
2. Направить настоящее постановление Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, в Совет народных депутатов Кемеровской области.
Председатель
Законодательного Собрания |
В.С.Гришин |
Обращение
к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации С.М. Миронову и Председателю Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову
В последнее время в Российской Федерации и ее субъектах усилилась целенаправленная работа по борьбе с преступностью во всех ее проявлениях.
Так, в Кемеровской области налажена совместная работа ГУВД Кемеровской области и Администрации Кемеровской области по борьбе с преступлениями и правонарушениями. Это позволило достичь укрепления стабильности криминальной ситуации в Кемеровской области.
Однако тревожит тот факт, что в нашей стране правовая база для борьбы с некоторыми видами преступлений еще далека от совершенства.
В последнее время участились случаи проявления терроризма. В связи с этим считаем необходимым внесение изменений в саму доктрину национальной безопасности. Необходимо принятие Федерального закона "О национальной безопасности" и новой редакции Федерального закона "О борьбе с терроризмом", а также ряда антикоррупционных законов.
Принятие указанных законов должно сформировать единую правовую основу антитеррористической деятельности в Российской Федерации.
Кроме того, считаем, что для эффективной борьбы с проявлениями терроризма необходимы создание самостоятельной федеральной службы и передача ей соответствующих функций СВР, ФСБ, МВД.
Отмечая важность гуманизации уголовного законодательства, считаем, что по отношению к некоторым видам преступлений она недопустима. Так, были увеличены допустимые дозы наркотических средств, при обнаружении которых не наступает уголовная ответственность. Вследствие чего были утеряны рычаги уголовно-правового воздействия на мелких сбытчиков наркотических средств. Благодаря этому только в Кемеровской области в 2004 году остались безнаказанными почти тысяча правонарушителей.
Также считаем необходимым внести изменения в статью 158 УК РФ (кража) в части уменьшения размера суммы похищенного имущества для признания кражи, совершенной в крупном размере. В настоящее время эта сумма составляет 250 тысяч рублей. Вследствие чего большинство всех краж относятся к преступлениям средней тяжести, соответственно за них установлена более мягкая санкция. В субъектах Российской Федерации, в том числе и в Кемеровской области, где среднемесячная заработная плата составляет 6583 рубля, заложниками декриминализации УК РФ стала основная часть населения, которая имеет именно такие доходы.
Считаем целесообразным исключение из УК РФ статьи 166 (неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения). По сути, лицо, совершившее угон транспорта, имеет возможность распоряжаться им по своему усмотрению, то есть фактически совершает кражу. Благодаря тому, что умысел на кражу транспортного средства в этом случае доказать достаточно сложно, многие преступники пользуются этим и заявляют о том, что совершают угон, вследствие чего подвергаются более мягкому наказанию.
Большую помощь органам внутренних дел в предотвращении и профилактике преступлений и правонарушений могут оказать общественные формирования по охране общественного порядка. На уровне субъектов Российской Федерации принимаются законодательные акты, регулирующие данные общественные отношения. Однако на федеральном уровне отсутствуют нормативные правовые акты, регулирующие порядок создания и деятельности общественных формирований по охране правопорядка, а также поощрения лиц, участвующих в них. В результате чего становится невозможной эффективная деятельность данных формирований.
На основании вышесказанного Совет народных депутатов Кемеровской области предлагает инициировать разработку и принятие законов, а также внесение изменений и дополнений в уже действующие федеральные законы с целью обеспечения безопасности граждан Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 24 февраля 2005 г. N 86 "О поддержке обращения Совета народных депутатов Кемеровской области к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову"
Текст постановления опубликован в сборнике "Законы Ивановской области и документы Законодательного Собрания", февраль 2005 г., N 4