Администрация Ивановской области в лице Губернатора Ивановской области Тихонова В.И., действующего на основании Устава (Основного Закона) Ивановской области, с одной стороны, и Союз промышленников и предпринимателей Ивановской области в лице Генерального директора Жбанова А.Ю., действующего на основании решения Правления Союза промышленников и предпринимателей Ивановской области от 06.07.2004 N 31, с другой стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
1. Цели Соглашения
1.1. Повышение инвестиционной привлекательности Ивановской области.
1.2. Создание условий для стабильного развития производства товаров и услуг.
1.3. Увеличение поступления средств в консолидированный бюджет Ивановской области за счет расширения налогооблагаемой базы.
1.4. Стимулирование потребителей к экономии ресурсов, энергосбережению.
1.5. Совершенствование системы ценообразования на товары и услуги, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, осуществляемому как органами исполнительной власти субъектов РФ, так и органами местного самоуправления.
1.6. Снижение социальной напряженности в Ивановской области и улучшение благосостояния ее жителей.
2. Принципы Соглашения
Стороны Соглашения признают, что:
2.1. Поступательное социально-экономическое развитие региона и улучшение благосостояния жителей Ивановской области возможно только на основе стабильного роста производства товаров и услуг.
2.2. Стороны должны предпринимать все возможные меры для создания условий, способствующих развитию деловой активности в регионе, создания новых рабочих мест и дополнительных источников налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ивановской области.
2.3. Структура тарифов должна быть открыта для потребителя и независимого аудитора (эксперта). Поставщик товаров и услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, обязан предоставлять потребителю (хозяйствующему субъекту) и независимому аудитору (эксперту) полную документально подтвержденную информацию о составе затрат, включаемых а тариф, не позднее тридцати дней со дня получения соответствующего обращения в порядке, не противоречащем законодательству.
2.4. Регулируемые тарифы должны быть экономически обоснованы. В состав затрат, учитываемых при расчете тарифов, должны включаться только экономически обоснованные расходы в пределах, не превышающих соответствующие нормативы и предельные уровни.
2.5. Уровень регулируемых тарифов необходимо постепенно приближать к экономически обоснованным ценам путем ликвидации перекрестного субсидирования.
2.6. Лимиты на регулируемые ресурсы должны быть обоснованы технически и распределены между потребителями на основании объективных показателей и критериев.
2.7. Тарифы устанавливаются сроком не менее чем на год. При установлении тарифов необходимо стремиться к тому, чтобы их увеличение не превышало прогнозируемый уровень инфляции в области на будущий финансовый год, кроме исключительных случаев. Тарифы, которые предполагается ввести в действие в будущем финансовом году, должны утверждаться до принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Общие обязанности Сторон
3.1. Реализовывать настоящее Соглашение в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Обмениваться информацией, необходимой для анализа процесса выполнения настоящего Соглашения.
3.3. По инициативе одной из Сторон рассматривать вопросы, связанные с реализацией настоящего Соглашения.
4. Обязательства отдельных Сторон
Придавая большое значение развитию сотрудничества между Сторонами Соглашения в рамках решения некоторых из наиболее важных вопросов, имеющих большую социальную значимость для Ивановской области, участники Соглашения принимают на себя следующие обязательства:
4.1. Обязательства Администрации Ивановской области
4.1.1. Представляет Сторонам Соглашения проекты решений об установлении регулируемых тарифов с приложением обосновывающих материалов, на основании которых производился расчет тарифов, не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня их рассмотрения органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
4.1.2. По представлению Сторон вносит в уполномоченный орган исполнительной власти по государственному регулированию тарифов предложения о пересмотре тарифов при наличии объективных оснований.
4.1.3. Обеспечивает открытость и доступность для потребителей информации о составе затрат в утвержденных тарифах, подлежащих регулированию органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления.
4.1.4. Обеспечивает опубликование в средствах массовой информации сведений о полном составе затрат в структуре регулируемых тарифов и об утвержденных инвестиционных проектах, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
4.1.5. Обеспечивает исключение из состава затрат, учитываемых при расчете регулируемых тарифов, экономически необоснованных и непроизводительных расходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в том числе:
- сверхнормативных потерь (электроэнергии, тепла, воды и т.д.),
- расходов на непрофильные активы,
- расходов на осуществление нерегулируемой деятельности,
- расходов на производство внеплановых работ, услуг,
- расходов на оплату труда сверхнормативной численности работников,
- "инвестиционных составляющих" тарифов в случаях, не противоречащих законодательству.
4.1.6. Обеспечивает поэтапное выполнение мероприятий по ликвидации перекрекрестного субсидирования.
4.1.7. Обеспечивает соответствие утвержденных тарифов установленным предельным уровням.
4.1.8. Обеспечивает привлечение научного потенциала к разработке и внедрению новых направлений в регулируемой деятельности.
4.1.9. Содействует разработке и внедрению энергосберегающих технологий.
4.2. Обязательства Союза промышленников и предпринимателей Ивановской области
Союз промышленников и предпринимателей содействует:
4.2.1. увеличению доходной части консолидированного бюджета Ивановской области за счет увеличения хозяйствующими субъектами области объемов производства и повышения уровня оплаты труда работников,
4.2.2. снижению энергоемкости выпускаемой продукции до уровня промышленно развитых стран путем внедрения энергосберегающих технологий,
4.2.3. раскрытию информации производителями электрической энергии, энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями и гарантирующими поставщиками о своей деятельности.
5. Действие настоящего Соглашения
5.1. Соглашение заключается сроком на три года и вступает в силу с момента его подписания Сторонами. В случае если ни одна из Сторон не заявила за 3 (три) месяца до даты окончания действия Соглашения о его расторжении, то Соглашение считается продленным на следующий год.
5.2. Внесение изменений и дополнений в Соглашение осуществляется по согласию Сторон и оформляется в виде отдельных Соглашений.
5.3. Настоящее Соглашение подписано в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
6. Присоединение к настоящему Соглашению
6.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области присоединяются к настоящему Соглашению путем его подписания уполномоченным должностным лицом.
6.2. Присоединяясь к настоящему Соглашению, орган местного самоуправления признает его принципы, изложенные в разделе 2, и принимает обязательства по:
- представлению Сторонам Соглашения проектов решений об установлении регулируемых тарифов с приложением обосновывающих материалов, на основании которых производился расчет тарифов, не позднее, чем за 15 (пятнадцать) дней до дня их рассмотрения,
- пересмотру (по представлению Сторон) тарифов в рамках своей компетенции при наличии объективных оснований,
- обеспечению открытости и доступности для потребителей информации о полном составе затрат в тарифах, подлежащих регулированию органами местного самоуправления,
- опубликованию в средствах массовой информации сведений о расходах в составе регулируемых тарифов, в том числе об утвержденных инвестиционных проектах,
- исключению из состава затрат, учитываемых при расчете регулируемых тарифов, экономически необоснованных и непроизводительных расходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в том числе:
- сверхнормативных потерь (электроэнергии, тепла, воды и т.д.),
- расходов на непрофильные активы,
- расходов на осуществление нерегулируемой деятельности,
- расходов на производство внеплановых работ, услуг,
- расходов на оплату труда сверхнормативной численности работников,
- "инвестиционных составляющих" тарифов в случаях, не противоречащих законодательству.
- поэтапному выполнению мероприятий по ликвидации перекрестного субсидирования,
- обеспечению соответствия утвержденных тарифов установленным предельным уровням,
- установлению лимитов водопотребления и водоотведения на год и отказу от практики их одностороннего уменьшения в течение года (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством),
- снижению, в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, лимита водопотребления и водоотведения всем промышленным потребителям пропорционально на основании объективных критериев,
- предоставлению обоснования возникновения дефицита регулируемого ресурса,
- содействию разработке и внедрению энергосберегающих технологий.
Подписи сторон:
Губернатор Генеральный директор Союза
Ивановской области промышленников и предпринимателей
Ивановской области
Тихонов В.И. Жбанов А.Ю.
29.12.2004 N 5176-1-118 29.12.2004 N 314
В соответствии с разделом 6 настоящего Соглашения к нему присоединяются:
Ивановская городская Дума Глава города Иваново,
в лице председателя действующий на основании
Салихова И.Ф., Устава города Иваново
действующего на основании (Положения о городском
решения Ивановской городской Думы самоуправлении)
от 17.06.2004 N 335
05.07.2005 N 551 05.07.2005 N 551
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение между Администрацией Ивановской области и Союзом промышленников и предпринимателей Ивановской области "Об экономической политике Ивановской области в сфере обращения товаров и услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию"
Текст Соглашения официально опубликован не был