Рассмотрев проект закона "Об Общественной палате Ивановской области", внесенный депутатом Законодательного Собрания А.Н. Аверьяновым, принимая во внимание решение комитета Законодательного Собрания по местному самоуправлению и связям с общественностью от 19.05.2005 N 5-2, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.99 N 184-ФЗ (в действующей редакции), Законодательное Собрание Ивановской области постановляет:
1. Принять проект закона "Об Общественной палате Ивановской области" в первом чтении за основу.
2. Направить указанный законопроект Главе Администрации (Губернатору) Ивановской области, в прокуратуру Ивановской области и в отдел Главного управления Минюста России по Центральному федеральному округу в Ивановской области для представления возможных предложений и замечаний.
3. Предложить Главе Администрации (Губернатору) Ивановской области внести в Законодательное Собрание Ивановской области в порядке законодательной инициативы проект закона о внесении изменений в Закон Ивановской области "Об областном бюджете на 2005 год" (в действующей редакции) в части финансирования деятельности Общественной палаты Ивановской области.
4. Возвратить указанный законопроект на доработку разработчику (депутату Законодательного Собрания А.Н. Аверьянову) и создать согласительную комиссию для доработки законопроекта.
5. Опубликовать проект закона "Об Общественной палате Ивановской области", принятый в первом чтении за основу, в "Собрании законодательства Ивановской области" и в "Ивановской газете" для выявления и изучения общественного мнения.
Председатель
Законодательного Собрания |
В.С. Гришин |
Проект
Внесен
депутатом
Законодательного Собрания
А.Н. Аверьяновым
Принят 4 июля 2005 г.
в первом чтении за основу
Закон Ивановской области
"Об Общественной палате Ивановской области"
См. Закон Ивановской области от 15 июня 2006 г. N 62-ОЗ "Об Общественной палате Ивановской области"
Настоящий Закон принят в целях консолидации структур гражданского общества, формирования, обеспечения деятельности и развития поля гражданского участия в выработке и реализации государственной политики в Ивановской области.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Общественная палата Ивановской области
1. Общественный Совет (Общественная палата) Ивановской области (далее - Общественная палата) является независимым общественно-государственным объединением, выражающим мнение населения Ивановской области и обеспечивающим взаимодействие граждан Российской Федерации с органами государственной власти Ивановской области в целях учета разнообразных потребностей и интересов граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ивановской области, при проведении государственной политики, защиты прав общественных объединений, а также осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления на территории Ивановской области.
2. Общественная палата формируется на началах добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, являющихся представителями общественных объединений, зарегистрированных на территории Ивановской области в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях".
3. Местонахождение Общественной палаты - город Иваново.
Статья 2. Правовое положение Общественной палаты
1. Общественная палата не является общественным объединением и на нее не распространяется действие Федерального закона "Об общественных объединениях" за исключением положений статьи 51.
2. Общественная палата не является юридическим лицом и не подлежит государственной регистрации.
3. В Ивановской области может быть создана только одна Общественная палата.
4. Наименование "Общественная палата Ивановской области" не подлежит государственной регистрации. Словосочетание "Общественная палата Ивановской области" не может быть использовано в названиях органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, каких-либо объединений, организаций, учреждений и предприятий, иных субъектов права.
Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе настоящего Закона и других нормативных правовых актов Ивановской области.
Статья 4. Цели и задачи Общественной палаты
1. Целями Общественной палаты являются:
1) содействие достижению общественного согласия при решении важнейших социально-экономических и политических вопросов в Ивановской области;
2) обеспечение взаимодействия органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления с общественными объединениями;
3) содействие устойчивому социально-экономическому развитию Ивановской области на основе объединения усилий общественных объединений.
2. Общественная палата призвана обеспечить согласование интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений и органов государственной власти для решения наиболее важных для населения Ивановской области вопросов экономического и социального развития, обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты конституционного строя России и демократических принципов организации гражданского общества путем:
1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики;
2) выдвижения гражданских инициатив, имеющих общественное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;
3) проведения экспертизы проектов законов Ивановской области, а также иных нормативных правовых актов;
4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления на территории Ивановской области;
5) определения приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации.
Статья 5. Регламент Общественной палаты Ивановской области
1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Ивановской области (далее - Регламент Общественной палаты).
2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) очередность и порядок проведения пленарных заседаний Общественно палаты;
3) порядок избрания, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты Ивановской области (далее - Совет Общественной палаты);
4) порядок назначения, полномочия и порядок деятельности Секретаря Общественной палаты Ивановской области (далее - Секретарь Общественной палаты);
5) порядок создания, деятельности и ликвидации Секретариата Общественной палаты Ивановской области (далее - Секретариат Общественной палаты) в соответствии с нормами гражданского законодательства;
6) порядок оплаты труда и обеспечения иных социальных гарантий трудовой деятельности Секретаря Общественной палаты и работников Секретариата Общественной палаты в соответствии с нормами действующего законодательства;
7) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
8) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом;
9) порядок принятия решений Общественной палаты;
10) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой.
Статья 6. Кодекс этики членов Общественной палаты
Совет Общественной палаты разрабатывает и принимает Кодекс этики членов Общественной палаты Ивановской области (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.
Глава II. Формирование и состав общественной палаты
Статья 7. Принципы формирования и состав Общественной палаты
1. Организация формирования Общественной палаты основывается на принципах сохранения полной самостоятельности и равенства ее членов, добровольности вхождения в состав и выхода из состава Общественной палаты.
2. Общественная палата формируется из граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ивановской области и являющихся представителями общественных объединений, созданных и зарегистрированных на территории Ивановской области в соответствии с законодательством Российской Федерации или имеющих расположенные на территории Ивановской области филиалы либо представительства.
Общественные объединения делегируют в состав Общественной палаты по одному своему полномочному представителю.
Представитель в Общественную палату не может быть делегирован более чем от одного общественного объединения.
3. Общественная палата состоит не менее чем из трех граждан, указанных в абзаце первом части 2 настоящей статьи.
4. Не принимают участия в работе Общественной палаты представители общественных объединений, имеющих своих представителей в представительных органах власти, и представители политических партий.
Статья 8. Формирование Общественной палаты
1. Общественные объединения формируют заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты. Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, а также сведения о представителях, которые могут быть направлены в состав Общественной палаты.
2. Общественная палата считается созданной со дня подписания Учредительного протокола Общественной палаты не менее чем тремя представителями общественных объединений, сформировавших заявления в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
Учредительный протокол Общественной палаты составляется в трех экземплярах, один из которых хранится в Секретариате Общественной палаты, два других экземпляра Учредительного протокола Общественной палаты направляются, соответственно, Главе Администрации (Губернатору) Ивановской области и в Законодательное Собрание Ивановской области в течение семи дней со дня подписания Учредительного протокола Общественной палаты.
3. Учредительный протокол Общественной палаты подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем пленарном заседании Законодательного Собрания Ивановской области. Принятие к сведению Учредительного протокола Общественной палаты оформляется постановлением Законодательного Собрания Ивановской области.
4. Учредительный протокол Общественной палаты подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Администрации Ивановской области. Принятие к сведению Учредительного протокола Общественной палаты оформляется постановлением Администрации Ивановской области.
5. Общественная палата избирает из своего состава Председателя Общественной палаты и его заместителя.
6. Представители общественных объединений, представивших заявления, указанные в части 1 настоящей статьи, после создания Общественной палаты, приобретают полномочия члена Общественной палаты по итогам проверки достоверности данных, представленных общественными объединениями, и подтверждения полномочий на заседании Общественной палаты.
7. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через месяц со дня создания Общественной палаты.
Статья 9. Прекращение деятельности Общественной палаты
Общественная палата прекращает свою деятельность по решению четырех пятых общего числа членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты, или со дня подачи членом Общественной палаты заявления о прекращении участия в работе Общественной палаты, если после подачи указанного заявления в составе Общественной палаты осталось менее трех ее членов.
После прекращения деятельности Общественной палаты документы Общественной палаты подлежат передаче в архив либо уничтожению по истечении сроков хранения в предусмотренном нормативными правовыми актами порядке.
Статья 10. Член Общественной палаты
1. Членом Общественной палаты может быть направленный для участия в ее работе в порядке, установленном статьей 8 настоящего Закона, гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.
2. Члены Общественной палаты принимают участие в ее работе на общественных началах.
3. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда;
2) лица, в отношении которых вступил в силу обвинительный приговор суда, а также лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
3) лица, перечисленные в статье 11 настоящего Закона;
4) лица, чье членство в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 15 настоящего Закона,
Статья 11. Ограничения, связанные с членством в Общественной палате
1. Состоять в Общественной палате не могут Президент Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности Ивановской области и иных субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Ивановской области и иных субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления.
2. На время участия в работе Общественной палаты граждане и представители общественных объединений не могут принимать участие в выборах в представительные органы государственной власти в качестве кандидата или его доверенного лица, входить в состав инициативных групп по проведению референдумов, а также в состав руководящих органов политических партий.
3. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.
Статья 12. Участие членов Общественной палаты в ее работе
1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в пленарных заседаниях Общественной палаты, в работе комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
Статья 13. Гарантии деятельности членов Общественной палаты
На члена Общественной палаты на время его участия в работе Общественной палаты распространяются гарантии трудовых прав, установленные действующим законодательством. За время участия в работе Общественной палаты члену Общественной палаты может быть выплачена компенсация в размере, определенном законом, иным нормативным правовым актом либо решением двух третей от общего числа членов Общественной палаты, принятым на пленарном заседании Общественной палаты.
Статья 14. Удостоверение члена Общественной палаты
1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.
2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.
Статья 15. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты
1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случаях:
1) подачи им заявления о прекращении участия в работе Общественной палаты;
2) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
3) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
4) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
5) грубого нарушения им Кодекса этики по решению одной пятой от общего числа членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты;
6) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы.
2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в случаях:
1) возбуждения в отношении его уголовного дела либо привлечения его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении другого лица или по факту совершения деяния, содержащего признаки состава преступления;
2) назначения ему административного ареста в качестве меры административного наказания.
Глава III. Органы общественной палаты
Статья 16. Совет и Секретарь Общественной палаты
1. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании избирают Совет Общественной палаты и назначают Секретаря Общественной палаты.
2. Полномочия, порядок деятельности Совета Общественной палаты, а также Секретаря Общественной палаты определяются Регламентом Общественной палаты и настоящим Законом.
Статья 17. Комиссии и рабочие группы Общественной палаты
1. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.
2. В состав комиссий и рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты и представители общественных объединений, привлеченных к работе Общественной палаты.
Глава IV. Формы работы общественной палаты
Статья 18. Основные формы работы Общественной палаты
1. Основными формами работы Общественной палаты являются участие ее членов в пленарных заседаниях Общественной палаты, а также их участие в работе комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в месяц. По решению не менее половины членов Совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание Общественной палаты.
3. Заседание Общественной палаты ведет председатель Общественной палаты, а при его отсутствии - его заместитель.
4. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Законом, Общественная палата вправе:
1) проводить слушания по общественно важным проблемам;
2) давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации, законодательства Ивановской области органами исполнительной власти Ивановской области и органами местного самоуправления на территории Ивановской области;
3) проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Ивановской области, проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления;
4) приглашать руководителей органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественной палаты;
5) направлять членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Законодательного Собрания Ивановской области или Администрации Ивановской области в порядке, определяемом указанными органами государственной власти Ивановской области. Количество представителей Общественной палаты, принимающих участие в работе указанных комитетов и комиссий, не может превышать десяти человек.
Статья 19. Решения Общественной палаты
Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений.
Статья 20. Общественная экспертиза
1. Общественная палата вправе по решению Совета Общественной палаты либо в связи с обращением Законодательного Собрания Ивановской области, Главы Администрации (Губернатора) Ивановской области проводить общественную экспертизу проектов законов Ивановской области, проектов иных нормативных правовых актов Ивановской области, проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления.
2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать экспертов;
2) рекомендовать Общественной палате направить в Законодательное Собрание Ивановской области, Администрацию Ивановской области, в органы исполнительной власти Ивановской области, в органы местного самоуправления запрос о предоставлении необходимых документов и материалов для проведения экспертизы;
3) предлагать Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Законодательного Собрания Ивановской области, Администрации Ивановской области при рассмотрении проектов, являющихся объектом экспертизы.
3. При поступлении запроса Общественной палаты Законодательное Собрание Ивановской области обязано передать Общественной палате законопроекты, указанные в запросе, со всеми сопутствующими документами и материалами, а Администрация Ивановской области, органы исполнительной власти Ивановской области, органы местного самоуправления - предоставить документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы проектов подготовленных ими актов.
Статья 21. Заключение Общественной палаты по результатам экспертизы
1. Заключение Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов Ивановской области, проектов нормативных правовых актов Администрации Ивановской области, органов исполнительной власти Ивановской области, проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления носит рекомендательный характер и направляется соответственно в Законодательное Собрание Ивановской области, в Администрацию Ивановской области, в органы исполнительной власти Ивановской области и органы местного самоуправления.
2. Заключение Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов Ивановской области подлежит обязательному рассмотрению на пленарных заседаниях Законодательного Собрания Ивановской области.
3. Заключение Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации Ивановской области подлежит обязательному рассмотрению на заседаниях Администрации Ивановской области.
4. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов соответствующих актов на пленарные заседания Законодательного Собрания Ивановской области, а также на заседания Администрации Ивановской области приглашаются члены Общественной палаты.
Статья 22. Привлечение общественных объединений к работе Общественной палаты
Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения, представители которых не вошли в ее состав.
Статья 23. Участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при органах исполнительной власти Ивановской области
1. Совет Общественной палаты вправе обратиться к руководителю органа исполнительной власти Ивановской области с предложением создать общественный совет при данном органе.
2. Порядок образования общественных советов при органах исполнительной власти Ивановской области определяется Администрацией Ивановской области.
3. Руководители органов исполнительной власти Ивановской области обеспечивают участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при органах исполнительной власти Ивановской области.
Статья 24. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений.
2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни.
3. Общественная палата доводит до сведения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ивановской области, информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.
Статья 25. Ежегодный доклад Общественной палаты
Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует доклад о своей деятельности.
Глава V. Участие общественной палаты в работе
органов государственной власти Ивановской области
Статья 26. Обеспечение участия членов Общественной палаты в работе Законодательного Собрания Ивановской области, Администрации Ивановской области и органов исполнительной власти Ивановской области
1. Законодательное Собрание Ивановской области обеспечивает присутствие на пленарных заседаниях и заседаниях комитетов и комиссий Законодательного Собрания Ивановской области членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты.
2. Администрация Ивановской области обеспечивает присутствие на своих заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты.
3. Органы исполнительной власти Ивановской области обеспечивают присутствие на своих заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты.
Статья 27. Предоставление информации Общественной палате
1. Органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей сведения, за исключением тех, которые составляют служебную или государственную тайну.
2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ не позднее чем через тридцать дней со дня получения запроса, в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, - не позднее чем через четырнадцать дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
Статья 28. Содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Законом
Органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления, их должностные лица, иные государственные и муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Законом.
Глава VI. Обеспечение деятельности общественной палаты
Статья 29. Организационное обеспечение деятельности Общественной палаты
Организационное обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет Секретариат Общественной палаты.
Статья 30. Секретариат Общественной палаты
1. Секретариат Общественной палаты является государственным учреждением, имеет печать с изображением Государственного герба Ивановской области и со своим наименованием.
2. Секретариат Общественной палаты создается на основании норм гражданского законодательства в предусмотренном Регламентом Общественной палаты порядке органом государственной власти в рамках компетенции, определенной статусом этого органа, в целях обеспечения деятельности Общественной палаты и может быть ликвидирован по решению создавшего его органа, в том числе в связи с достижением цели, ради которой создается указанное государственное учреждение.
3. Секретариат Общественной палаты возглавляет Секретарь Общественной палаты. Не менее трех работников Секретариата Общественной палаты работают на профессиональной постоянной основе.
Секретарь Общественной палаты осуществляет руководство деятельностью Секретариата Общественной палаты и несет персональную ответственность за организационное обеспечение деятельности Общественной палаты.
Уровень оплаты труда и иных социальных гарантий Секретаря Общественной палаты и работников Секретариата Общественной палаты не может быть ниже уровня оплаты труда и иных социальных гарантий соответствующих данным должностям должностей государственной гражданской службы Ивановской области.
Статья 31. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты
1. Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете на соответствующий год.
2. Финансовое обеспечение содержания Секретариата Общественной палаты осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности Общественной палаты.
Глава VII. Вступление в силу настоящего Закона
Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
Ивановской области |
В.И. Тихонов |
г. Иваново
_____________________2005 г.
N_____-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принят проект закона "Об Общественной палате Ивановской области" в первом чтении.
Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 4 июля 2005 г. N 232 "О проекте закона "Об Общественной палате Ивановской области"
Текст постановления опубликован в газете "Ивановская газета" от 14 июля 2005 г., N 129; в "Собрании законодательства Ивановской области" от 15 августа 2005 г., N 15 (273); в сборнике "Законы Ивановской области и документы Законодательного Собрания", июль 2005 г., N 15