В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и Постановлением Госстроя РФ от 21.05.1999 N 39 "Об утверждении порядка проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", Постановляю:
1. Утвердить Положение "О порядке проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, наем, ремонт жилищного фонда и оказание коммунальных услуг в Лежневском районе Ивановской области".
2. Ввести в действие настоящее Положение с 01.01.2005 года.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Лежневского района Тихомирова В.Л.
Глава администрации
Лежневского района |
В.Птицын |
Положение
"О порядке проведения независимой экспертизы
фактических затрат на содержание, наем, ремонт
жилищного фонда и оказание коммунальных услуг
в Лежневском районе Ивановской области"
(утв. постановлением главы администрации
Лежневского района Ивановской области
от 21 марта 2005 г. N 359)
Настоящее Положение вводится в действие с 1 января 2005 года
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы и методы выбора экспертной организации, выбора объекта, предмета, метода и способа проведения экспертизы, определения фактических затрат на содержание, ремонт жилищного фонда и оказание коммунальных услуг в Лежневском районе Ивановской области.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
Независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;
Цены и тарифы - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных услуг;
Фактические затраты - фактические расходы, понесенные исполнителем услуг (при выполнении работ, оказании услуг);
Экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация.
Заказчик - исполнительный орган местного самоуправления или уполномоченная им организация, определяемые нормативным актом главы администрации района;
Исполнители услуг - хозяйствующие субъекты жилищно-коммунального хозяйства, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие деятельность в жилищно-коммунальной сфере;
Текущий период - год, в котором проводится экспертиза;
Отчетный период - год, предшествующий текущему периоду.
2. Выбор экспертной организации.
2.1. Способ выбора экспертной организации определяется Заказчиком в порядке, установленном действующим законодательством.
2.2. Финансирование работ по экспертизе осуществляет заказчик.
3. Порядок проведения экспертизы.
3.1. Экспертиза проводится на основании производственно-технологической, финансово-экономической информации, а также первичных учетных документов исполнителей работ и поставщиков услуг.
3.2. Объектами экспертизы являются исполнители услуг.
3.3. Методом экспертизы является проверка экономической обоснованности и целесообразности расходов исполнителей услуг.
3.4. Предметом экспертизы являются фактические затраты исполнителей услуг в отчетном периоде, а также затраты, которые исполнители услуг предполагают (согласно предложениям) произвести в текущем периоде.
3.5. Целью проведения экспертизы является:
- определение расчетной стоимости единицы жилищных услуг, сформированной в соответствии с действующими нормами и правилами;
- определение фактической стоимости единицы жилищных услуг;
- определение расчетной средневзвешенной стоимости коммунальных услуг, фактической средневзвешенной стоимости коммунальных услуг;
- получение экспертных заключений о ценах на жилищные и коммунальные услуги, установление которых было бы оптимальным для района на момент проведения экспертизы.
3.6. Экспертиза проводится по следующим направлениям:
- техническое;
- технологическое;
- финансово-экономическое.
3.7. При проведении экспертизы проверке подлежат (за исключением тарифов, которые регулируются в соответствии с федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ", "Об электроэнергетике", "О газоснабжении в РФ" и "О естественных монополиях"):
а) цены на услуги по содержанию, обслуживанию и ремонту жилищного фонда;
б) цены на услуги по предоставлению жилых помещений в наем;
в) тарифы на коммунальные услуги, включающие:
- тарифы на услуги по водоснабжению;
- тарифы на услуги по водоотведению;
- тарифы на услуги по централизованному отоплению;
- тарифы на услуги по горячему водоснабжению,
3.8. Задание на проведение экспертизы составляется Заказчиком. Примерный перечень вопросов, включаемых в задание на проведение независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилищного фонда и оказание коммунальных услуг в Лежневском районе Ивановской области, ответы на которые должны содержаться в заключении независимой экспертизы, приведены в приложениях 1 и 2 к настоящему Положению.
3.9. Экспертное заключение является обязательным документом, с учетом которого жилищно-бытовая комиссия при администрации Лежневского района Ивановской области принимает решения по ценам и тарифам на жилищно-коммунальные услуги, которое утверждается главой администрации Лежневского района Ивановской области.
Приложение 1
"О порядке проведения независимой
экспертизы фактических затрат на
содержание, наем, ремонт жилищного
фонда и оказание коммунальных услуг
в Лежневском районе Ивановской области
Примерный перечень вопросов,
включаемых в задание на проведение независимой
экспертизы фактических затрат на содержание, наем,
ремонт жилищного фонда и оказание коммунальных услуг
в Лежневском районе Ивановской области.
1. Анализ условий хозяйствования жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) района, в том числе:
а) анализ действующих цен на жилищно-коммунальные услуги (далее - ЖКУ);
б) анализ результатов хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ за отчетный период по видам услуг;
в) анализ сложившегося состояния взаимозачетов по ЖКУ с предприятиями, оказывающими данные виды услуг, в том числе:
- анализ финансирования ЖКХ района из всех источников в отчетном периоде;
- анализ кредиторской и дебиторской задолженности предприятий ЖКХ;
- анализ развития ЖКХ района.
2. Расчет стоимости ЖКУ на натуральную единицу услуги и на 1 кв. м. общей площади жилья за текущий период в действующих условиях, в том числе:
а) определение фактической стоимости ЖКУ на натуральную единицу услуги и на 1 кв.м. общей площади жилья за отчетный период;
б) расчет экономически обоснованной стоимости ЖКУ на натуральную единицу услуги и на 1 кв.м. общей площади жилья на текущий период;
3. Расчет платежной способности населения Лежневского района Ивановской области на текущий период, в том числе:
а) анализ платежной способности населения Лежневского района Ивановской области в отчетном периоде;
б) прогноз платежной способности населения Лежневского района Ивановской области на текущий период.
4. Расчет предельного уровня платежей граждан на территории Лежневского района с учетом стоимости ЖКУ на текущий период по установленным федеральным стандартам.
5. Анализ обоснованности и целесообразности расходов и затрат, включаемых предприятиями и организациями ЖКХ в себестоимость ЖКУ, и влияющих на формирование цен на эти услуги.
Приложение 2
"О порядке проведения независимой
экспертизы фактических затрат на
содержание, наем, ремонт жилищного
фонда и оказание коммунальных услуг
в Лежневском районе Ивановской области
Примерный перечень вопросов, ответы на которые должны
содержаться в заключении независимой экспертизы на содержание,
наем, ремонт жилищного фонда и оказание коммунальных услуг
в Лежневском районе Ивановской области.
Экспертное заключение должно содержать выводы по следующим вопросам:
- анализ уровня технической оснащенности организации, предприятия;
- оценка обоснованности определения видов, объемов в натуральном выражении и качества продукции (работ, услуг);
- соответствие фактических качественных и количественных показателей объемов ресурсов, поставляемых потребителю, заявленных в договорах и используемых при расчетах за услуги и ресурсы;
- анализ норм и нормативов, их полноты, динамики в сравнении со среднеобластньми показателями, анализ отклонений от этих показателей;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
- анализ экономической обоснованности расходов и величины прибыли, необходимой для функционирования и развития предприятий ЖКХ;
- анализ динамики цен за предыдущие 3 года;
- оценка влияния изменения цен на величину стоимости предоставления ЖКУ в расчете на 1 кв.м. общей площади жилья;
- оценка финансовой устойчивости и ликвидности предприятий ЖКХ;
- оценка долговой нагрузки на предприятия ЖКХ (включая расходы на обслуживание долга);
- оценка структуры расчетов потребителей с предприятиями ЖКХ (включая данные о фактических величинах собираемости платежей за работы (услуги), оказываемые предприятиями ЖКХ);
- оценка приемлемости предлагаемого тарифа для потребителей;
- оценка структуры льготных категорий потребителей и численности граждан, пользующихся льготами по оплате жилищных и (или) коммунальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Лежневского района Ивановской области от 21 марта 2005 г. N 359 "Об утверждении Положения "О порядке проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, наем, ремонт жилищного фонда и оказание коммунальных услуг в Лежневском районе Ивановской области"
Утвержденное настоящим постановлением Положение вводится в действие с 1 января 2005 года
Текст постановления официально опубликован не был