Рассмотрев Обращение Законодательного Собрания Вологодской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о принятии мер по совершенствованию системы регулирования тарифов на электрическую, тепловую энергию и природный газ, учитывая решение комитета по вопросам экономики от 19.04.2005 N 5-13, Законодательное Собрание Ивановской области постановляет:
1. Поддержать Обращение Законодательного Собрания Вологодской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о принятии мер по совершенствованию системы регулирования тарифов на электрическую, тепловую энергию и природный газ.
2. Направить постановление Председателю Правительства Российской Федерации, в Законодательное Собрание Вологодской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Собрании законодательства Ивановской области".
Председатель
Законодательного Собрания |
В.С.Гришин |
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25
Обращение
Законодательного Собрания Вологодской области к Председателю
Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о принятии мер по
совершенствованию системы регулирования тарифов на электрическую,
тепловую энергию и природный газ
Уважаемый Михаил Ефимович!
Депутаты Законодательного Собрания Вологодской области обеспокоены ситуацией, сложившейся в сфере формирования и регулирования тарифов на электрическую, тепловую энергию и цен на природный газ, характеризующейся ежегодным значительным увеличением тарифов и цен на указанную продукцию естественных монополий.
Согласно статье 3 Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" одной из целей государственного регулирования тарифов является защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов.
В силу статьи 4 Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" одним из принципов государственной политики в области газоснабжения является государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности.
Однако, наметившаяся в последние годы тенденция роста тарифов и цен на продукцию естественных монополий способствует увеличению социальной напряженности в обществе, обусловленной неплатежеспособностью большей части российского населения.
В настоящее время Федеральная служба по тарифам устанавливает только предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию дифференцированно по регионам, определяет только основные принципы и порядок формирования и регулирования розничных цен на газ, после чего широкие полномочия по регулированию предоставлены соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Например, в Вологодской области Региональной энергетической комиссией установлен с 1 января 2005 года тариф на электроэнергию для населения на 33 процента выше, чем в 2004 году, а цены на природный газ, предназначенный для последующей реализации населению, возросли в среднем на 30 процентов по различным видам потребления по сравнению с прошлым годом. При этом тариф на электроэнергию для базовых потребителей в 2005 году снижен на 4 процента, однако превышает показатель 2004 года.
Полагаем, что обуславливающая вышеуказанные решения тарифная политика, направленная на отмену перекрестного субсидирования, не может проводиться без одновременного осуществления мер адресной социальной поддержки.
Согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области среднемесячная заработная плата за 2004 год в области составила 6944 рубля, причем во многих районах области она не превысила и 5000 рублей, а у работников сельского хозяйства, здравоохранения и образования - 3000 рублей. Ежегодный рост среднемесячной заработной платы составляет в области около 20 процентов, а доходы нетрудоспособного населения вообще несопоставимы с суммами, которые нужно уплачивать за коммунальные услуги.
Рост тарифов весьма негативно отражается и на деятельности российских товаропроизводителей, которые постепенно вытесняются с рынка. Тарифы меняются, чтобы погасить инфляцию, а не привлекать инвестиции в производство. При этом утвержденный уровень инфляции ниже (на 2005 год - 7,5-8,5 процента), чем процент увеличения тарифов.
Рост тарифов, способствуя увеличению себестоимости продукции, непосредственно и провоцирует скачок цен. В целях обеспечения более взвешенного подхода к тарифному регулированию полагаем, что основные полномочия по регулированию тарифов должны принадлежать федеральным органам исполнительной власти. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны осуществлять свои функции в строгом соответствии с федеральной тарифной политикой, отражающей экономические интересы всех групп потребителей, в том числе и населения.
На основании вышеизложенного депутаты Законодательного Собрания Вологодской области убедительно просят Вас принять меры по совершенствованию системы регулирования тарифов на электрическую, тепловую энергию и природный газ путем усиления ее централизации. Государственная тарифная политика должна быть прозрачной и предсказуемой, способствующей экономическому росту и адекватной уровню доходов населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 28 апреля 2005 г. N 172 "О поддержке Обращения Законодательного Собрания Вологодской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о принятии мер по совершенствованию системы регулирования тарифов на электрическую, тепловую энергию и природный газ"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 31 мая 2005 г., N 10 (268); в сборнике "Законы Ивановской области и документы Законодательного Собрания", апрель 2005 г., N 11