2. Абзацы 1-4 Раздела 1 "Содержание проблемы" читать в следующей редакции:
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Иваново является одной из самых острых социальных проблем. По состоянию на 01.10.2004 г. в г. Иваново числится 3936 квартир, непригодных для постоянного проживания с общей площадью 191 тыс. кв. м.
Основными причинами возникновения ветхого жилищного фонда в городе являются следующие:
А) естественное старение зданий;
Б) экстремальные условия формирования жилищного фонда в военный и послевоенный период (деревянные и кирпично-засыпные здания);
В) нехватка бюджетных средств для осуществления работ по текущему содержанию домов, проведению ремонтных работ.
Программа Переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда включает комплекс мероприятий, включающий:
строительство новых жилых домов;
покупка квартир на рынке вторичного жилья для отселения граждан из ветхих и аварийных домов;
развитие инженерных сооружений и коммуникаций для активизации процессов застройки перспективных районов.
Сегодня, в условиях становления и развития рыночных отношений в жилищной сфере, особенно важна социальная направленность мероприятий, предусмотренных программой."
3. Раздел 4 "Характеристика ветхого жилищного фонда и семей, проживающих в нем" читать в следующей редакции:
"Ветхий жилищный фонд расположен в 4 районах города. Распределение его по административным районам города представлено в таблице 1.
Таблица 1.
NN П/П |
Район | Количество домов |
Количество семей |
Общая площадь, кв.м |
1 | Ленинский | 150 | 940 | 38598,6 |
2 | Фрунзенский | 364 | 1580 | 109333 |
3 | Октябрьский | 91 | 254 | 18026,7 |
4 | Советский | 92 | 576 | 25041,7 |
Итого | 697 | 3350 | 191000 |
Особенно сложно проблема ветхого жилья решается во Фрунзенском районе города, где расположено 57,2% ветхих и аварийных домов.
Данные о физическом состоянии жилых домов, выводы о дальнейшем их использовании (очередность отселения жителей) оформляются дополнительными актами городской межведомственной комиссии на момент переселения. Общая площадь жилых домов, подлежащих сносу на 01.10.2004 г., составляет 40% (75211 кв. м).
Очередность переселения жителей из ветхого жилищного фонда определяется из расчета максимального процентного износа жилых строений и актов обследования ветхого и аварийного жилья по данным ДФГУП "Ростехинвентаризация".
Для обеспечения процесса переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда определена номенклатура квартир и площади необходимого жилья исходя из санитарных норм и состава семей. (Таблица N 2)".
Таблица 2.
NN П/П |
Район | Количество семей |
Количество проживающих |
Общая площадь, кв.м |
1 | Ленинский | 940 | 1989 | 35802 |
2 | Фрунзенский | 1580 | 5606 | 100908 |
3 | Октябрьский | 254 | 648 | 11664 |
4 | Советский | 576 | 1474 | 26532 |
Итого | 3350 | 9717 | 174906 |
4. Абзац 4 Раздела 5 "Система программных мероприятий" читать в следующей редакции:
"В администрации города составляются реестры ветхих жилых домов (строений), уточняются объемы такого жилья и численность проживающего в нем населения, формируется перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан, и определяются объемы финансирования по годам."
5. Раздел 6 "Финансовое обеспечение программы" читать в следующей редакции:
Потребность в инвестициях в строительство и приобретение жилья для переселения граждан из ветхого жилищного фонда определена, основываясь на следующих исходных данных:
средняя цена 1 кв. м. общей площади квартир стандартной планировки по данным информационно-аналитического отдела Ивановского центра недвижимости по состоянию на 01.10.2004 г. составляет: на первичном рынке - 12500 руб., на вторичном - 10000 руб.
расчет показал, что для переселения граждан из ветхого жилищного фонда необходимо ввести 174,9 тыс. кв. м;
стоимость строительства инженерных сетей и сооружений составляет в среднем 20 % от общей стоимости жилья.
Таким образом, потребность в инвестициях составит:
при приобретении жилья на вторичном рынке
10 тыс. руб. * 174,9 тыс. кв. м. * 1,2 = 2099 млн. руб.
2. при строительстве жилья средних потребительских качеств
12,5 тыс. руб. * 174,9 тыс. кв. м * 1,2 = 2634 млн. руб.
Для успешной реализации мероприятий, предусмотренных настоящей программой, необходимо определить источники поступления инвестиций. К ним можно отнести следующие:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства городского бюджета;
средства граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах;
средства инвесторов, вырученные от строительства и реализации коммерческого жилья;
отчисления в бюджет за аренду земли, прав на аренду;
выручка от проведения торгов, конкурсов и аукционов по продаже муниципального имущества и незавершенных строительством объектов;
выручка от реализации земельных участков, освобождаемых при сносе ветхого жилищного фонда.
В качестве дополнительных источников финансирования мероприятий программы целесообразно рассматривать следующие:
отчисления промышленных предприятий на ликвидацию ветхого жилищного фонда;
прямые субсидии из федерального, областного и городского бюджетов;
привлечение средств частных инвесторов на условиях договоров с городской администрацией.
В целях аккумулирования финансовых ресурсов для переселения граждан из ветхого жилищного фонда могут создаваться целевые фонды и муниципальные учреждения на условиях, определяемых законодательством РФ.
В г. Иваново в ветхом жилищном фонде, который составил 191 тыс. кв. м. общей площади, проживает 3350семей, для которых необходимо предоставить, в соответствии с действующими нормами (СНИП 2.08.01-89, табл. 5) с учетом демографического состава семей 174,9 тыс. кв. м. общей площади жилья. Для решения указанной проблемы до 2010 года в г. Иваново требуется 2634 млн. руб. в ценах 2004 года.
Учитывая представленные выше расчеты, потребность в финансировании мероприятий, предусмотренных программой, составит 3197,3 млн. руб. с учетом ожидаемого уровня инфляции (см. табл. 3).
Таблица 3.
NN П/П |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, млн. руб. | |||||
Всего | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 - 2010 |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Федеральный бюджет |
790,2 | 0,211 | 100,289 | 100,5 | 100,5 | 488,7 |
2 | То же, с учетом дефлятора |
964,3 | 0,211 | 100,289 | 110,0 | 120,4 | 633,4 |
3 | Бюджет Ивановской области |
1053,6 | 10,29 | 140,21 | 150,5 | 150,5 | 602,1 |
4 | То же, с учетом дефлятора |
1275,3 | 10,29 | 140,21 | 164,8 | 179,7 | 780,3 |
5 | Бюджет г. Иваново |
526,8 | 9,0 | 64,3 | 73,3 | 73,3 | 306,9 |
6 | То же, с учетом дефлятора |
638,8 | 9,0 | 64,3 | 80,3 | 87,5 | 397,7 |
7 | Внебюджетные средства |
263,4 | 0,85 | 36,75 | 37,6 | 37,6 | 150,6 |
8 | То же, с учетом дефлятора |
318,9 | 0,85 | 36,75 | 41,2 | 44,9 | 195,2 |
9 | Всего | 2634 | 20,351 | 341,549 | 361,9 | 361,9 | 1548,3 |
10 | То же, с учетом дефлятора |
3197,3 | 20,351 | 341,549 | 396,3 | 432,5 | 2006,6 |
Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий год.
6. Раздел 9 "Планируемые результаты выполнения Программы" дополнить следующими подпунктами:
"снижение социальной напряженности;
улучшение демографической ситуации."
Глава города |
А. Грошев |
Председатель Думы |
И. Салихов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ивановской городской Думы от 21 декабря 2004 г. г. N 425 "О внесении изменений и дополнений в программу г. Иваново "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в г. Иваново на 2003-2010 г.г."
Текст решения официально опубликован не был