• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Ивановской городской Думы от 21 декабря 2004 г. г. N 425 "О внесении изменений и дополнений в программу г. Иваново "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в г. Иваново на 2003-2010 г.г."

2. Абзацы 1-4 Раздела 1 "Содержание проблемы" читать в следующей редакции:

"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Иваново является одной из самых острых социальных проблем. По состоянию на 01.10.2004 г. в г. Иваново числится 3936 квартир, непригодных для постоянного проживания с общей площадью 191 тыс. кв. м.

Основными причинами возникновения ветхого жилищного фонда в городе являются следующие:

А) естественное старение зданий;

Б) экстремальные условия формирования жилищного фонда в военный и послевоенный период (деревянные и кирпично-засыпные здания);

В) нехватка бюджетных средств для осуществления работ по текущему содержанию домов, проведению ремонтных работ.

Программа Переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда включает комплекс мероприятий, включающий:

строительство новых жилых домов;

покупка квартир на рынке вторичного жилья для отселения граждан из ветхих и аварийных домов;

развитие инженерных сооружений и коммуникаций для активизации процессов застройки перспективных районов.

Сегодня, в условиях становления и развития рыночных отношений в жилищной сфере, особенно важна социальная направленность мероприятий, предусмотренных программой."

3. Раздел 4 "Характеристика ветхого жилищного фонда и семей, проживающих в нем" читать в следующей редакции:

"Ветхий жилищный фонд расположен в 4 районах города. Распределение его по административным районам города представлено в таблице 1.

 

Таблица 1.

 

NN
П/П
Район Количество
домов
Количество
семей
Общая
площадь, кв.м
1 Ленинский 150 940 38598,6
2 Фрунзенский 364 1580 109333
3 Октябрьский 91 254 18026,7
4 Советский 92 576 25041,7
  Итого 697 3350 191000

 

Особенно сложно проблема ветхого жилья решается во Фрунзенском районе города, где расположено 57,2% ветхих и аварийных домов.

Данные о физическом состоянии жилых домов, выводы о дальнейшем их использовании (очередность отселения жителей) оформляются дополнительными актами городской межведомственной комиссии на момент переселения. Общая площадь жилых домов, подлежащих сносу на 01.10.2004 г., составляет 40% (75211 кв. м).

Очередность переселения жителей из ветхого жилищного фонда определяется из расчета максимального процентного износа жилых строений и актов обследования ветхого и аварийного жилья по данным ДФГУП "Ростехинвентаризация".

Для обеспечения процесса переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда определена номенклатура квартир и площади необходимого жилья исходя из санитарных норм и состава семей. (Таблица N 2)".

 

Таблица 2.

 

NN
П/П
Район Количество
семей
Количество
проживающих
Общая
площадь, кв.м
1 Ленинский 940 1989 35802
2 Фрунзенский 1580 5606 100908
3 Октябрьский 254 648 11664
4 Советский 576 1474 26532
  Итого 3350 9717 174906

 

4. Абзац 4 Раздела 5 "Система программных мероприятий" читать в следующей редакции:

"В администрации города составляются реестры ветхих жилых домов (строений), уточняются объемы такого жилья и численность проживающего в нем населения, формируется перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан, и определяются объемы финансирования по годам."

5. Раздел 6 "Финансовое обеспечение программы" читать в следующей редакции:

Потребность в инвестициях в строительство и приобретение жилья для переселения граждан из ветхого жилищного фонда определена, основываясь на следующих исходных данных:

средняя цена 1 кв. м. общей площади квартир стандартной планировки по данным информационно-аналитического отдела Ивановского центра недвижимости по состоянию на 01.10.2004 г. составляет: на первичном рынке - 12500 руб., на вторичном - 10000 руб.

расчет показал, что для переселения граждан из ветхого жилищного фонда необходимо ввести 174,9 тыс. кв. м;

стоимость строительства инженерных сетей и сооружений составляет в среднем 20 % от общей стоимости жилья.

Таким образом, потребность в инвестициях составит:

при приобретении жилья на вторичном рынке

10 тыс. руб. * 174,9 тыс. кв. м. * 1,2 = 2099 млн. руб.

2. при строительстве жилья средних потребительских качеств

12,5 тыс. руб. * 174,9 тыс. кв. м * 1,2 = 2634 млн. руб.

Для успешной реализации мероприятий, предусмотренных настоящей программой, необходимо определить источники поступления инвестиций. К ним можно отнести следующие:

средства федерального бюджета;

средства областного бюджета;

средства городского бюджета;

средства граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах;

средства инвесторов, вырученные от строительства и реализации коммерческого жилья;

отчисления в бюджет за аренду земли, прав на аренду;

выручка от проведения торгов, конкурсов и аукционов по продаже муниципального имущества и незавершенных строительством объектов;

выручка от реализации земельных участков, освобождаемых при сносе ветхого жилищного фонда.

В качестве дополнительных источников финансирования мероприятий программы целесообразно рассматривать следующие:

отчисления промышленных предприятий на ликвидацию ветхого жилищного фонда;

прямые субсидии из федерального, областного и городского бюджетов;

привлечение средств частных инвесторов на условиях договоров с городской администрацией.

В целях аккумулирования финансовых ресурсов для переселения граждан из ветхого жилищного фонда могут создаваться целевые фонды и муниципальные учреждения на условиях, определяемых законодательством РФ.

В г. Иваново в ветхом жилищном фонде, который составил 191 тыс. кв. м. общей площади, проживает 3350семей, для которых необходимо предоставить, в соответствии с действующими нормами (СНИП 2.08.01-89, табл. 5) с учетом демографического состава семей 174,9 тыс. кв. м. общей площади жилья. Для решения указанной проблемы до 2010 года в г. Иваново требуется 2634 млн. руб. в ценах 2004 года.

Учитывая представленные выше расчеты, потребность в финансировании мероприятий, предусмотренных программой, составит 3197,3 млн. руб. с учетом ожидаемого уровня инфляции (см. табл. 3).

 

Таблица 3.

 

NN
П/П
Источники
финансирования
Объемы финансирования, млн. руб.
Всего 2003 2004 2005 2006 2007 -
2010
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Федеральный
бюджет
790,2 0,211 100,289 100,5 100,5 488,7
2 То же, с учетом
дефлятора
964,3 0,211 100,289 110,0 120,4 633,4
3 Бюджет
Ивановской
области
1053,6 10,29 140,21 150,5 150,5 602,1
4 То же, с учетом
дефлятора
1275,3 10,29 140,21 164,8 179,7 780,3
5 Бюджет г.
Иваново
526,8 9,0 64,3 73,3 73,3 306,9
6 То же, с учетом
дефлятора
638,8 9,0 64,3 80,3 87,5 397,7
7 Внебюджетные
средства
263,4 0,85 36,75 37,6 37,6 150,6
8 То же, с учетом
дефлятора
318,9 0,85 36,75 41,2 44,9 195,2
9 Всего 2634 20,351 341,549 361,9 361,9 1548,3
10 То же, с учетом
дефлятора
3197,3 20,351 341,549 396,3 432,5 2006,6

 

Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий год.

6. Раздел 9 "Планируемые результаты выполнения Программы" дополнить следующими подпунктами:

"снижение социальной напряженности;

улучшение демографической ситуации."

 

Глава города

А. Грошев

 

Председатель Думы

И. Салихов

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Решение Ивановской городской Думы от 21 декабря 2004 г. г. N 425 "О внесении изменений и дополнений в программу г. Иваново "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в г. Иваново на 2003-2010 г.г."


Текст решения официально опубликован не был