Постановление Ивановского областного Суда
от 11 апреля 2006 г. N 4а-27
Первый заместитель председателя Ивановского областного суда Соловьев В.Л., рассмотрев протест первого заместителя прокурора Ивановской области Изюмцева Н.С. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 6 Южского района Ивановской области от 10 января 2006 года,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 6 Южского района Ивановской области от 10.01.2006 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении главного инженера ГУП "Объединение исправительных колоний N 11 Минюста России по УИН Ивановской области" (далее по тексту - ГУП "ОИК N 11") Лазарева Виктора Ивановича.
Принимая указанное решение, суд исходил из отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6. КоАП РФ.
Постановление мирового судьи судебного участка N 6 Южского района Ивановской области от 10.01.2006 года вступило в законную силу.
В протесте первого заместителя прокурора Ивановской области поставлен вопрос об отмене постановления мирового судьи как необоснованного и вынесенного с нарушением норм материального права, и направлении дела об административном правонарушении на новое судебное рассмотрение.
Проверив материалы дела, принимая во внимание доводы протеста, полагаю, что судебное постановление подлежит отмене.
Поводом к возбуждению дела явилось выявление должностными лицами Инспекции ФНС России N 3 по Ивановской области факта нарушения Лазаревым В.И. сроков представления расчетов авансовых платежей по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам, за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2005 года по ГУП "ОИК N 11".
Ч. 1 ст. 15.6. КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном или искаженном виде.
Принимая решение о прекращении производства по делу, суд пришел к выводу, что поводом для представления в установленный срок документов, необходимых для осуществления налогового контроля, является мотивированный запрос налогового органа, проводящего проверку соответствующего налогоплательщика. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. Документы представляются в виде заверенных копий. В представленных же документах, по мнению суда, доказательств о проведении в отношении ГУП ОИК N 11 какой-либо налоговой проверки и затребовании у должностных лиц данного предприятия необходимых документов для проведения налогового контроля не содержится.
Однако объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6. КоАП РФ, образует одно из следующих деяний:
1. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы, таможенные органы или органы государственного внебюджетного фонда документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля;
2. Отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы или органы государственного внебюджетного фонда документов и (или) иных сведений необходимых для осуществления налогового контроля;
3. Представление таких сведений в неполном или искаженном виде.
Налоговое законодательство содержит целый ряд норм, предусматривающих обязанность налогоплательщиков представлять в установленные сроки, помимо налоговой декларации (ответственность за нарушение сроков ее подачи предусмотрена специальной нормой - ст. 15.5. КоАП РФ), других документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. К числу таковых относится, в частности, расчет авансовых платежей по единому социальному налогу.
Обязанность налогоплательщиков по представлению данного расчета установлена пунктом 3 статьи 243 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которой налогоплательщики единого социального налога не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, обязаны представлять в налоговые органы расчет по форме, утвержденной Министерством финансов РФ, содержащий данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период.
Судьей данное требование закона не учтено.
При таких обстоятельствах нельзя признать законным и обоснованным постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ч. 3 ст. 30.11 КоАП РФ,
постановил:
Протест первого заместителя прокурора Ивановской области об отмене постановления мирового судьи судебного участка N 6 Южского района Ивановском области от 10 января 2006 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении главного инженера ГУП "Объединение исправительных колоний N 11 Минюста России по УИН Ивановской области" Лазарева Виктора Ивановича удовлетворить, указанное постановление отменить в связи с неправильным применением норм материального права.
Дело направить на новое рассмотрение в тот же судебный участок.
Первый заместитель председателя
Ивановского областного суда |
В.Л. Соловьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Ивановского областного Суда от 11 апреля 2006 г. N 4а-27
Текст постановления предоставлен Ивановским областным Судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника