Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Ивановской городской Думы от 1 ноября 2006 г. N 244 в приложение N 2 к настоящему решению внесены изменения
Приложение N 2
к решению
Ивановской городской Думы
от 15 ноября 2005 г. N 626
Целевая программа "Социальная поддержка семей с детьми" на 2006 год
29 ноября, 27 декабря 2005 г., 28 июня, 27 сентября, 1 ноября 2006 г.
Паспорт
целевой программы
"Социальная поддержка семей с детьми"
на 2006 год
/------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Целевая программа "Социальная поддержка семей|
|программы |с детьми" на 2006 год |
|--------------------+---------------------------------------------|
|Основание для |Закон Ивановской области от 06.05.97 г. N|
|разработки программы|9-ОЗ "О защите прав ребенка". |
| | |
| |Федеральный Закон от 24.06.99 г. N 120-ФЗ "Об|
| |основах системы профилактики безнадзорности и|
| |правонарушений несовершеннолетних" |
|--------------------+---------------------------------------------|
|Заказчик программы |Администрации города Иванова |
|--------------------+---------------------------------------------|
|Основные |Управление социальной защиты населения |
|разработчики |администрации города Иванова |
|программы | |
|--------------------+---------------------------------------------|
|Сроки реализации |2006 год |
|--------------------+---------------------------------------------|
|Исполнители основных|Управление социальной защиты населения|
|мероприятий |администрации города Иванова |
|программы | |
| |Управление образования администрации города |
| |Иванова |
| | |
| |Отдел культуры администрации города Иванова |
|--------------------+---------------------------------------------|
|Объемы и источники |Городской бюджет 71302,03 тыс. руб. |
|финансирования | |
|--------------------+---------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные |Увеличение сети учреждений помощи семье и |
|результаты |детям и укрепление их материально-технической|
|реализации программы|базы |
| | |
| |Повышение эффективности деятельности|
| |социальных служб в решении актуальных проблем|
| |семьи и детства |
| | |
| |Развитие активных форм работы по социальной|
| |защите семьи и детей |
|--------------------+---------------------------------------------|
|Контроль за |Осуществляет управление социальной защиты|
|исполнением |населения администрации города Иванова. |
|программы | |
\------------------------------------------------------------------/
Обоснование проблемы
Современная семья переживает сложный период развития: осуществляется переход от традиционной модели семьи к новой, меняются виды семейных отношений. В России возрастает число разводов (распадается каждый второй-третий брак); снижается рождаемость при одновременном увеличении детей, рожденных вне брака; ежегодно около 1 млн. детей остаются без одного из родителей; доля неполных семей достигает 15 % по стране; растет преступность (ежегодно совершается более 2 млн. преступлений) и, что особенно опасно, увеличивается число преступлений, совершаемых подростками.
Социально- экономические трудности, которые переживала и переживает наша страна, в первую очередь усугубили положение детей, привели к росту детской наркомании, алкоголизма, социального сиротства. Социальное неблагополучие в обществе и семье стало причиной участившегося жестокого обращения с детьми, в том числе и эксплуатации детей со стороны взрослых, психологических стрессов, заболеваний, самоубийств (до 50-80 тыс. в год). Свободная продажа жилья, его залог и аренда привели к тому, что участились случаи лишения детей жилья, возможности нормально жить и обучаться в школах. Безработица, обнищание семей выталкивает детей на улицы, где они попрошайничают, ищут приработка на рынках у торговых палаток, воруют.
Такова неполная социально-демографическая характеристика российской семьи - объекта социальной работы в современной обществе. Все это требует принятия неотложных мер по укреплению развития социального института - семьи. Процессы общественной трансформации в России внесли глубокие изменения в сферу социально-экономических отношений, модифицировали систему ценностей и модели социально-экономического поведения семьи. Меняется вся система социальных институтов, регулирующих социально-экономические отношения. В рамках этого процесса происходит также и изменение сложившихся в прошлые годы парадигм взаимодействия личности, семьи и государства: семья все более отходит патернализма, переходя на партнерские отношения с государством; к ней возвращается часть функций, которые раньше активно патронировались государство, - экономическая, общественно-воспитательная, социокультурная и др., семья начинает непосредственно принимать участие в решении возникающих перед ней разнообразных социальных задач.
Проблемы семьи, реализации ее прав, гарантий, социального обслуживания семьи и детей потребовали создания новой системы социально-правовой, психологической поддержки семьи и детства, разработки новых технологий и моделей социальной работы, эффективных механизмов комплексного решения проблем детей и подростков.
В управлении социальной защиты населения администрации города Иванова на 01.08.2005 г. состоят на учете 14342 малообеспеченные семьи, нуждающихся в социальной поддержке, в которых насчитывается 19491 ребенок до 18 лет.
Из общего числа состоящих на учете:
многодетных семей - 876 , в них 2797 детей,
неполных семей - 4021, в них 4963 ребенка,
семей, где 3556 детей воспитываются одинокими матерями - 3278,
семей, в которых воспитывается 552 ребенка-сироты, оставшихся без попечения родителей - 471,
неблагополучных семей - 322, в них воспитывается 510 детей.
Деятельность по социальной поддержке семей города должна быть усилена путем совершенствования и развития форм социальных услуг и гарантий, профилактической работы с семьями и оказания им адресной помощи.
Цель и задачи программы
Комплексная поддержка социально незащищенных семей, развитие сети учреждений помощи семье и детям.
Основные направления реализации программы: Реализация права семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства Содействие развитию и укреплению семьи, улучшению социально-экономических условий жизни, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей Совершенствование форм работы по социальной поддержке семьи и детей. Усиление профилактической работы с семьями, требующими общественного внимания.
Ресурсное обеспечение
Объем финансирования мероприятий программы за счет городского бюджета составит 71302,03 тыс. руб.
Механизм реализации программы
К реализации программы привлекаются управление образования, отдел культуры администрации города, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Главе города, подразделения по делам несовершеннолетних городского управления и районных отделов внутренних дел.
Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Управление социальной защиты населения администрации города осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.
Оценка эффективности программы
Реализация мероприятий программы позволит увеличить сеть учреждений социальной помощи семье и детям, будет способствовать укреплению их материально-технической базы, приведет к развитию и совершенствованию форм работы по оказанию помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Мероприятия целевой программы
"Социальная поддержка семей с детьми" на 2006 год
/---------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия | Стоимость (тыс. руб.) | Исполнители |
|п/п| |----------------------------------| |
| | | Городской бюджет | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Развитие и совершенствование работы учреждений помощи семье и детям, укрепление их |
| материально-технической базы |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Укрепление | За счет общих ассигнований |МУ "Социально-реабилитационный |
| |материально-технической | Центра, |центр для несовершеннолетних |
| |базы МУ | внебюджетных средств |города Иванова" |
| |"Социально-реабилитационный| | |
| |центр для | | |
| |несовершеннолетних города | | |
| |Иванова" | | |
|---+---------------------------+----------------------------------+--------------------------------|
|2. |Совершенствование |Используются средства, выделяемые| Управления социальной защиты |
| |деятельности семейных |на проведение городских| населения, образования, отдел |
| |клубных объединений: |мероприятий, посвященных| культуры |
| |"Теплый дом", "Молодая |Международному дню семьи,| |
| |семья", "Тропинка к |Международному дню защиты детей,| |
| |пониманию", "Вместе", |Дню матери, и спонсорские| |
| |"Семейный лад" |средства. | |
|---+---------------------------+----------------------------------+--------------------------------|
|3. |Обеспечить условия работы| | МУ "Комплексный Центр |
| |Центра социальной поддержки| | социального обслуживания |
| |детей и подростков при ОДП| | населения города Иванова" |
| |N 2 МУ "Комплексный Центр| | |
| |социального обслуживания| | |
| |населения города Иванова",| | |
| |созданного на средства| | |
| |общественной организации| | |
| |объединения христианской| | |
| |молодежи и семьи (ИМКА) | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Развитие и совершенствование форм работы по социальной защите семей с детьми |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4. |Систематический анализ| | |
| |социального, экономического| | Управление социальной защиты |
| |и правового положения| | населения |
| |семей, женщин и детей в| | |
| |городе, составление| | |
| |социального паспорта | | |
| | | | |
|---+---------------------------+----------------------------------+--------------------------------|
|5. |Меры по обеспечению| | |
| |социальных | 47,61 | Управление социальной защиты |
| |гарантий многодетным| | населения |
| |семьям: | | Финансово-казначейское |
| |освободить от оплаты за| | управление |
| |жилье и коммунальные услуги| | |
| |многодетные семьи,| | |
| |воспитывающие семь и более| | |
| |детей | | |
|---+---------------------------+----------------------------------+--------------------------------|
|6. |Оказание мер социальной | 70853,9 | Управление социальной защиты |
| |поддержки, всего, в т.ч.: | | населения |
| |- предоставление льготных | 67599,4 | Финансово-казначейское |
| |проездных билетов | | управление |
| |школьникам, учащимся, | | |
| |студентам | | |
| |- обеспечение бесплатного | 3254,5 | |
| |питания детей-сирот, детей,| | |
| |оставшихся без попечения | | |
| |родителей, учащихся | | |
| |специальных (коррекционных)| | |
| |классов VII вида, учащихся | | |
| |общеобразовательных | | |
| |учреждений из | | |
| |малообеспеченных семей | | |
|---+---------------------------+----------------------------------+--------------------------------|
|7. |Организация акции "Дар" по | | |
| |оказанию материальной | 110,0 | Управление социальной защиты |
| |помощи семьям в подготовке | | населения |
| |к новому учебному году* | | |
|---+---------------------------+----------------------------------+--------------------------------|
|8. |Работа по предупреждению| | |
| |безнадзорности и| | Управление социальной защиты |
| |правонарушений | | населения |
| |несовершеннолетних: | | |
| |выявление безнадзорных| | |
| |детей, неблагополучных| | |
| |семей, постановка их на| | |
| |учет, принятие к ним мер| | |
| |профилактического | | |
| |воздействия; участие в| | |
| |работе комиссии по делам| | |
| |несовершеннолетних и защите| | |
| |их прав при Главе города,| | |
| |операции "Безнадзорные| | |
| |дети". | | |
|---+---------------------------+----------------------------------+--------------------------------|
|9. |Оказание помощи детям,| | |
| |оказавшимся в трудной| | Управление социальной защиты |
| |жизненной ситуации,| | населения |
| |устройство их в МУ| | |
| |"Социально-реабилитационный| | |
| |центр для| | |
| |несовершеннолетних города| | |
| |Иванова" | | |
|---+---------------------------+----------------------------------+--------------------------------|
|10.|Организация отдыха и| По плану распределения путевок | Управления социальной защиты |
| |оздоровления детей из| управлением социальной защиты | населения, |
| |различных категорий|населения администрации Ивановской| образования, отдел культуры |
| |социально незащищенных| области и в соответствии с | |
| |семей на базе учреждений| программой "Организация отдыха, | |
| |образования, культуры,| оздоровления, занятости детей и | |
| |загородных лагерей,| подростков города Иванова на | |
| |санаториях, | 2005-2006 годы" | |
| |санаториях-профилакториях. | | |
|---+---------------------------+----------------------------------+--------------------------------|
|11.|Проведение мероприятий: | | Управление социальной защиты |
| |Международный день семьи,| | населения |
| |Международный день защиты| 50,0 | |
| |детей | | |
| | | | |
| |День матери | 50,0 | |
| | | | |
| |Новый год | 5,0 | |
| |(елка для детей из | | |
| |малообеспеченных семей) | | |
|---+---------------------------+----------------------------------+--------------------------------|
|12.|Оказание адресной| | Управление социальной защиты |
| |материальной | 150,0 | населения |
| | помощи семьям,| | |
| |воспитывающих | | |
| |несовершеннолетних детей,| | |
| |оказавшихся в экстремальной| | |
| |ситуации (пожар, аварийная| | |
| |ситуация, необходимость| | |
| |операции и др.) | | |
| | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Информационно-методическое обеспечение, организация профессиональной подготовки, повышение |
| квалификации кадров |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|13.|Разработка и выпуск| |Управление социальной защиты|
| |методических и| 10,0 |населения, здравоохранения,|
| |информационных материалов,| |образования администрации|
| |сборников, пособий по| |города, общественные|
| |взаимодействию органов| |организации (по согласованию) |
| |социальной защиты| | |
| |населения, здравоохранения,| | |
| |образования, внутренних дел| | |
| |в организации| | |
| |профилактической работы с| | |
| |детьми и семьями группы| | |
| |риска | | |
|---+---------------------------+----------------------------------+--------------------------------|
|14.|Проведение | |Управление социальной защиты|
| |научно-практической | |населения, здравоохранения,|
| |конференции, заседаний| 15,0 |образования администрации|
| |"круглых столов", семинаров| |города, областная библиотека для|
| |по проблемам детской| |детей и юношества, общественные|
| |беспризорности и| |организации (по согласованию) |
| |преступности, социального| | |
| |сиротства, в том числе с| | |
| |участием депутатов| | |
| |различных уровней,| | |
| |представителей общественных| | |
| |организаций и средств| | |
| |массовой информации | | |
|---+---------------------------+----------------------------------+--------------------------------|
| | Итого | 71302,03 | |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------/
* - Используются дополнительно спонсорские средства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.