Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Главы администрации области
от 19 января 1998 г. N 27
Информация
о состоянии контроля за исполнением поручений и документов
Президента РФ и Правительства РФ, Главы администрации области
в 1997 г.
В истекший период группа контроля аппарата администрации области совместно со специалистами отделов, комитетов и управлений администрации проводила целенаправленную работу по осуществлению контроля за своевременным исполнением поручений Главы администрации области по выполнению документов и поручений вышестоящих органов власти и управления, постановлений и распоряжений Главы администрации области по приоритетным направлениям социально-экономических программ.
На 1997 год составлены план контроля за исполнением документов и график тематических проверок, разработаны мероприятия по улучшению контрольной деятельности. Постановлением Главы администрации области от 24 апреля 1997 г. N 271 утвержден порядок организации контроля за исполнением поручений и документов в администрации. В приемных заместителей Главы администрации, комитетах и управлениях администрации области назначены ответственные по контролю за исполнением документов. Внедрены рекомендации Главного контрольного управления Президента РФ по упреждающему контролю. Специалисты группы контроля на каждое первое число месяца проводят анализ контрольной деятельности, составляют перечень контрольных документов на предстоящий месяц и направляют материал заместителям Главы администрации области и руководителю аппарата. Организован ежедневный контроль за исполнением документов и поручений Главы администрации области, каждый понедельник руководителям отделов аппарата администрации направляется перечень контрольных документов на неделю.
Используется такая форма контроля как, карточки-напоминания (в текущем году только специалистами группы контроля в адрес исполнителей направлено более 350 карточек).
В течение 1997 года контролировалось исполнение 235 поручений " Главы администрации области по выполнению постановлений Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ.
Особое внимание уделялось организации контроля за исполнением следующих Указов Президента РФ:
- от 3 апреля 1997 г. N 278 "О первоочередных мерах по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию "Порядок во власти -порядок в стране. (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)";
- от 7 марта 1996 г. N 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю";
- от 18 августа 1996 г. N 1213 "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной продукции";
- от 28 апреля 1997 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации";
- от 8 июля 1997 г. N 690 "О мерах по ликвидации задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел РФ";
- от 6 июня 1996 г. N 810 "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы".
Анализ показал, что этот важный нормативный акт главы государства выполняется не в полном объеме, низка исполнительская дисциплина государственных служащих и должностных лиц. Главы городских и районных администраций, руководители структурных подразделений несвоевременно, а иногда и вообще не рассматривают критические выступления в средствах массовой информации.
Действующая система организации контроля позволила снизить в текущем году количество поручений, не исполненных в установленные сроки, до 10 (3,3%) против 29 (18,7%) в 1996 году, тем не менее, некоторые поручения исполнялись в срок более шести месяцев, вместо одного.
Например, поручения по исполнению:
- постановления Правительства РФ от 5 августа 1996 г. N 942 "О неотложных мерах по обеспечению водой населения и объектов экономики в бассейне реки Волги" при резолюции Главы администрации области: Головкову А.П., Грузнову А.П., Дмитриеву В.Ю., Азарову В.Г. - срочно подготовить проект постановления - исполнялось более шести месяцев, и только 26 февраля 1997 г. было принято постановление Главы администрации области N 119;
- постановления Правительства РФ от 29 августа 1996 г. N 1032 "Об утверждении национального плана действий по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе до 2000 года" при резолюции: Воронову Ю.М., Медведеву А.С., Добряковой Л.Н., Фоминой Л.А. - Ваши предложения по п. 3 - исполнялось пять месяцев, и только 31 января 1997 г. принято постановление Главы администрации области N 54;
- выписки из протокола Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 8 апреля 1997 г. N 5 "О проекте Федерального закона "О дополнительном пенсионном обеспечении родителей и вдов погибших кадровых военнослужащих" при резолюции: Воронову Ю.М., Красину Н.Н., Коноплеву А.Н, Фоминой Л.А. - для подготовки замечаний и предложений - информация готовилась 49 дней;
- указа Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" при резолюции: Мельникову В.Г., Иванову Л.Г., Грузнову А.П., Долинину В.Ф. - внесите предложения - исполнялось почти три месяца, и только 2 июля 1997 г. принято постановление Главы администрации области N 439;
- Закона РФ от 29 января 1997 г. N 22-ФЗ "О Лесном кодексе Российской Федерации" исполнялось почти два месяца;
- постановления Правительства РФ от 19 декабря 1996 г. N 1505 "О Государственной целевой программе "Структурная перестройка производственной базы акционерных корпораций "Росагропромстрой" и "Нечерноземагропромстрой" на 1997 - 2000 г. г." при резолюции: Мельникову В.Г., Грузнову А.П., Овсянкину Н.А. - внесите предложения по п. 4 настоящего постановления - исполнялось более трех месяцев.
Необходимо также отметить, что в течение года по разным причинам были перенесены сроки исполнения 21 поручения Главы администрации области.
Задержки при исполнении поручений в установленные сроки происходят в секретариатах заместителей Главы администрации, руководителей отделов, комитетов и управлений администрации.
Без нарушения сроков исполнения поручений Главы администрации области работают комитет по управлению госимуществом, управление по труду и социальным вопросам, региональная энергетическая комиссия, центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
В текущем году контролировалось исполнение 450 постановлений и распоряжений Главы администрации области, снято с контроля 137, признаны утратившими силу 8 документов, что составляет 32,2%.
Практически на все контрольные документы Главы администрации области представлены соответствующие информации.
Анализ отчетов показал, что большая часть постановлений и распоряжений принята к исполнению и выполняется, но есть постановления Главы администрации области, где исполнение их невозможно или задерживается по причине отсутствия или недостаточного финансирования, например:
N 104 от 6 апреля 1993 г. "О неудовлетворительном выполнении графика ликвидации подвальных и заглубленных газовых котельных в городе Иваново" (за последние семь лет из федерального бюджета не выделялись средства на развитие централизованных источников теплоснабжения - информация от 19 декабря 1997 г. начальника отдела координации строительства жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Тимофеева А.М.).
N 42 от 31 января 1995 г. "О дополнительных мерах по улучшению качества питьевой воды Уводьского водохранилища" (применение масштабных мероприятий по реализации комплекса природоохранных мер в связи с отсутствием финансовых средств в настоящее время практически невыполнимо - информация от 1 июля 1997 г. N 90 председателя комитета по водному хозяйству Азарова В.Г.);
N 287 от 12 июля 1995 г. "О мерах по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1995 - 1997 годах" (денежных средств на реализацию программы не поступало - информация от 30 января 1997 г. N 41-23 заместителя начальника управления экономики и прогнозирования Булыгина В.М.);
N 420 от 31 октября 1995 г. "О порядке оказания безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) жилья и выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы" (за 1997 год ассигнований н область не перечислено - информация от 19 декабря 1997 г. N 41-23 заместителя начальника управления экономики и прогнозирования Булыгина В.М.);
N 391 от 8 июля 1996 г. "О мерах по реализации Постановлении Правительства Российской Федерации от 8 июня 1996 г. N 660 "О мерах содействия снижению социальной напряженности на рынке труда н Ивановской области" (средства для снятия социальной напряженности на рынке труда не выделены. В связи с отсутствием средств в государственном фонде занятости населения РФ финансирование мероприятий второго этапа региональной программы повышения занятости населения в Ивановской области с 1996 года приостановлено - информация от 22 октября 1997 г. N 711 начальника департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ивановской области Сергеевой Т.Б.).
В целях соблюдения режима экономии при исполнении областного бюджета в 1997 году было приостановлено действие постановлений Главы администрации области и некоторых документов Законодательного Собрания, приводящих к увеличению расходов областного бюджета постановление Главы администрации области от 10 февраля 1997 г. N 84).
В соответствии с графиком тематических проверок состояния дел по исполнению поручений и документов Президента РФ и Правительства РФ, Главы администрации области в 1997 году специалистами аппарата администрации области проведены целевые проверки в администрациях городов и районов области, их структурных подразделениях и предприятиях.
Изучены вопросы: профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в г. Шуе; социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в г. Фурманове; деятельности органов исполнительной власти в Заволжском районе; хода исполнения Указа Президента РФ от 19 февраля 1996 г. N 210 "О продлении действия Президентской программы "Дети России" в части реализации целевой программы "Организация летнего отдыха детей" в администрациях Савинского, Приволжского, Южского и Верхнеландеховского районов; подготовки сельскохозяйственных товаропроизводителей к весенне-полевым работам и реализации реформ в агропромышленном комплексе в Приволжском районе; выполнения Закона Ивановской области "О мерах по государственной поддержке и финансовому оздоровлению предприятий текстильной и легкой промышленности" и постановления Главы администрации области "О мерах по государственной поддержке предприятий машиностроительного комплекса Ивановской области" в г. Кинешме; организации контроля за исполнением документов и поручений Главы администрации области в комитетах по культуре и искусству, физической культуре и спорту. управлении архитектуры и градостроительства; администрациях г. Кинешмы, Лежневского и Пестяковского районов.
Результаты проверок доложены главам администраций городов и районов, руководителям проверяемых структурных подразделений администрации области. Внесены конкретные предложения.
Вместе с тем отдельные проверки не оказывают заметного влияния на улучшение деятельности управленческих и хозяйственных структур, ограничиваются констатацией вскрытых упущений. Требует дальнейшего совершенствования работа по координации контроля с другими контролирующими органами, укреплению деловых контактов работников аппарата администрации со специалистами государственной налоговой инспекции по Ивановской области, управления Федерального казначейства, УВД и др.
В текущем году контролировалось исполнение 27 наказов, предложений и просьб избирателей, поступивших В.Н. Тихомирову в период подготовки выборов Главы администрации области.
Особое внимание уделялось обеспечению контроля за своевременной подготовкой законопроектов. Серьезные недостатки в этом вопросе отмечены постановлением Главы администрации области от 11 сентября 1997 г. N 587 "О нарушениях порядка сдачи и оформления законопроектов, включенных в план основных направлений законопроектной работы Законодательного Собрания на 1997 год".
В общей сложности группой контроля аппарата администрации области контролировалось исполнение 860 поручений и документов Главы администрации по насущным проблемам социально-экономического развития области. Сложилась целостная система организации контроля, но конечный результат деятельности исполнительных органов не удовлетворяет социальных запросов населения. Поэтому, контролю за исполнением поручений и документов необходимо придать первостепенное значение, повысить исполнительскую дисциплину должностных лиц.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Ивановской области от 19 января 1998 г. N 27 "О состоянии контроля за исполнением поручений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.