В целях совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда на предприятиях, в организациях области постановляю:
1. Довести до сведения глав администраций городов и районов, руководителей управлений, комитетов и отделов, предприятий и организаций области, что:
1.1. Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ, Основы законодательства РФ об охране труда, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и Уголовный Кодекс РСФСР" от 14 июня 1995 г. функции государственного управления охраной труда на территории соответствующего субъекта Российской Федерации возложены на органы исполнительной власти по труду субъекта РФ. Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде возложены на Государственную инспекцию труда при Минтруде РФ и ее территориальные органы.
Указанным законом ужесточены меры административного и уголовного воздействия к нарушителям требований КЗОТ РФ и Основ законодательства Российской Федерации об охране труда, в том числе за уклонение от участия в переговорах по коллективному договору, отказ от его заключения, за невыполнение условий коллективного договора, незаконное увольнение работника, задержку выплаты заработной платы, нарушение правил и норм охраны труда и производственной санитарии.
1.2. Постановление Правительства Российской Федерации N 843 от 26 августа 1995 г. "О мерах по улучшению условий и охраны труда" обязало руководителей организаций всех форм собственности обеспечить строгое соблюдение на каждом рабочем месте здоровых и безопасных условий труда, а органы исполнительной власти по труду субъектов РФ - проведение на своих территориях государственной политики по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
2. Потребовать от руководителей предприятий и организаций всех форм собственности:
2.1. Обеспечить строгое соблюдение на каждом рабочем месте здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям законодательства об охране труда, уделив особое внимание безопасности ведения работ, обеспечению работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты по установленным нормам, а также организации их надлежащего санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания.
2.2. Укрепить службу охраны труда в производственных управлениях, ассоциациях, других объединениях предприятий, а также на предприятиях и в организациях. На малочисленных предприятиях и в организациях назначить приказом специалистов, ответственных за охрану труда.
2.3. Ежегодно разрабатывать совместно с профсоюзными комитетами планы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда, обеспеченные необходимыми финансовыми и материальными затратами. Включать указанные планы составной частью в коллективные договоры между администрациями предприятий и профсоюзными комитетами.
Для улучшения сотрудничества в охране труда между работодателями и работниками создавать на предприятиях, имеющих численность более 10 человек, совместные комитеты (комиссии) по охране труда, в которые на паритетной основе ввести представителей работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов (права и обязанности данных комитетов определены постановлением Минтруда РФ N 64 от 12 октября 1994 г.).
3. Преобразовать отдел по труду и социальным вопросам администрации области в управление по труду и социальным вопросам, возложив на него осуществление государственного управления охраной труда на территории области. Внести соответствующие изменения в структуру органов управления администрации области.
Образовать в составе управления по труду и социальным вопросам администрации области, в пределах утвержденной на 1995 год штатной численности и фонда оплаты труда, отдел по охране труда в составе 7 человек.
Утвердить положение об управлении по труду и социальным вопросам (прилагается).
4. Заместителю главы администрации области Дмитриеву рассмотреть на областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений до 15 декабря 1995 г. и представить на утверждение в администрацию области региональную программу первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1996-1997 годы. Обеспечить разработку на основе действующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации по охране труда проект закона Ивановской области "Об охране труда в Ивановской области".
5. Рекомендовать главам администраций городов и районов при разработке и заключении соглашений по регулированию социально-трудовых отношений между представителями работодателей, профсоюзов и органами самоуправления на 1996 год обратить особое внимание на выработку мер, обеспечивающих охрану труда и здоровья трудящихся.
Глава администрации
Ивановской области |
А.Лаптев |
Положение
об управлении по труду и социальным вопросам
администрации области
(утв постановлением Главы администрации Ивановской области
от 31 октября 1995 г. N 419)
1. Управление по труду и социальным вопросам (далее именуется - управление) является структурным подразделением администрации Ивановской области, осуществляющим руководство работой по обеспечению единой государственной политики в области труда, его охраны и социальных гарантий населению, координирующим эту работу на территории области.
В структуре управления могут создаваться подразделения, занимающиеся в комплексе вопросами труда, в том числе:
обеспечения деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, регистрации и контролю за исполнением коллективных договоров и соглашений;
разрешению коллективных трудовых споров;
прогнозированию подготовки профессиональных кадров и организации подготовки производственного персонала, а также по оплате труда, уровню жизни и доходов населения;
управлению охраной труда, по экспертизе условий труда;
мониторингу социально-трудовых отношений.
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями исполнительной власти области, общественными организациями, а также с Министерством труда Российской Федерации.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ, Министерства труда РФ, законами Ивановской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области и настоящим положением.
3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Местонахождение управления - город Иваново, ул. Театральная, 16.
4. Основные задачи управления:
осуществление мер по практической реализации государственной политики в вопросах труда, его охраны, социальных гарантий трудящимся и населению на территории области;
обеспечение защиты трудовых прав трудящихся, их интересов, предусмотренных законодательством о труде, работающих на предприятиях в учреждениях и организациях (далее - предприятия) независимо от их форм собственности и видов экономической деятельности;
организация деятельности региональной системы социального партнерства;
тарифное регулирование оплаты труда во внебюджетной сфере на основе социального партнерства между работодателями, профсоюзами и администрацией области, подготовка предложений по повышению за счет соответствующих бюджетов, ставок и окладов работников бюджетной сферы и осуществление контроля за применением Единой тарифной сетки (ЕТС);
разработка совместно со службой занятости населения предложений по совершенствованию региональной политики в области занятости населения, развития рынка труда и народонаселения, воспроизводства трудовых ресурсов, контроль за реализацией намеченных программ;
изучение рынка профессий и содействие пропорциональному развитию;
управление охраной труда, организация и проведение экспертизы условий труда.
5. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
в области обеспечения государственной социальной политики
С участием соответствующих заинтересованных органов исполнительной власти:
проводит анализ и оценку (мониторинг) уровня жизни, доходов, оплаты, условий и охраны труда, других показателей развития социально-трудовой сферы области, готовит по этим вопросам предложения администрации области, Министерству труда РФ и в пределах своей компетенции принимает соответствующие меры;
совместно с территориальной инспекцией труда организует защиту трудовых прав трудящихся в соответствии с федеральным и областным законодательством;
проводит работу по обеспечению договорной системы регулирования социально-трудовых отношений посредством коллективных переговоров между работодателями и трудящимися;
осуществляет на территории области координацию научных исследований по труду и социальным вопросам, организует опробирование разработок и реализацию централизованных мероприятий в социально-трудовой сфере;
ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции управления, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры.
в области изучения уровня жизни и доходов населения
осуществляет по методологии, утвержденной Министерством труда РФ, с участием заинтересованых органов исполнительной власти разработку и расчет системы потребительских бюджетов (прожиточного минимума) применительно к различным социально-демографическим группам населения;
подготавливает и разрабатывает с участием органов социальной защиты населения, финансового управления, другими органами исполнительной власти региональные программы по поэтапному повышению уровня жизни населения, предложения об установлении дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям населения, по повышению размеров оплаты труда работников бюджетной сферы, пенсий, пособий, других социальных выплат за счет средств областного и местных бюджетов, внебюджетных фондов, по совершенствованию механизма защиты (индексации) доходов граждан и социальных выплат населению от инфляционных процессов.
в области оплаты труда
организует разработку предложений по усилению мотивации и повышения производительности труда на предприятиях области на основе социального партнерства с работодателями и профсоюзами осуществляет тарифное регулирование оплаты труда во внебюджетной сфере;
контролирует обеспечение государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, оплату труда работников бюджетной сферы в соответствии с ЕТС, минимальные размеры компенсационных выплат, установленных государством);
подготавливает совместно с финансовыми органами предложения о размерах тарифных ставок и должностных окладов для отдельных должностей и категорий работников государственных, муниципальных, бюджетных учреждений и организаций;
принимает участие в определении условий оплаты труда при заключении контрактов органов управления госимуществом с руководителями государственных и муниципальных предприятий;
обеспечивает предприятия на договорной основе информацией о централизованно разрабатываемых нормативах по труду и содействует их применению независимо от форм собственности;
создает территориальный банк данных о централизованных и местных нормативных документах по труду.
в области формирования социального партнерства в
трудовых отношениях
организует работу областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в качестве полномочного представителя администрации области;
проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров, их экспертизу на соответствие требованиям трудового законодательства, осуществляет контроль за их выполнением;
обеспечивает реализацию на предприятиях области требований федерального закона "О коллективных договорах и соглашениях";
изучает причины возникновения трудовых споров, участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов) и принимает в пределах своей компетенции меры по их устранению.
в области создания условий и охраны труда
проводит на территории области государственную политику по охране труда на основе реализации соответствующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Ивановской области;
обеспечивает координацию и взаимодействие в решении проблем условий и охраны труда органов государственного надзора и контроля за охраной труда, органов исполнительной власти области и местного самоуправления, объединений работодателей, профсоюзов и других объединений работников, в реализации государственной и региональной политики в области охраны труда;
координирует и методически руководит деятельностью служб охраны труда предприятий, обобщает и распространяет их опыт работы, на договорных началах обеспечивает предприятия нормативной документацией по охране труда;
организует обучение и проверку знаний руководителей предприятий, специалистов по охране труда, проведение экспертизы условий труда;
участвует от имени администрации области в расследованиях несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, ведет анализ случаев и причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, вырабатывает совместно с предприятиями меры по улучшению условий труда, организует проверки правильности и своевременности расследования и учета несчастных случаев на производстве;
представляет администрации области ежегодные доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда;
организует учет потребности предприятий в средствах индивидуальной и коллективной защиты, без применения которых работа запрещена соответствующими нормативными актами, в приборах контроля производственной среды и другой измерительной аппаратуры по охране труда;
осуществляет проверку условий труда, соблюдения законодательства о рабочем времени, времени отдыха, использовании труда женщин и подростков на предприятиях независимо от их форм собственности;
координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по условиям и охране труда в области.
в области политики на рынке труда, развития
трудовых ресурсов и народонаселения
участвует совместно с государственной службой занятости в разработке предложений и мер по формированию региональной политики занятости населения, прогнозирования рынка труда;
проводит оценку состояния трудовых ресурсов на соответствующей территории;
дает заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий, имея в виду создание дополнительных рабочих мест и обеспеченность рабочими кадрами;
участвует в рассмотрении вопросов финансовой поддержки предприятий с учетом уровня занятости населения на территории;
совместно с областным центром занятости населения разрабатывает предложения по установлению предприятиям квот для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, дает обоснование предоставления льгот и компенсаций предприятиям за счет средств местных бюджетов за содействие в решении вышеперечисленных проблем;
совместно с заинтересованными органами исполнительной власти разрабатывает региональную программу развития народонаселения области.
в области подготовки и повышения квалификации работников
участвует в разработке и реализации федеральных программ подготовки кадров для экономики области;
изучает рынок профессий и содействует его пропорциональному развитию;
разрабатывает с участием органов образования и других органов исполнительной власти региональные программы оказания помощи предприятиям в подготовке и переподготовке персонала на производстве и участвует в их реализации;
осуществляет организационно-методическое руководство проведением аттестации государственных служащих органов исполнительной власти, а также служащих учреждений бюджетной сферы.
в области социального страхования
содействует работе регионального фонда социального страхования в реализации государственной политики социального страхования в области;
контролирует на предприятиях области осуществление обязательного государственного страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
подготавливает с участием органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы социального страхования;
осуществляет контроль за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением правил ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, определяющих право на льготное пенсионное обеспечение.
6. Управление имеет право:
координировать деятельность управлений, комитетов, отделов администрации области по вопросам единой государственной политики в области труда и его охраны;
проверять работу предприятий, находящихся на территории области, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, по вопросам, входящим в его компетенцию, составлять по результатам проверок соответствующие документы;
контролировать вопросы социального партнерства на предприятиях в соответствии с федеральным законом "О коллективных договорах и соглашениях";
подготавливать предложения для рассмотрения в областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
проводить экспертизу условий труда, аттестацию рабочих мест, координировать работу по сертификации производственных объектов, давать оценку деятельности служб по охране труда и руководителям предприятий по вопросам, связанным с охраной труда и здоровья трудящихся;
вносить в орган, назначающий льготную пенсию, предложения о взыскании с предприятия денежных сумм, выплаченных в связи с необоснованным отнесением рабочего места к спискам производств, работ, профессий, должностей и показателей на льготное пенсионное обеспечение. Давать представления администрации предприятия о приостановлении действия принятых на предприятии решений по льготному пенсионному обеспечению и дополнительным отпускам, не соответствующим действующему законодательству;
при выявлении нарушений действующего законодательства о труде и его охране, ущемляющих права работников, выдавать администрации предприятий предписания об устранении этих нарушений;
при грубых нарушениях законодательства о труде привлекать виновных к ответственности через территориальную инспекцию труда, органы суда и прокуратуры;
вносить предложения в администрацию области, главам администраций городов и районов, руководителям предприятий и организаций о приостановлении или отмене действия на соответствующей территории постановлений, распоряжений, приказов руководителей органов исполнительной власти, предприятий по вопросам, относящимся к компетенции управления, в случаях, когда указанные решения противоречат действующему законодательству;
получать от предприятий, органов статистики, органов исполнительной власти, службы занятости населения и миграционной службы предусмотренные государственной статистической отчетностью материалы по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
созывать конференции и совещания, организовывать и проводить семинары, выставки по обмену опытом работы по вопросам труда и его охраны.
7. Должностные лица управления имеют право доступа в установленном порядке на предприятия, независимо от их форм собственности, и ознакомления с документами для выполнения возложенных на управление задач.
8. Управление возглавляет руководитель, назначенный главой администрации области. Руководитель может иметь заместителей, назначаемых в установленном порядке.
9. Руководитель управления:
обеспечивает руководство сферой деятельности, относящейся к компетенции управления, на основе единоначалия;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций, распределяет обязанности между заместителями руководителя, устанавливает степень ответственности руководителей структурных подразделений управления за выполнением возложенных на них обязанностей;
утверждает структуру и штатное расписание аппарата управления в пределах утвержденных главой администрации области штатной численности и фонда оплаты труда работников, смету расходов на содержание аппарата в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на соответствующий период, а также положения о структурных подразделениях управления;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата управления;
издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения работниками управления;
в необходимых случаях издает совместные с руководителями органов исполнительной власти приказы, указания, инструкции.
10. В управлении создается коллегия в составе руководителя управления (председатель коллегии), заместителей руководителя по должности, руководящих работников управления. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты органов исполнительной власти предприятий и общественных организаций области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ивановской области от 31 октября 1995 г. N 419 "О мерах по улучшению условий и охраны труда в Ивановской области"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области", 1995 г., N 10
Указом Губернатора Ивановской области от 30 октября 2014 г. N 208-УГ настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Ивановской области от 13 мая 2002 г. N 72-УГ