Вопрос: Банком приобретаются для последующей реализации клиентам коллекционные монеты. При приобретении данных монет у Банка России банку выставляются счета-фактуры с выделенными суммами налога на добавленную стоимость. В праве ли Банк при осуществлении вышеуказанных операций применять п. 5 ст. 170 Кодекса, уплаченный Банку России при приобретении монет, включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль, а НДС, полученный при реализации монет клиентам полностью перечислять в бюджет? Либо при осуществлении данных операций Банку необходимо руководствоваться требованиями п. 3 ст. 154 Кодекса и определять налоговую базу по НДС при реализации монет как разницу между ценой реализации, с учетом налога, и стоимостью реализуемого имущества? Каков порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при осуществлении операций по реализации футляров для монет, которые приобретаются Банком у различных поставщиков с выделением в стоимости сумм НДС и в последствии реализуются покупателям монет по их желанию?
Ответ: Согласно п. 16 ст. 1 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2006 г. в целях применения налога на добавленную стоимость моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:
день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
В соответствии с п.п. 11 п. 2 статьи 149 Кодекса не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации:
- монет из драгоценных металлов (за исключением коллекционных монет), являющихся валютой Российской Федерации или валютой иностранных государств. К коллекционным монетам из драгоценных металлов относятся:
- монеты из драгоценных металлов, являющиеся валютой Российской Федерации или валютой иностранного государства (группы государств), отчеканенные по технологии, обеспечивающей получение зеркальной поверхности;
- монеты из драгоценных металлов, не являющиеся валютой Российской Федерации или валютой иностранного государства (группы государств).
Согласно п. 5 ст. 170 Кодекса банки имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы налога, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). При этом вся сумма налога, полученная ими по операциям, подлежащим налогообложению, подлежит уплате в бюджет. С 1 января 2006 г. данная норма не отменяется.
Таким образом, при утверждении банком в учетной политике на 2006 г. порядка исчисления налога в соответствии с п. 5 ст. 170 Кодекса уплата налога в бюджет по операциям, подлежащим налогообложению, производится по мере получения оплаты.
При этом суммы налога, уплаченные по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретаемым для основной производственной деятельности банков, включаются в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
Учитывая изложенное, в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, включаются суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении коллекционных монет.
Однако следует иметь в виду, что в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль, включаются суммы налога, уплаченные поставщикам при приобретении для основной производственной деятельности товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов.
Таким образом, на операции по реализации футляров, приобретенных у различных поставщиков распространяется общепринятый, в соответствии со статьей 21 Кодекса, порядок налогообложения по НДС. При этом следует учитывать, что в соответствии с пунктом 4 статьи 149 Кодекса, в случае, если налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии с положениями настоящей статьи, налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций.
Начальник отдела
косвенных налогов | Л.Ю. Снегирева |
09.11.2006
www.r37.nalog.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Данный материал размещен на официальном сайте УФНС по Ивановской области www.r37.nalog.ru и подключен в Систему ГАРАНТ в соответствии с соглашением об информационно-правовом сотрудничестве