Вопрос: Российское предприятие по договору поставки закупает у белорусского предприятия (поставщика) плечевые накладки. Грузополучателем данного товара выступает другое белорусское предприятие (переработчик российского давальческого сырья), которое изготавливает костюмы. Данная продукция впоследствии ввозится на территорию Российской Федерации. При ввозе российское предприятие (хозяин товара) уплачивает НДС в соответствии с требованиями Соглашения между Правительствами Российской Федерации и Республики Беларусь "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг" от 15 сентября 2004 года. Налоговой базой в данном случае выступает стоимость переработки давальческого сырья (на основании выставленного счета-фактуры) и транспортных расходов. Плечевые накладки как самостоятельный товар на территорию Российской Федерации не ввозятся и являются неотделимой частью ввозимых костюмов. В соответствии с таможенным законодательством не подлежат таможенному оформлению, так как отсутствует факт их импорта. Возникает ли у российского предприятия обязанность уплачивать НДС в бюджет при покупке вышеназванных плечевых накладок?
Ответ: Порядок взимания косвенных налогов при импорте товаров с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации осуществляется в соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение), являющимся неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Соглашение).
В соответствии со статьей 1 Соглашения "товары" - это любое движимое и недвижимое имущество (за исключением имущественных прав), "импорт товаров" - ввоз товаров налогоплательщиками косвенных налогов или налогоплательщиками, освобожденными от уплаты косвенных налогов в соответствии с национальным законодательством государств Сторон, на территорию государства одной Стороны с территории государства другой Стороны. Кроме того, исходя из положений ФЗ РФ от 28.12.2004г. N 181-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг", под термином "товары" понимаются товары, происходящие из территории Республики Беларусь, в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о свободной торговле от 13.11.1992года под товарами, происходящими из территории Республики Беларусь, понимаются товары:
- полностью произведенные на территории Республики Беларусь;
- подвергшиеся обработке на территории Республики Беларусь с использованием сырья, материалов и комплектующих изделий происхождением из третьих стран, и изменившие в связи с этим принадлежность по классификации Гармонизированной системы описания и кодирования товаров хотя бы по одному из четырех первых знаков.
В соответствии с пунктом 7 Раздела 1 Положения, не подлежит налогообложению ввоз товаров с территории Республики Беларусь только в следующих случаях:
- при ввозе товаров, перевозимых через территорию Российской Федерации (транзит);
- при ввозе товаров, с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, для переработки при условии последующего вывоза продуктов переработки с территории Российской Федерации;
- при ввозе товаров, которые в соответствии с законодательством государств Сторон не подлежат налогообложению НДС при ввозе на таможенную территорию государства Стороны.
Кроме того, в соответствии со статьей 147 главы 21 налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) одним из обстоятельств, определяющим место реализации товара является место нахождения товара в момент начала отгрузки или транспортировки.
Документами, подтверждающими факт совершения сделки по приобретению товаров, являются:
- договор (контракт), заключенный российским лицом с иностранной организацией, счета на оплату, счета-фактуры, платежные документы, товаросопроводительные документы и т.д.
В случае, указанном в запросе, товар (плечевые накладки), происходит с территории Республики Беларусь и был приобретен российским покупателем, а затем был ввезен на территорию РФ в составе готового изделия (костюмов). Оснований для освобождения от налогообложения НДС, предусмотренных пунктом 7 Раздела 1 Положения, в данном случае нет.
В соответствии с пунктом 2 Раздела 1 Положения для целей уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе товаров с территории Республики Беларусь налоговая база определяется как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на транспортировку и доставку данных товаров. Стоимостью приобретенных товаров (без НДС) является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате поставщику за ввозимый товар и определяется на основании документов, подтверждающих факт ее совершения (счетов-фактур, товаросопроводительных документов и т. д.). Моментом определения налоговой базы по указанным операциям считается дата принятия на учет ввезенных товаров на основании первичных учетных документов.
Таким образом, с учетом изложенного выше, при ввозе продуктов переработки на территорию Российской Федерации, в том числе товаров (плечевых накладок), происходящих с территории Республики Беларусь и затем приобретенных российским предприятием по импортному контракту, налогоплательщик должен уплачивать налог на добавленную стоимость со стоимости услуг переработки и стоимости приобретенных товаров, независимо от способа и условий доставки на территорию Российской Федерации.
Начальник отдела
косвенных налогов | Л.Ю. Снегирева |
11.10.2006
www.r37.nalog.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Данный материал размещен на официальном сайте УФНС по Ивановской области www.r37.nalog.ru и подключен в Систему ГАРАНТ в соответствии с соглашением об информационно-правовом сотрудничестве