В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", в целях установления фактического количественного и качественного состояния, учета имеющихся складских помещений (хранилищ) и средств защиты, поддержания их в готовности к применению по предназначению, а также подготовки предложений и планирования накопления, хранения, разбронирования, освежения, использования и утилизации средств радиационной, химической, биологической и медицинской защиты:
1. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов:
в срок до 10.08.2006 создать инвентаризационные комиссии с привлечением в установленном порядке специалистов заинтересованных организаций;
до 25.08.2006 утвердить планы и организовать проведение инвентаризации специализированных складских помещений (хранилищ) и хранящихся в них средств радиационной, химической, биологической и медицинской защиты, в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для нужд гражданской обороны и в резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению инвентаризации специализированных складских помещений (хранилищ) и хранящихся в них средств радиационной, химической, биологической и медицинской защиты, в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для нужд гражданской обороны и в резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области (прилагаются);
акты инвентаризации с инвентаризационными ведомостями по формам отчетности 3.1 - 3.3 и 4.1 - 4.2 (согласно приложениям к Методическим рекомендациям) представить в Главное управление МЧС России по Ивановской области до 25.09.2006;
до 30.09.2006 по результатам инвентаризации разработать планы устранения недостатков и мероприятий по совершенствованию организации накопления, содержания и использования средств радиационной, химической, биологической и медицинской защиты в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для нужд гражданской обороны и в резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Ивановской области (Волков И.И.) совместно с областным государственным учреждением "Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области" (Калинкин А.К.) организовать обобщение представленных материалов и до 15.10.2006 представить в Правительство Ивановской области итоги инвентаризации специализированных складских помещений (хранилищ) и хранящихся в них средств радиационной, химической, биологической и медицинской защиты, в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для нужд гражданской обороны и в резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области Вавилова О.В.
Губернатор Ивановской области |
М.А. Мень |
Приложение к распоряжению
Правительства Ивановской области
от 02.08.2006 N 176-рп
Методические рекомендации
по проведению инвентаризации специализированных складских помещений
(хранилищ) и хранящихся в них средств радиационной, химической,
биологической и медицинской защиты, в запасах материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств для нужд гражданской
обороны и в резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций на территории Ивановской области
1. Настоящие Методические рекомендации по проведению инвентаризации специализированных складских помещений (хранилищ) (далее - ССП) и хранящихся в них средств радиационной, химической, биологической и медицинской защиты, в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для нужд гражданской обороны и в резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Методические рекомендации) устанавливают порядок проведения в 2006 году их инвентаризации в Ивановской области.
2. При проведении инвентаризации необходимо руководствоваться Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве", от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", Положением об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденным приказом МЧС России от 21.12.2005 N 993, Правилами использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденными приказом МЧС России от 27.05.2003 N 285 с учетом изменений, внесенных приказом МЧС России от 10.03.2006 N 140, и настоящими Методическими рекомендациями.
3. К средствам радиационной, химической, биологической и медицинской защиты (далее - средства РХБМ защиты), подлежащим инвентаризации, относятся:
средства индивидуальной защиты органов дыхания (фильтрующие и изолирующие противогазы, дополнительные патроны и респираторы, камеры защитные детские и др.);
средства индивидуальной защиты кожи (фильтрующая одежда, изолирующие средства - костюмы, комплекты и др.);
приборы химической разведки и контроля (войсковые приборы химической разведки, медицинские приборы химической разведки, газоанализаторы для контроля воздуха и др.);
приборы радиационной разведки и дозиметрического контроля (сигнализаторы радиоактивности, радиометры-рентгенометры, измерители мощности дозы, индивидуальные дозиметры, радиометрические установки и приборы);
средства медицинской защиты (аптечки индивидуальные и коллективные, индивидуальные противохимические пакеты, индивидуальные перевязочные пакеты, санитарные сумки и др.).
4. Основными задачами инвентаризации являются:
установление (уточнение) фактического наличия ССП и средств РХБМ защиты (по видам), определение их количества и сравнение их с данными бухгалтерского учета;
определение технического состояния ССП и качественного состояния средств РХБМ защиты, возможности их дальнейшей эксплуатации (содержания, использования, разбронирования, освежения и утилизации);
проверка организации фактического учета ССП и средств РХБМ защиты (по видам);
установление (уточнение) балансодержателей ССП и средств РХБМ защиты;
выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению ССП, а также нарушений в их содержании и использовании;
определение мер, направленных на повышение эффективности содержания, использования ССП и качества хранения средств РХБМ защиты;
создание единого автоматизированного банка данных ССП и средств РХБМ защиты (по видам);
подготовка предложений по закреплению ССП и средств РХБМ защиты за организациями - балансодержателями, а также разбронированию, освежению и утилизации в установленном порядке имущества (по видам), утратившего защитные и эксплуатационные свойства, технические и эксплуатационные характеристики.
5. Инвентаризация осуществляется по месту нахождения ССП и средств РХБМ защиты местными и объектовыми инвентаризационными комиссиями, создаваемыми в муниципальных образованиях в соответствии с решениями органов местного самоуправления.
Председателями инвентаризационных комиссий целесообразно назначать заместителей руководителей органов местного самоуправления, а в организациях - заместителей их руководителей.
В зависимости от местных условий и особенностей, а также при наличии большого количества ССП и запасов (резервов) средств РХБМ защиты могут создаваться рабочие группы.
Каждая инвентаризационная комиссия обеспечивает сбор и обработку информации и несет ответственность за полноту и точность фактических данных о наличии ССП и количественном и качественном состоянии средств РХБМ защиты, правильности и своевременности оформления материалов инвентаризации.
6. В ходе инвентаризации ССП и хранящихся в них средств РХБМ защиты, в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для нужд гражданской обороны и в резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, каждая инвентаризационная комиссия в соответствии с поставленными перед ней задачами осуществляет следующие мероприятия:
6.1. Изучает положения действующих нормативно-правовых актов и настоящие Методические рекомендации.
6.2. Проверяет документы бухгалтерского учета, наличие и состояние паспортов на ССП и карточек учета на средства РХБМ защиты (по видам, годам поставки), другие учетные документы, а также подготавливает необходимую нормативно-правовую, техническую, методическую и другую необходимую документацию.
6.3. В ходе проведения инвентаризации хранилищ инвентаризационные комиссии осуществляет проверку:
наличия документов, подтверждающих права и полномочия организаций, в ведении которых находятся ССП и средства РХБМ защиты;
наличия и качества разработки организационной, эксплуатационной, технической и учетной документации;
состояния охраны, сигнализации и ограждения склада, освещения ССП и прилегающих к ним территорий;
исправности дверей, ставен и других запорных устройств;
состояния систем водоснабжения, электроснабжения, отопления, вентиляции, пожаротушения, освещения, молниезащиты и др.;
состояния входов, перекрытий несущих и ограждающих строительных конструкций (осмотром поверхностей стен, потолков, полов) во всех помещениях ССП;
выполнения требований по оборудованию ССП и размещению в них средств РХБМ защиты;
количественного и качественного состояния средств РХБМ защиты, его соответствие учетным данным;
организации хранения и содержания средств РХБМ защиты, планирование и осуществление его использования, освежения и утилизации;
готовности ССП к выдаче имущества;
использование площадей помещений по назначению.
6.4. При осмотре средств РХБМ защиты проверяется:
состояние тары (упаковки), наличие и комплектность изделий, с выборочным контролем их технического состояния по внешнему виду;
исправность, целостность стекол, положение стрелки измерительного прибора, исправность ручек и тумблеров управления, наличие (отсутствие) коррозии на корпусе и металлических узлах изделий;
сроки годности реактивов и элементов питания, состояние ампул, состояние и окраска наполнителей в индикаторных трубках и растворов в ампулах;
работоспособность приборов (в количестве 5% от партии);
наличие документации и правильность ее ведения;
гарантийные и назначенные сроки хранения, наличие актов лабораторных испытаний, свидетельств о проверке средств измерений, паспортов, подтверждающих проведение ремонта и технического обслуживания средств РХБМ защиты.
6.5. При осмотре мест хранения средств РХБМ защиты проверяется:
планировка, оборудование, содержание, техническое состояние, оснащение и использование ССП;
соблюдение условий хранения средств РХБМ защиты;
организация охраны ССП и выполнение правил пожарной безопасности, наличие и исправность пожарной сигнализации и средств пожаротушения;
оснащение ССП средствами малой механизации погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ;
наличие документов, подтверждающих проведение уполномоченными должностными лицами периодических проверок организации хранения средств РХБМ защиты.
6.6. При выявлении фактов отсутствия учетных документов на средства РХБМ защиты или несоответствия данных бухгалтерского учета фактическим инвентаризационная комиссия должна включить в акт реальные показатели и отразить факт несоответствия или отсутствия документов.
6.7. По результатам инвентаризации по каждому ССП и хранимым в нем средствам РХБМ защиты составляется акт инвентаризации, в котором отражаются общие выводы по наличию, состоянию и условиям хранения средств РХБМ защиты, с оценкой проводимой работы по данному направлению и предложениями по устранению выявленных недостатков. К актам прикладываются формы отчетности 1.1 - 1.3 и 2.1 - 2.2, согласно приложениям к настоящим Методическим рекомендациям.
На основании актов инвентаризации по каждому ССП и хранимым в нем средствам РХБМ защиты составляется общий акт инвентаризации специализированных складских помещений (хранилищ) и хранящихся в них средств РХБМ защиты, в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для нужд гражданской обороны, в резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования (далее - акт инвентаризации ССП и средств РХБМ защиты муниципального образования). К акту инвентаризации ССП и средств РХБМ защиты муниципального образования прикладываются формы отчетности 3.1 - 3.2 и 4.1 - 4.2, согласно приложениям к настоящим Методическим рекомендациям.
Акт инвентаризации ССП и средств РХБМ защиты муниципального образования составляется в трех экземплярах, подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии, утверждается ее председателем и скрепляется печатью муниципального образования.
6.8. Акт инвентаризации ССП и средств РХБМ защиты муниципального образования составляется в трех экземплярах, подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии, утверждается ее председателем и скрепляется печатью муниципального образования.
7. На основании утвержденного акта инвентаризации ССП и средств РХБМ защиты муниципального образования органы местного самоуправления и организации, на балансе которых находятся средства РХБМ защиты, разрабатывают план устранения недостатков и мероприятий по совершенствованию организации накопления, содержания и использования средств РХБМ защиты в СПП, в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для нужд гражданской обороны, в резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Ивановской области от 2 августа 2006 г. N 176-рп "Об организации проведения инвентаризации специализированных складских помещений (хранилищ) и хранящихся в них средств радиационной, химической, биологической и медицинской защиты, в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для нужд гражданской обороны и в резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был