Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Пучежского муниципального района
от 18 мая 2006 г. N 42
Положение
о проведении публичных слушаний в Пучежском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Пучежского муниципального района и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Пучежского муниципального района.
1.2. Публичные слушания - форма непосредственного осуществления жителями Пучежского муниципального района местного самоуправления в целях выявления и учета мнения населения по разрабатываемым или принимаемым муниципальным правовым актам по вопросам местного значения.
1.3. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:
1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального района;
5) на публичные слушания могут выноситься иные вопросы, связанные с осуществлением местного самоуправления.
1.4. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- Совета депутатов Пучежского муниципального района (далее - Совет депутатов);
- Главы Пучежского муниципального района (далее - Главы района);
- населения Пучежского муниципального района численностью не менее 1% от числа жителей Пучежского муниципального района, обладающих избирательным правом.
1.5. Участниками публичных слушаний являются:
- жители Пучежского муниципального района, обладающие избирательным правом,
- Совет депутатов Пучежского муниципального района,
- Глава Пучежского муниципального района,
- иные участники по приглашению инициаторов публичных слушаний.
1.6. Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается. Должностные лица несут ответственность за нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях.
1.7. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
1.8. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний.
1.9. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
2. Порядок формирования инициативной группы жителей
Пучежского муниципального района по проведению публичных слушаний
2.1. Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства, работы или учебы, а также общественными объединениями граждан.
2.2. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом. Инициативная группа по проведению публичных слушаний в течение трех рабочих дней письменно уведомляет Совет депутатов Пучежского муниципального района о своем создании.
3. Сбор подписей в поддержку инициативной группы
3.1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей необходимо собрать подписи жителей Пучежского муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Пучежского муниципального района.
3.2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
3.3. Сбор подписей осуществляется в течение 20 дней со дня уведомления Совета депутатов Пучежского муниципального района о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
3.4. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы (приложение N 1). Лицо, собирающее подписи, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы, должно представить текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
3.5. Житель Пучежского муниципального района, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
3.6. Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
3.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
3.8. Каждый житель района имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации путем проведения собраний, встреч с жителями Пучежского муниципального района, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
3.9. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в Совет депутатов предложение о проведении публичных слушаний.
4. Назначение публичных слушаний
4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Совета депутатов Пучежского муниципального района, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы района - Главой района.
4.2. Инициатива Совета депутатов Пучежского муниципального района о проведении публичных слушаний оформляется решением Совета депутатов.
4.3. Назначение публичных слушаний оформляется правовым актом соответствующего органа местного самоуправления района.
4.4. Инициативная группа представляет в Совет депутатов письменные предложения по проведению слушаний, которые содержат:
- тему с обоснованием ее общественной значимости;
- информационно-аналитические материалы по предлагаемой теме;
- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;
- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, паспортных данных, адреса места жительства и контактных телефонов членов группы (приложение N 2);
- подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акт или формулировку вопроса, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального района.
4.5. Совет депутатов на своем ближайшем очередном заседании из числа сотрудников органов местного самоуправления муниципального района, экспертов, представителей общественности создает комиссию для проверки правильности процедуры внесения инициативы по проведению публичных слушаний, оформлению подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
4.6. Комиссия в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит их проверку.
4.7. Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;
- подписи, признанные недействительными в соответствии с пунктом 3.6 данного Положения;
- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе городской Думой.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
4.8. В трехдневный срок по окончании проверки комиссия направляет материалы в Совет депутатов для принятия соответствующего решения.
4.9. По представленным инициативной группой документам Совет депутатов выносит решение о проведении, либо о мотивированном отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию.
4.10. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое Советом депутатов Пучежского муниципального района.
4.11. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
4.12. В случае назначения публичных слушаний не позднее чем за 30 календарных дней до даты проведения публичных слушаний в средствах массовой информации должно быть опубликовано сообщение, в котором должны быть указаны:
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- тема слушаний;
- инициаторы проведения публичных слушаний;
- проект нормативного правого акта, если его опубликование предусмотрено действующим законодательством;
- порядок ознакомления с проектом правового акта в случае, если он не подлежит обязательному опубликованию в соответствии с действующим законодательством.
5. Проведение публичных слушаний
5.1. В зависимости от субъекта назначения публичных слушаний подготовка и организация их возлагается:
- председателем Совета депутатов - на постоянную комиссию, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос;
- Главой района - на структурное подразделение администрации района, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос;
- на комиссию, формируемую совместно Председателем Совета и Главой района. В данную комиссию могут входить также представители инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний.
5.2. Проведению публичных слушаний предшествует регистрация участников.
5.3. Орган, назначивший проведение публичных слушаний, назначает председательствующего и секретаря.
5.4. Председательствующий публичных слушаний представляется и открывает собрание, оглашает тему слушаний, представляет инициаторов проведения слушаний, участников (экспертов, иных лиц, подавших заявку на участие), секретаря собрания, ведущего протокол. Протокол подписывается председательствующим на слушаниях и секретарем.
5.5. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
5.6. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов. Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.
5.7. Для выступления на слушаниях отводится:
- на вступительное слово председательствующего - до 10 минут;
- на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - до 20 минут;
- на выступления экспертов (оглашение заключений экспертов) - до 20 минут;
- на выступление участников - до 7 минут.
5.8. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
6. Принятие решения на публичных слушаниях
6.1. После заслушивания мнений участников публичных слушаний могут определяться вопросы, которые выносятся на голосование.
6.2. Для определения вопросов может быть образована рабочая группа с привлечением сотрудников администрации городского округа, депутатов, независимых экспертов.
6.3. По определенным вопросам проводится голосование. Подсчет голосов осуществляется председателем и секретарем, что отражается в протоколе публичных слушаний.
6.4. Решение по результатам публичных слушаний принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе.
6.5. Решение (резолютивная часть протокола) публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в двухнедельный срок.
7. Порядок учета органами местного самоуправления
Пучежского муниципального района решений, принятых на публичных
слушаниях
7.1. Решение, принятое на публичных слушаниях, носит рекомендательный характер.
7.2. Орган местного самоуправления муниципального района, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение, принятое на публичных слушаниях, при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.
7.3. В случаях, предусмотренных законодательством, нормативный правовой акт не может быть принят без учета мнения населения.
<< Назад |
Приложение >> N 1 к Положению. Подписной лист |
|
Содержание Решение Совета депутатов Пучежского муниципального района Ивановской области от 18 мая 2006 г. N 42 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.