г. Москва
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, далее - Министерство, в лице Министра М.Ю. Зурабова, действующего на основании Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 321, и Ивановская область, далее - Субъект, в лице Губернатора Ивановской области М.А. Меня, действующего на основании Устава (Основного Закона) Ивановской области, именуемые в дальнейшем Стороны, в целях координации реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, далее - Проект, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Стороны в рамках закрепленных за ними законодательством полномочий осуществляют взаимодействие и координируют свою деятельность по следующим направлениям реализации Проекта:
1.1.1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:
- подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых;
- обеспечение оплаты дополнительной медицинской помощи на основе государственного задания, оказываемой врачами общей (семейной) практики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, медицинскими сестрами врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики, с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи;
- оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений;
- оснащение машинами скорой медицинской помощи, реанимобилями учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиации;
- оснащение оборудованием и расходными материалами для обследования новорожденных детей на наследственные заболевания учреждений государственных и муниципальных систем здравоохранения;
обеспечение диагностическими средствами и антиретровирусными препаратами для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусом иммунодефицита человека и гепатитов В, С учреждений государственных и муниципальных систем здравоохранения;
- проведение профилактики, вакцинации и дополнительной диспансеризации работающего населения.
1.1.2. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью (ВМП):
- увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
- строительство новых федеральных центров высоких медицинских технологий.
1.1.3. Реализация информационной поддержки и управления Проектом.
2. Взаимодействие по развитию первичной медицинской помощи
2.1. В сфере подготовки и переподготовки врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых
Министерство:
2.1.1. формирует государственное задание федеральным образовательным учреждениям высшего и дополнительного профессионального образования на подготовку специалистов по специальностям "Терапия", "Педиатрия", "Общая врачебная практика";
2.1.2. разрабатывает программу оценки потребности и удовлетворенности Субъекта в подготовке врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых;
2.1.3. обеспечивает организацию проведения открытого конкурса среди аккредитованных федеральных образовательных учреждений на подготовку кадров.
Субъект - Ивановская область:
2.1.4. организует выполнение государственного задания по подготовке и переподготовке врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых;
2.1.5. формирует списки медицинских работников для обучения;
2.1.6. создает условия для привлечения и закрепления медицинских кадров, включая предоставление им возможностей для приобретения жилья;
2.1.7. сохраняет либо наращивает объемы подготовки и переподготовки врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых по сравнению с 2005 годом за счет средств регионального бюджета.
2.2. В сфере оплаты дополнительной медицинской помощи на основе государственного задания, оказываемой врачами общей (семейной) практики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, медицинскими сестрами врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики
Министерство:
2.2.1. разрабатывает:
- механизмы осуществления оплаты дополнительной медицинской помощи на основе государственного задания, оказываемой врачами общей (семейной) практики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, медицинскими сестрами врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики, включая:
порядок представления территориальными фондами обязательного медицинского страхования, учреждениями здравоохранения отчетности об использовании субвенций и средств по оплате дополнительной медицинской помощи на основе государственного задания, оказываемой врачами общей (семейной) практики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, медицинскими сестрами врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики;
- критерии достижения результативности деятельности врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики, характеризующие объем, интенсивность и уровень сложности;
- порядок организации работы врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и врачей общей (семейной) практики;
- методические рекомендации по оформлению трудовых отношений между врачами общей (семейной) практики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми и медицинскими сестрами врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и врачей общей (семейной) практики;
2.2.3. проводит информационно-разъяснительную работу с органом управления здравоохранением Субъекта.
Субъект - Ивановская область:
2.2.4. взаимодействует с территориальным фондом обязательного медицинского страхования по формированию государственного регистра врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, ведение которого осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
2.2.5. обеспечивает своевременное повышение и выплату заработной платы врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, медицинским сестрам врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и врачей общей (семейной) практики за счет средств бюджета Субъекта в соответствии с действующим законодательством и с сохранением всех доплат, имеющихся по состоянию на 31.12.2005;
2.2.6. осуществляет анализ деятельности врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и врачей общей (семейной) практики в соответствии с установленными критериями достижения результативности деятельности.
2.3. В сфере оснащения диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений, оснащения машинами скорой медицинской помощи, реанимобилями учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиации
Министерство:
2.3.1. разрабатывает табель оснащения амбулаторно-поликлинических учреждений;
2.3.2. осуществляет анализ состояния материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений и учреждений (отделений) скорой медицинской помощи на основании статистических форм;
2.3.3. разрабатывает нормативную правовую базу по обеспечению в централизованном порядке диагностическим оборудованием, машинами скорой помощи, в том числе реанимобилями, и осуществлению передачи их амбулаторно-поликлиническим учреждениям и учреждениям скорой медицинской помощи, а также лечебно-профилактическим учреждениям, имеющим в своем составе отделение скорой медицинской помощи;
2.3.4. обеспечивает организацию проведения конкурсных торгов на закупку и поставку диагностического оборудования, машин скорой помощи, в том числе реанимобилей, для амбулаторно-поликлинических учреждений и учреждений скорой медицинской помощи, а также лечебно-профилактических учреждений, имеющих в своем составе отделения скорой медицинской помощи и санитарной авиации.
Субъект - Ивановская область:
2.3.5. проводит анализ состояния материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений муниципальных образований и учреждений скорой медицинской помощи, а также лечебно-профилактических учреждений, имеющих в своем составе отделение скорой медицинской помощи, и определяет потребность в ее обновлении;
2.3.6. формирует заявки на оснащение амбулаторно-поликлинических учреждений муниципальных образований и учреждений скорой медицинской помощи, лечебно-профилактических учреждений, имеющих в своем составе отделение скорой медицинской помощи, диагностическим оборудованием и автотранспортом, в том числе реанимобилями;
2.3.7. обеспечивает сохранность полученного оборудования и автотранспорта и осуществляет контроль за их целевым использованием;
2.3.8. приобретает за счет собственных средств дополнительное оборудование для оснащения амбулаторно-поликлинических учреждений и учреждений скорой медицинской помощи;
2.3.9. сохраняет либо наращивает объемы финансирования, направленные на закупку оборудования для лечебно-профилактических учреждений.
2.4. В сфере оснащения учреждений здравоохранения оборудованием и расходными материалами для обследования новорожденных детей на наследственные заболевания
Министерство:
2.4.1. формирует нормативную правовую базу по обеспечению государственных и муниципальных учреждений здравоохранения диагностическим оборудованием и расходными материалами для неонатального скрининга новорожденных;
2.4.2. осуществляет анализ потребности в оборудовании и расходных материалах для обеспечения обследования новорожденных детей на наследственные заболевания;
2.4.3. обеспечивает организацию проведения конкурсных торгов на закупку и поставку в централизованном порядке лабораторно-диагностического оборудования, расходных материалов и тест-систем для обследования новорожденных детей на наследственные заболевания.
Субъект - Ивановская область:
2.4.4. формирует заявки на оснащение учреждений здравоохранения оборудованием и расходными материалами для обследования новорожденных детей на наследственные заболевания;
2.4.5. обеспечивает сохранность полученного оборудования и расходных материалов и осуществляет контроль за их целевым использованием;
2.4.6. приобретает за счет собственных средств дополнительное оборудование для проведения обследования новорожденных детей;
2.4.7. сохраняет либо наращивает объемы финансирования, направленные на закупку оборудования для проведения обследования новорожденных детей.
2.5. В сфере проведения профилактики, вакцинации и дополнительной диспансеризации работающего населения
Министерство:
2.5.1. формирует нормативную правовую базу по обеспечению учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения диагностическим оборудованием и антиретровирусными препаратами с целью выявления больных ВИЧ-инфекцией;
2.5.2. осуществляет анализ потребности в вакцинах и других препаратах для иммунизации;
2.5.3. обеспечивает организацию проведения конкурсов на закупки:
- вакцин, других препаратов для иммунизации;
- диагностикумов для определения ВИЧ-инфекции, антиретровирусных препаратов для лечения больных ВИЧ-инфекцией и осуществления его контроля;
- на создание информационной базы по учету прививок для учреждений здравоохранения;
- на профилактические мероприятия (гепатиты В, С, ВИЧ) среди социально уязвимых групп населения;
2.5.4. утверждает план и обеспечивает проведение тренинга и обучения:
- врачей-лаборантов и лаборантов медико-генетических консультаций Субъекта методике обследования новорожденных детей;
- врачей-генетиков, детских эндокринологов по вопросам лечения выявленных заболеваний;
2.5.5. разрабатывает пособия для врачей по проведению скрининга новорожденных детей и их лечению;
2.5.6. разрабатывает неотложные меры по организации обеспечения лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией;
2.5.7. формирует нормативную правовую базу по проведению дополнительной диспансеризации работающего населения;
2.5.8. обеспечивает организацию проведения мониторинга и анализа итогов дополнительной диспансеризации работающего населения.
Субъект - Ивановская область:
2.5.9. осуществляет организационные мероприятия по проведению профилактики, вакцинации и дополнительной диспансеризации работающего населения и их финансовое обеспечение, в том числе:
- формирование региональных целевых программ, направленных на профилактику заболеваний и иммунопрофилактику инфекционных болезней;
- обеспечение иммунизации населения в рамках национального календаря прививок, а также гриппа по эпидемическим показаниям;
- проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С в наиболее социально уязвимых группах населения, организация и проведение лечения и динамического наблюдения за больными;
2.5.10. проводит обследование новорожденных детей на галактоземию и андрогенитальный синдром;
2.5.11. организует работу по ведению паспорта участка;
2.5.12. обеспечивает проведение дополнительной диспансеризации работающего населения, анализирует состояние здоровья работающих, разрабатывает и реализует меры по их реабилитации и оздоровлению, осуществляет ведение мониторинга диспансеризации;
2.5.13. обеспечивает нормативно-правовое, материальное и финансовое сопровождение оптимизации сети амбулаторно-поликлинических учреждений с выделением офисов врачам общей (семейной) практики в местах максимальной жилой застройки в соответствии с территориальными амбулаторными участками и с учетом мнения населения. В целях ликвидации очередей и разгрузки параклинических служб (особенно в период эпидемий, диспансеризаций, вакцинаций) проводит поэтапное преобразование муниципальных поликлиник в амбулаторно-диагностические центры с кабинетами врачей-специалистов.
3. Взаимодействие по обеспечению населения
высокотехнологичной медицинской помощью
3.1. В сфере увеличения объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи
Министерство:
3.1.1. осуществляет анализ потребности и удовлетворенности населения в высокотехнологичной медицинской помощи;
3.1.2. формирует нормативную правовую базу по организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
3.1.3. разрабатывает порядок и механизм предоставления высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных медицинских организациях (листы ожидания высокотехнологичной медицинской помощи);
3.1.4. организует государственные задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи;
3.1.5. организует проведение конкурсного отбора среди федеральных медицинских организаций для оказания высокотехнологичной медицинской помощи по государственному заданию;
3.1.6. разрабатывает критерии оценки деятельности федеральных медицинских организаций по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;
3.1.7. организует направление больных, нуждающихся в проведении высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с установленным порядком.
Субъект - Ивановская область:
3.1.8. формирует листы ожидания высокотехнологичной медицинской помощи населению, представляет заявки на оказание высокотехнологичной медицинской помощи;
3.1.9. обеспечивает направление больных на получение высокотехнологичной медицинской помощи;
3.1.10. организует догоспитальный этап ведения больных и этап их долечивания после получения высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных медицинских организациях.
4. Взаимодействие по реализации информационной
поддержки и управления Проектом
Министерство:
4.1. создает систему управления и координации Проектом, осуществляет его нормативно-правовое сопровождение;
4.2. организует разработку автоматизированной системы обеспечения Проекта, переход на единые информационные стандарты обмена данными;
4.3. обеспечивает поэтапный ввод в действие автоматизированной системы обеспечения Проекта;
4.4. осуществляет организацию и проведение краткосрочных курсов обучения специалистов из Субъекта в сфере информационных технологий по организации информационной поддержки Проекта;
4.5. организует проведение мониторинга реализации Проекта и широкое освещение его результатов;
4.6. осуществляет проведение научно-исследовательских работ по основным приоритетам Проекта;
4.7. организует и проводит расширенные коллегии Министерства, ежемесячные селекторные совещания с субъектами Российской Федерации, совещания в федеральных округах по реализации Проекта;
4.8. осуществляет выезды в субъекты Российской Федерации для координации деятельности Сторон по реализации Проекта;
4.9. проводит разъяснительную работу по реализации Проекта с общественными организациями, населением;
4.10. организует регулярные встречи с представителями средств массовой информации;
4.11. разрабатывает информационные материалы для различных групп населения по вопросам профилактики и сохранения здоровья;
4.12. разрабатывает информационные материалы для медицинской общественности по вопросам модернизации здравоохранения.
Субъект - Ивановская область:
4.13. разрабатывает и осуществляет собственные мероприятия по информационной поддержке и реализации Проекта;
4.14. анализирует, обобщает опыт применения с учетом региональных особенностей результатов научно-исследовательских работ, проводимых по основным приоритетам Проекта, осуществляет мероприятия по их распространению;
4.15. обеспечивает тиражирование информационных материалов для различных групп населения и медицинских работников по основным приоритетам Проекта;
4.16. разрабатывает перспективный план подготовки медицинских кадров по использованию в здравоохранении медицинских технологий реализации Проекта.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания.
5.2. По взаимному согласию Сторон в текст Соглашения могут вноситься изменения и дополнения.
5.3. Обеспечение контроля за выполнением мероприятий в рамках обязательств, установленных настоящим Соглашением.
5.4. В случае невыполнения отдельных пунктов настоящего Соглашения Стороны устанавливают причины и принимают меры по их выполнению.
5.5. Федеральные службы, агентства, государственные внебюджетные фонды, подведомственные Министерству и координируемые им, в целях реализации настоящего Соглашения по согласованию с Министерством могут заключать дополнительные соглашения.
Министр здравоохранения и Губернатор Ивановской
социального развития области
Российской Федерации
М.Ю. Зурабов М.А. Мень
06.02.2006 31.01.2006
N 30 N 531-1-118
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Ивановской областью о взаимодействии в реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания
Текст Соглашения опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 18 августа 2006 г., N 19 (301)