На основании Федерального Закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях осуществления функций по реализации прав граждан на образование, выполнения положений федерального и областного законодательства об образовании, об органах опеки и попечительства, об охране прав детей постановляю:
1. Утвердить Положение об отделе образования городского округа Кохма Ивановской области.
2. Произвести государственную регистрацию Положения об отделе образования городского округа Кохма Ивановской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Обязанности по проведению государственной регистрации Положения об отделе образования городского округа Кохма Ивановской области возложить на заведующего отделом Ненастьеву Л.Н.
4. Настоящее Постановление вступает в силу 01.01.2006 года.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации г. Кохма Любимова В.А.
Глава администрации |
В. Кашин |
Положение об отделе образования городского
округа Кохма Ивановского области
(утв. Постановлением Главы администрации Города
Кохмы Ивановской области
от 8 декабря 2005 г. N 959)
I. Общие положения
1. В соответствии с Уставом городского округа Кохма Ивановской области Отдел образования городского округа Кохма Ивановской области (в дальнейшем - Отдел образования) является органом местного самоуправления, муниципальным органом управления образованием и создан Постановлением Главы администрации города Кохмы Ивановской области от "-02-"-февраля 1999 года N-52.
2. Отдел образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления", "Об образовании", другими федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Ивановской области, законами Ивановской области "О местном самоуправлении", "Об образовании"# другими законами Ивановской области, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Ивановской области, Уставом городского округа Кохма Ивановской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Кохма Ивановской области, а также настоящим Положением.
3. Отдел образования является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество и самостоятельно отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Отдел образования не отвечает по обязательствам администрации городского округа Кохма Ивановской области. Администрация городского округа Кохма Ивановской области не отвечает по обязательствам Отдела образования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Как юридическое лицо Отдел образования имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки, и может учреждать организации и учреждения, необходимые для эффективного функционирования муниципальной системы образования в соответствии с решением Совета городского округа Кохма. Отдел образования обладает обладает# всеми полномочиями учредителя в отношении следующих действующих образовательных учреждений и организаций:
МОУ средняя общеобразовательная школа N 2 городского округа Кохма Ивановской области;
МОУ средняя общеобразовательная школа N 5 городского округа Кохма Ивановской области;
МОУ средняя общеобразовательная школа N 6 городского округа Кохма Ивановской области;
МОУ средняя общеобразовательная школа N 7 городского округа Кохма Ивановской области;
МДОУ детский сад "Ладушки" городского округа Кохма Ивановской области;
МДОУ детский сад N 1 "Одуванчик" городского округа Кохма Ивановской области;
МДОУ комбинированного вида детский сад N 2 "Родничок" городского округа Кохма Ивановской области;
МДОУ детский сад N 11 "Теремок" городского округа Кохма Ивановской области;
МДОУ детский сад N 8 городского округа Кохма Ивановской области;
МОУ Центр внешкольной работы городского округа Кохма Ивановской области;
МОУ Станция юных техников городского округа Кохма Ивановской области;
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа городского округа Кохма Ивановской области;
Оздоровительный лагерь "Огонек"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Юридический адрес отдела образования: 153510, городской округ Кохма Ивановской области, ул. Ивановская, д. 10 б.
II. Задачи и функции Отдела образования
Основными задачами отдела образования являются:
- создание необходимых условий для реализации прав граждан на образование и в сфере образования;
- обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на подведомственной территории;
- охрана и защита прав несовершеннолетних на подведомственной территории путем выполнения отдельных функций органа опеки и попечительства.
Отдел образования в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет "на подведомственной территории следующие основные функции в качестве:
учредителя муниципальных образовательных учреждений
1) утверждает устав муниципального образовательного учреждения;
2) устанавливает порядок приема в муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающий прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня;
3) назначает и увольняет руководителей муниципальных образовательных учреждений;
4) обращается в соответствующую экспертную комиссию за дачей заключения на образовательную деятельность для образовательных муниципальных учреждений;
5) заключает договор с каждым муниципальным образовательным учреждением, определяющим порядок отношения между учредителем и этим учреждением;
6) совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа Кохма закрепляет за муниципальными образовательными учреждениями на праве оперативного управления объекты муниципальной собственности или муниципальной аренды (землю, здания, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного значения);
7) контролирует сохранность и эффективное использование закрепленной за муниципальными образовательными учреждениями собственности;
8) принимает совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа Кохма решение об изъятии муниципальной собственности, закрепленной за образовательным учреждением, по истечении срока договора между Отделом образования и образовательным учреждением в случае, если это имущество является излишним, не используемым или используемым не по назначению;
9) дает согласие муниципальным образовательным учреждениям на использование закрепленных за ними финансовых средств, а по согласию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа Кохма и иных объектов муниципальной собственности, в деятельности, связанной с получением дохода;
10) устанавливает долю дохода муниципального образовательного учреждения от оказания дополнительных платных образовательных услуг населению, которая поступает в муниципальный бюджет на цели развития муниципальной системы образования;
11) принимает решение об изъятии в муниципальный бюджет дохода муниципального образовательного учреждения, полученного от оказания дополнительных платных образовательных услуг, если эти услуги были оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств муниципального бюджета;
12) приостанавливает предпринимательскую деятельность подведомственных образовательных учреждений, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной его уставом, до решения суда по этому вопросу;
13) получает от муниципальных образовательных учреждений ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств и проводит его анализ;
14) осуществляет в установленном порядке за счет средств муниципального бюджета финансирование деятельности подведомственных образовательных учреждений, а также капитального и текущего ремонта закрепленного за ними имущества;
муниципального органа управления образованием
1) планирует, организует, регулирует и контролирует деятельность муниципальных образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования;
2) обеспечивает гражданам, проживающим на подведомственной территории, возможности выбора образовательного учреждения;
3) согласовывает календарные учебные графики образовательных учреждений, расположенных на подведомственной территории;
4) организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому;
5) разрабатывает предложения по формированию местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории муниципального образовательного учреждения;
6) представляет главе городского округа для ежегодной публикации среднестатистические показатели о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположенных на подведомственной территории;
7) оказывает на договорных началах посреднические услуги подведомственным образовательным учреждениям, если последние в них нуждаются, в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы;
8) организует использование государственных и муниципальных образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования;
9) осуществляет разработку муниципальной программы развития образования и контроль за ее исполнением;
органа контроля за реализацией права граждан на получение обязательного основного общего образования
1) дает предварительное согласие на оставление образовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования;
2) дает предварительное согласие на исключение из образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста четырнадцати лет, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Законных представителей);
3) принимает, совместно со службой занятости, меры, обеспечивающие в месячный срок трудоустройство исключенного или продолжение им обучения в другом образовательном учреждении;
полномочия органов опеки и попечительства, в отношении несовершеннолетних лиц
1) осуществляет защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;
2) осуществляет отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, уведомляют прокурора, обеспечивают временное устройство несовершеннолетнего и в установленный законодательством срок обращаются в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав;
3) участвует в рассмотрении судами споров, связанных с воспитанием детей, участвуют в принудительном исполнении принятых судебных решений об отобрании ребенка и передачей его другому лицу;
4) осуществляет выявление, устройство и учет детей, оставшихся без попечения родителей, обследуют условия их проживания;
5) представляет сведения о детях-сиротах, и детях, оставшихся без попечения родителей, в государственный региональный банк данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) избирает форму семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья, патронат);
7) ведет учет лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью, организуют работу с ними, выдают заключение о возможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем;
8) выявляет согласие родителей на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), передачу в приемную семью или на патронат);
9) дает заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и его соответствии интересам ребенка; участвуют в судебных заседаниях по делам об установлении (отмене) усыновления (удочерения) ребенка;
10) принимает решение о заключении (расторжении) договора с патронатным воспитателем в отношении детей, находящихся в учреждении детей, находящихся в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждениях социального обслуживания и учреждениях здравоохранения;
11) ведет учет детей, переданных на воспитание (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья, патронат);
12) организует медицинское освидетельствование несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, находящихся (обучающихся, воспитывающихся) в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания, учреждениях здравоохранения, а также имеющих проблемы в физическом и (или) психическом развитии;
13) осуществляет контроль за условиями жизни, содержания, обучения, воспитания детей, переданных на воспитание в семью, числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, находящихся во всех типах и видах учреждений; подготавливает отчеты об условиях жизни ребенка, переданного на воспитание в семью;
14) в случаях, установленных законом, дает согласие при установлении отцовства;
15) разрешает разногласия между родителями ребенка относительно его имени и (или) фамилии ребенка:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15) разрешает разногласия между опекуном и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка;
16) представляет интересы ребенка в случаях, если между интересами родителей (законных представителей) и детей имеются разногласия;
17) участвует в судебных заседаниях по спорам о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающем отдельно от ребенка;
18) обращается с иском в суд, дают заключение о целесообразности (нецелесообразности) и участвуют в судебных заседаниях по лишению родительских прав, ограничению или восстановлению в родительских правах;
19) дает согласие на контакт родителей с детьми, если родительские права ограничены судом;
20) в случаях, установленных законодательством принимает решение о реализации права на общение с родителями и другими родственниками и, а также реализации права близких и других родственников на общение с ребенком;
21) представляет заключение о соответствии признания брака недействительным интересам несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством;
22) участвует в судебных заседаниях по делам о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста, а также с лицом, признанным судом недееспособным;
23) предъявляет иски в суд в защиту лица несовершеннолетнего;
24) оказывает содействие детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет в получении основного общего, среднего (полного) общего, а также профессионального образования;
25) осуществляет надзор за деятельностью опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей, оказывают им необходимую помощь;
26) в случаях, предусмотренных законодательством, осуществляет контроль за реализацией прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;
27) принимает решение о раздельном проживании подопечного и попечителя в случаях, предусмотренных законодательством;
28) рассматривает и предоставляет материалы и документы, предусмотренные законодательством, готовит заключения по следующим вопросам:
- об отобрании несовершеннолетних у родителей или других лиц, на попечении которых они находятся, при непосредственной угрозе их жизни или здоровью;
- о передаче несовершеннолетнего на государственное обеспечение;
- о направлении несовершеннолетнего в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждение социального обслуживания, учреждение здравоохранения;
- об опеке и попечительстве (назначении, отстранении, освобождении опекуна, попечителя от исполнения своих обязанностей), о заключении (расторжении) договора с приемными родителем,# патронатным воспитателем;
- о содержании и назначении социальных выплат подопечным, распоряжении их доходами и имуществом в соответствии с федеральным законодательством;
- о разрешении сделок, о разрешении совершения от имени подопечного сделок в случаях, предусмотренных законом, о порядке управления имуществом подопечного;
- о разрешении на обмен жилого помещения, которое предоставлено по договору социального найма и в котором проживают несовершеннолетние;
- о закреплении либо предоставлении жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, а также о мерах по сохранности жилого помещения;
- о разрешении на снятие несовершеннолетних с регистрационного учета по месту жительства или по месту их пребывания;
- о разрешении на выезд за пределы Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания, учреждениях здравоохранения;
- о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;
- о разрешении вступить в брак до достижения брачного возраста;
- об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным;
29) рассматривает обращения граждан по вопросам опеки и попечительства и принимает надлежащие меры;
30) исполняет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Отдел образования наряду с выполнением вышеперечисленных функций:
1) изучает и анализирует потребности и запросы населения подведомственной территории в области образования;
2) разрабатывает предложения по развитию сети муниципальных образовательных учреждений, проектированию и строительству зданий образовательных учреждений;
3) создает в установленном порядке муниципальные фонды стабилизации и развития образования;
4) создает банк данных о педагогических инновациях;
5) оказывает методическую помощь подведомственным образовательным учреждениям, в том числе через муниципальный методический кабинет;
6) координирует работу по профессиональной ориентации молодежи;
7) проводит в подведомственных учреждениях и организациях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, осуществляет внутриведомственный финансовый контроль, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета;
8) организует снабжение муниципальных образовательных классными журналами, бланками строгой отчетности, в том числе бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;
9) принимает меры к обеспечению подведомственных учреждений учебными пособиями, учебниками, техническими средствами обучения, инвентарем и оборудованием, необходимым для выполнения уставных целей;
10) разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными муниципальными органами комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования, а также меры по их социальной защите;
11) создает банк данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений, формирует на основе их заявок заказ на подготовку и переподготовку специалистов, заключает двусторонние и многосторонние договоры с образовательными учреждениями профессионального образования на целевую подготовку (переподготовку) специалистов;
12) организует повышение квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, других работников, действующих в муниципальной системе образования;
13) создает муниципальную аттестационную комиссию для аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений;
14) осуществляет контроль за процессом итоговой аттестации выпускников в общеобразовательных учреждениях и дает в пределах своей компетенции рекомендации по ее проведению.
III. Полномочия Отдела образования
Отделу образования для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
1) издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими муниципальными органами, приказы, инструкции, другие нормативные правовые акты, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями и организациями, давать разъяснения по ним;
2) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения и правообразующие акты по вопросам опеки и попечительства несовершеннолетних;
3) участвовать в установленном порядке в учреждении фондов и организаций поддержки развития образования;
4) создавать временные экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития муниципальной системы образования;
5) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Отдел образования задач и функций;
6) инспектировать в пределах своей компетенции подведомственные образовательные учреждения;
7) вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления предложения, проекты решений по вопросам развития и функционирования сферы образования.
Отдел образования не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных органов управления образованием.
IV. Управление отделом образования
Отдел образования возглавляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности главой городского округа Кохма Ивановской области. Заведующий является муниципальным служащим. Условия и гарантии деятельности заведующего Отделом образования как муниципального служащего оговариваются в заключаемом с ним договоре (контракте), который не может противоречить законодательству о муниципальной службе и о труде, а также настоящему Положению.
Заведующий Отделом образования руководит отделом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций.
Заведующий отделом образования без доверенности:
1) представляет интересы отдела по вопросам его деятельности;
2) издает приказы и другие правовые акты по влпросам,# отнесенным к компетенции отдела;
3) осуществляет прием на работу и увольнение работников отдела, распределяет обязанности между ними, назначает на должность и освобождает от должности руководителей образовательных учреждений, других непосредственно подчиненных учреждений и организаций, утверждает уставы этих учреждений и организаций
4) применяет меры поощрения к работникам отдела и налагает на них взыскания;
5) утверждает по согласованию с главой городского округа Кохмы Ивановской области, в пределах штатной численности и выделенных бюджетных средств внутреннюю структуру отдела;
6) утверждает положения о структурных подразделениях отдела, должностные инструкции работников отдела;
7) обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников отдела;
8) распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами отдела;
9) открывает счета в учреждениях банков, совершает от имени Отдела образования банковские операции, подписывает финансовые документы;
10) заключает договоры в пределах компетенции Отдела образования, выдает доверенности;
11) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой администрации города Кохмы Ивановской области и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Отдела образования;
12) осуществляет руководство службой гражданской обороны в системе образования;
13) решает вопросы, отнесенные к компетенции Отдела образования, в том числе реализует полномочия, права и обязанности главного распорядителя средств городского бюджета;
14) реализует иные полномочия, переданные в соответствии с действующим законодательством,#
При отделе образования могут создаваться совещательные органы из числа специалистов Отдела образования, руководителей образовательных учреждений, педагогов, представителей общественности для обсуждения и разработки проектов решений по вопросам развития и функционирования сферы образования;#
V. Имущество и средства Отдела образования
1. Имущество Отдела образования закреплено за ним на праве оперативного управления.
2. Финансирование деятельности Отдела образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований, а также иных, не запрещенных законодательством источников.
3. Отдел образования ведет бухгалтерский учет в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами.
4. Отдел образования в установленном законом порядке предоставляет в государственные органы статистическую и бухгалтерскую отчетность.
VI. Прекращение деятельности Отдела образования
Деятельность Отдела образования прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией по распоряжению главы городского округа Кохма Ивановской области в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Кохма Ивановской области от 8 декабря 2005 г. N 959 "Об утверждении Положения об отделе образования городского округа Кохма Ивановской области"
Настоящее Постановление вступает в силу 1 января 2006 г.
Текст постановления официально опубликован не был