В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", регулирования деятельности муниципальных учреждений культуры, централизованной библиотечной системы, музейного дела, сохранения и использования памятников истории и культуры на территории городского округа Кохма, на основании Устава городского округа Кохма:
1. Утвердить Положение о деятельности в сфере культуры и искусства на территории городского округа Кохма.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2006 года.
Глава администрации |
В. Кашин |
Положение "О деятельности в сфере культуры и
искусства на территории городского округа Кохма"
(утв. постановлением главы администрации г. Кохма
от 29 декабря 2005 г. N 1048)
Настоящее Положение о деятельности в сфере культуры и искусства на территории городского округа Кохма принято в соответствии с Законом Ивановской области от 24.10.2005 года N 143 "О культуре", который принят Законодательным Собранием Ивановской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях реализации на территории Ивановской области "Основ законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992. N 3612-1; Федерального Закона "О библиотечном деле" от 29.12.1994. N 78-ФЗ; Федерального Закона "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации от 25.06.2002. N 73-ФЗ
Настоящее Положение утверждено главой администрации г. Кохма, является нормативным актом, регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления деятельности в сфере культуры и искусства на территории городского округа Кохма.
1. Задачи настоящего положения и принципы
обязательные для руководства в деятельности
сферы культуры искусства городского округа Кохма#
Задачами настоящего Положения являются:
- создание условий для свободной деятельности населения (взрослого, подрастающего поколения), общественных объединений и некоммерческих организаций в сфере культуры и искусства;
- реализация государственной политики в области культуры и искусства на территории городского округа Кохма;
- обеспечение правовой базы для разработки и реализации целевых Программ (мероприятий) по сохранению и развитию культуры и искусства на территории городского округа Кохма.
Принципы, обязательные в сфере культуры и искусства:
- признание основополагающей роли культуры и искусства в процессе самореализации личности, гуманизации общества, воспитании гражданственности, патриотизма, нравственности;
- признание неотъемлемости прав каждого человека, проживающего на территории городского округа Кохма на культурную деятельность, творчество и дополнительное образование в сфере культуры и искусства;
- обеспечение свободного доступа в учреждения культуры всех типов в период утвержденного режима их работы в целях познания, самореализации в сфере культуры и искусства;
- сохранение национальной самобытности народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа Кохма;
- сохранение историко-культурного наследия народов Российской Федерации для будущих поколений жителей городского округа Кохма;
- обеспечение эффективной работы муниципальных учреждений культуры;
- поддержка и развитие народной художественной культуры во всех ее видах и проявлениях;
- поддержка деятельности общественных объединений и организаций в сфере культуры и искусства;
- сохранение и развитие библиотек и библиотечного фонда, музеев и музейного фонда;
- возрождение и развитие кинопоказа на территории городского округа Кохма;
- привлечение внебюджетных источников финансирования учреждений в сфере культуры и искусства городского округа Кохма;
- совершенствование системы муниципального управления в сфере культуры и искусства городского округа Кохма.
2. Полномочия органов местного самоуправления
городского округа Кохма в сфере культуры и искусства
2.1. Полномочия Совета городского округа Кохма
Совет городского округа Кохма в сфере культуры и искусства осуществляет следующие полномочия:
- принимает правовые акты, регулирующие деятельность сферы культуры и искусства городского округа Кохма в пределах своей компетенции;
- утверждает расходы по отрасли "Культура" при принятии решения о городском бюджете на очередной финансовый год;
- рассматривает и утверждает городские целевые программы сохранения и развития культуры и искусства на территории городского округа Кохма;
- утверждает тарифы на платную деятельность учреждений культуры и искусства городского округа Кохма
2.2. Полномочия администрации городского округа Кохма.
К полномочиям администрации городского округа Кохма в сфере культуры и искусства относятся:
- создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами учреждений культуры;
- обеспечение библиотечного обслуживания населения;
- обеспечение условий для охраны и сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа Кохма;
- создание условий для получения населением дополнительного образования в сфере культуры и искусства на территории городского округа Кохма.
3. Вопросы регулирования деятельности учреждений
культуры и искусства городского округа Кохма
3.1. Муниципальные учреждения культуры городского округа Кохма.
Муниципальными учреждениями культуры признаются некоммерческие организации культуры, дополнительного образования в сфере культуры и искусства, созданные на территории городского округа Кохма для осуществления культурной деятельности и финансируемые полностью или частично из средств городского бюджета.
Муниципальные учреждения культуры осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере культуры и искусства в целях поддержания, развития учреждений культуры городского округа Кохмы в соответствии с регулирующим эти вопросы законодательством Российской Федерации.
3.2. Имущество муниципального учреждения культуры.
Муниципальное учреждение культуры в целях обеспечения уставной деятельности пользуется имуществом:
- относящимся к муниципальной собственности городского округа Кохма и закрепленным за ним комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа Кохма в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, законодательством Ивановской области и соответствующими решениями Совета городского округа Кохма, распоряжениями главы городского округа Кохма;
- приобретаемым за счет имеющихся у него средств, в том числе за счет доходов, получаемых от предусмотренной уставом деятельности;
- получаемым в форме дарения, пожертвования юридических и физических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях, разрешенных законодательством.
Имущество, являющееся муниципальной собственностью городского округа Кохма, закрепляется за муниципальным учреждением культуры на праве оперативного управления.
Имущество, приобретенное за счет доходов от предусмотренной уставом деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения и учитывается на отдельном балансе.
Земельный участок, занимаемый муниципальным учреждением культуры, предоставляется ему в порядке, установленном Земельным Кодексом Российской Федерации.
Руководитель муниципального учреждения культуры несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за учреждением имущества в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения культуры, осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Кохма.
Имущество муниципального учреждения культуры, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично в случаях, предусмотренных действующим законодательством по согласованию с Советом и Главой городского округа Кохма.
4. Финансирование учреждений культуры
городского округа Кохма
Финансовые средства муниципальных учреждений культуры образуются за счет:
- бюджетных ассигнований;
- доходов от платных услуг, предоставляемых учреждениями культуры в соответствии с Положением "Об оказании платных услуг" муниципальных учреждений культуры (муниципальное учреждение "Дворец культуры городского округа Кохма", муниципальное учреждение "Детская школа искусств", муниципальное учреждение "Централизованная библиотечная система городского округа Кохма", муниципальное учреждение "Музей городского округа Кохма";
- безвозмездных пожертвований (даров, субсидий);
- других доходов и поступлений, разрешенных законодательством.
5. Цены и ценообразование в сфере культуры и искусства
В соответствии со статьей 17 Федерального Закона 131# "Об общих принципах организации местного самоуправления" цены и ценообразование (тарифы) в сфере культуры и искусства на территории городского округа Кохма утверждаются Советом городского округа Кохма.
Учреждения культуры городского округа Кохма вправе вносить для утверждения на Совете городского округа Кохма предложения о льготах на посещении платных мероприятий (занятий в кружках, коллективах, работающих на платной основе) для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов и других категорий граждан
6. Социальный заказ на предоставление услуг в сфере культуры
искусства на территории городского округа Кохма#
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1. Муниципальное учреждение "Дворец культуры городского округа Кохма":
- число кружков, коллективов, объединений (художественного, технического, прикладного творчества, по интересам, профильных и других);
- число участников, занимающихся в кружках, коллективах, индивидуально; посещающих объединения по интересам;
- количество массовых мероприятий, в том числе городского масштаба (массовые гуляния, концерты, спектакли гастрольных коллективов; отчетные концерты (смотры) коллективов художественной самодеятельности; выставки; тематические вечера, вечера отдыха для различных категорий населения и другие мероприятия);
- число мероприятий, проведенных в микрорайонах города;
- посещаемость массовых мероприятий ( по большому залу - 700 чел. в месяц; малый зал - 200 чел. в месяц);
- доход от платных услуг (согласно плану на квартал, на год);
- работы (ремонтные, оформительские и другие), приобретение оборудования, инвентаря и так далее за счет средств от платных услуг, за счет других привлеченных источников финансирования, разрешенных законодательством.
5.2. Централизованная библиотечная система:
- число читателей;
- статистика по книговыдаче;
- число посещений;
- число предоставляемых услуг посетителям библиотеки, в том числе число платных услуг;
- число групповых мероприятий, проводимых в библиотеках и микрорайонах города;
- число выставок, обзоров и других форм работы с читателями;
- собственные издания для посетителей библиотек (информационные, справочные и другие);
- комплектование фондов библиотеки за счет бюджетных ассигнований, собственных средств, других привлеченных источников финансирования, разрешенных законодательством.
5.3. Муниципальное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств":
- число отделений дополнительного образования, работающих в школе, в том числе подготовительных;
- число филиалов на территории городского округа Кохма, в том числе на базе школ, дошкольных учреждений;
- число учащихся;
- количество мероприятий, в том числе участие в рамках городских мероприятий);#
- доходы от платной деятельности (родительская плата, хозрасчетная деятельность).
5.4. Муниципальный музей:
- число посещений;
- число экскурсий;
- число тематических (отраслевых) выставок;
- количество массовых мероприятий, в том числе выездных;
- исполнение сметы собственных доходов от платной деятельности;
- результаты поисковой работы по пополнению фондов музея.
7. Социально-творческие заказы в сфере культуры и
искусства городского округа Кохма
Для решения социально-культурных задач стимулирования творческого процесса учреждений культуры предприятия, организации всех форм собственности, физические лица могут в установленном законом порядке оформлять целевые социально-творческие заказы на услуги учреждения культуры.
Учреждения культуры вправе сотрудничать с организациями культуры и искусства Ивановской области, Российской Федерации, зарубежными в вопросах организации гастрольных выступлений мастеров культуры и искусства на территории городского округа Кохма.
8. Регулирование библиотечного дела на территории
городского округа Кохма
Органы местного самоуправления городского округа Кохма создают необходимые условия для свободного доступа населения к информационным ресурсам, представленным в фондах библиотек городского округа Кохма.
Основной гарантией сохранения и развития библиотек на территории городского округа Кохма является выделение органами местного самоуправления финансовых средств, необходимых для обеспечения библиотечного обслуживания населения.
Производители документов (книг, брошюр, газет, и т.д.)# находящиеся на территории городского округа Кохма, доставляют через полиграфические предприятия и участки множительной техники по два обязательных бесплатных экземпляров# всех видов печатной продукции в муниципальную библиотеку городского округа Кохма и в областную научную библиотеку в день выхода в свет первой партии тиража.
9. Дополнительное образование в сфере культуры
и искусства городского округа Кохма
Органы местного самоуправления городского округа Кохма содействуют развитию системы дополнительного образования в сфере культуры и искусства.
В этих целях органы местного самоуправления городского округа Кохма:
- содействуют устойчивому функционированию муниципального учреждения "Детская школа искусств" (далее ДШИ) и его филиалов, работающих на территории городского округа Кохма;
- содействуют открытию новых творческих отделений в ДШИ, расширению сети филиалов на базе учреждений образования, учреждений культуры на территории городского округа Кохма;
- рассматривают предложения администрации ДШИ о размерах оплаты за обучение, о платных услугах и введении льгот по оплате за обучение, принимают решение об утверждении;
- содействуют организации подготовки и переподготовки, повышения квалификации работников культуры и искусства;
- содействуют направлению для обучения в высших и средних специальных учебных заведений# культуры и искусства наиболее одаренной молодежи;
- оказывают необходимую помощь в обеспечении ДШИ необходимым техническим оборудованием, музыкальными инструментами.
10. Музейное дело на территории городского округа Кохма
В целях совершенствования условий для патриотического воспитания всех категорий населения городского округа Кохма, реализации прав граждан на доступ к музейным предметам и музейным коллекциям органы местного самоуправления городского округа Кохма:
- содействуют созданию муниципального музея на территории городского округа Кохма;
- финансируют содержание помещения музея, штатное обеспечение, комплектование и реставрацию фонда муниципального музея;
- содействуют обеспечению безопасности музея и фондовой музейной коллекции.
Музейные предметы и музейные коллекции, находящиеся в муниципальном музее, являются частью культурного и исторического наследия городского округа Кохма.
Закон Ивановской области "О музейном фонде Российской Федерации и музеях на территории Ивановской области" от 25.07.2002 г. N 53-ОЗ, ст. 18.
11. Культурное наследие городского округа Кохма
11.1. В соответствии с Законом Ивановской области "О культуре" от 24.10.2005 г. N 143-ОЗ (Глава 4, статья 11) органы местного самоуправления городского округа Кохма в пределах своей компетенции принимают необходимые меры по сохранению на территории городского округа Кохма муниципальных объектов исторического и культурного наследия (памятники истории и культуры):
- организация разработки и осуществление мероприятий по выявлению, учету, охране и реставрации недвижимых памятников истории и культуры и иных объектов культурного наследия на территории городского округа Кохма;
- организация и ведение муниципального учета (реестра) памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- обеспечение контроля по сохранению и использованию недвижимых памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.
11.2. Финансирование расходов, связанных с сохранением муниципальных памятников истории и культуры на территории городского округа Кохма являются расходным обязательством городского округа Кохма в части расходов, утвержденных Советом городского округа Кохма.
Также привлекаются другие источники финансирования, разрешенные законодательством.
12. Приведение Устава (положения) учреждения культуры
на территории городского округа Кохма в
соответствие с настоящим положением
Со дня вступления в силу настоящего Положения необходимо привести в соответствие уставы (положения) учреждений культуры всех типов городского округа Кохма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Кохма Ивановской области от 29 декабря 2005 г. N 1048 "Об утверждении Положения о деятельности в сфере культуры и искусства на территории городского округа Кохма"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст постановления официально опубликован не был