Губернатору Ивановской области
Меню М.А.
31.08.2000 Губернатором Ивановской области издан Указ "Об утверждении Положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Ивановской области", (далее - Указ) который действует в редакции Указов Губернатора Ивановской области от 21.02.2002 N 3-УГ, от 29.12.2004 N 158-УГ, от 12.05.2005 N 78-УГ.
В настоящее время ряд норм Положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Ивановской области (далее - Положение), утвержденного Указом, противоречит федеральному законодательству.
В п. 10 Положения содержится запрет на бесплатную приватизацию жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма после 01.03.2005.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июня 2006 г. N 6-П аналогичная норма части первой статьи 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции статьи 12 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"), в силу которого не подлежат бесплатной приватизации (в пределах установленного законом общего срока действия норм о приватизации жилищного фонда) жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года, признана не соответствующей ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации.
В соответствии со ст. 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.
Согласно ст. 3.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации", органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивают соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) ими конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов и осуществляемой ими деятельности.
Учитывая изложенное, п. 10 Положения должен быть незамедлительно приведен в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством.
Кроме того, пункты 18 - 21 Положения регламентируют порядок обслуживания и ремонта приватизированного жилья иначе, чем предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ). Раздел 3 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", регулировавший правоотношения по обслуживанию и ремонту приватизированных жилых помещений аналогичным образом, признан утратившим силу п. 10 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
Так, п. 18 Положения установлено, что оплата расходов, связанных с обслуживанием и ремонтом приватизированных помещений, производится по ставкам, установленным для обслуживания государственного и муниципального жилищного фонда. Данная норма противоречит ч.ч. 3, 7, 8 статьи 156 ЖК РФ, которыми предусмотрены различные способы установления платы за содержание и ремонт жилого помещения в зависимости от вида жилищного фонда и способа управления жилым домом.
Пункт 20 Положения устанавливает, что обслуживание и ремонт жилого дома в целом осуществляется жилищными ремонтно-эксплуатационными государственными и муниципальными организациями, обслуживавшими этот дом до начала приватизации, кроме тех квартир, собственники которых избрали иные организации для обслуживания. Данная норма противоречит ст. 161 ЖК РФ, которой предусмотрен выбор собственниками жилых помещений способа управления многоквартирным домом, от которого в конечном итоге зависит и порядок выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме.
Согласно п. к ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации", законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
Рассмотреть настоящий протест в 10-дневный срок с момента его поступления.
Привести Положение о бесплатной приватизации жилищного фонда в Ивановской области, утвержденное Указом Губернатора Ивановской области от 31.08.2000 N 42-УГ в соответствие с федеральным законодательством.
О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру Ивановской области в письменной форме.
И.о. прокурора области,
старший советник юстиции |
В.М. Селюнин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Ивановской области от 7 августа 2006 г. N 7-03-06 "На Указ Губернатора Ивановской области от 31.08.2000 N 42-УГ "Об утверждении Положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Ивановской области"
Текст протеста официально опубликован не был