Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Правительства Ивановской области
от 26 июня 2008 г. N 163-п
Методика
оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности
муниципальных образований Ивановской области
17 марта 2009 г., 30 июня 2009 г., 16 апреля 2010 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Ивановской области от 16 апреля 2010 г. N 108-п в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящая Методика применяется для проведения оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ивановской области (далее - оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности).
Постановлением Правительства Ивановской области от 16 апреля 2010 г. N 108-п в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности производится на основании данных ежемесячной отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований Ивановской области, информации, имеющейся в распоряжении Департамента финансов Ивановской области, и данных, представляемых финансовыми органами муниципальных образований Ивановской области.
Постановлением Правительства Ивановской области от 16 апреля 2010 г. N 108-п в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Выполнение оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности предусматривает следующие действия:
- сбор первичной информации, необходимой для проведения оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности;
- расчет индикаторов оперативной оценки качества управления финансами муниципальных образований Ивановской области (далее - индикаторы оперативной оценки качества управления финансами);
- расчет сводного индекса оперативной оценки качества управления финансами;
- расчет индикаторов оперативной оценки платежеспособности муниципальных образований Ивановской области (далее - индикаторы оперативной оценки платежеспособности);
- расчет сводного индекса оперативной оценки платежеспособности.
2. Сбор первичной информации, необходимой для проведения оперативной
оценки качества управления финансами и платежеспособности
2.1. Сбор первичной информации, необходимой для проведения оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности, выполняется в разрезе показателей, используемых для расчета индикаторов в разделах 3 и 5 настоящей Методики.
3. Расчет индикаторов оперативной оценки качества
управления финансами
3.1. Оперативная оценка качества управления финансами проводится по следующим направлениям и индикаторам:
а) направление "Соблюдение требований Бюджетного кодекса РФ":
- индикатор ОКУ1 "Соблюдение требований статьи 92.1 БК РФ к предельному объему дефицита местного бюджета";
- индикатор ОКУ2 "Соблюдение требований статьи 106 БК РФ к предельному объему муниципальных заимствований";
- индикатор ОКУ3 "Соблюдение требований статьи 107 БК РФ к предельному объему муниципального долга".
б) направление "Своевременное исполнение долговых обязательств местного бюджета":
- индикатор ОКУ4 "Отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам муниципального образования Ивановской области".
в) направление "Обеспечение ритмичности финансирования первоочередных расходов местного бюджета":
- индикатор ОКУ5 "Обеспечение ритмичности финансирования выплат заработной платы и начислений на выплаты по оплате труда";
- индикатор ОКУ6 "Обеспечение ритмичности финансирования оплаты коммунальных услуг бюджетными учреждениями".
Постановлением Правительства Ивановской области от 16 апреля 2010 г. N 108-п в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Индикатор ОКУ1 "Соблюдение требований статьи 92.1 БК РФ к предельному объему дефицита местного бюджета" определяется следующим образом:
а) для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счёт средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключёнными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов:
ОКУ1 = 1, если коэффициент K1 <= 0.1 (требование статьи 92.1 БК РФ выполняется);
ОКУ1 = 0, если коэффициент K1 > 0.1 (требование статьи 92.1 БК РФ не выполняется);
б) для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счёт средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключёнными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов:
ОКУ1 = 1, если коэффициент K1 <= 0.05 (требование статьи 92.1 БК РФ выполняется);
ОКУ1 = 0, если коэффициент K1 > 0.05 (требование статьи 92.1 БК РФ не выполняется).
Коэффициент K1 отражает критерий "Отношение дефицита местного бюджета к утвержденному общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений" и определяется по формуле:
К1 = (ДЕФотчет - ПИФДотчет - СКОФДотчет - РБКотчет) / (БДутв - БПутв - БНДДНутв), где
ДЕФотчет - фактический объем дефицита бюджета муниципального образования Ивановской области на конец отчетного периода;
ПИФДотчет - поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования Ивановской области, за период с начала года (на последнее число отчетного квартала), выступающие в качестве источника финансирования дефицита местного бюджета (в рамках сумм, утвержденных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете);
Значение ПИФДотчет определяется следующим образом:
ПИФДотчет = ПИотчет, если ПИотчет <= ПИФДутв;
ПИФДотчет = ПИФДутв, если ПИотчет > ПИФДутв, где
ПИотчет - поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования Ивановской области, за период с начала года (на последнее число отчетного квартала);
ПИФДутв - утвержденный муниципальным правовым актом о бюджете плановый объем годовых поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципальных образований Ивановской области, предусмотренный в качестве источника финансирования дефицита местного бюджета;
СКОФДотчет - фактический объем снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета за период с начала года (на последнее число отчетного квартала), выступающего в качестве источника финансирования дефицита местного бюджета (в рамках суммы, утвержденной муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете);
Значение СКОФДотчет определяется следующим образом:
СКОФДотчет = СКОотчет, если СКОФДотчет <= СКОФДутв;
СКОФДотчет = СКОФДутв, если СКОФДотчет > СКОФДутв, где
СКОотчет - фактический объем снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета за период с начала года (на последнее число отчетного квартала);
СКОФДутв - утвержденный муниципальным правовым актом о бюджете плановый годовой объем снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета, предусмотренный в качестве источника финансирования дефицита местного бюджета;
БДутв - утвержденный годовой объем доходов бюджета муниципального образования Ивановской области;
БПутв - утвержденный годовой объем безвозмездных поступлений бюджету муниципального образования Ивановской области;
БНДДНутв - утвержденный годовой объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в бюджет муниципального образования Ивановской области;
РБКотчет - разница между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, за период с начала года на последнее число отчётного квартала, в случае её утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета (данный показатель применяется до 1 января 2013 года).
3.3. Индикатор ОКУ2 "Соблюдение требований статьи 106 БК РФ к предельному объему муниципальных заимствований" определяется следующим образом:
ОКУ2 = 1, если коэффициент K2 <= 1 (требование статьи 106 БК РФ выполняется);
ОКУ2 = 0, если коэффициент K2 > 1 (требование статьи 106 БК РФ не выполняется).
Коэффициент K2 отражает критерий "Отношение объема муниципальных заимствований к сумме, направляемой в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение муниципальных долговых обязательств" и определяется по формуле:
К2 = МЗотчет / ФДПМутв, где
МЗотчет - фактический объем муниципальных заимствований за период с начала года, на последнее число отчетного квартала;
ФДПМутв - утвержденный годовой объем средств, направленных на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение муниципальных долговых обязательств.
Постановлением Правительства Ивановской области от 16 апреля 2010 г. N 108-п в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Индикатор ОКУ3 "Соблюдение требований статьи 107 БК РФ к предельному объему муниципального долга" определяется следующим образом:
а) для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счёт средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключёнными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов:
ОКУ3 = 1, если коэффициент K3 <= 1 (требование статьи 107 БК РФ выполняется);
ОКУ3 = 0, если коэффициент K3 > 1 (требование статьи 107 БК РФ не выполняется);
б) для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счёт средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключёнными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов:
ОКУ3 = 1, если коэффициент K3 <= 0.5 (требование статьи 107 БК РФ выполняется);
ОКУ3 = 0, если коэффициент K3 > 0.5 (требование статьи 107 БК РФ не выполняется).
Коэффициент K3 отражает критерий "Отношение объема муниципального долга к утвержденному общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений" и определяется по формуле:
K3 = (МДотчет - БКр отчет) / (БДутв - БПутв - БНДДНутв), где
МДотчет - фактический объем муниципального долга на последнее число отчетного квартала;
БДутв - утвержденный годовой объем доходов бюджета муниципального образования Ивановской области;
БПутв - утвержденный годовой объем безвозмездных поступлений бюджету муниципального образования Ивановской области;
БНДДНутв - утвержденный годовой объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в бюджет муниципального образования Ивановской области;
БКр отчет - бюджетные кредиты, привлекаемые в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за период с начала года на последнее число отчётного квартала, в случае их утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета (данный показатель применяется до 1 января 2013 года).
Постановлением Правительства Ивановской области от 30 июня 2009 г. N 182-п пункт 3.5. настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. Индикатор ОКУ4 "Отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам муниципального образования Ивановской области" определяется следующим образом:
ОКУ4 = 1, если ПЗМДотчет = 0;
ОКУ4 = 0, если ПЗМДотчет > 0,
где
ПЗМДотчет - фактический объем просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам муниципального образования Ивановской области на последнее число отчетного квартала..
3.6. Индикатор ОКУ5 "Обеспечение ритмичности финансирования выплат заработной платы и начислений на выплаты по оплате труда" определяется следующим образом:
ОКУ5 = 1, если КЗПНЗПотчет x 12 / БРЗПНЗПутв <= 1;
ОКУ5 = 0, если КЗПНЗПотчет x 12 / БРЗПНЗПутв > 1, где
КЗПНЗПотчет - просроченная кредиторская задолженность по выплате заработной платы и начислениям на выплаты по оплате труда по муниципальному образованию Ивановской области на последнее число отчетного квартала;
БРЗПНЗПутв - утвержденный сводной бюджетной росписью местного бюджета годовой объем бюджетных ассигнований на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.
3.7. Индикатор ОКУ6 "Обеспечение ритмичности финансирования оплаты коммунальных услуг бюджетными учреждениями" определяется следующим образом:
ОКУ6 = 1, если ККУ x 12 / БРКУутв < 1;
ОКУ6 = 0, если ККУ x 12 / БРКУутв > 1, где
ККУотчет - просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями по муниципальному образованию Ивановской области на последнее число отчетного квартала;
БРКУутв - утвержденный сводной бюджетной росписью местного бюджета годовой объем бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг.
4. Расчет сводного индекса оперативной оценки качества
управления финансами
4.1. Сводный индекс оперативной оценки качества управления финансами муниципального образования рассчитывается в баллах, по шкале от 0 до 2 баллов. Наивысшей оценкой является значение 2, наименьшей - 0.
Сводный индекс оперативной оценки качества управления финансами муниципального образования определяется следующим образом:
ИОКУ = 2 x СУММ (ВЕСОКУi x ОКУi) / СУММ (ВЕСОКУi), где
i = 1... 6.
Значения ВЕСОКУi для каждого индикатора ОКУi приведены в следующей таблице:
i | Наименование индикатора ОКУi | ВЕСОКУi |
1 | ОКУ1 "Соблюдение требований статьи 92.1 БК РФ к предельному объему дефицита местного бюджета" |
2 |
2 | ОКУ2 "Соблюдение требований статьи 106 БК РФ к предельному объему муниципальных заимствований"; |
2 |
3 | ОКУ3 "Соблюдение требований статьи 107 БК РФ к предельному объему муниципального долга"; |
2 |
4 | ОКУ4 "Отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам муниципального образования Ивановской области"; |
2 |
5 | ОКУ5 "Обеспечение ритмичности финансирования выплат заработной платы и начислений на выплаты по оплате труда"; |
1 |
6 | ОКУ6 "Обеспечение ритмичности финансирования оплаты коммунальных услуг бюджетными учреждениями" |
1 |
5. Расчет индикаторов оперативной оценки платежеспособности
Постановлением Правительства Ивановской области от 17 марта 2009 г. N 70-п в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Оперативная оценка платежеспособности проводится по следующим индикаторам:
а) индикатор ОП1 "Долговая нагрузка местного бюджета";
б) индикатор ОП2 "Дефицитность местного бюджета".
5.2. Индикатор ОП1 "Долговая нагрузка местного бюджета" определяется следующим образом:
ОП1 = 1, если K4 <= 0.1;
ОП1 = 1 - (K4 - 0.1) / 0.4, если 0.1 < K4 < 0.5;
ОП1 = 0, если K4 >= 0.5.
Коэффициент К4 отражает критерий "Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) к утвержденному объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений" и определяется по формуле:
К4 = (МДотчет - МГотчет) / (БДутв - БПутв - БНДДНутв), где
МДотчет - фактический объем муниципального долга на последнее число отчетного квартала;
МГотчет - фактический объем обязательств по муниципальным гарантиям на последнее число отчетного квартала;
БДутв - утвержденный годовой объем доходов бюджета муниципального образования Ивановской области;
БПутв - утвержденный годовой объем безвозмездных поступлений бюджету муниципального образования Ивановской области;
БНДДНутв - утвержденный годовой объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в бюджет муниципального образования Ивановской области.
Постановлением Правительства Ивановской области от 16 апреля 2010 г. N 108-п в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Индикатор ОП2 "Дефицитность местного бюджета" определяется следующим образом:
- для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счёт средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключёнными соглашениями) и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 70 процентов собственных доходов местных бюджетов:
ОП2=1, если К1<= 0;
ОП2=1-К1/0,1, если 0<К1<0,1;
ОП2=0, если К1>= 0,1;
- для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счёт средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключёнными соглашениями) и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов собственных доходов местных бюджетов:
ОП2=1, если К1<= 0;
ОП2=1-К1/0,05, если 0<К1<0,05;
ОП2=0, если К1>= 0,05.
Порядок расчёта коэффициента К1 приведён в пункте 3.2 настоящей Методики.
6. Расчет сводного индекса оперативной оценки платежеспособности
Постановлением Правительства Ивановской области от 17 марта 2009 г. N 70-п в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Сводный индекс оперативной оценки платежеспособности муниципального образования рассчитывается в баллах, по шкале от 0 до 2 баллов. Наивысшей оценкой является значение 2, наименьшей - 0.
Сводный индекс оперативной оценки платежеспособности муниципального образования определяется следующим образом:
ИОП = ОП1 + ОП2, где
ОП1 - индикатор "Долговая нагрузка местного бюджета";
ОП2 - индикатор "Дефицитность местного бюджета".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.