Руководствуясь статьей 31 Устава города Иванова, на основании решения протокола комитета Ивановской городской Думы по социальной политике (выписка из протокола N 8 заседания комитета от 26.06.2007) Ивановская городская Дума решила:
1. Принять текст обращения в Ивановскую областную Думу (прилагается).
2. Поручить Председателю Ивановской городской Думы (Сверчков В.М.) направить текст обращения в Ивановскую областную Думу.
Председатель Ивановской
городской Думы |
В. Сверчков |
Председателю Ивановской
областной Думы
А.В. Назарову
Уважаемый Андрей Владимирович!
Уважаемые депутаты!
Депутаты Ивановской городской Думы вынуждены обратиться к депутатам Ивановской областной Думы с предложением рассмотреть ряд важных проблем здравоохранения города Иванова.
1. Постановлением Правительства РФ N 890 от 30 июля 1994 года "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" определено:
"п. 3. Утвердить Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, согласно Приложению N 1, и Перечень групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, согласно Приложению N 2.
п. 4. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой".
Финансирование данного постановления областным бюджетом не предусмотрено.
Невыполнение постановления:
1) не позволяет обеспечить пациентов, страдающих тяжелыми хроническими заболеваниями, жизненно необходимыми лекарствами;
2) усиливает дефицит программы дополнительного лекарственного обеспечения;
3) значительно повышает социальную напряженность в обществе.
2. В настоящее время дети в возрасте от 0 до 4 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации и оставленные без средств к существованию (брошенные родителями), не нуждающиеся в круглосуточном лечении, по социальным показаниям поступают в муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская клиническая больница N 1" и пребывают там до устройства в дома ребенка, находясь на круглосуточной койке стационара, что противоречит организации работы муниципальных учреждений здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования. В среднем в больнице одновременно находится 8-10 детей, длительность пребывания - от 30 до 80 дней.
Необходима организация на территории города отделения социальных коек по уходу за детьми от 0 до 4 лет, оставшимися без попечения родителей, в период оформления их в дома ребенка.
Ивановская городская Дума выступает с предложением об организации за счет средств областного бюджета отделений социального ухода за детьми в возрасте от 0 до 4 лет либо в структуре областных учреждений органов здравоохранения и социальной защиты населения (домов ребенка, социально-реабилитационных центров), либо обеспечить долевое участие субъекта Ивановской области в финансировании отделения социальных коек на базе муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая больница N 1".
Для проведения организационных мероприятий по открытию отделения необходимо ориентировочно 1 702,2 тыс. руб.
3. Муниципальные учреждения здравоохранения города принимают в отделения с круглосуточным пребыванием на лечение лиц без определенного места жительства. Этой категории пациентов оказывается медицинская помощь, как в плановом, так и в экстренном порядке. За 2006 год в стационарных учреждениях пролечено 436 чел. на сумму 1069,1 тыс. руб. (по тарифам ОМС), за 1-й квартал 2007 года - 113 чел. на сумму 310,1 тыс. руб. (по тарифам ОМС).
За лечение больных, являющихся лицами БОМЖ, а также не имеющим страховых полисов, оплата за счет средств обязательного медицинского страхования не производится. До сих пор вопрос о возмещении данных расходов лечебным учреждениям не урегулирован. Расходы на лечение этой категории больных производятся из общего финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования. Как правило, данные больные поступают в тяжелом состоянии и требуют значительного количества медикаментов на лечение. Таким образом, приходится ущемлять права больных, которые имеют полисы. За все неработающее население области средства перечисляются из бюджета субъекта.
4. В муниципальные# учреждения# здравоохранения города на койках круглосуточного пребывания оказывается медицинская помощь лицам, у которых ранее или в процессе лечения выявлена ВИЧ-инфекция. В соответствии с действующими нормативными документами по оплате труда, работникам, которые контактируют с такими больными, должна производиться доплата до 60 процентов к тарифной ставке. Самая большая потребность в денежных средствах 315,5 тыс. руб. по МУЗ "1-я Городская клиническая больница", т.к. только эта больница имеет инфекционные койки. До сих пор не определен источник финансирования на доплаты медицинскому персоналу за работу (контакт) с такими больными. За 2007 год данные выплаты не производились, т.к. субъект не передал полномочия муниципалитету, не определен источник финансирования.
5. На балансе муниципальных учреждений здравоохранения города находится 132 здания. Более половины указанных зданий построены до 50-х годов прошлого века и износ их по оценке БТИ составляет от 50 до 100 процентов.
Напряженное положение сложилось в муниципальных учреждениях здравоохранения по состоянию электрических сетей. По многочисленным предписаниям инспекторов пожарного надзора необходима полная замена электропроводки в 80% учреждений.
По требованиям государственной пожарной службы (согласно предписаниям) ЛПУ необходима установка пожарно-охранной сигнализации, оснащение средствами пожаротушения всех зданий учреждений здравоохранения, демонтаж не открывающихся решеток на 1-х этажах зданий и замена их на распашные, огнезащитная обработка деревянных конструкций зданий, устройство электроснабжения в соответствии с требованиями ГПН, приведение путей эвакуации в соответствие с требованиями ПБ, установка противопожарных дверей.
Данная проблема особо остро стоит в настоящее время, т.к. учреждения здравоохранения должны в 2008-2009 годах пройти лицензирование, а без положительного заключения службы Госпожнадзора получить лицензию невозможно.
Потребность в денежных средствах на 2008-2010 годы на реализацию противопожарных мероприятий составляет 92,4 млн. руб.
Изменить сложившуюся ситуацию в здравоохранении города возможно лишь при дополнительном финансировании субъекта РФ.
Принято на пленарном заседании Ивановской городской Думы 03.07.2007.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ивановской городской Думы от 3 июля 2007 г. N 496 "Об обращении в Ивановскую областную Думу"
Текст решения официально опубликован не был