Глава Приволжского
муниципального района |
Виноградов Е.А. |
Паспорт программы
развития торговой сети Приволжского муниципального района на период до
2010 года
основание для разработки программы |
Прогноз социально-экономического развития Приволжского муниципального района на период 2007-2009 г.г.; основные мероприятия стратегии развития Приволжского муниципального района на период 2007-2009 г.г. |
заказчик программы | Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
разработчик программы | Отдел экономики и предпринимательства администрации Приволжского муниципального района |
цель программы | Улучшение качества обслуживания населения |
задачи программы | Совершенствование развития торговли |
срок реализации программы источники финансирования |
Период до 2010 года Собственные средства индивидуальных предпринимателей и юридических лиц |
исполнители программных мероприятий |
Администрация Приволжского муниципального района, индивидуальные предприниматели и юридические лица |
ожидаемые результаты от реализации программы |
Повышение уровня обслуживания населения. Увеличение розничного товарооборота, увеличение торговых площадей, увеличение поступления налогов в муниципальный бюджет, создание новых рабочих мест |
управление программой и контроль по ее реализации |
Возложен на заместителя главы администрации Приволжского муниципального района Носкову Е.Б. |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Общие положения программы
2.1. Состояние и проблемы развития торговой сети.
Потребительский рынок товаров и услуг в Приволжском районе характеризуется относительной насыщенностью, функционирует 179 торговых точек. В районе располагается 104 населенных пунктов, из них 95 имеют стационарную торговую сеть, 19 обслуживаются Приволжским райпо и индивидуальными предпринимателями по методу выездной торговли. Важную роль в сфере торговли в районе имеет Приволжское райпо. Из 32 магазинов, находящихся на балансе райпо, функционируют 27. Оборот розничной торговли за 2005 год составил 448 млн. рублей, что на 13% больше по сравнению с 2004 годом. За 3 квартала 2006 года оборот розничной торговли составил 492,89 млн. руб., это составляет 108% к соответствующему периоду прошлого года. Число занятых в торговле 2750 человек, что составляет 16% от экономически активного населения района. Общая площадь помещений занятых под торговлю на 1000 человек составляет 291,8 кв.м. Среднемесячная зарплата составляет в размере 4260 рублей.
Для улучшения инфраструктуры и уровня обслуживания населения, для того чтобы сферы услуг и торговли вышли на новый качественный уровень, а также для улучшения внешнего облика района необходимы инвестиции:
- на организацию рынка в г. Плес,
- на строительство объектов оптовой торговли,
- на предприятия торговли, осуществляющих продажу одежды и обуви,
- на специализированный магазин по продаже мясных изделий от сельскохозяйственных производителей Приволжского района,
- на организацию магазина со службой доставки товара на дом,
- на развитие торговой сети на основе франчайзинга\сетевые торговые структуры.
2.2. Макроэкономические условия развития торговой сети:
Программа развития торговой сети на 2007-2010 годы опирается на прогноз социально-экономического развития Приволжского муниципального района, в соответствии с которым ожидаются:
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
Рост реальных располагаемых денежных доходов населения, % |
104 |
104 |
104 |
105 |
106 |
Среднегодовой индекс потребительских цен, % |
109,6 |
108,3 |
106,7 |
105,7 |
105 |
Темп роста розничного товарооборота в сопоставимых ценах, % |
108,7 |
107,2 |
105,7 |
105,4 |
105 |
2.3. Цели, задачи и приоритеты программы конкретизируются в целевых
показателях, которые планируется достигнуть в ходе реализации программы.
Устанавливаются следующие целевые показатели:
Показатели | Ед. изм. |
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Итого |
Общий объем инвестиций | млн. руб. |
2,5 | 5 | 6 | - | 10 | 23.5 |
Введено в эксплуатацию программных объектов |
шт. | 3 | 6 | 8 | - | 1 | 18 |
Создано торговых площадей |
тыс. м.кв. |
0,5 | 0,9 | 0,7 | - | 5 | 7,1 |
Создано рабочих мест на объектах |
чел. | 13 | 17 | 20 | - | 20 | 70 |
Вовлечено в оборот земель |
тыс. м.кв. |
0,4 | 2,8 | 4,5 | - | 10,0 | 17,7 |
Общий объем товарооборота \за год\ |
млн. руб. |
1,2 | 2 | 2,5 | - | 3 | 8,7 |
Общий эффект для бюджетов всех уровней |
тыс. руб. |
30 | 57,2 | 76,4 | 51 | 214,6 | |
В том числе: налоги и сборы в консолидированный бюджет области |
тыс. руб. |
3,3 | 9,4 | 12,7 | 12 | 37,4 |
В целях развития товаропроводящей сети планируется:
Мероприятия | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | всего |
1. Стоительство объектов оптовой торговли |
- | - | - | - | - | - |
1.1. Распредилительные центры | ||||||
1.2. Центры логистики | ||||||
1.3. Магазины-склады | ||||||
1.4. Оптово-рыночные комплексы | ||||||
2. Строительство объектов розничной торговли |
3 | 6 | 8 | - | 1 | 18 |
2.1. Гипермаркеты | ||||||
2.2. Супермаркеты | ||||||
2.3.Торговые дома и универсамы | 1 | 2 | 3 | |||
2.4. Специализированные магазины |
2 | 3 | 5 | |||
2.5. Гастрономы | 3 | 1 | 4 | |||
2.6. Минимаркеты всего: в том числе в сельской местности: |
2 - |
2 - |
4 | |||
2.7. Магазины-дискаунты | ||||||
2.8.Торговые центры | 1 | 1 | 2 | |||
2.9.Торговые комплексы |
2.4. Сроки и этапы реализации программы
В 2007 году планируется ввести 6 объектов в том числе:
- 2 очередь магазина ООО "Русский лен" по адресу: г. Приволжск Станционный проезд (рынок),
- реконструкция магазина ИП Алексеев И.В. по адресу: г. Приволжск ул. Свердлова д.23,
- строительство торгового комплекса с кафе ИП Комаров Е. по адресу: г. Приволжск ул. Коминтерновская ,
- строительство магазина ИП Комаров Е. по адресу: г. Приволжск пер.8 Марта,
- реконструкция магазина ИП Путей С.П. по адресу: г. Приволжск пл. Революции д. 1 а,
- строительство магазина ИП Тевризов В.Г. по адресу: г. Приволжск ул. Революционная,
В 2008 году планируется ввести 8 объектов в том числе:
- строительство магазина ИП Тамгина по адресу: г. Плес ул. Корнилова д. 33,
- реконструкция 1 этажа жилого дома под магазин ИП Иванова Н.В. по адресу: г. Приволжск ул. Революционная д. 14,
- строительство магазина стройматериалов ИП Аристархов А.Р. по адресу: г. Приволжск ул. Фрунзе д. 1 в,
- реконструкция магазина ОАО "Одежда" г. Иваново по адресу: г. Плес пл. Революции д.10,
- строительство торгового павильона ИП Торопова С.Н. по адресу: г. Приволжск ул. Революционная д. 112 а,
- реконструкция 1 этажа здания ИП Сорокин В. под магазин по адресу: г. Приволжск ул. Революционная д. 153,
- реконструкция части здания конторы РСЦ под магазин стройматериалов ОАО "Яковлевский льнокомбинат" по адресу: г. Приволжск ул. Фабричная д.1,
- строительство торгового павильона ИП Агафонова Л.Ю. по адресу: г. Плес ул. Лесная д. 20 в,
В 2010 году планируется ввести 1 объект:
- строительство торгового центра Шевцова А.В. по адресу:
г. Приволжск ул. Фурманова.
2.5. Система программных мероприятий
2.5.1. Структура программных мероприятий.
Система программных мероприятий представлена 2 направлениями (разделами).
1. Организационная и правовая поддержка.
Многие законодательные и нормативные акты не имеют четкого и продуманного механизма реализации. Для устранения противоречивости и повышения социальной защищенности субъектов хозяйственной деятельности будут осуществлены мероприятия по совершенствованию нормативно-правового обеспечения предпринимателей.
2. Финансово-кредитная и имущественная поддержка.
Потенциал развития торговой сети в значительной мере зависит от доступности и эффективности использования финансовых средств. Для открытия собственного дела, пополнения оборотных средств, приобретения нового оборудовании и технологий большая часть субъектов испытывает острую потребность в финансах.
В рамках финансовой поддержки предполагается применение поддержки посредством использования налоговых льгот, кредитов, субсидирования процентной ставки по банковским кредитам.
Для оказания имущественной поддержки будет продолжена работа по эффективному использованию государственного имущества, актуализироваться база данных об объектах государственной собственности, предполагаемых для сдачи в аренду или подлежащих продаже.
2.5.2. Информационное обеспечение.
Для успешного проведения программы и для ее своевременной корректировки необходимо обладать соответствующей сводной информацией по развитию торговой сети в районе. Для этого отделом экономики и предпринимательства ведется:
- дислокация всех торговых точек, осуществляющих торговую деятельность,
- реестр выданных паспортов, разрешающих торговую деятельность в районе.
2.6. Механизм реализации программы
2.6.1. Ключевые элементы механизма реализации программы.
Механизмы реализации программы определяют комплекс мер воздействия на эффективность реализации отдельных программных мероприятий и достижения планируемых результатов в целом. Для реализации программы предусматривается:
1) оценка уровня удовлетворенности спроса, степени развитости рыночной инфраструктуры,
2) степень преодоления барьера (первоначальный капитал административный барьер) входа на рынок начинающих предпринимателей,
3) политика района в области инвестиций, кредитов, налогов,
4) наличие поддержки малого предпринимательства (применение понижающих коэффициентов при исчислении ставок арендной платы для предпринимателей, положение о переводе жилых помещений в нежилые, наличие финансовой поддержки через "Фонд поддержки малого предпринимательства").
2.6.2. Взаимодействие участников программы и защита интересов лиц, занятых в секторе потребительского рынка и услуг.
1) наличие свободного доступа к нормативно-правовой базе (семинары, учебы),
2) укомплектованность подготовленными специалистами (открытие новых направлений в профессионально-технических образовательных учреждениях),
3) доступ к оперативной информации (развитие сети Интернет),
4) организация владельцев торговых точек в городе, совместные мероприятия,
5) создание местных финансовых институтов для поддержки предпринимательства (ФПМП),
6) проведение бизнес-семинаров.
2.6.3. Механизм выравнивания уровней развития торговой сети в муниципальных образованиях.
В целях обеспечения инвестиционной привлекательности муниципальных образований для размещения объектов торговых сетей, а также в целях стимулирования инвестиций в создание программных объектов в зонах с низким уровнем развития предусматривается размещение информации о наличии площадок, представляющих интерес для потенциальных инвесторов. Политика направлена на упорядочение деятельности стихийных рынков, при необходимости их обустройство и введение цивилизованных форм продажи товара. Предусматриваются меры поддержки и развития потребительской кооперации на селе с предоставлением услуг и товаров в кредит населению и закупкой у населения выращенной сельскохозяйственной продукции.
2.7. Прогнозируемый объем привлечения инвестиций в программные
мероприятия.
Прогнозируемый общий объем инвестиций на реализацию программных мероприятий:
млн.руб.
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Всего |
2,5 | 5,0 | 6,0 | - | 10,0 | 23,5 |
2.8. Управление программой и осуществление контроля за ходом ее реализации возложено на заместителя главы администрации Приволжского муниципального района Носкову Е.Б.
2.9. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации программы:
Создание комфортабельных условий для населения района, в том числе:
- увеличение розничного товарооборота до 501,7 млн.руб.,
- увеличение торговых площадей на 7,1 тыс.кв.м.,
- увеличение поступления налогов в муниципальный бюджет на 214,6 тыс.руб., в бюджет области 37,4 тыс.руб.
- создание 70 новых рабочих мест.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Приволжского районного Совета Ивановской области от 22 февраля 2007 г. N 10 "Об утверждении программы развития торговой сети Приволжского муниципального района на период до 2010 года"
Текст решения официально опубликован не был