Решение Арбитражного Суда Ивановской области
от 27 августа 2007 г. N А17-4230/05-23/2007
Судья Арбитражного суда Ивановской области Т.К.А., при ведении протокола помощником судьи Т.Р.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области к индивидуальному предпринимателю Б.
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии в заседании:
от заявителя: Ф. - по доверенности от 13.08.2007 года N 29771,
от предпринимателя: Б., паспорт 2402 N 403034, выдан 11.03.2002 г. ОВД Фрунзенского района г. Иваново;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области (далее УГАДН) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя Б. по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В обоснование заявленных требований заявитель указал на выявленные в ходе проведенной проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозки пассажиров, факты нарушения предпринимателем транспортного законодательства, о чем составлен протокол об административном правонарушении N 937 от 31.07.2007 года.
Предприниматель в судебном заседании факт правонарушения признала.
Заслушав представителей сторон, изучив материалы административного дела, суд считает заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области подлежащим удовлетворению.
Б. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, ОГРН 304370235300789. Для осуществления вида деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом предпринимателем оформлена лицензия АСС 37 N408114.
В период с 20.07.2007 г. по 30.07.2007 г. Управлением государственного автодорожного надзора по Ивановской области была проведена проверка соблюдения предпринимателем Б. условий лицензирования при перевозке пассажиров автомобильным транспортом. В ходе проверки выявлено нарушение предпринимателем транспортного законодательства:
не организована стажировка принятых водителей при допуске их на новый для них маршрут и при длительном перерыве в водительской деятельности (п. 3.1.3, раздел 3.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27);
к междугородним перевозкам пассажиров допущены водители, не имеющие трех лет непрерывного водительского стажа (п. 2.3.1 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2);
не проводится межрейсовый медицинский осмотр водителей и межрейсовый контроль технического состояния автобусов (ст. 20 и 23 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 года N 196-ФЗ, п.п. 2.3.2 и 5.7 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2);
не проводятся ежегодные занятия с водителями по повышению их профессионального мастерства (п. 2.2, п. 2.3.5 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 года N 2, п. 3.4.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27).
По данному факту допущенного предпринимателем нарушения должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области в отношении предпринимателя составлен протокол N 937 от 31.07.2007 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на граждан от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности -лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
В силу подп. "б" п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637, лицензионным требованием при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Согласно п. 3.1.3 Положения об обеспечении дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 9 марта 1995 г. N 27, лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки. Порядок проведения такой стажировки определен Разделом 3.2 Приказа Министра транспорта РФ от 9 марта 1995 г. N 27. В ходе проведенеия проверки установлено, что работа по стажировке водителей предпринимателем Б. не организована, отсутствует водитель-наставник. Документов, подтверждающих проведение соответствующей стажировки предпринимателем не представлено.
В соответствии с п. 2.3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 г. N 2, к управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет. Выполнение указанного требования обеспечивается владельцами автобусов при приеме водителей на работу и направлении на осуществление указанных перевозок. В ходе проведения проверки установлено, что водитель С., последнее место работы ООО "Транслайн", уволен 03.06.2002 г., принят на работу предпринимателем Б. 15.08.2006 г.
Таким образом, водитель, не имеющий непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет, допущен к осуществлению перевозок пассажиров по междугороднему маршруту "Иваново-Москва".
В силу статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 года N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Согласно п. 2.3.5 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 года N 2, владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.
Доказательств проведения занятий с водителями по повышению их профессионального мастерства предпринимателем Б. в ходе проверки не представлено.
В силу статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 года N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по-совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 23 указанного Федерального закона, медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в том числе в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств. Аналогичное требование предусмотрено п. 2.3.2 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 года N 2.
Кроме того, согласно п. 5.7 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 г. N 2, водитель автобуса обязан на конечных и промежуточных контрольных пунктах внегородских маршрутов (автовокзалах, автостанциях, автокассах) в соответствии с графиком движения осуществить необходимый технический осмотр автобуса, пройти предусмотренный в соответствии с п. 2.3.2 настоящего Положения медицинский осмотр.
В ходе проверки установлено, что предпринимателем Б. не организован текущий или межрейсовый медосмотр водителей при осуществлении междугородних перевозок на маршрутах большой протяженности. Водители С.В.В. и Ф.А.Р. 14.06.2007 г. перед рейсом в г. Москва не прошли медицинский осмотр. Кроме того, ими не пройден медосмотр при выезде из г. Москва (путевой лист от 14.06.2007 г.).
Факты указанных нарушений подтверждаются материалами дела: протоколом N 937 от 31.07.2007 года, актом проверки N 246 от 31.07.2007 г., копиями трудовых книжек водителей, В., С.В.В., С.В.Б., копией журнала регистрации путевых листов, копиями путевых листов, копией журнала проведения занятий по повышению профессионального мастерства, объяснениями, данными предпринимателем Б. 31.07.2007 года при составлении протокола об административном правонарушении, а также в судебном заседании, иными материалами административного дела.
Обстоятельствами дела подтверждается, что осуществляя деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по междугороднему маршруту при отсутствии надлежащей стажировки водителей, ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства водителей, межрейсовых медицинских осмотров водителей и межрейсового контроля технического состояния автобусов, предприниматель сознавал, что данная деятельность осуществляется с нарушением лицензионных требований. Учитывая вышеизложенное, на основании ст. 2.2 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии вины предпринимателя в совершенном правонарушении.
Требования заявителя являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 АПК РФ, суд
решил:
1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя Б. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда.
3. Взыскать с индивидуального предпринимателя Б. (21.03.1976 года рождения, место рождения. Иваново, место жительства - г. Иваново, ул. Мархлевского, д. 31 "А", кв. 7 (г. Иваново, ул. Боевиков, д. 19, кв. 24); ОГРН 304370235300789) через судебного пристава-исполнителя по месту жительства предпринимателя штраф в размере 3000 рублей, который должен быть перечислен по следующим реквизитам:
УФК по Ивановской обл. (УГАДН по Ивановской обл.);
Налоговый орган: ИНН 3730003680;
КПП: 370201001;
Код ОКАТО: 24401000000;
Счет получателя: 40101810700000010001;
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской обл.;
БИК банка: 042406001;
Код бюджетной классификации: 10611690040040000140:
Наименование платежа: штраф по решению N А17-4230/05-23/2007 от 27.08.2007 года.
Исполнительный лист выдать и направить во Фрунзенский РОСП, в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
4. На решение суда первой инстанции в течение десяти дней со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба в суд апелляционной инстанции (ст. 206, 259 АПК РФ). На вступившее в законную силу решение суда может быть подана кассационная жалоба в суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу решения (ст. 276 АПК РФ). В срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по данному делу, может быть подано заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации ( ст. 292 АПК РФ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного Суда Ивановской области от 27 августа 2007 г. N А17-4230/05-23/2007
Текст постановления предоставлен Арбитражным Судом Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника