Решение Арбитражного Суда Ивановской области
от 18 октября 2007 г. N А17-5208/05-23/2007
Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Т.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Л.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному предпринимателю Г.
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в заседании:
от заявителя: Ф. по доверенности от 13.08.2007 г.,
от предпринимателя - Г., паспорт 2499 N 041968, выдан ОВД Ленинского района г. Иваново,
установил:
управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области (далее УГАДН) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя Г. по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В обоснование своих требований УГАДН в заявлении указало на выявленные в ходе проведенной проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозки пассажиров, факты нарушения предпринимателем транспортного законодательства, о чем составлен протокол об административном правонарушении N 001127 от 11.09.2007 года.
Предприниматель в судебном заседании факт правонарушения признал в полном объеме, подтвердил суду, что на момент проведения проверки УГАДН, предпринимателем Г. осуществлялась предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
Заслушав представителя заявителя и предпринимателя, изучив представленные документы, суд считает заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области подлежащим удовлетворению.
Г. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством о внесении записи в ЕГРИП серия 37 N 000445401 от 04.03.2004 г. Для осуществления вида деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом предпринимателем оформлена лицензия АСС - 37 N 403797, сроком действия до 18.03.2008 г.
28.08.2007 г. Управлением государственного автодорожного надзора по Ивановской области была проведена проверка соблюдения предпринимателем условий лицензирования при перевозке пассажиров автомобильным транспортом. В ходе контроля выявлено следующее нарушение предпринимателем транспортного законодательства:
- не был выдан путевой лист (нарушены требования Приказа Минтранса РФ N 68 п. 1.6 от 30.06.2000 года) и следовательно не проводился предрейсовый медицинский осмотр водителя (нарушена ст. 20 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 года N 196-ФЗ)
По факту допущенного предпринимателем нарушения, должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении N 001127 от 11.09.2007 г.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Примечанием к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Согласно пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
В соответствии со статьей 20 Закона РФ "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.1995 (с изм. и доп.) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В силу подп. "б" п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637, лицензионным требованием при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Согласно п. 4 Приказа Минтранса РФ N 68 от 30.06.2000 года, путевой лист оформляется самим предпринимателем, если он непосредственно управляет автотранспортным средством. Путевой лист должен находиться у водителя в течение всего рабочего времени и предъявляться по требованиям сотрудников милиции и работников Российской транспортной инспекции. Путевые листы предприниматели обязаны хранить в течение 5 лет (п. 7 Приказа). Предприниматели, а также лица, специально ими назначенные, при оформлении путевой документации обязаны обеспечивать достоверность и полноту заполнения реквизитов путевых листов и журнала регистрации путевых листов. Журнал регистрации хранится предпринимателем в течение 5 лет после даты последней записи (п.п. 11, 12 Приказа).
Как следует из материалов дела, предпринимателем Г. организована перевозка пассажиров по маршруту "г. Иваново - г. Шуя". В результате контроля установлено, что водитель по найму Л. перевозил 4-х пассажиров ( цена проезда 10 руб. с человека) по маршруту "г. Шуя - г. Иваново" без путевого листа. Факт правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении N 001127 от 11.09.2007 г., рапортом о нарушении условий лицензирования от 28.08.2007 г., объяснениями предпринимателя от 11.09.2007 г., данными в ходе производства по делу об административном правонарушении, другими материалами дела и не оспаривается Г. в судебном заседании.
Обстоятельствами дела подтверждается, что осуществляя деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом при отсутствии путевого листа, предприниматель сознавал, что данная деятельность осуществляется с нарушением лицензионных требований. Учитывая вышеизложенное, на основании ст. 2.2 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии вины предпринимателя в совершенном правонарушении.
При назначении административного наказания, принимая во внимание смягчающее административную ответственность обстоятельство, а именно совершение данного правонарушения впервые, суд считает возможным определить размер административного штрафа в минимальном размере, установленном ч. 2 ст. ст. 14.1 КоАП РФ - 3000 руб.
На основании вышеизложенного, требования заявителя являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя Г. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
3. Взыскать с индивидуального предпринимателя Г. (03.09.1965 года рождения, место рождения - г. Иваново, место жительства: г. Иваново, Микрорайон ДСК д.5, кв.31, (г. Иваново, пр.Текстильщиков, д. 119, кв. 88, ОГРНЗ04370206400099) через судебного пристава-исполнителя по месту жительства предпринимателя штраф в размере 3000 рублей, который должен быть перечислен по следующим реквизитам:
УФК по Ивановской обл. (УГАДН по Ивановской обл.)
Налоговый орган: ИНН 3730003680 КПП: 370201001
Код (ЖАТО: 24401000000
Счет получателя: 40101810700000010001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской обл.
БИК банка: 042406001
Код бюджетной классификации: 10611690040040000140
Наименование платежа: штраф по решению N А-17-5208/05-23/2007 от 18.10.2007 года.
Исполнительный лист выдать и направить в Ленинский районный отдел судебных приставов, в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
4. На решение суда первой инстанции в течение десяти дней со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба в суд апелляционной инстанции (ст. 206, 259 АПК РФ). На вступившее в законную силу решение суда может быть подана кассационная жалоба в суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу решения (ст. 276 АПК РФ). В срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по данному делу, может быть подано заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (ст. 292 АПК РФ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного Суда Ивановской области то 18 октября 2007 г. N А17-5208/05-23/2007
Текст постановления предоставлен Арбитражным Судом Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника