Постановление Ивановского областного суда
от 21 декабря 2007 г. N 4а-125
Первый заместитель председателя Ивановского областного суда С., рассмотрев протест заместителя прокурора Ивановской области Б. на решение Ленинского районного суда города Иваново от 15 октября 2007 года,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Ленинского района города Иваново от 06 сентября 2007 года начальник управления благоустройства администрации города Иваново Р., 4 августа 1977 года рождения, привлечен к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ за то, что, являясь должностным лицом, он не принял своевременных мер к выполнению предписаний об установке и замене дорожных знаков, внесенных в его адрес начальником ОГИБДД по городскому округу Иваново, ему назначено административное наказание в виде штрафа на сумму 1.000 рублей.
Решением Ленинского районного суда города Иваново от 15 октября 2007 года постановление мирового судьи судебного участка N 2 Ленинского района города Иваново от 06 сентября 2007 года отменено, производство по делу прекращено, поскольку совершенное Р. правонарушение признано малозначительным.
В протесте заместителя прокурора Ивановской области поставлен вопрос об отмене решения районного суда и оставлении постановления мирового судьи без изменения, так как совершенное Р. правонарушение не является малозначительным.
Проверив материалы дела и доводы протеста заместителя прокурора области, прихожу к следующему.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Доводы протеста о том, что невыполнение должностным лицом, ответственным за надлежащее состояние технических средств организации дорожного движения, предписаний органов ГИБДД о своевременном восстановлении дорожных знаков непосредственно влияет на степень защищенности участников общественных отношений в сфере дорожного движения, в том числе на жизнь и здоровье граждан, являются обоснованными.
В соответствии со ст.6 ч.4 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Под безопасностью дорожного движения понимается состояние общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и транспортных средств или без таковых в пределах дорог, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Обеспечением безопасности дорожного движения является деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
О значимости наличия необходимых дорожных знаков и их надлежащего состояния в обеспечении безопасности дорожного движения свидетельствует и срок, установленный для замены или восстановления поврежденных знаков государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", принятым постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221 - в течение трех суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.
В протесте также приведены заслуживающие внимание данные ОГИБДД города Иваново о том, что за 10 месяцев 2007 года на улично-дорожной сети областного центра зарегистрировано 69 дорожно-транспортных происшествий, связанных с сопутствующими дорожными условиями, из которых 24 дорожно-транспортных происшествия произошли из-за отсутствия или ненадлежащей работы технических средств регулирования дорожного движения, при которых два человека погибли, тридцать два - получили телесные повреждения различной степени тяжести.
Вывод же суда о признании деяния Р. малозначительным не подтвержден в решении какими-либо конкретными обстоятельствами дела.
Обоснованно отмечено в протесте и то обстоятельство, что на момент рассмотрения административного дела в районном суде работы по восстановлению, установке и замене дорожных знаков на улицах города Иваново, перечисленные в предписании N 123 от 31.07.2007 г., выполнены в полном объеме, что свидетельствует о наличии у правонарушителя реальной возможности выполнить требования предписаний в установленный срок.
С учетом изложенного, решение Ленинского районного суда города Иваново от 15 октября 2007 года подлежит отмене с оставлением в силе постановления мирового судьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.11 ч.3 КоАП РФ,
постановил:
Протест заместителя прокурора Ивановской области Б. удовлетворить.
Решение Ленинского районного суда города Иваново от 15 октября 2007 года отменить.
Постановление мирового судьи судебного участка N 2 Ленинского района города Иваново от 06 сентября 2007 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, в отношении Р. оставить без изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Ивановского областного суда от 21 декабря 2007 г. N 4а-125
Текст постановления предоставлен Ивановским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника