Решение Арбитражного Суда Ивановской области
от 7 июля 2008 г. N А17-30/2008
Арбитражный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Р., судей П., Б., протокол судебного заседания вела помощник судьи К.,
рассмотрев в судебном заседании заявление ФНС Росси
о признании МУП "Юрьевецкое многоотраслевое производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства"
о признании несостоятельным (банкротом) при участии в судебном заседании:
от ФНС Росси - Д., представитель по доверенности N 17-34/4
от 23.05.2008 г., К., представитель по доверенности N 17-34/73 от 23.05.2008 г.; от должника - А., и.о. директора; от временного управляющего - Л., представитель по доверенности от 24.06.2008 г.
установил:
В арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) МУП "Юрьевецкое многоотраслевое производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства" (далее - МУП "Юрьевецкое МПО ЖКХ") обратилась Федеральная налоговая служба, уполномоченный орган, представляющий в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования Российской Федерации по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей.
В судебном заседании представитель ФНС России, единственного кредитора должника, требования которого включены в реестр требований кредиторов в период наблюдения, ходатайствовал о введении в отношении должника процедуры внешнего управления; пояснил, что в соответствии с Порядком голосования органа, уполномоченного представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам при участии в собраниях кредиторов, утвержденным Приказом Минэкономразвития от 03.08.2004 г. N 219, на первом собрании кредиторов должника - субъекта естественной монополии, представителям ФНС России предписано голосовать за введение внешнего управления. Статус должника как субъекта естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе подтверждается нахождением его в реестре субъектов естественных монополий ТЭК.
Представитель должника пояснила, что улучшений в финансовом состоянии должника за период наблюдения не произошло, предприятие не осуществляет производственную деятельность с сентября 2006 г., основные средства, предназначенные для ведения хозяйственной деятельности, находившиеся в аренде должника, в сентябре 2006 года переданы в казну муниципального образования, в настоящее время активы предприятия состоят в основном (около 95%) из дебиторской задолженности, на предприятии числится один работник - директор.
Представитель временного управляющего выступила с отчетом и представила анализ финансового состояния должника.
Финансовый анализ показал, что основные средства, необходимые для ведения хозяйственной деятельности (основным видом деятельности предприятия согласно Устава является электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение жилого фонда) у предприятия отсутствуют. Данные, содержащиеся в анализе финансового состояния, подтверждают информацию представителя должника о расторжении в сентябре 2006 года договора аренды основных средств. (Согласно пояснений сторон, основные средства, предназначенные для ведения хозяйственной деятельности, являлись муниципальной собственностью Юрьевецкого района и были предоставлены предприятию по договору аренды (в связи с этим в своем анализе временный управляющий упоминает о неверном учете указанных основных средств на 01 счете "Основные средства" баланса). В сентябре 2006 года договор аренды был расторгнут, имущество передано в муниципальную казну, и в последующем в МУП МПО ЖКХ Юрьевецкого района, производство по делу о банкротстве которого было прекращено в сентябре 2006 года. В период конкурсного производства в МУП МПО ЖКХ Юрьевецкого района, конкурсным управляющим оспорена сделка по отчуждению имущества (основных средств) из хозяйственного ведения предприятия. Согласно решению суда указанная сделка признана недействительной, имущество -подлежащим возврату в МУП МПО ЖКХ Юрьевецкого района. В последующем производство по делу о банкротстве МУП МПО ЖКХ Юрьевецкого района было прекращено в связи с погашением требований кредиторов, включенных в реестр. Указанная информация подтверждается материалами дела о банкротстве МУП МПО ЖКХ Юрьевецкого района N А17-1139/1-Б). Незначительная часть имущества, составлявшего основные средства (341 211,93 руб.) была реализована предприятием по договору купли-продажи (таблица 10 Анализа финансового состояния должника). Незавершенное строительное в сумме 435 т.руб., числящееся в 130 строке баланса представляют собой капитальные вложения в ремонт оборудования.
В составе активов предприятия около 98% валюты баланса занимают оборотные активы, 96% которых составляет долгосрочная дебиторская задолженность (около 32 млн.руб.).
Размер обязательств должника по данным бухгалтерского учета составляет 69 643 тыс.руб., которые приходятся на краткосрочные обязательства.
Анализ финансового состояния показал, что МУП в течение всего анализируемого периода работало с убытком. На конец анализируемого периода убыток от хозяйственной деятельности составил 7173 тыс.руб. В течение 2007-2008 г.г. МУП получало выручку только от взыскания дебиторской задолженности, а не ведения хозяйственной деятельности.
Таким образом, у предприятия отсутствуют ликвидные активы для погашения обязательств, что свидетельствует о неплатежеспособности МУП, и собственные средства для ведения хозяйственной деятельности, что указывает на финансовую неустойчивость предприятия.
На основании проведенного анализа временным управляющим сделаны выводы о невозможности восстановления платежеспособности должника, о недостаточности его имущества для погашения обязательств, о целесообразности при указанных обстоятельствах перехода к процедуре конкурсного производства. Признаки преднамеренного и фиктивного банкротства не установлены. Имущества должника достаточно для покрытия судебных расходов по делу о банкротстве.
На первом собрании, состоявшемся 3 июля 2008 года кредиторы (голосами ФНС России -единственного кредитора, включенного в реестр в период процедуры наблюдения) приняли решение ходатайствовать перед арбитражным судом о введении в отношении должника процедуры внешнего управления сроком на 12 месяцев.
Исследовав представленные в дело материалы, заслушав должника, временного управляющего, других лиц, участвующих в деле, арбитражный суд приходит к выводу о том, что в соответствии со ст.ст. 3, 15, 53, 74, 75 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" МУП "Юрьевецкое МПО ЖКХ" следует признать банкротом и открыть в отношении него конкурсное производство, исходя из следующего:
В соответствии со ст. 53 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается судом в случаях установления признаков банкротства должника, предусмотренных статьей 3 настоящего Федерального закона, при отсутствии оснований для оставления заявления - о. признании должника банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве.
Внешнее управление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности (ст. 2 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").
Суд считает, что при указанных обстоятельствах (отсутствие основных средств и трудовых ресурсов для ведения хозяйственной деятельности) отсутствуют достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, соответственно нет оснований для введения в отношении должника процедуры внешнего управления.
Доводы представителя уполномоченного органа о том, что должник является субъектом естественной монополии топливно-энергетического комплекса опровергаются материалами дела:
Действительно в соответствии с постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ от 27 февраля 1998 г. N 10/2 "Об утверждении перечня хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Ивановской области, подлежащих включению в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу 1 "Услуги по передаче электрической и тепловой энергии" в отношении которых осуществляет государственное регулирвоание и контроль" и Постановлением ФЭК от 09.02.2001 г. N 9/7 МУП "Юрьевецкое МПО ЖКХ" включено в реестр субъектов естественных монополий.
Реестр субъектов естественных монополий представляет собой единую информационную базу данных, содержащую в бумажной и электронной форме информацию о хозяйствующих субъектах, занятых производством (реализацией) товаров (услуг) в условиях естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе, на транспорте, связи, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О естественных монополиях" под субъектом естественной монополии понимается "хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии".
Естественная монополия в свою очередь представляет собой "состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем, спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров".
Как сказано выше, МУП "Юрьевецкое МПО ЖКХ" хозяйственной деятельности не осуществляет, основные средства и трудовые ресурсы у предприятия отсутствуют, следовательно, предприятие не отвечает признакам субъекта естественной монополии, установленным статьей 3 ФЗ "О естественных монополиях".
В соответствии с п. 2 ст. 15 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", первое собрание кредиторов определило саморегулируемую организацию арбитражных управляющих из числа членов которой арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего МУП "Юрьевецкое МПО ЖКХ" для проведения процедуры банкротства, следующей за процедурой наблюдения -некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация независимых арбитражных управляющих "ДЕЛО".
По запросу арбитражного суда указанная организация представила список кандидатур арбитражных управляющих для назначения арбитражного управляющего МУП "Юрьевецкое МПО ЖКХ": К., М., Ч. Все кандидатуры соответствуют требованиям ст. 20 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
В соответствии п. 4 ст. 45 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" должник и представитель собрания кредиторов вправе отвести по одной кандидатуре из списка арбитражных управляющих. Представитель должника и представитель собрания кредиторов правом отвода не воспользовались.
Исследовав представленные в дело документы, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, принимая во внимание, что кандидатура К., занимает наиболее высокую позицию в списке арбитражных управляющих, в соответствии с п. 4 ст. 45 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)",суд считает возможным назначить его конкурсным управляющим должника.
Кредиторы на первом собрании большинством голосов определили вознаграждение конкурсному управляющему МУП в размере 10 000 рублей за каждый месяц осуществления им своих полномочий.
Руководствуясь ст.ст. 3, 6, 12, 15, 20, 26-28, 52, 54, 59, 70, 73, 74, 126-129, 147, ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", ст.ст. 17, 110, 167-170, 176, 181 223, 257-259, 273-276 АПК РФ арбитражный суд
решил:
1. Признать МУП "Юрьевецкое многоотраслевое производственное объединение жилищнокоммунального хозяйства" банкротом и открыть в отношении него конкурсное производство.
2. Утвердить конкурсным управляющим МУП "Юрьевецкое МПО ЖКХ" Кручинина с полномочиями, определенными ст. 129 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
3. Утвердить конкурсному управляющему К., вознаграждение в размере 10 000 рублей за каждый месяц осуществления им своих полномочий.
4. С даты вынесения настоящего решения наступают последствия, установленные ст. 126 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в том числе:
- прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, если иное не предусмотрено ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
- исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном Федеральным законом;
- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника.
5. Конкурсному управляющему осуществить опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в "Российской газете" (до определения Правительством РФ официального издания, в котором подлежат опубликованию сведения по вопросам, связанным с банкротством).
6. Конкурсному управляющему после завершения расчетов с кредиторами представить в Арбитражный суд Ивановской области отчет о результатах проведения конкурсного производства.
Решение о признании должника банкротом подлежит немедленному исполнению. Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные АПК РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного Суда Ивановской области от 7 июля 2008 г. N А17-30/2008
Текст Решения предоставлен Арбитражным Судом Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника