Решение Арбитражного Суда Ивановской области
от 3 февраля 2009 г. N А17-6485/2008
Арбитражный суд Ивановской области .
в составе судьи И.,
при ведении протокола секретаре м судебного заседания П.
рассмотрел в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью "Михалевское ЖКХ"
к Муниципальному унитарному предприятию "Новоталицкое ЖКХ"
о взыскании 444 954 руб. 31 коп. задолженности за отпущенную воду и принятые сточные воды и 7 471 руб. 20 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, при участии в судебном заседании:
от истца - представителя К. по доверенности от 01.04.2008 (на 1 год), адвоката М. по доверенности от 03.12.2008 (на 1 год), от ответчика - адвоката В. по доверенности от 14.11.2008 (сроком на 1 год),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Михалевское ЖКХ" (далее - ООО "Михалевское ЖКХ", истец) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию "Новоталицкое ЖКХ" (далее -МУП "Новоталицкое ЖКХ", ответчик) о взыскании задолженности в сумме 434 877 руб. 63 коп., возникшей вследствие неисполнения ответчиком в августе и сентябре 2008 года обязательств по договору на отпуск воды и прием сточных вод от 01.01.2008 N 2, а также процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 4 465 руб. 04 коп. за период с 11.09.2008 по 23.10.2008. Правовым обоснованием иска истец указал ст.ст. 307, 309, 330, 394, 454, 486, 487, 544, 547, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации. . В целях подготовки дела к судебному разбирательству судом было назначено и проведено 02.12.2008 предварительное судебное заседание. Судебное заседание назначено на 22.12.2008. Судебное заседание откладывалось на 15.01.2009 в соответствии со ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В связи с болезнью судьи судебное заседание было перенесено на 30.01.2009.
В предварительном судебном заседании 02.12.2008, в судебном заседании 22.12.2008, а также в судебном заседании 30.01.2009 истец неоднократно в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнял исковые требования, окончательно сформулировав их в заявлении от 02.12.2008 в части взыскания задолженности и в заявлении от 30.01.2009 в части взыскания процентов, истец просит взыскать с ответчика 444 954 руб. 31 коп. - задолженности за отпущенную воду и принятые сточные воды за август, сентябрь, октябрь 2008, а также проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 7 471 руб. 20 коп. за период с 12.09.2008 по 02.12.2008.
Заявление судом принято в соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Ответчик в предварительном судебном заседании 02.12.2008 представил ходатайство об оставлении искового заявления без рассмотрения, мотивировав его следующим. Истцом не соблюде н претензионный порядок урегулирования спора с ответчиком, предусмотренный разделом 11 договора от 01.01.2008 N 2, что является основанием для оставления искового заявления без рассмотрения в порядке п. 2 ст. 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Ответчик в отзыве на иск, а также в судебном заседании исковые требования не признал, указав, в частности, что согласно разделу 6 договора цена договора определяется стоимостью отпущенной воды и принятых сточных вод по тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и утвержде нным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов. В договоре не имеется ссылок на возможность применения тарифов, установленных органами местного самоуправления без внесения соответствующих изменений в условия договора.
В ходе судебного разбирательства суд посчитал необходимым истребовать информацию о том, было ли официально опубликовано (обнародовано) Решение Совета Новоталицкого сельского поселения от 23.01.2008 N 107 "О временных тарифах на жилищно-коммунальные услуги на 2008 год". Определением суда от 22.12.2008 указанная информация была истребована в Администрации Новоталицкого сельского поселения.
Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.
Между ООО "Михалевское ЖКХ", МУП "Новоталицкое ЖКХ" (Абонент) и Администрацией Новоталицкого сельского поселения заключе н договор на отпуск воды и прием сточных вод от 01.01.2008 N 2. В соответствии с условиями данного договора истец взял на себя обязательство отпускать Абоненту через присоединенную сеть воду, добываемую из подземных источников для с. Михалево и принимать от Абонента сточные воды по выпускам, а ответчик принимать передаваемую воду, оплачивать ее, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, оплачивать услуги истца по приему и очистке сточных вод, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением воды и сбросом сточных вод (раздел 1 договора).
Стороны согласовали порядок уче та питьевой воды и сброшенных сточных вод в разделе 5 договора, в котором, в частности, установлено, что количество поданной воды определяется по расходомеру, установленному на границе балансовой принадлежности сетей, являющегося коммерческим узлом уче та. Количество сточных вод определяется по тому же прибору и принимается равным количеству отпущенной воды. Узел учета устанавливается Абонентом на границе раздела балансовой принадлежности сетей. Абонент проводит его техническое обслуживание и предъявляет для допуска в эксплуатацию поставщику согласно "Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" (пункт 5.3 договора). В подтверждение наличия узла уче та в материалы дела представлен акт допуска в эксплуатацию узла уче та холодной воды для МУП "Новоталицкое ЖКХ" от 28.01.2008, о том, что узел уче та холодной воды допущен в эксплуатацию с 01.01.2008 по 27.07.2012.
В соответствии с разделом 6 договора определена цена и порядок расче тов за потребле нную воду и сброс сточных вод. Расче тным периодом за оказанные услуги холодного водоснабжения и прие ма и очистки сточных вод является календарный месяц (пункт 6.3). Абонент производит оплату за фактическое потребление услуг путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика платежным поручением на основании счета-фактуры, товарной накладной и акта о фактически потребле нной воде и приеме сточных вод за расчетный период от Поставщика в течении 10 дней с момента получения указанных документов (пункт 6.4). Цена договора определяется стоимостью отпущенной воды и принятых сточных вод по тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством, и утвержде нными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок. Установленные тарифы изменяются Постановлением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок уполномоченного органа. Изменение тарифов в период действия договора не требует его переоформления. Измене нные тарифы вводятся в действие со дня, установленного Постановлением уполномоченного органа (пункты 6.1, 6.2 договора).
В силу п. 11.1 договора разногласия, возникающие по договору, подлежат разрешению и урегулированию сторонами путе м переговоров. При недостижении соглашения путе м переговоров возникший спор разрешается в претензионном порядке. Срок рассмотрения претензии не более 20 дней с момента ее получения. При невозможности разрешения сторонами разногласий в претензионном порядке, споры по договору передаются на рассмотрение арбитражного суда по месту нахождения ответчика.
Таким образом, стороны в договоре согласовали претензионный порядок урегулирования спора.
Истец добросовестно выполнял взятые на себя обязательства и поставлял ответчику в августе, сентябре и октябре 2008 года воду и оказывал услуги по приему сточных вод на общую сумму 977 707 руб. 51 коп., одновременно выставляя счета:
Счет-фактура от 31.08.2008 N 00000057 на сумму 329 246 руб. 51 коп.
Счет-фактура от 30.09.2008 N 00000063 на сумму 322 007 руб. 72 коп.
Счет-фактура от 31.10.2008 N 0000070 на сумму 326 453 руб. 28 коп.
Истец с сопроводительными письмами от 02.09.2008 N 189, от 30.09.2008 N 215, от 01.11.2008 N 236 направил в адрес ответчика счета-фактуры, товарный накладные и акты потребления воды и сброса сточных вод за спорный период. Указанные документы получены ответчиком соответственно 02.09.2008, 01.10.2008, 05.11.2008.
ООО "Михалевское ЖКХ", исполняя обязанность по претензионному порядку урегулирования спора, направил в адрес ответчика претензию от 17.10.2008 N 227 об оплате за поставленную в августе, сентябре воду и принятые сточные воды на сумму 434 877 руб. 63 коп. (первоначальная сумма иска), претензия получена ответчиком 17.10.2008, срок рассмотрения претензии согласно п. 11.1 договора до 06.11.2008; требование от 30.09.2008 N 190 об оплате задолженности за потребленную воду и очистку сточных вод за август 2008 получено ответчиком - 03.09.2008, срок рассмотрения - до 23.09.2008; предупреждение от 08.10.2008 N 217 об оплате задолженности за потребле нную воду и очистку сточных вод за август, сентябрь 2008 получено ответчиком - 08.10.2008, срок рассмотрения -до 28.10.2008; требование от 07.11.2008 N 245 об оплате задолженности за потребле нную воду и очистку сточных вод за август-октябрь 2008 получено ответчиком - 07.11.2008, срок рассмотрения - до 27.11.2008. Обстоятельства направления претензии, предупреждения и требований, а также их получения ответчик в судебном заседании не оспорил.
В соответствии с п. 2 ст. 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что истцом не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом или договором.
Учитывая, что на день предварительного судебного заседания - 02.12.2008, а также вынесения решения - 30.01.2009 срок для ответа на претензию, предупреждение и требования уже истек, а ответчик добровольно требования истца не удовлетворил, то у суда не имеется правовых оснований для оставления искового заявления ООО "Михалевское ЖКХ" без рассмотрения. Суд обязан рассмотреть исковое заявление по существу, в связи с чем ходатайство МУП "Новоталицкое ЖКХ" подлежит отклонению. Аналогичная правовая позиция сформулирована в Постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 21.03.2006 по делу N А29-5131/05-4Э.
За спорный период ответчиком была произведена частичная оплата задолженности на сумму 532 753 руб. 20 коп.
Таким образом, задолженность ответчика на дату рассмотрения дела составляет 444 954 руб. 31 коп. (977 707 руб. 51 коп. - 532 753 руб. 20 коп.). Оплата задолженности в сумме 444 954 руб. 31 коп. ответчиком не произведена, доказательств произведе нной оплаты в указанной сумме ответчиком не представлено.
В обоснование заявленного истцом требования в материалы дела представлены выставленные счета за взыскиваемый период, товарные накладные, акты потребления воды и сброса сточных вод (не подписанные со стороны ответчика), документы о частичной оплате задолженности.
Суд полагает, что представленные истцом документы, а также подлежащие применению к рассматриваемым правоотношениям нормы Гражданского Кодекса Российской Федерации, дают суду основания для удовлетворения заявленного иска в силу следующего.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом. Согласно п. 88 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ N 167 от 12.02.1999, абонент обязан своевременно производить оплату за полученную питьевую воду и сброшенные сточные воды.
Оценивая правоотношения сторон, суд считает, что заключенный между сторонами договор является договором энергоснабжения (§6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию (в данном случае воду и оказывать услуги по приему сточных вод), а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Взятые на себя обязательства ответчик должен исполнять надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допустим.
В судебном заседании ответчик пояснил, что объем отпущенной воды и принятых сточных вод им не оспаривается.
В ходе рассмотрения дела судом выяснялся вопрос о том, исполняется ли истцом его обязанность как поставщика проводить лабораторный контроль качества воды и сбрасываемых сточных вод (п.2.2.2 договора), т.е. соблюдается ли качество поставляемой воды. В подтверждение исполнения обязательства, предусмотренного п.2.2.2 договора истец представил в материалы дела Экспертное санитарно-эпидемиологическое заключение по результатам обследования подземных источников централизованного питьевого водоснабжения (артскважин) ООО "Михале вское ЖКХ", выданное ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области в г. Кохме, Ивановском и Лежневском районах", согласно которого на предприятии имеется и успешно реализуется программа производственного контроля за качеством питьевой воды, как из подземных источников питьевого водоснабжения, так и из разводящей сети централизованной системы хозпитьевого водоснабжения, что полностью отвечает требованиям п. 2.4, п. 4.2, п. 4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества."
На основании представленных документов, суд считает, что истцом не нарушаются условия договора в части качества поставляемой воды. Иных документов, опровергающих данное обстоятельство, а также подтверждающих нарушение ООО "Михале вское ЖКХ" условий п. 2.2.2 договора, ответчик в материалы дела не представил.
При вынесении решения суд не согласился с доводом ответчика о том, что в договоре не имеется ссылок на возможность применения тарифов, установленных органами местного самоуправления без внесения соответствующих изменений в условия договора, а при расче те задолженности истцом не применены тарифы, подлежащие применению в соответствии с условиями договора, а именно утвержде нные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов.
В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 1, пунктов 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" тарифы на товары и услуги организаций-производителей в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод подлежат государственному регулированию.
В подпункте 7 пункта 2 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органы местного самоуправления осуществляют полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса: в том числе, устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.
Под органами местного самоуправления в ст. 2 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации" понимаются избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
К вопросам местного значения поселения в силу подпункта 4 пункта 1 статьи 14 названного Федерального Закона относится, в частности, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают в силу подпункта 4.1 пункта 1 статьи 17 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочиями по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
В соответствии со ст. 7 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (п. 3 ст. 43 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
В силу ст. 47 названного Закона муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
В соответствии с представленным в материалы дела уставом Новоталицкого сельского поселения к вопросам местного значения сельского поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (ст. 10 ч. 1 п. 4).
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают полномочиями по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей (п.4.1 ч. 2 ст. 11 Устава).
Структуру органов местного самоуправления Новоталицкого сельского поселения составляют Совет Новоталицкого сельского поселения, Глава Новоталицкого сельского поселения, администрация Новоталицкого сельского поселения, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1 ст. 31 Устава). Совет Новоталицкого сельского поселения является выборным представительным органом сельского поселения и состоит из депутатов сельского поселения (ч. 1 ст. 32 Устава).
В силу ст. 46 Устава правовые акты органов местного самоуправления сельского поселения подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения. Официальное обнародование правовых актов осуществляется путе м размещения необходимого количества экземпляров их полных текстов на информационном стенде администрации сельского поселения, в общедоступных для населения местах (дом культуры, библиотека, школы, магазины), где они должны находиться не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования, с одновременным размещением в общественных местах объявлений с указанием места и периода времени для ознакомления с муниципальным правовым актом.
Из представленного в материалы дела письма Администрации Новоталицкого сельского поселения следует, что Решение Совета Новоталицкого сельского поселения от 23.01.2008 N 107 "О временных тарифах на жилищно-коммунальные услуги на 2008 год" было обнародовано в установленном порядке в соответствии с Уставом Новоталицкого сельского поселения.
Таким образом, исходя из положений действующего законодательства, Устава Новоталицкого сельского поселения, следует, что Совет Новоталицкого сельского поселения в решении от 23.01.2008 N 107 обоснованно установил тарифы на услуги по водопотреблению и водоотведению для потребителей ООО "Михале вское ЖКХ". Указанное решение ответчиком не обжаловано и не отменено.
Суд не принимает довод ответчика о том, что в рассматриваемом споре тарифы должны устанавливать органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в силу прямого указания, содержащегося в п. 5 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в котором, в частности, установлено, что органы регулирования субъектов Российской Федерации регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в случаях:
1) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) субъекта Российской Федерации, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
2) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители соответствующего субъекта Российской Федерации потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.
Суд считает, что поскольку тарифы установлены органом местного самоуправления -Советом Новоталицкого сельского поселения в соответствии с полномочиями в области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, предусмотренными Федеральным Законом и Уставом, а орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации такими полномочиями не обладает, следовательно, в расче тах между сторонами должны применяться установленные в соответствии с законодательством тарифы.
Ответчик в нарушение принятых на себя обязательств по договору не оплатил потребле нную воду и за принятые сточные воды в срок, установленный в пункте 6.4 договора (плате жным поручением в течении 10 дней с момента получения счета-фактуры, товарной накладной и акта о фактически потребле нной воде и прие ме сточных вод).
В соответствии с п. 1 ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части.
Пункт 50 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ" N 6/8 установил, что как пользование чужими денежными средствами следует квалифицировать также просрочку уплаты должником денежных сумм за переданные ему товары, оказанные услуги.
Проверив представленный расче т процентов (расче т в деле), суд считает требование истца о взыскании процентов в размере 7 471 руб. 20 коп. за период с 12.09.2008 по 02.12.2008 обоснованным и подлежащим удовлетворению в заявленной к взысканию сумме.
Таким образом, исходя из требований и смысла ст. 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также положений договора от 01.01.2008 N 2, суд пришел к выводу о том, что требования истцом заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
Государственная пошлина по делу с учетом увеличения размера исковых требований истцом составляет 10 548 руб. 51 коп. и в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в указанной сумме подлежит отнесению на ответчика. Принимая во внимание, что истец при обращении с иском уплатил государственную пошлину в размере 9 079 руб. 18 коп., государственная пошлина в сумме 9 079 руб. 18 коп. подлежит взысканию с ответчика в пользу истца; в сумме 1 469 руб. 33 коп. подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Взыскать с Муниципального унитарного предприятия "Новоталицкое ЖКХ" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Михалевское ЖКХ" 444 954 руб. 31 коп. задолженности за отпущенную воду и принятые сточные воды в период с августа 2008 по октябрь 2008 года включительно, 7 471 руб. 20 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 12.09.2008 по 02.12.2008, 9.079 руб. 18 коп. в возмещение расходов по госпошлине.
2. Взыскать с Муниципального унитарного предприятия "Новоталицкое ЖКХ" в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 1 469 руб. 33 коп.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционную инстанцию -Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного Суда Ивановской области от 3 февраля 2009 г. N А17-6485/2008
Текст Решения предоставлен Арбитражным Судом Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника