В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 г., N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Жилищным кодексом РФ Вичугский районный Совет депутатов Вичугского муниципального района решил:
1. Утвердить порядок принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги в сфере жилищного хозяйства, организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммун-ьного комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров, н.услуг организаций коммунального комплекса Вичугского муниципального района.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации.
3. Считать утратившим силу Постановление Вичугского районного Совета депутатов N 71 от 28.12.2004 года "Об утверждении регламента рассмотрения дел об установлении тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги".
Глава Вичугского
муниципального района |
Ю.А. Маслов |
Порядок
принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги
в сфере жилищного хозяйства, организаций коммунального
комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций
коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для
потребителей товаров и услуг организаций коммунального
комплекса Вичугского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги в сфере жилищного хозяйства, организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса Вичугского муниципального района (далее по тексту района) разработан в соответствии Жилищным Кодексом РФ и с федеральными законами:
- "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 г.
N 210-ФЗ (в действующей редакции);
- "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в действующей редакции);
1.2. Настоящий Порядок определяет правила регулирования и применения цен (тарифов) на услуги в сфере жилищного хозяйства, организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса Вичугского муниципального района.
1.3. Установлению в соответствии с настоящим Порядком подлежат:
- тарифы на услуги по водоснабжению;
- тарифы на услуги по водоотведению и очистке сточных вод;
- тарифы на вывоз, утилизацию твердых бытовых отходов;
- тарифы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
- плата за пользование жилым помещением (плата за наем);
- тарифы на поставку твердого топлива;
- надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
-тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.4.1. Организация жилищно-коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее:
- эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизацию твердых бытовых отходов;
- содержание общего имущества жилого дома и техническое обслуживание общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывоз бытовых отходов и содержание придомовой территории;
- ремонт общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории.
1.4.2. Системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередач и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.
1.4.3. Объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, - объекты, непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
1.4.4. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышения качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшению экологической ситуации на территории города.
1.4.5. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
1.4.6. Производственная программа организации коммунального комплекса - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказанию услуг) в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов, содержанию общего имущества жилого дома, техническому обслуживанию коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу бытовых отходов, содержанию придомовой территории, ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории.
1.4.7. Тариф на товары и услуги организаций коммунального комплекса - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей без учета надбавок к тарифам на товары организаций коммунального комплекса.
1.4.8. Цены (тарифы) для потребителей - ценовые ставки, которые включают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство товаров (оказание услуг), без учета надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
1.4.9. Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры).
1.4.10. Тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее - тариф организации коммунального комплекса на подключение).
1.4.11. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, сооружения, строения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструированного здания, строения, сооружения, иного объекта (далее также - плата за подключение).
1.4.12. Надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее - надбавка для потребителей).
1.4.13. Надбавка к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организаций коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
1.4.14. Тарифы и надбавки - тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
1.4.15. Потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, горячего водоснабжения, содержания общего имущества жилого дома и технического обслуживания общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывоза бытовых отходов, утилизации твердых бытовых отходов, обслуживания внутридомового газового оборудования и внутри домовых газовых сетей, содержания придомовой территории.
В жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных выше организаций являются:
- в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений;
- в жилом доме - собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги.
1.4.16. Финансовые потребности организации коммунального комплекса - расчетные значения объема денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения производственной программы и (или) инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры.
1.4.17. Предельные индексы - устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года.
1.4.18. Объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), - изменение законодательства Российской Федерации, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов, изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающие размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также изменение иных условий, определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Разграничения полномочий между органами местного
самоуправления Вичугского муниципального района
в области регулирования цен (тарифов) и надбавок
2.1. Вичугский районный Совет депутатов осуществляет следующие полномочия в области регулирования цен (тарифов) на услуги в сфере жилищного хозяйства, организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса района:
2.1.1. Утверждает в соответствии с генеральным планом Вичугского муниципального района программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
2.1.2. Утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса района по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
2.1.3. Устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
2.2. Глава администрации Вичугского муниципального района (далее Глава администрации) осуществляет следующие полномочия в области регулирования цен (тарифов) на услуги в сфере жилищного хозяйства, организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса района:
2.2.1. Согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса.
2.2.2. Утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
2.2.3. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса Вичугского муниципального района в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Ивановской области, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.
2.2.4. Публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ.
2.2.5. Заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры Вичугского муниципального района, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
2.3. Администрация Вичугского муниципального района ( далее администрация) осуществляет следующие полномочия в области регулирования цен (тарифов) на услуги в сфере жилищного хозяйства, организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса района:
2.3.1. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций жилищного хозяйства, организаций коммунального комплекса.
2.3.2. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей Вичугского муниципального района товаров и услуг организаций жилищного хозяйства, организаций коммунального комплекса.
2.3.3. Рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры Вичугского муниципального района.
2.3.4. Осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей.
2.3.5. Участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры Вичугского муниципального района
2.3.6. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ.
2.3.7. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
2.3.8. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий.
2.3.9. Запрашивает информацию у организаций жилищно-коммунального хозяйства Вичугского муниципального района, предусмотренную Законом Российской Федерации от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" N 210-ФЗ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Порядок принятия решений об установлении цен (тарифов)
на услуги организаций коммунального комплекса
3.1. Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые ею товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
3.2. Финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации ее производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) данной организации по тарифам на товары и услуги, установленным для данной организации.
3.3. Производственная программа включает:
3.3.1. Обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации коммунального комплекса.
3.3.2. План мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг), и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.
3.4. В течение периода действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса дополнительные средства, полученные организацией коммунального комплекса в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этой организации при реализации ее производственной программы, остаются в ее распоряжении. Сокращение затрат организации коммунального комплекса не является основанием для досрочного (до даты окончания периода действия тарифов на товары и услуги данной организации коммунального комплекса) пересмотра тарифов на товары и услуги данной организации.
3.5. Производственная программа и предварительный расчет тарифов представляются в администрацию района - в комиссию по утверждению нормативов потребления услуг, тарифов ( цен) на жилищно-коммунальные и бытовые услуги не менее чем за 3 месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов.
3.6. В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, комиссия по утверждению нормативов потребления услуг, тарифов (цен) на жилищно-коммунальные и бытовые услуги вправе дать предложения этой организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и вернуть указанную производственную программу и указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи расчеты организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
3.7. По завершении проверки обоснованности представленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса комиссия по утверждению нормативов потребления услуг, тарифов (цен) на жилищно-коммунальные и бытовые услуги направляет производственную программу на согласование с главой администрации Вичугского муниципального района. После согласования производственной программы с главой администрации комиссия по утверждению нормативов потребления услуг, тарифов (цен) на жилищно-коммунальные и бытовые услуги устанавливает соответствующие тарифы. Глава администрации Вичугского муниципального района издает постановление об утверждении тарифов. Постановление главы администрации об установлении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса подлежит официальному опубликованию.
3.8. В случае возникновения разногласий между организациями жилищно-коммунального хозяйства и комиссией по утверждению нормативов потребления услуг, тарифов ( цен) на жилищно-коммунальные и бытовые услуги может привлекаться независимая аудиторская организация для проведения экспертизы обоснованности производственных программ и проверки обоснованности расчета тарифов.
Заключение независимой экспертизы должно содержать:
- анализ и оценку обоснованности производственной программы;
- оценку экономической обоснованности расходов в предложениях по установлению тарифов;
- оценку финансового состояния и уровня технической оснащенности организации;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования и развития организации;
- анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
- определение доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
4. Порядок принятия решений об установлении тарифа
за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей
жилых помещений по договорам социального найма и договорам
найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, для
собственников жилых помещений, которые не приняли решение
о выборе способа управления многоквартирным домом
4.1. Управляющая организация производит предварительный расчет размера тарифа за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, и представляет его в комиссию по утверждению нормативов потребления услуг, тарифов (цен) на жилищно-коммунальные и бытовые услуги вместе с ходатайством на имя главы администрации об изменении цены.
4.2. Комиссия по утверждению нормативов потребления услуг, тарифов (цен) на
жилищно-коммунальные и бытовые услуги производит проверку обоснованности размера тарифа за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
В случае возникновения разногласий может привлекаться независимая аудиторская организация для проведения экспертизы обоснованности расчета размера тарифа за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
4.3. После проверки обоснованности представленных управляющей организацией цен комиссия по утверждению нормативов потребления услуг, тарифов (цен) на жилищно-коммунальные и бытовые услуги устанавливает соответствующие тарифы. Глава администрации издает постановление об утверждении тарифов. Постановление главы администрации об установлении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса подлежит официальному опубликованию.
5. Порядок принятия решений об установлении платы
за пользование жилым помещением (платы за наем) для
нанимателей жилых помещений по договорам социального
найма и договорам найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда
5.1. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения.
5.2. Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации вносит предложение по установлению размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в комиссию по утверждению нормативов потребления услуг, тарифов (цен) на жилищно-коммунальные и бытовые услуги .
Комиссия по утверждению нормативов потребления услуг, тарифов (цен) на жилищно-коммунальные и бытовые услуги рассматривает данное предложение и устанавливает размер платы. Глава администрации издает постановление об утверждении размера платы. Постановление главы администрации об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда организаций подлежит официальному опубликованию.
6. Порядок принятия решений об установлении тарифов
на поставку твердого топлива для граждан, имеющих печное
отопление, тарифов на вывоз твердых и жидких бытовых отходов
6.1. Организации, занимающиеся поставкой твердого топлива для граждан, имеющих печное отопление, вывозом твердых и жидких бытовых отходов, производят предварительный расчет тарифов на поставку твердого топлива для граждан, имеющих печное отопление, тарифов на вывоз твердых и жидких бытовых отходов и представляют его в комиссию по утверждению нормативов потребления услуг, тарифов (цен) на жилищно-коммунальные и бытовые услуги, вместе с ходатайством на имя главы администрации об изменении цены.
6.2. После проверки обоснованности представленных организациями тарифов комиссия по утверждению нормативов потребления услуг, тарифов (цен) на жилищно-коммунальные и бытовые услуги устанавливает соответствующие тарифы. Глава администрации издает постановление об утверждении тарифов. Постановление главы администрации об установлении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса подлежит официальному опубликованию.
7. Порядок принятия решений об установлении надбавок
тарифам на товары и услуги организаций коммунального
комплекса Вичугского района, тарифов на подключение
к системам коммунальной инфраструктуры Вичугского
района, тарифов организаций коммунального комплекса
Вичугского района на подключение
7.1. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Вичугского муниципального района разрабатывается администрацией Вичугского муниципального района в соответствии с генеральным планом района и утверждается Вичугским районным Советом.
7.2. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса Вичугского муниципального района разрабатывается организацией жилищно-коммунального комплекса района на основании условий технического задания, утверждаемого Главой администрации и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Вичугского муниципального района.
Подготовка технических заданий на разработку инвестиционных программ осуществляет администрация района по типовой форме технического задания , согласно Приложения.
7.3. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса Вичугского муниципального района.
Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей представляются организацией коммунального комплекса в отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации района, который проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
7.4. В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
7.5. При соответствии представленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации района подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей Вичугского муниципального района и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение и направляет их в комиссию по утверждению нормативов потребления услуг, тарифов (цен) на жилищно-коммунальные и бытовые услуги .
7.6. Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры Вичугского муниципального района устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры Вичугского муниципального района для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых зданий, строений, сооружений, иных объектов.
7.7. Комиссия по утверждению нормативов потребления услуг, тарифов (цен) на жилищно-коммунальные и бытовые услуги проводит анализ доступности для потребителей Вичугского муниципального района товаров и услуг организаций коммунального комплекса района с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей Вичугского муниципального района и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры района.
7.8. При вынесении комиссией по утверждению нормативов потребления услуг, тарифов (цен) на жилищно-коммунальные и бытовые услуги решения о недоступности для потребителей Вичугского муниципального района товаров и услуг организации коммунального комплекса Вичугского муниципального района она может:
- подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа;
- подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса Вичугского муниципального района за счет средств районного бюджета.
При вынесении комиссией по утверждению нормативов потребления услуг, тарифов (цен) на жилищно-коммунальные и бытовые услуги решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса района , с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации за счет средств районного бюджета направляет проект инвестиционной программы организации и представленные этой организацией расчеты в Вичугский районный Совет депутатов (далее - Совет депутатов).
7.9. После утверждения Вичугским районным Советом депутатов инвестиционной программы организации коммунального комплекса района, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей глава администрации Вичугского муниципального района устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.
7.10. После установления всех тарифов и надбавок администрация Вичугского муниципального района заключает с организацией коммунального комплекса района договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры Вичугского муниципального района, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
7.11. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации пересматриваются Вичугским районным Советом депутатов по предложению главы администрации Вичугского муниципального района, организации коммунального комплекса или по собственной инициативе в следующих случаях:
- если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной, производственной программы организации будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
- объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации на подключение.
7.12. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры Вичугского муниципального района, устанавливается главой Вичугского муниципального района для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
7.13. Размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
7.14. До 1-января 2010 года при отсутствии программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Вичугского муниципального района технические задания на разработку инвестиционных программ представляются организациями коммунального комплекса района для согласования и направления для утверждения главе Вичугского муниципального района.
8. Порядок принятия Вичугским районным Советом депутатов решений
об утверждении инвестиционных программ организаций коммунального
комплекса Вичугского муниципального района по развитию систем
коммунальной инфраструктуры Вичугского муниципального района
и решений об установлении надбавок к ценам (тарифам) для
потребителей Вичугского муниципального района
8.1. Рассмотрение дел об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей Вичугского муниципального района и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Вичугского муниципального района, инвестиционных программ по развитию систем коммунальной инфраструктуры осуществляется Вичугским районным Советом депутатов по представлению Главы администрации района.
8.2. Срок рассмотрения Вичугский районным Советом депутатов дел не может быть более 30 календарных дней.
По истечении указанных сроков Вичугский районный Совет депутатов принимает решение по рассмотренному делу, в том числе решение о продлении сроков рассмотрения дел.
В целях утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Вичугского муниципального района, инвестиционных программ по развитию системы коммунальной инфраструктуры Вичугского муниципального района и установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей Вичугского муниципального района Глава администрации направляет на имя Главы Вичугского муниципального района письменное обращение.
К обращению прилагаются:
- сведения об организации, осуществляющей регулируемую деятельность (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации);
- основания, по которым производится обращение Главы администрации в Вичугский районный Совет депутатов;
- документы и заявления, содержащие коммерческую и служебную тайну, а также документы служебного пользования должны иметь соответствующую отметку;
- заключение независимой экспертизы экономической обоснованности затрат, включенных в расчет величины набавок и финансовых потребностей для реализации инвестиционных программ (при его наличии).
8.3. Материалы по установлению надбавок в день их поступления в Вичугский районный Совет депутатов подлежат обязательной регистрации и направляются Главе Вичугского муниципального района.
8.4. Совет депутатов проводит предварительную проверку обращения на предмет его соответствия требованиям, указанным в пункте 8.2 настоящего Порядка. В случае если обращение не соответствует требованиям, указанным в пункте 8.2 настоящего Порядка, Вичугский районный Совет депутатов возвращает обращение и приложенные к нему материалы Главе администрации на доработку с письменным указанием оснований, по которым оно возвращается.
Возврат Вичугский районный Совет депутатов обращения и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения Главы администрации об установлении надбавок после устранения причин, послуживших основанием для его возврата.
8.5. По результатам проверки обращения Глава Вичугского муниципального района принимает решение об открытии дела либо об отказе в открытии дела.
8.6. На основании принятого Главой Вичугского муниципального района решения Главе администрации направляется извещение об открытии дела об установлении надбавок к тарифам и утверждения программы комплексного развития и инвестиционных программ либо об отказе в открытии дела.
8.7. По решению Вичугского районного Совета представленные документы по делу об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей Вичугского муниципального района могут быть направлены на экспертизу с привлечением для этого независимых экспертов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.9. Срок проведения экспертизы устанавливается распоряжением Главы Вичугского муниципального района.
8.10. В случае если Глава администрации представит обоснованное заключение о низком качестве проведенной экспертизы либо недостоверности ее результатов, Глава Вичугского муниципального района может принять решение о проведении повторной экспертизы другими экспертами. Проведение повторной экспертизы оплачивается администрацией Вичугского муниципального района. При этом срок рассмотрения дела продлевается на 30 дней.
8.11. Рассмотрение дела об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, утверждения программы комплексного развития и инвестиционных программ на заседании Вичугского районного Совета осуществляется в присутствии Главы администрации, официальных представителей администрации Вичугского муниципального района и заинтересованных организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
О дате, времени и месте рассмотрения дела об установлении надбавок к ценам (тарифам), утверждения программы комплексного развития и инвестиционных программ Глава администрации извещается не позднее чем за 5 дней до соответствующего дня заседания Вичугского районного Совета.
8.12. В случае отсутствия по уважительной причине при рассмотрении дела об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей Вичугского муниципального района, утверждении программы комплексного развития и инвестиционных программ официальных представителей администрации района по решению Главы Вичугского муниципального района рассмотрение дела может быть отложено на срок, определяемый Главой Вичугского муниципального района. При повторном отсутствии указанных представителей Вичугский районный Совет проводит рассмотрение дела без их участия.
Неявка представителей администрации района, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела, без уважительной причины не является препятствием к рассмотрению дела.
Решение Вичугского районного Совета по установлению надбавок к ценам (тарифам) для потребителей подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
9. Период действия цен (тарифов) и надбавок
9.1. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев досрочного их пересмотра по основаниям, установленным статьей 14 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
9.2. Период действия цен (тарифов) на услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса Вичугского муниципального района, период действия тарифов организаций коммунального комплекса Вичугского муниципального района на подключение, а также период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса района определяются главой администрации Вичугского муниципального района. Период действия надбавки к цене (тарифу) для потребителей определяется Вичугским районным Советом депутатов.
9.3. Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса Вичугского муниципального района.
9.4. Период действия размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управлений многоквартирным домом, платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда не может быть менее одного года.
9.5. Период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение и период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не могут быть менее трех лет каждый и должны соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ).
9.6. Период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры Вичугского муниципального района не может быть менее одного года.
9.7. Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей Вичугского муниципального района в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса района, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа).
9.8. В период действия надбавки к цене (тарифу) для потребителей, установленной в соответствии с п. 8 настоящего Порядка, по решению Вичугского районного Совета может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки к цене (тарифу) для потребителей Вичугского муниципального района в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки к цене (тарифу) для потребителей Вичугского муниципального района производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса района, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.
9.9. Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки к цене (тарифу) для потребителей Вичугского муниципального района производится не чаще одного раза в год.
9.10. Основаниями для досрочного пересмотра тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса Вичугского муниципального района являются:
- объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса района, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;
- нарушение организацией утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
- предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
- предписание федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок органу регулирования субъекта Российской Федерации;
- предписание органа регулирования Ивановской области главе Вичугского муниципального района;
- вступившее в законную силу решение суда.
9.11. Основанием для досрочного пересмотра главой Вичугского муниципального района надбавок к тарифам на услуги организации коммунального комплекса района и тарифов организации коммунального комплекса Вичугского муниципального района на подключение является объективное изменение условий деятельности организации, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вичугского районного Совета депутатов Вичугского муниципального района Ивановской области от 21 июня 2007 г. N 07-40 "Об утверждении порядка принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги в сфере жилищного хозяйства, организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса Вичугского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации
Текст решения опубликован в газете "Вичугские новости" от 3 августа 2007 г., N 60