Решение Думы городского округа Шуя Ивановской области
от 25 июня 2008 г. N 66
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие туризма и
рекреационных зон в городском округе Шуя на 2009-2011 годы"
27 мая, 23 декабря 2009 г., 27 января 2010 г.
Во исполнение Федерального закона от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", в соответствии со ст. 22 Устава городского округа Шуя, городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие туризма и рекреационных зон в городском округе Шуя на 2009 - 2011 годы" согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решение Шуйской городской Думы N 124 от 24.12.2003 г. "О муниципальной Программе "Развитие туризма в городе Шуя на 2003 - 2010 годы".
3. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на администрацию городского округа Шуя.
Глава городского
округа Шуя |
А.А. Маслов |
Председатель Думы
городского округа Шуя |
Е.Б. Корзенев |
Приложение
к решению
(с изменениями от 27 мая,
23 декабря 2009 г., 27 января 2010 г.)
Решением Думы городского округа Шуя Ивановской области от 27 января 2010 г. N 10 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт целевой программы
"Развитие туризма и рекреационных
зон в городском округе Шуя на 2009 - 2011 годы"
Наименование Программы |
Целевая программа "Развитие туризма и рекреационных зон в городском округе Шуя на 2009-2011 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки Программы |
- ФЗ от 24.11.96 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации (с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 5 февраля 2007 г.); - Закон Ивановской области от 14.05.1999 г. N 16-03 "О туристской деятельности"; - Закон Ивановской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Ивановской области" от 17.05.2007 г. N 62-ОЗ; - Закон Ивановской области от 30.12.1999 г. N 62-03 "Об утверждении Соглашения между администрацией Ивановской области и Правительством Москвы о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве)"; - Постановление Законодательного собрания Ивановской области от 26.01.1995 г. N 23 "О защите иностранных инвестиций на территории Ивановской области". |
Заказчик Программы |
Глава городского округа Шуя |
Основные разработчики Программы |
- Отдел экономики и торговли администрации городского округа Шуя; - Отдел культуры администрации городского округа Шуя; - Горспорткомитет; - ГОУ ВПО "ШГПУ" |
Основная цель Программы |
Развитие туристской индустрии в городе для формирования представления о Шуе как о городе, благоприятном для туризма. |
Основные задачи Программы |
- развитие туристской индустрии; - создание в г.о. Шуя благоприятных условий для привлечения инвесторов в индустрию туризма; - продвижение туристского продукта. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009 - 2011 годы 1 этап - 2009 год; 2 этап - 2010 год; 3 этап - 2011 год |
Администратор Программы |
отдел экономики и торговли администрации городского округа Шуя |
Исполнители Программы |
- отдел экономики и торговли; - отдел культуры; - отдел по работе с молодежью; - Горспорткомитет; - отдел образования; - отдел ЖКХ; - отдел главного архитектора |
Участники Программы |
- "Историко-художественный и мемориальный музей им. М.В. Фрунзе"; - "Литературно-краеведческий музей К.Бальмонта"; - культурный центр "Павловский"; - ГОУ ВПО "ШГПУ"; - МП ЖКХ; - МУК "Шуйский городской социально-культурный комплекс"; - ОО "Шуйское краеведческое общество" - Общества с ограниченной ответственностью; - Индивидуальные предприниматели; - Некоммерческое партнерство "Шуйское наследие"; - Храм Преображения Господня; - Воинская часть 03 333, - Совет ветеранов. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы на период 2009-2011 гг. из городского бюджета составляет 3359.849 тыс. руб., в т.ч.: на 2009 г. - 1543.609 тыс. руб. на 2010 г.- 1351.240 тыс. руб. на 2011 г.- 465.0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
- развитие туристской индустрии и рекреации; - сохранность историко-культурного наследия; - создание порядка 250 новых рабочих мест; - увеличение туристских потоков в Шую в 2-2.5 раза; - увеличение доходной части бюджета за счет налоговых поступлений от предприятий отрасли туризма и смежных с ней отраслей: всего - 4454.1 тыс. руб., в том числе: 2009 г.-1172.9 тыс. руб.; 2010 г.- 1459.9 тыс. руб.; 2011 г.- 1821.3 тыс. руб. - продвижение туристского продукта (создание туристского информационного центра, буклета и фильма о городе и т. д.) |
II. Основные понятия и термины
Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;
Турнет - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях, без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до б месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;
Туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;
Туризм въездной - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, ие проживающих постоянно в Российской Федерации;
Туризм выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;
Туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;
Туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
Продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);
Рекреационная зона - специально выделяемая территория в пригородной местности или в городе, предназначенная для организации мест отдыха населения и включающие в себя парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, иные объекты.
Список сокращений, используемых в Программе:
- ОЭ и Т - отдел экономики и торговли;
- ГОУ ВПО ШГПУ - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Шуйский Государственный Педагогический Университет";
- МУК ШИХММ им. М.В.Фрунзе - Муниципальное учреждение культуры "Шуйский историко-художественный и мемориальный музей имени М.В.Фрунзе".
III. Содержание проблемы
Разнообразие природных условий области, благоприятные климатические условия, концентрация памятников культурно-исторического наследия создают значительный потенциал для развития конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса.
Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Ивановской области является развитие туризма.
Город Шуя для развития туризма имеет значительный туристско-рекреационный потенциал, который определяется следующими факторами:
- выгодное географическое положение (324 км. от Москвы, 32 км. от Иванова);
. наличие памятников культурно-исторического наследия, народных художественных промыслов и ремесел;
- в городе работают исторические и краеведческие музеи, объекты развлечений, гостиницы, туристические фирмы;
- благоприятные климатические условия;
- разнообразие природных условий;
- достаточно развита транспортная сеть, которая позволяет создать условия хорошей транспортной доступности к местам туристского интереса и рекреации;
- наличие в городе хороших традиций организации досуга местного населения, которые можно развить в индустрию гостеприимства уровня, достаточного для организации приема туристов и отдыхающих.
При наличии благоприятных природных и иных факторов существует ряд проблем:
- потенциал туризма в общей социально-экономической структуре города остается недостаточно востребованным;
- недостаточно развиты въездной и внутренний туризм;
- многие объекты показа - музей, историко-архитектурные памятники - находятся в стадии реставрации;
- отсутствие кадров в данной сфере;
- отсутствие в городе туристского объекта , готового принять туристов на 2 и более дней.
Развитие сферы туристского обслуживания более высокого уровня, удовлетворяющего спрос на разнообразные туристские услуги российских и иностранных граждан позволит оказывать стимулирующее воздействие на другие отрасли экономики, такие как торговля, транспорт, связь, общественное питание, строительство, сувенирное производство. Все это позволит положительно влиять на увеличение доходной части бюджета, привлечение инвесторов для участия в строительстве объектов туристской индустрии, увеличения числа рабочих мест, благоустройство города в целом, рациональное использование культурно-исторического и природного наследия.
IV. Цели и задачи
Основная цель Программы состоит в стимулировании развития туристской индустрии в городе для формирования представления о Шуе как о городе, благоприятном для туризма.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
- развитие туристской индустрии;
- развитие внутреннего туризма;
- создание в городском округе Шуя благоприятных условий для привлечения инвесторов в индустрию туризма;
- продвижение туристского продукта (реклама, участие в ярмарках, выставках, издание буклетов, создание информационного центра и т.д.);
- развитие межрегионального сотрудничества в сфере туризма;
- формирование благоприятного общественного мнения о туризме.
V. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий состоит из двух направлений:
1. Разработка и продвижение туристских продуктов.
Одним из приоритетных направлений Программы является создание ряда туристских и экскурсионных объектов, организацию по их продвижению на рынке туристских и рекреационных услуг с целью развития внутреннего и въездного туризма. Планируется создание таких объектов, как туристско-развлекательный комплекс "Стрелецкий двор 17 века", музей военной техники под открытым небом, музей воинской славы, а также дальнейшее развитие археологической экспедиции "Иван - город".
Программой предусматривается разработка организационно-методического, анимационного обеспечения для систем экскурсионно-туристского обслуживания: фестивального и событийного, культурного и образовательного, религиозного и паломнического, рекреационного и экологического туризма. В этом направлении планируется сотрудничество с ГОУ ВПО "ШГПУ" с целью развития кадрового обеспечения в сфере туризма.
Будет проводиться работа по организации информационного центра на базе "Историко-художественного и мемориального музея им. М.В. Фрунзе", с целью информирования жителей и гостей города Шуи о достопримечательностях, местах отдыха и развлечений, гостиницах, объектах питания, культурных, спортивных, научных мероприятиях, проходящих на территории нашего города.
Планируется, при сотрудничестве с ГОУ ВПО "ШГПУ", разработка буклета с достопримечательностями города Шуи, создание фильма о городе Шуя, разработка рекомендации для экскурсоводов и учителей "Туристско-краеведческие объекты и памятники природы г.Шуи и Шуйского района". Программой предусматривается разработка и техническое содержание сайта "Развитие туризма в городе Шуя", разработка и издание карты-схемы исторического центра города.
Будет продолжаться работа по участию в выставках, ярмарках, конференциях, семинарах по туризму, отдыху, спорту и организация рекламы в средствах массовой информации на всех возможных уровнях. Предусматривается проведение конкурса "Шуйский сувенир" с целью разработки и дальнейшего производства сувенирной продукции, учитывающей природное и историко-культурное своеобразие земли Шуйской.
2. Развитие туристской индустрии и рекреационных зон.
Развитие туризма в городе в значительной степени зависит от развития туристской индустрии и рекреационных зон, обеспечивающих потребности граждан при совершении путешествий, создании новых рабочих мест, увеличение доходов бюджета и самих граждан, развитие межрегиональных и международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия. В этих целях Программой определяются следующие направления:
- ввод в эксплуатацию новой гостиницы на ул. Ленина;
- строительство кафе на территории городского парка культуры и отдыха;
- строительство развлекательного центра с закусочной на ул. Ленина;
- строительство загородного гостинично-развлекательного комплекса (с. Пустошь);
- строительство автодорожного моста через реку Теза;
- реконструкция и благоустройство городского парка культуры и отдыха;
- благоустройство пляжной территории;
- благоустройство пруда у "Литературно-краеведческого музея К.Бальмонта";
- благоустройство сквера на пл. Фрунзе;
- благоустройство источника Святителя Николая и прилегающей территорий Храма Преображения Господня;
- благоустройство пл. Центральной.
VI. Организационный механизм реализаций Программы
Заказчиком Программы является глава городского округа Шуи. Администратором Программы и одним из ее исполнителей является отдел экономики и Торговли администрация городского округа.
Отдел экономики и торговли осуществляет регулирование в сфере развития туризма, координирует деятельность отделов и служб администрации городского округа и прочих структур, являющихся исполнителями данной Программы. Вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, ежегодно представляет отчет о ходе реализации Программы.
Отдел главного архитектора, отдел культуры, юридический отдел, ГОУ ВПО "ШГПУ, Горспорткомитет осуществляют по мере необходимости организационную, консультационную поддержку исполнителям Программы.
Целевое использование средств Программы подлежит постоянному контролю в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за выполнением программы осуществляет Дума городского округа Шуя и Контрольно-счетная комиссия городского округа Шуя.
Ответственный за выполнение программы - администрация городского округа Шуя.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Структура затрат и источников финансирования по Программе (тыс.руб.).
Направления и виды расходов |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего
|
|||||||||
МБ |
ОБ |
ФБ |
ВБИ |
МБ |
ОБ |
ФБ |
ВБИ |
МБ |
ОБ |
ФБ |
ВБИ |
||
1. Мероприятия (по видам): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организационные |
30,0 |
- |
- |
- |
35,0 |
- |
- |
- |
45,0 |
- |
- |
- |
110,0 |
Информационно-рекламные |
150,0 |
- |
- |
- |
20,0 |
- |
- |
- |
20,0 |
- |
- |
- |
190,0 |
Обучающие |
10,0 |
- |
|
|
20,0 |
|
- |
|
10,0 |
|
|
- |
40,0 |
2. Инвестиционные проекты |
790,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
790,0 |
3. Прочие расходы |
1450,0 |
- |
- |
- |
1270,0 |
|
|
|
390,0 |
|
|
|
3110,0 |
Итого |
2430,0 |
|
- |
|
1345,0 |
|
|
|
465,0 |
|
- |
- |
4240,0 |
Для реализации мероприятий Программы предусматривается использование средств как местного бюджета, так и внебюджетные источники. Внебюджетные источники включают в себя: собственные средства организаций, индивидуальных предпринимателей, привлеченные инвестиции.
VIII. Оценка рисков
N п/п |
Наименование риска |
Мероприятия по снижению вероятности возникновения риска |
Мероприятия по снижению последствии риска |
1 |
Финансирование программы не в полном объеме |
Привлечение иных внебюджетных средств |
Своевременное перераспределение бюджетных средств. Своевременная корректировка программы |
2 |
Отсутствие инвестора для разработки туристско-развлекательного проекта "Стрелецкий двор 17 века" |
Привлечение иных внебюджетных средств, привлечение областных средств |
Активизация продвижения туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках и др.) |
Решением Думы городского округа Шуя Ивановской области от 27 января 2010 г. N 10 в раздел IX настоящего приложения внесены изменения
IX. Результативность Программы
Мероприятия Программы, направленные на развитие туристской индустрии и рекреационных зон, а также на разработку и продвижение туристских продуктов, будут способствовать формированию представления о Шуе, как о городе благоприятном для туризма.
Разработка и продвижение туристских продуктов позволит обеспечить:
- развитие въездного и внутреннего туризма;
- развитие кадрового обеспечения в сфере туризма;
- развитие межрегионального сотрудничества;
- рациональное использование природного и культурного наследия;
- создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;
- информационное обеспечение жителей и гостей города о туристско-краеведческих объектах и памятниках природы города и района.
Развитие туристской индустрии и рекреационных зон позволит обеспечить:
- увеличение туристских потоков в 2-2.5 раза;
- создание порядка 250 новых рабочих мест;
- увеличение доходной части бюджета за счет увеличения доходов от туристских услуг и связанных с ними видов деятельности на 4454,1 тыс.руб.
Наименование налога |
Поступления за 2009 год тыс. руб.) |
Поступления за 2010 год (тыс. руб.) |
Поступления за 2011 год (тыс. руб.) |
Поступления всего (тыс. руб.) |
Единый налог на вмененный доход |
634,9 |
634,9 |
634,9 |
1904,7 |
Подоходный налог |
538,0 |
825,0 |
1186,4 |
2549,4 |
Итого |
11725 |
1459,9 |
18213 |
4454,1 |
Перечень мероприятий целевой программы "Развитие туризма и рекреационных зон в городском округе Шуя на 2009-2011 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Шуя Ивановской области от 25 июня 2008 г. N 66 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие туризма и рекреационных зон в городском округе Шуя на 2009-2011 годы"
Текст решения опубликован в "Вестнике городского округа Шуя" от 10 июля 2008 г., N 50
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Шуя Ивановской области от 27 января 2010 г. N 10
Решение Думы городского округа Шуя Ивановской области от 23 декабря 2009 г. N 174
Решение Думы городского округа Шуя Ивановской области от 27 мая 2009 г. N 53