31 июля 2009 года в 16:00 часов в компании "Гарант-Инфо" (г. Иваново) состоялась интернет-конференция первого заместителя председателя правительства Ивановской области, руководителя Комплекса экономического развития Павла Алексеевича Конькова.
Тема конференции: "Антикризисные действия регионального Правительства".
Ведущая интернет-конференции - Иванова Наталья Анатольевна (заместитель директора компании "Гарант - Инфо").
Ведущая:
- Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, уважаемая интернет-аудитория! Слово Директору Компании ООО "Гарант-Инфо" Большакову Олегу Витальевичу.
Большаков Олег Витальевич:
- Добрый день, уважаемые гости, добрый день, уважаемые представители СМИ Ивановской области! Мы, как всегда, рады приветствовать вас в конференц-зале компании "Гарант-Инфо" на очередном, ставшим уже традиционным, интернет-мероприятии! Напоминаю, что сегодня у нас интернет-конференция первого заместителя председателя правительства Ивановской области, руководителя Комплекса экономического развития Павла Алексеевича Конькова.
Тема конференции: "Антикризисные действия регионального Правительства".
Формат нашего мероприятия следующий: Павел Алексеевич ответит на вопросы нашей интернет-аудитории, а затем - на вопросы представителей средств массовой информации. Уважаемый Павел Алексеевич! Мы благодарны Вам за то, что в своем плотном рабочем графике Вы нашли время приехать к нам ответить на вопросы нашей региональной интернет-аудитории! Передаю слово заместителю директора Компании "Гарант-Инфо" Ивановой Наталье Анатольевне - ведущей сегодняшнего интернет-мероприятия.
Ведущая:
- Первый вопрос: как мировой кризис отразился на Ивановском регионе? Какие статистические данные Вы могли бы озвучить? Вы сказали, что "...экономика, в отличие от человека, всегда выздоравливает...". Какие меры, в подтверждение Ваших слов, предпринимает правительство области по выходу из непростой экономической ситуации, в которой сейчас находится область?
Коньков Павел Алексеевич:
- Во всяком случае, если вспомнить, что я говорил тогда, то сегодня признаков неизлечимой болезни экономики в регионе не наблюдается. Поэтому моя уверенность в том, что экономика выздоравливает, осталась на прежнем уровне. Не думаю, что тезис не придется принципиально пересматривать. Ждет ли правительство области осенью серьезного обострения кризиса? Знаете, надеемся все же, что нет, что нам удастся ситуацию стабилизировать.
Что касается кризисных явлений в области, здесь два аспекта проблемы: первое - это бюджет, второе - это собственно экономика. Мы должны понимать, что это различные вопросы, особенно для Ивановской области, поскольку Ивановская область относится к субъектам РФ с достаточно высоким уровнем дотаций из федерального бюджета. Поэтому кризисные явления в экономике на областной бюджет влияют достаточно опосредованно.
Если говорить в цифрах, то сегодня собираемость региональных налогов находится на уровне прошлого года, даже с небольшим превышением в разные месяцы - до 101-102%. Это, конечно, не должно особенно успокаивать, потому что по нашим прогнозам от планового бюджета, который изначально был принят, мы потеряем по итогам года, порядка двух миллиардов рублей. Естественно, мы вынуждены были серьезным образом сокращать расходы областного и консолидированного бюджетов, для того, чтобы уложиться в те реальные деньги, которые мы получили и получим до конца 2009 года. К примеру, скажем, Вологодский бюджет потерял порядка 40% от уровня прошлого года, все регионы-доноры потеряли очень существенно и вынуждены были скорректировать свои планы существенно большим образом.
Что касается экономического положения, здесь ситуация гораздо менее благополучна. Экономика Ивановской области точно так же, как и всей страны в целом, серьезным образом пострадала от кризиса. По итогам шести месяцев, в сравнении с прошлым годом, мы потеряли порядка 20% объемов. В целом страна потеряла порядка 85% по отношению к 2008 году. В отдельных отраслях, прежде всего обрабатывающих, которые составляют основу экономики нашей области, потери еще более существенные. В текстиле индекс промышленного производства - 67% от 2008 года, на отдельных предприятиях металлургии потери составляют более 50%. Вот ситуация, которая складывается сегодня. Как следствие, многие предприятия вынуждены сокращать сотрудников, приостанавливают инвестиционные программы, снижают заработную плату. Всё это, конечно, не лучшим образом сказывается и на социальной обстановке, и на уровне жизни людей, ну и, безусловно, на настроении наших жителей.
Меры, которые предпринимаются сегодня правительством Ивановской области, можно разделить на несколько составляющих частей. Во-первых, мы составили региональный Список предприятий, которым может понадобиться помощь. Отмечу, что попадание в этот список не означает каких-то принципиальных финансовых вливаний. Объективно говоря, в бюджете Ивановской области нет таких возможностей. Кроме того, одно из наших предприятий - ОАО "ИЗТС" - включено в федеральный Список господдержки, но, к сожалению, никакой реальной помощи на сегодняшний день не получило. Однако мы пристально смотрим, работаем с предприятиями регионального списка: частную, локальную помощь стараемся оказать, и, надо сказать, небезуспешно. Наша помощь заключается, прежде всего, в работе с банками. Она проводится, я считаю, успешно. По статистике, уровень кредитов в Ивановской области почти не снизился с момента начала кризиса. Есть отдельные вопросы, связанные с залогами, потому что банки резко уменьшили их стоимость, и как следствие, выросли процентные ставки, но и эти вопросы удается, как правило, разрешить. Думаю, это не так уж мало. Мы активно работаем со Сберегательным банком, Россельхозбанком, а это 60% кредитного рынка юридических лиц региона.
Второе направление в рамках поддержки, которую оказывает предприятиям правительство области, - взаимодействие с энергетиками. К сожалению, для нашей области так сегодня построено финансирование энергетики, что индекс промышленного производства энергетической отрасли по сравнению с прошлым годом составил 123%. Экономически это означает, что энергетики "отъедают" часть нашей экономики, что, в общем-то, усложняет ее работу. Удалось немного стабилизировать ситуацию со взаиморасчетами; энергетики стали свободнее кредитовать предприятия, менее жестко ведут себя с ними в плане отключений. Во всяком случае, остановок предприятий из-за отключения электроэнергии в области не зафиксировано.
Одно из важнейших антикризисных направлений, конечно, - развитие малого бизнеса. Именно малый бизнес, как структура, более подвижная и легко адаптирующаяся к ситуации, может дать точки роста экономики и предоставить определенное количество рабочих мест. В общей сложности, нам удастся привлечь порядка 270 миллионов рублей в сферу развития малого бизнеса. Здесь есть средства для создания гарантийного фонда, и субсидирование процентных ставок, и микрокредитование. Насколько эти меры реально скажутся? Думаю, в целом, все-таки помогут. Малый бизнес, как минимум, не сдаст обороты. Да, здесь есть вопрос технического взаимодействия органов власти разного уровня и представителей малого бизнеса. На последнем Координационном Совете по малому предпринимательству и кооперативному движению принято решение создать специальную Рабочую группу под моим руководством, которая в оперативном порядке будет отдельные заявки индивидуально рассматривать и решать. Мы ставим задачу решать вопросы конкретной помощью, в первую очередь те, которые касаются реализации Указа Президента РФ по ограничению проверок предприятий малого бизнеса.
Другое направление, в котором мы работаем сегодня, - это вопрос безработицы. С начала кризиса она достаточно остро проявилась в области. В настоящий момент в регионе насчитывается около 24 тыс. безработных. С точки зрения прогнозов развития ситуации, на мой взгляд, вопрос сродни тому, "будет усиление кризиса осенью или нет?". Эксперты по этому поводу высказываются по-разному. Я склонен придерживаться мнения, что будет латентное развитие: ни повышение, ни понижение, а кризис будет носить затяжной характер. Мы надеемся, что сдвинется текстильная промышленность: впереди традиционный сезонный спрос с конца августа по октябрь. Думаю, это несколько облегчит и ситуацию с безработицей. Ну и плюс у нас действует программа по предотвращению безработицы, которая предусматривает и обучение людей, планируемых к сокращению, и сохранение рабочих мест. В основном, она финансируется федеральным центром. Наша область получила около 300 миллионов рублей и до конца года к нам еще какие-то средства поступят. Вы слышали, что Президент распорядился увеличить число мест в аспирантурах, для того чтобы снизить безработицу среди выпускников вузов. Думаю, что увеличится число мест при приеме в вузы, средние учебные заведения, для того, чтобы убрать с рынка труда максимально возможное количество безработных выпускников школ и средних учебных заведений.
Ведущая:
- Спасибо! Следующий вопрос: какие меры применяются правительством области к тем работодателям, которые задерживают выплату заработной платы своим сотрудникам? Можете Вы привести конкретные факты?
Коньков Павел Алексеевич:
- В целом, по данным Госстатистики, сумма долгов в течение последнего времени достаточно стабильна и все-таки остается высокой - около 160 миллионов рублей. Следующая точка отсчета - это данные статистики на 1 августа текущего года. В этой ситуации вопрос также имеет несколько аспектов: есть юридическая сторона вопроса, есть политическая. Сегодня областным правительством все рычаги задействованы "на полную катушку".
Что такое юридическая сторона вопроса? Невыплата заработной платы есть нарушение закона со всеми вытекающими отсюда последствиями. Правительство области в целом является таким органом власти, который обеспечивает исполнение законов на территории ивановского региона, но не карает. Для этого у нас есть правоохранительные органы, прокуратура, которая осуществляет контроль, ну и Государственная Инспекция труда. Речь идет о том, что прямых полномочий у областного правительства вмешиваться в данный процесс нет. Но сегодня оцениваю эффективность работы и Инспекции труда, и Прокуратуры в данном направлении как высокую.
В чем главная проблема здесь? Что достаточно часто задолженность складывается из того, что средств на выплату заработной платы у предприятия просто нет. Применяются санкции к руководству предприятия, вплоть до возбуждения уголовных дел: таковые у нас в истории ивановского региона имеются. Однако, как показывает практика, уголовные дела не решают саму проблему. Порок, что называется, наказан, но особые трудности представляют из себя предприятия-банкроты, где вся процедура проходит строго по Федеральному закону N 127 "О несостоятельности (банкротстве)". В качестве примера приведу ООО ТПК "Меланж". Ситуация на сегодняшний день такова: 19 миллионов рублей - долги по заработной плате, а непроданного имущества всего на 3 миллиона рублей. Никакой недвижимости и другого имущества у предприятия нет, потому что ООО просто арендовало площади. Возникает вопрос: где взять разницу в 16 миллионов рублей для погашения задолженности. И это при том, что есть и другие долги, но, естественно, зарплата - первоочередная проблема. Подобная ситуация сложилась и на ОАО "Спиртзавод "Петровский", "Вичуга-Контракт". Есть и другие проблемные предприятия. Как раз в таких ситуациях чуть ли не единственный способ - употребить власть политическую, то есть оказать влияние на тех людей, которые стояли у истоков организации, финансирования, или инвестирования в предприятия. В таком случае мы начинаем тесно работать с собственниками, даже бывшими, которые могут уже и не участвовать в процедуре банкротства, или пытаемся им помочь, как с ОАО "Спиртзавод "Петровский". Сегодня мы совместными усилиями пытаемся вывести предприятие на эффективный рынок для того, чтобы оно могло в дальнейшем получать прибыль и рассчитаться с долгами по заработной плате. С ООО ТПК "Меланж" будем привлекать тех людей, которые стояли у истоков компании, и владельцев имущества с помощью прокуратуры понуждать их, чтобы все-таки приняли участие во взаиморасчетах с предприятиями. Отмечу, что в дальнейшем мы будем также предельно строго работать в этом направлении. Правительство области готово и к более жестким мерам.
Ведущая:
- Павел Алексеевич, спасибо за такой развернутый ответ. Еще вопрос, Вы отчасти коснулись уже его: как Вы оцениваете состояние безработицы на данный момент в регионе? Какие меры предпринимаются в области по созданию новых рабочих мест?
Коньков Павел Алексеевич:
- Добавлю к тому, что я уже назвал в качестве мер в плане борьбы с потерей рабочих мест: на сегодняшний день все-таки удается поддержать определенную инвестиционную активность на территории области. И если посмотреть на события текущего года, то нам удалось добиться завершения ряда инвестиционных проектов. Работает мясоперерабатывающее предприятие в Тейкове; Комбинат детского питания в Иванове выходит на проектные мощности, "Красная заря" обещает открыться до конца года. Если посчитать, даже по новым инвестиционным проектам - это больше тысячи рабочих мест.
Кроме того, сама поддержка работающих предприятий позволяет сохранить те места, которые уже есть. Думаю, что до конца года принципиального роста безработицы на территории области не будет. Наблюдается некоторое оживление в текстильной и легкой промышленности. Именно здесь в свое время высвободилось достаточно большое количество людей, и очень хотелось бы, чтобы они вернулись обратно.
Ведущая:
- Спасибо, Павел Алексеевич! Еще вопрос: объявлен проект переименования города Иваново в Иваново-Вознесенск. Зачем в период кризиса заниматься подобными проектами? Ведь это средства, которые могут быть реализованы на более важную Программу или Проект для региона.
Коньков Павел Алексеевич:
- Знаете, мне бы не хотелось затрагивать в ответе на этот вопрос какую-то личную позицию, а она у меня, безусловно, есть. С другой стороны, если вы обратили внимание, в последние месяцы ни администрация города, ни областное правительство никаких проектов, связанных с обсуждением этой темы, не финансируют. Губернатор Ивановской области также пришел к справедливому выводу, что прерывать именно общественный процесс в общем-то неправильно. Если такая потребность в обсуждении проекта в обществе имеется, то ее безусловно надо поддерживать с точки зрения тех обязательств, которые есть у власти. Но представители власти активно в этом процессе, как вы успели заметить, не участвуют. Думаю, пока не стабилизируется экономическая ситуация, наверное, и не будут участвовать.
Ведущая:
- Спасибо! Как Вы оцениваете на данный момент инвестиционный потенциал Ивановской области? В каких сферах инвестиционная активность оставляет желать лучшего? Как реализуются проекты, которые были озвучены в СМИ ранее?
Коньков Павел Алексеевич:
- На эту тему можно прочесть целую лекцию. Предлагаю вначале посмотреть вот на что: какими реальными ресурсами обладает Ивановская область сегодня как таковыми с точки зрения инвестиций? Их, на мой взгляд, две, может быть, три. С точки зрения обеспечения промышленного развития, у нас есть человеческий капитал. Безусловно, наша область богата людьми с высокой квалификацией, обладающих навыками к труду в обрабатывающей промышленности. Этот потенциал у нас сегодня в целом сохранен.
Второе - это природные богатства, и, прежде всего, лес. 800 тысяч гектаров сегодня - это гослесфонд, и еще 230 тысяч гектаров лесов сельскохозяйственного назначения, то есть около миллиона гектаров. Вот здесь, я считаю, инвестиционный процесс развивается по нарастающей. У нас уже есть пара инвестиционных проектов, которые сейчас проходят согласование в Минпромторге и будут включены в перечень приоритетных проектов Российской Федерации. Все эти проекты подразумевают достаточно высокую степень переработки древесины. Задача областного правительства в том, чтобы лес был распределен под крупнейшие инвестиционные проекты, за исключением, быть может, небольших участков лесов под частную аренду. В конечном итоге мы обеспечим сохранность лесов при высокой экономической отдаче.
Второе направление, которое неоднократно озвучивалось, это, естественно, текстильный кластер в Ивановской области. Здесь ситуация сложнее. С учетом того, что ситуация в экономике ухудшилась, а естественные инвестиции сокращаются, в основном все предприятия-участники продолжают работать в рамках инвестиционного проектирования, и в этом плане серьезные подвижки есть. Заявлена поддержка этим процессам со стороны государства. Да, есть определенные вопросы в плане строительства предприятий по производству синтетических волокон. Приостановила свои действия "Indorama", но "свято место пусто не бывает". Активно сейчас в работу включились нефтяники (Татарстан и Ханты-Мансийский АО), с которыми у нас есть соглашение. Совсем недавно у меня на приеме был руководитель одного нефтеперерабатывающего завода под Санкт-Петербургом. Эти предприятия заинтересованы сегодня в том, чтобы нефть не гнать в сыром виде за пределы РФ, а получать продукт высокой степени готовности. С этой точки зрения, синтетические волокна и ткани из них - это, безусловно, такой продукт.
В целом, Совет по размещению производительных сил и инвестиций на территории области проходит достаточно регулярно. И повестка не бывает пустой. Сегодня что-то развивается быстрее, что-то - медленнее, но, все-таки инвестиционная наполняемость определенная есть. Поэтому достаточно оптимистично оцениваю дальнейший инвестиционный процесс.
Кризис - благодатный период для инвестиций, тем более что он периодически создает дополнительные возможности, как, например, падение российской валюты в начале года, когда определенный потенциал для замещения импорта появился. Этот процесс, к сожалению, остановился, может быть, на пользу финансовой системе, но никак не на пользу развития промышленности.
Ведущая:
- Спасибо! Вот такой интересный вопрос: какие налоговые льготы предоставляются инвесторам в Ивановском регионе? Какие инвестиционные направления сейчас - в кризис - приоритетны?
Коньков Павел Алексеевич:
- Пожалуй, по приоритетности проектов я уже ответил, а с точки зрения льгот - у нас есть льгота, прежде всего, по налогу на имущество для тех предприятий, которые прошли Совет по размещению производительных сил и инвестиций и включены в перечень приоритетных инвестиционных проектов. Это предприятий налог на имущество 1,2% вместо 2%. Кроме того, освобождаются от налога на имущество текстильщики в отношении объектов капитальных вложений при реализации инвестиционных проектов. Может быть, это столь значимая мера на первый взгляд, но с другой стороны, закупаемое новое оборудование, освобожденное от налога на имущество, это хорошая помощь предприятию.
Ведущая:
- Спасибо! Другой вопрос: в Ивановской области, по сравнению с соседними регионами, одна из самых высоких ставок оплаты коммунальных платежей. В период кризиса своевременная оплата коммунальных платежей становится большой проблемой. Будут ли повышения тарифов на газ, электроэнергию и т. д.
Коньков Павел Алексеевич:
- Знаете, по первой части вопроса у меня другое мнение. Не соглашусь, что в Ивановской области самая высокая ставка по сравнению с соседними регионами. Есть высокие показатели, например, по стоимости горячей воды в городе Иванове: она действительно существенно выше, чем в областных центрах соседних регионов. Но на это есть определенные объективные обстоятельства. В Иванове действует схема открытого теплоснабжения, во всех других городах она закрытая, что несет в себе чисто экономический эффект. Поясню: у нас сегодня горячая вода расходуется напрямую - от ТЭЦ в краны конечных потребителей. В подавляющем большинстве областных центров есть теплообменники: горячая вода, идущая с ТЭЦ, нагревает холодную воду, которую теплообменник нагревает непосредственно в доме и поэтому в систему горячего водоснабжения попадает вода питьевая, нагретая тут же. Это, прежде всего, серьезно экономит потери. У нас же в систему водоснабжения попадает технически подготовленная вода, а в систему холодного водоснабжения - нет. Расход достаточно приличный. При оценке уровня стоимости услуги для населения необходимо смотреть объемы субсидий на покрытие разницы в тарифах. Чем выше стоимость, тем выше объем бюджетных субсидий.
Какие на сегодняшний день перспективы? С удовлетворением должен сказать о замедлении роста тарифов. Считаю, что тарифы не должны расти, хотя процесс неоднозначный с точки зрения устойчивости самих энергетических компаний. Однако по тому прогнозу, который опубликовала Федеральная служба тарифов, рост тарифов на будущий год составит 10-13%, а не 22-24%, как это было раньше. Более точные цифры у нас с вами появятся в октябре.
Ведущая:
- Следующий вопрос: расскажите, пожалуйста, о первоочередных задачах ивановского региона по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. Какие пробелы и недостатки действующего регионального законодательства, на Ваш взгляд, тормозят развитие бизнеса в регионе?
Коньков Павел Алексеевич:
- На мой взгляд, сегодня малый бизнес ивановского региона более или менее успешно развивается. Безусловно, объемы поддержки дают неплохую отдачу. Как я уже сказал, в общей сложности на поддержку малого бизнеса нам удастся привлечь порядка 250-270 миллионов рублей. Разделил бы этот вопрос на две части: первая часть - что нужно сделать, вторая часть - на что жалуется малый бизнес.
Что нам нужно сделать? Прежде всего, запустить программу поддержки малого бизнеса. Она сегодня полностью сформирована, подкреплена финансированием. Нужно запустить эти средства в работу. Впервые в этом году у нас есть новация - создан гарантийный фонд, который будет выдавать гарантии предприятиям малого бизнеса под те или иные кредиты. Планируется направить в эту сферу 110 миллионов рублей, а если программа заработает, нам удастся прокредитовать малый бизнес в несколько раз больше, потому что этот фонд может выдавать гарантии в нескольких банках. Так достигается так называемый мультипликационный эффект.
Сегодня серьезные вопросы стоят по взаимодействию с правоохранительными органами. Не случайно по этому поводу вышел Указ Президента РФ. Судя по заявлениям представителей малого бизнеса, прозвучавшим на координационном совете, процессы там не так просты, как описаны, и контролирующие ведомства под любым предлогом стремятся лишний раз что-нибудь "проверить". Упомянутая мною Рабочая группа будет, в том числе, бороться с этой проблемой. Мы будем просить прокуратуру оценивать правовые последствия и правомерность действий других правоохранительных органов, которые мучают малый бизнес проверками.
Сегодня могу сказать с высокой степенью вероятности, что будет принят закон, который уменьшит налоговую нагрузку бизнеса на ЕНВД. И одновременно будет введен в действие закон, связанный с регулированием в сфере патентной деятельности, который позволит упразднить налоги в случае выкупа патента. Если угадаем со стоимостью патента, будет хороший стимул, чтобы и областной бюджет не понес потерь, и малый бизнес развивался.
Однако есть еще и общественная сторона вопроса. Нам хотелось бы, чтобы максимально возможный авторитет на уровне области получило региональное отделение "Опоры России". Сейчас это единственная в области организация, отстаивающая интересы именно малого бизнеса. В этом направлении нам нужен сильный партнер, который обладает всей полнотой информации о том, что на самом деле происходит в малом бизнесе, для того, чтобы на них оперативно реагировать.
Ведущая:
- Спасибо за интересную информацию! Другой вопрос: считается, что кризис - лучшее время для начала собственного бизнеса. Как правительство области помогает малому бизнесу в Иванове? Отчасти Вы уже ответили на этот вопрос.
Коньков Павел Алексеевич:
- Начало малого бизнеса связано с несколькими трудными вопросами. И здесь главный вопрос начального капитала мы помогаем решить посредством микрокредитования и услугами гарантийного фонда. Также стартовый капитал малый бизнес может еще получить в рамках программы по борьбе с безработицей. Если мне не изменяет память, можно рассчитывать на финансовую поддержку в размере пособия по безработице за целый год. Существенное значение имеет и максимально быстрое подключение к инфраструктуре новых предприятий малого бизнеса. Могу сказать, что это также будет предметом обсуждения рабочей группы. Есть у нас жалобы со стороны бизнеса на затягивание процесса подключения к энерго- и газоснабжению. Естественно, будем помогать малому бизнесу, работающему в области текстильной и легкой промышленности, как профильной для нашего региона.
Ведущая:
- Следующий вопрос в рамках как раз данной темы из Кинешемского района - с 1 января 2009 года налогоплательщики, осуществляющие переведенную на уплату ЕНВД предпринимательскую деятельность неполный календарный месяц, не имеют права корректировать значение коэффициента К2 исходя из количества дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца (письмо Минфина РФ от 27.11.2008 N 03-11-04/3/534). Планируется на региональном уровне понижение К2 и корректировка К2 по вышесказанному?
Коньков Павел Алексеевич:
- С 1 января 2009 года ФЗ N 155 отменил норму, установленную Налоговым Кодексом РФ. Сейчас налогоплательщики ЕНВД имеют право самостоятельно корректировать в целях учета фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности значение коэффициента К2. Более подробную информацию налогоплательщик может получить в Управлении Федеральной налоговой службы по Ивановской области.
Ведущая:
- Кратко и понятно! Спасибо! Еще вопрос. Вы уже касались отчасти некоторых его аспектов: проблем в малом бизнесе много, одна из них связана подключением к коммуникациям, например, к электрическим сетям (если открывается торговая точка), к водоснабжению. Все процедуры подключения мало того, что дорогостоящие, так еще и растянуты по времени - справки, лицензии и т.д. Что делается для снятия финансового и организационного бремени с малого бизнеса в этом направлении?
Коньков Павел Алексеевич:
- Уважаемые коллеги! Мы должны себе четко представлять, что процесс подключения к сетям регламентируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года и другими нормативными актами. И для маневра у нас здесь не так много возможностей. Однако у нас действуют определенные льготы при оплате за подключение к малым и небольшим мощностям. Плюс есть рассрочка по оплате. Проблема, которой правительство Ивановской области будет сейчас заниматься вплотную, - это вторая часть вопроса, которая связана со сроками подключения, со сбором всяческих справок и документов. Мы приняли для себя решение выработать системные меры и исключить барьеры, мешающие эффективно и быстро решить вопросы с подключением к сетям. Быть может, для этого придется взять на контроль этот процесс на нескольких предприятиях и на практике посмотреть, где чаще всего возникают проблемы.
Ведущая:
- Павел Алексеевич! Еще раз Вам огромное спасибо, что так подробно, полно ответили на поступившие от нашей региональной интернет-аудитории вопросы на эту актуальную тему! Успехов Вам. И надеюсь - до новой встречи!
П.К.:
- Спасибо за внимание! Хочу поблагодарить вашу компанию за организацию сегодняшнего мероприятия и вручить Благодарственные письма от имени Правительства Ивановской области. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Интернет-конференция Первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области, руководителя Комплекса экономического развития Павла Алексеевича Конькова на тему "Антикризисные действия регионального Правительства"
Сайт Интернет-конференции:
http://www.garant.ru/
Организатор Интернет-конференции:
Компания Гарант