В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в действующей редакции) постановляю:
1. Утвердить Порядок рассмотрения комиссией по осуществлению контроля в сфере размещения муниципального заказа жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Комсомольского муниципального района, руководителя аппарата Фирстову Е.Б.
Глава Администрации
Комсомольского муниципального района |
О.В. Бузулуцкая |
Порядок
рассмотрения комиссией по осуществлению контроля
в сфере размещения муниципального заказа жалоб на действия
(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной
организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд
(утв. постановлением главы администрации Комсомольского
муниципального района от 18 июня 2008 г. N 331)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и устанавливает организационные основы рассмотрения Комиссией по осуществлению контроля в сфере муниципального заказа (далее - Комиссия) жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее - Заказчик) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных нужд (далее также - жалоба).
1.2. Комиссия осуществляет рассмотрение жалоб, поданных участниками размещения заказов в соответствии с законодательством о размещении заказов.
2. Подведомственность жалобы
2.1. Комиссия рассматривает жалобы на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа для муниципальных нужд Комсомольского муниципального района, а также для нужд городского и сельских поселений Комсомольского муниципального района.
3. Предварительное рассмотрение жалобы
3.1. Жалоба подается в письменной форме, форме электронного документа или по факсу и должна содержать:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;
3) указание на размещаемый заказ;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы.
До дня окончания подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок жалобу может подать любое заинтересованное лицо. После вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, даты окончания подачи заявок на участие в запросе котировок,# жалобу могут подавать только те участники размещения заказа, которым и были поданы заявки на участие в торгах, запросе котировок.
Участник размещения заказа, подавший жалобу, прилагает к жалобе документы, подтверждающие обоснованность своих доводов.
Жалоба подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ. В случае, если жалоба подписана единоличным исполнительным органом (руководителем организации, генеральным директором и т.д.), подтверждение его полномочий, в том числе представление учредительных документов, приказа о назначении на должность, не требуется.
При подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.
3.2. При поступлении жалобы в администрацию Комсомольского муниципального района такая жалоба регистрируется в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, а также при поступлении в Комиссию - в отдельном журнале регистрации жалоб. В указанном журнале должны отображаться дата поступления жалобы, ее входящий номер, наименование заявителя и Заказчика, сведения о дате рассмотрения такой жалобы на комиссии по контролю в сфере размещения заказов, принятом решении, выданном предписании (предложении) либо сведения о направлении жалобы по принадлежности или ее возврате заявителю.
3.3. Поступившую жалобу необходимо проверить на соответствие требованиям, установленным Законом о размещении заказов.
3.4. Решение о возвращении жалобы заявителю принимается в случае, если:
1) жалоба не содержит сведений, предусмотренных п. 3.1 настоящего Порядка;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов;
4) жалоба на те же действия (бездействие) Заказчика принята к рассмотрению судом или по ней принято судебное решение;
5) жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных частями 4 или 5 статьи 57 Закона о размещении заказов.
6) Комиссия установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти или уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Отсутствие подтверждения полномочий единоличного исполнительного органа, подписавшего жалобу, не является основанием для ее возврата.
Решение о возвращении жалобы должно быть принято в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы. При возвращении жалобы Комиссии обязана сообщить участнику размещения заказа, подавшему такую жалобу, по факсу либо электронной почтой, по телефону и в письменной форме по почте о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы и его праве на основании части 4 статьи 59 Закона о размещении заказов обжаловать решение о возвращении жалобы в судебном порядке.
3.5. В случае, если жалоба подана с соблюдением требований Закона о размещении заказов, ее рассмотрение осуществляется на заседании Комиссии. При этом срок рассмотрения жалобы не должен превышать пять# рабочих дней со дня ее поступления.
3.6. При принятии жалобы к рассмотрению в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы Комиссия размешает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона направляют всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщают участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, действия (бездействие) которого обжалуется, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.
3.7. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие), вправе направить в Комиссию возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в п. 3.1 настоящего Порядка. Возражение на жалобу направляется в Комиссию не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
3.8. Комиссия вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика по существу, направив в письменной форме заказчику требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа муниципальный контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
3.9.# Участники размещения заказа, Заказчик вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить своих представителей, при этом полномочия таких представителей должны быть подтверждены соответствующим образом (доверенность, учредительные документы, приказ о назначении на должность и т.п.).
4. Отзыв жалобы
4.1. Заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу такой жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) Заказчика в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказа.
4.2. Комиссия в течение двух рабочих дней со дня отзыва жалобы обязана направить уведомление об отзыве жалобы участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также Заказчику.
При этом в случае, если в жалобе содержатся указания на действия (бездействие) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия вправе провести внеплановую проверку, предусмотренную частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
5. Рассмотрение жалобы по существу
5.1. Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.
Указанная проверка проводится камерально. Комиссия осуществляет проверку соответствия всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также извещения о проведении торгов, запроса котировок, документации о торгах, соответствующих протоколов, составленных в ходе размещения заказа, требованиям законодательства о размещении заказов.
5.2. При рассмотрении жалобы Комиссией вправе присутствовать заявитель, заинтересованные лица, представители заявителя, Заказчика, заинтересованных лиц, а также представители власти, СМИ, общественных организаций и иных лиц. Комиссия при рассмотрении жалобы вправе привлекать экспертов для рассмотрения вопросов, возникающих при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, например, для оценки соответствия решения о допуске или отказе в допуске к участию в торгах требованиям Закона о размещении заказов, одноименности товаров, работ, услуг.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
5.3. В случае отсутствия на заседании Комиссии сторон (их представителей), уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы, Комиссия вправе рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Рассмотрение жалобы Комиссии на закрытом заседании допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законом, а также при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в рассмотрении жалобы и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
5.4. Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия представителей заявителя, Заказчика, заинтересованных участников размещения заказа, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае, если полномочия представителей не подтверждены должным, образом, такие представители вправе присутствовать на заседании комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.
5.5. Председатель Комиссии, либо в отсутствие председателя его заместитель, (далее - Председатель):
- открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;
- выясняет вопрос о возможности рассмотрения жалобы;
- разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным участникам размещения заказа их права и обязанности;
- разъясняет порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки, Комиссия выдает предписание(предложение) об устранении таких нарушений;
- руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.
5.6. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя (его представителя) об обжалуемых действиях (бездействии) Заказчика, о своих требованиях, а в случае отсутствия заявителя - сообщения секретаря Комиссии о фактах, изложенных в жалобе заявителя.
При рассмотрении жалобы Комиссия:
- заслушивает лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
- оглашает объяснения сторон, заинтересованных лиц, представленные в письменной форме;
- исследует доказательства по фактам, указанным в жалобе;
- заслушивает мнения сторон, заинтересованных лиц относительно доказательств по фактам, указанным в жалобе;
- заслушивает и обсуждает мнения экспертов, привлеченных Комиссией для дачи заключений.
Комиссия при рассмотрении жалобы, а также в ходе проведения проверки вправе запрашивать необходимые документы для ознакомления.
5.7. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в Комиссию. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.
При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении жалобы, должны быть извещены о дате и времени продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва.
В случае, если после окончания перерыва на заседании Комиссии явилась одна из сторон (Заказчик, заявитель), отсутствовавшая на заседании Комиссии до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы начинается заново, а не с того момента, которым оно было завершено до объявления перерыва. В случае, если после окончания перерыва на заседании Комиссии присутствуют заинтересованные лица, отсутствовавшие на заседании Комиссии до объявления перерыва, Комиссия принимает решение о необходимости рассмотрения жалобы заново или возможности продолжения рассмотрения жалобы с момента, которым оно было завершено до объявления перерыва.
6. Принятие Решения
6.1. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение.
Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. Председатель и члены Комиссии не имеют права воздерживаться от голосования. Председатель Комиссии голосует последним.
При равенстве количества голосов, отданных "за" и "против" решения, голос Председателя Комиссии является определяющим.
При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки, в том числе объяснения заявителя, Заказчика, заинтересованных лиц, мнения экспертов.
Комиссия при принятии решения не дает оценку действиям (бездействию) Заказчика, которые основывались на мнении привлекаемых Заказчиком экспертов (соответствие поставляемой продукции требованиям документации о торгах, оценка качества поставляемых товаров, оценка квалификации участников размещения заказа и др.).
Жалоба признается обоснованной в случае подтверждения всех нарушений законодательства о размещении заказов, указанных в жалобе.
Жалоба признается частично обоснованной в случае, если подтверждены не все нарушения законодательства о размещении заказов, указанные в такой жалобе.
Жалоба признается необоснованной в случае, если нарушения, указанные в такой жалобе, не подтверждены.
Комиссия принимает решение о признании в действиях (бездействии) Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов, установленных в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Решение подписывается Председателем и членами Комиссии. Если член Комиссии не согласен с решением, он подписывает его, изложив письменно особое мнение. Особое мнение приобщается к делу, но не оглашается.
6.2. Решение Комиссии должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
наименование органа, принявшего решение;
состав Комиссии;
номер дела, дату и место принятия решения;
предмет рассмотрения дела;
наименование лиц, участвующих в деле, Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, а также доказательства, на которых основываются выводы Комиссии об обстоятельствах дела;
законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов;
анализ и квалификация действий Заказчика;
иные сведения.
Резолютивная часть решения должна содержать:
выводы Комиссии о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной, необоснованной;
выводы Комиссии о признании в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки;
выводы Комиссии о наличии в действиях (бездействии) Заказчика признаков административного правонарушения;
сведения о выдаче предписания (предложения) об устранении нарушений законодательства о размещении заказов;
сведения о выдаче предписания (предложения) о недопущении при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг нарушений законодательства о размещении заказов, установленных в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки;
другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и другое.
В случае, если на момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом размещения заказа, заключен, Комиссия выдает предписание (предложение) о недопущении в будущем установленных при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки нарушений законодательства о размещении заказов. При этом предписание об устранении допущенных нарушений не выдается. В случае выявления существенных нарушений законодательства о размещении заказов, Комиссия принимает решение о необходимости обращения в суд с иском о признании размещения заказа недействительным. При выявлении иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссия вправе принять решение о необходимости обращения в суд с иском о признании размещения заказа недействительным. Также Комиссия разъясняет заявителю право на обращение в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
6.3. Решение Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня рассмотрения жалобы и оглашения резолютивной части.
Копии решения направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются уполномоченному представителю лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы.
7. Выдача предписания (предложения) об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов
7.1. В случаях, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) Заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия на основании частей 9, 10 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе выдать предписание об устранении таких нарушений.
7.2. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается Председателем и членами Комиссии.
Копии предписания направляются заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются уполномоченному представителю лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы.
7.3. Предписание должно содержать:
дату и место выдачи предписания;
состав Комиссии;
сведения о решении, на основании которого выдается предписание ;
наименование заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, которому выдается предписание с указанием адреса;
требования о совершении действий, направленных на устранение и/или недопущение нарушений законодательства о размещении заказов;
сроки, в которые должно быть исполнено предписание ;
сроки, в которые необходимо представить подтверждение об исполнении предписания;
сведения о возможности и сроках обжалования предписания со ссылкой не законодательство Российской Федерации.
7.4. Резолютивная часть предписания оглашается одновременно с резолютивной частью решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки.
7.5. Предписание подлежит исполнению в установленный таким предписанием срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
7.6. Комиссия в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания обязана разместить такое предписание на официальном сайте.
8. Контроль за исполнением предписания
Если в установленный предписанием срок от Заказчика не поступило подтверждение исполнения такого предписания, Комиссия обязана провести на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку.
В случае если в результате проведения проверки выявлено, что Заказчиком не исполнено предписание, то Комиссия обязана принять меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Порядок обжалования решений и предписаний
(предложений) Комиссии
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 18 июня 2008 г. N 331 "Об утверждении Порядка рассмотрения комиссией по осуществлению контроля в сфере размещения муниципального заказа жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд"
Текст постановления опубликован в "Вестнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района" от 30 июня 2008 г., N 4