В соответствии со статьями 169, 174 Бюджетного Кодекса РФ и решением Верхнеландеховского районного Совета от 27.03.2008 N 8 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Верхнеландеховском муниципальном районе":
Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Верхнеландеховского муниципального района на 2010 год (прилагается).
Глава Верхнеландеховского
муниципального района |
Н.В. Жуков |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Верхнеландеховского
муниципального района на 2010 год
(утв. постановлением Главы Верхнеландеховского
муниципального района от 15 сентября 2009 г. N 91-п)
Основные направления бюджетной и налоговой политики Верхнеландеховского муниципального района подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, решения Верхнеландеховского районного совета от 27.03.2008 N 8 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Верхнеландеховском муниципальном районе" и сформированы на основании постановления Правительства Ивановской области от 05.06.2008 года N 142-п "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ивановской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, основных характеристиках областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов и распределения бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств Ивановской области на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов ".
Рост экономики и благосостояния жителей Верхнеландеховского муниципального района остаются приоритетными задачами бюджетной и налоговой политики. В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в условиях финансового кризиса, безусловного выполнения расходных обязательств района, бюджетирования ориентированного на результат предусматривается принятие мер по следующим направлениям:#
- повышение качества муниципальных услуг путем установления муниципальных заданий и стандартов качества муниципальных услуг на территории муниципального района;
- безусловная реализация на территории Верхнеландеховского муниципального района приоритетных национальных проектов;
- создание благоприятных организационно-управленческих условий для всех участников инвестиционной деятельности на территории района;
- создание условий для обеспечения роста налогового потенциала Верхнеландеховского муниципального района на основе эффективного управления муниципальной собственностью, мобилизации собственных доходов с принятием мер по собираемости налогов, вовлечению недоимки в бюджет муниципального района;
- дальнейшее совершенствование системы эффективного муниципального управления.
Бюджетная политика в области доходов
Формирование доходной части бюджета муниципального района во многом зависит от налоговой политики, проводимой на федеральном и областном уровне.
И если основные направления налоговой политики России на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов формировались в условиях стабильно растущей экономики, то в настоящее время при формировании налоговой политики на среднесрочную перспективу должно учитываться, что в период финансового кризиса произошло снижение поступлений по многим источникам доходов, а в первую очередь по налоговым поступлениям.
Поэтому, чтобы не допустить дальнейшего снижения налоговых поступлений в бюджет района, необходимо усилить координацию действий органов местного самоуправления с налоговыми и другими органами исполнительной власти по максимальной мобилизации финансового потенциала, недопущению увеличения недоимки в бюджет муниципального района.
В условиях объективного снижения налоговых поступлений необходимо обратить внимание на увеличение неналоговых доходов. Фактором их роста может стать улучшение их администрирования. Необходимо также установление оптимальных ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом с целью недопущения образования задолженности по платежам в бюджет и привлечения новых арендаторов. А кроме этого активнее проводить работу по реализации (продаже) непрофильного муниципального имущества.
Следует продолжать работу по совершенствованию администрирования неналоговых доходов бюджета муниципального района, направленную на повышение ответственности администраторов доходов бюджета муниципального района, за эффективное прогнозирование, своевременность, правильность и полноту поступления администрируемых платежей.
При разработке бюджета на 2010 год сохраняются действующие в 2009 году нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов.
Бюджетная политика в области расходов
Расходная часть бюджета Верхнеландеховского муниципального района по-прежнему будет направлена на достижение социальных целей и# приоритетность финансирования будет отдана отраслям социальной сферы.
В основу бюджетной политики Верхнеландеховского муниципального района положено безусловное исполнение действующих обязательств и взвешенный и осторожный подход, с учетом имеющихся доходов, к принятию новых обязательств. Для принятия новых обязательств, определения их объема и состава, оценки ожидаемой эффективности необходимо сформировать четкий и прозрачный механизм. Новые бюджетные программы и законодательные инициативы должны приниматься только при обязательном анализе и твердой уверенности их нормативно-правового и финансового обеспечения.
Планирование бюджетных показателей направлено на обоснованный и целенаправленный подход к деятельности бюджетных учреждений, оказывающих муниципальные услуги. С 2010 года муниципальные бюджетные учреждения образования и здравоохранения будут осуществлять свою деятельность на основе доведенных муниципальных заданий и стандартов качества муниципальных услуг, с целью стимулирования учреждений к более качественному оказанию услуг.
В 2009 году проведена работа по переводу работников муниципальных бюджетных учреждений на новую систему оплаты труда, отличную от Единой тарифной сетки. В 2010 году продолжится совершенствование нормативно-правовой базы по новым системам оплаты труда работников муниципальных учреждений в отношении соответствия качества труда работника и уровня его оплаты. Индексация заработной платы работников бюджетной сферы в 2010 году производиться не будет.
В 2009 году не произошло существенных позитивных изменений в функционировании муниципальных бюджетных учреждений, происходит сокращение сети образовательных учреждений ввиду снижения численности учащихся, не созданы достаточные стимулы для повышения эффективности их деятельности. В сфере образования, в связи с тенденцией снижения контингента учащихся общеобразовательных школ, с 2010 года сеть общеобразовательных школ района сократится с 4 до 3.
В 2010 году будет продолжена работа по решению проблемы охраны здоровья учащихся начальных классов общеобразовательных школ, путем субсидирования данных расходов из областного бюджета.
С целью оптимизации расходов на содержание МУЗ Верхнеландеховская ЦРБ в 2009 году поликлиника переведена в здание стационара и значительные бюджетные средства, сэкономленные от содержания отдельного здания, направлены на косметический ремонт здания стационара центральной районной больницы, материально-техническое оснащение деятельности учреждения и противопожарные мероприятия. В 2010 году необходимо продолжить работу по повышению доступности и качества медицинских услуг скорой медицинской помощи и первичной медико-санитарной помощи, соответствующих потребностям населения и местным условиям, расширения# профилактических мер, способствующих снижению заболеваемости и смертности населения.
В целях улучшения обеспеченности жильем молодых семей Верхнеландеховского района в 2010 году будет продолжена работа по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России", областной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Верхнеландеховского муниципального района на 2007 - 2010 годы".
Расходы в сфере сельского хозяйства в 2010 году снижены на 17 % по сравнению с 2009 годом и определены рамками реализации направлений приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и Законом Ивановской области "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ивановской области", одним из которых является субсидирование сельхозтоваро-производителей на 1 тонну реализованного молока.
Бюджетная политика в социальной и иной сфере по-прежнему направлена и на безусловное выполнение государственных полномочий, возложенных на Верхнеландеховский муниципальный район Правительством Ивановской области.
Межбюджетные отношения
Закон Ивановской области "О межбюджетных отношениях в Ивановской области",# направлен на повышение объективности расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов и совершенствование механизма стимулирования развития собственной налоговой базы. Доля межбюджетных трансфертов Верхнеландеховскому муниципальному району из областного бюджета прогнозируется более 70%, что предполагает, как и в 2009 году жесткие# подходы к условиям предоставления финансовой помощи из областного бюджета, которыми являются:
- подписание соглашения с Правительством Ивановской области,# о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов;
- представление администрацией Верхнеландеховского муниципального района всех документов и материалов в Правительство Ивановской области для подготовки заключения о соответствии проекта бюджета требованиям бюджетного законодательства.
В 2010 году размер дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального района из областного бюджета прогнозируется на уровне 2009 года, что приведет к сокращению отдельных расходов, в связи с ростом цен и тарифов на товары и услуги по сравнению с 2009 годом.
Кроме этого в соответствии с законом об областном бюджете на 2009 и плановый период 2010 - 2011 годов предусмотрены средства из областного фонда компенсаций и областного фонда софинансирования расходов на реализацию государственных полномочий и областных целевых программ, а также межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий, передаваемых от поселений муниципальному району. Однако необходимо отметить, что с 2010 года полномочия по реализации закона Ивановской области от 13.01.2006 N 4-03 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках" передаются с муниципального на областной уровень.
С 2010 года поселениями, входящими в состав муниципального района# передаются новые полномочия по контролю за исполнением бюджетов поселений, в соответствии с заключенными Соглашениями.
В целях сохранения музейных фондов и обеспечения более широкого доступа граждан к музейным ценностям в 2010 году вновь предусматривается предоставление межбюджетного трансферта Мытскому сельскому поселению на содержание Мытского краеведческого музея.
Политика в области муниципального долга
В области долговой политики планируется сосредоточить усилия на исполнении муниципальных гарантий и минимизации рисков, связанных с обслуживанием и погашением муниципального долга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 15 сентября 2009 г. N 91-п "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Верхнеландеховского муниципального района на 2010 год"
Текст постановления опубликован в газете "Сельские зори" от 23 сентября 2009 г., N 74