Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к решению
Совета муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
от 30 сентября 2009 г. N 61
Стандарт качества муниципальной услуги
Родниковского муниципального района
"Стационарная медицинская помощь"
1. Общие положения
1. Разработчик Стандарта качества муниципальной услуги Родниковского муниципального района "Стационарная медицинская помощь" (далее - услуга) - муниципальное учреждение здравоохранения "Родниковская центральная районная больница".
2. Настоящий стандарт устанавливает основные положения, определяющие качество предоставления услуги.
2. Наименование и получатели услуги
1. Наименование услуги: "Стационарная медицинская помощь".
2. Получатели услуги: население муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
3. Единица измерения: количество койко-дней.
3. Термины и определения
1. Термины и определения, используемые в настоящем стандарте, закреплены отраслевым стандартом ОСТ 91500.01.0005 2001 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12:
1.1. медицинская деятельность - деятельность, направленная на оказание медицинских услуг;
1.2. безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба;
1.3. требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены;
1.4. эффективность медицинской помощи - объем медицинской помощи, при которой соответствующий тип медицинского обслуживания и помощи достигает своей цели - улучшения состояния пациента;
1.5. медицинские работники - сотрудники медицинского учреждения, имеющие непосредственное отношение к оказанию медицинских услуг;
1.6. пациент - потребитель медицинской услуги, обращающийся в медицинское учреждение или к медицинскому работнику за медицинской помощью.
4. Нормативные правовые акты
1. Настоящий стандарт качества разработан и действует на основании следующих нормативных правовых актов:
1.1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.);
1.2. "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 N 5487-1;
1.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.4. Федеральный закон Российской Федерации от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
1.5. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
1.6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 N 633 " Об организации медицинской помощи";
1.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности";
1.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32 "Об утверждении положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники";
1.9. "Об утверждении территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ивановской области бесплатной медицинской помощи на календарный год".
5. Содержание услуги
1. Организациями, в отношении которых применяется данный стандарт, являются стационарные отделения МУЗ "Родниковская ЦРБ".
2. Медицинская помощь предоставляется в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях в случаях плановой или экстренной госпитализации, требующих применения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного медицинского наблюдения и (или) изоляции, в том числе по эпидемиологическим показаниям:
2.1. при заболеваниях, в том числе острых, и при обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах;
2.2. при патологии беременности, родах и абортах;
2.3. в период новорожденности.
6. Порядок получения доступа к услуге
1. В стационар с круглосуточным пребыванием госпитализируются больные, нуждающиеся в круглосуточном наблюдении медицинским персоналом, проведением интенсивной терапии, осуществлении изоляции по эпидемическим показаниям. Госпитализация в стационар осуществляется при наличии медицинских показаний:
1.1. направлению врача лечебно-профилактического учреждения;
1.2. скорой медицинской помощи;
1.3. при самостоятельном обращении больного (экстренные показания).
2. При оказании услуги гражданам в стационарных условиях используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения для необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий.
7. Требования к качеству услуги
1. Качество услуги по оказанию медицинской помощи гражданам в стационарных условиях, исходя из числа выбывших больных и числа койко-дней, проведенных больными в учреждениях.
2. Своевременность и качество оказания медицинской помощи в условиях стационаров напрямую влияют на количество выбывших больных.
3. Медицинская помощь должна оказываться в отделениях в соответствии с профилем заболевания.
4. Выполнение лечебно-диагностических мероприятий должно осуществляться в соответствии с утвержденными клинико-экономическими стандартами. В стационар с круглосуточным пребыванием госпитализируются больные, нуждающиеся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала, интенсивной терапии и эпидемической изоляции.
5. Больные размещаются по палатам до 8 мест. При отсутствии мест допускается (на срок не более 1 суток) размещение больных вне палаты (коридорная госпитализация).
6. При наличии медицинских показаний госпитализация детей проводится совместно с лицом, осуществляющим уход.
7. Проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинаются с момента поступления в стационар, оказываются в соответствии с утвержденными формализованными протоколами ведения больных. Пациенты и лица, осуществляющие уход за детьми до одного года, обеспечиваются лечебным питанием.
8. Организация обследования пациентов в стационарах должна обеспечивать точность и быстроту диагностирования заболевания. При этом должно обеспечиваться посещение пациентом соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для установки диагноза.
9. Качество диагностических процедур должно определяться быстротой и точностью установления диагноза, что способствует выявлению заболеваний на ранних стадиях, их быстрому лечению и восстановлению здоровья пациентов.
10. Организация диагностических мероприятий должна обеспечивать наличие необходимого диагностического оборудования (по проведению рентгенологического, ультразвукового, лабораторного, функционального, бактериологического и других исследований).
11. Организация помощи в период установления диагноза заключается в правильном выборе и получении лекарств, порядке их приема до установления окончательного диагноза. Пациентам необходимо проводить разъяснения о пагубности вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курения и так далее), которые усугубляют выявляющиеся заболевания, давать необходимые рекомендации по предупреждению или преодолению их.
12. Обеспечение ухода за пациентами в стационарных учреждениях с учетом состояния здоровья должно включать в себя такие услуги, как наблюдение (готовность в любой момент прийти на помощь), проведение медицинских процедур, выдача лекарств, в соответствии с назначением лечащих врачей, оказание помощи в передвижении (при необходимости) и в других действиях пациента. Должен быть обеспечен необходимый запас медикаментов и препаратов для оказания медицинских процедур.
13. Проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, перевязок, обработка пролежней, раневых поверхностей, очистительные клизмы и другие) и оказание помощи при выполнении других процедур (прием, внутреннее введение лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и другие) должны осуществляться с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения вреда пациентам.
14. Услуга по оказанию медицинской помощи в стационарных условиях должна обеспечиваться необходимым количеством медицинского (врачи, фельдшеры, медицинские сестры и так далее) и вспомогательного персонала. Максимальная внимательность, аккуратность и осторожность лечащих врачей к клиентам должна обеспечивать недопущение врачебных ошибок.
15. Содействие в оказании медицинской помощи в стационарных условиях должно обеспечивать необходимое время для лечения пациентов лечащим врачом (достаточное количество времени для ежедневного обследования больного), необходимый уход и чуткое обращение со стороны медперсонала, что должно способствовать более быстрому выздоровлению клиентов. Услуга лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должна обеспечивать получение пациентами назначенных им процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния пациентов. Должна быть обеспечена своевременность и максимальная непрерывность получения услуги в соответствии с предписанием лечащего врача.
16. Оказание услуги должно производиться в индивидуальном порядке в комфортных для пациента условиях. При необходимости место оказания услуги должно быть ограждено от посторонних глаз.
17. Уход за лежачими больными должен обеспечивать выполнение необходимых процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств.
18. Оказание помощи пациентам, нуждающимся в операции, должно обеспечивать все необходимые мероприятия, начиная с подготовки больного к операции (его обследование, необходимость назначения препаратов для улучшения показателей здоровья, необходимых для проведения операции, проверка на переносимость к анестезии). Проведение самой операции должно происходить в соответствующих санитарным нормам и правилам условиях и в необходимом для каждой операции составе медперсонала. Мероприятия в послеоперационный период должны включать в себя повышенный уход за пациентом по сравнению с другими, своевременное оказание помощи по обезболиванию, проведению процедур, перевязок и других мероприятий, необходимых для скорейшего выздоровления.
19. Питание в стационаре должно быть полноценным, в зависимости от заболевания. Блюда должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности пациентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания санитарно-гигиеническим требованиям.
20. Социально - бытовые условия пребывания пациентов в стационаре должны обеспечивать определенную комфортность, которая заключается в не причинении# неудобств пациентам. Мебель и постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния клиентов. Для пациентов при необходимости должна быть предоставлена одежда, обувь, нательное белье, которые должны быть удобны в носке, соответствовать размерам пациентов, а также отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
21. Помещения для физиотерапевтических услуг, услуг по массажу, лечебной физкультуре, рефлексотерапии по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них указанных услуг с учетом специфики обслуживаемого контингента. Помещения должны быть оснащены необходимым специальным оборудованием, инвентарем, находящимся в исправном состоянии# и должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.
22. В стационарах должны быть обязательно предусмотрены специальные помещения для посещения пациентов родственниками и предусмотрены удобные графики для этого.
23. При оказании услуги гражданам в стационарных условиях используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения с обеспечением необходимых диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий, ухода со стороны среднего медицинского персонала.
24. После прекращения пребывания пациента в стационаре выписка из его истории болезни должна быть передана в поликлинику по месту регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.