Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к решению
Совета муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
от 30 сентября 2009 г. N 61
Стандарт качества муниципальной услуги
Родниковского муниципального района
"Первичная медико-санитарная помощь в
условиях дневных стационаров"
1. Общие положения
1. Разработчик Стандарта качества муниципальной услуги Родниковского муниципального района "Первичная медико-санитарная помощь в условиях дневных стационаров" (далее - услуга) - муниципальное учреждение здравоохранения "Родниковская центральная районная больница".
2. Настоящий стандарт устанавливает основные положения, определяющие качество предоставления услуги.
2. Наименование и получатели услуги
1. Наименование услуги: "Первичная медико-санитарная помощь в условиях дневных стационаров".
2. Получатель услуги: население муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
3. Единица измерения: количество пациенто-дней.
3. Термины и определения
1. Термины и определения, используемые в настоящем стандарте, закреплены отраслевым стандартом ОСТ 91500.01.0005 2001 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12:
1.1. медицинская деятельность - деятельность, направленная на оказание медицинских услуг;
1.2. безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба;
1.3. требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены;
1.4. эффективность медицинской помощи - объем медицинской помощи, при которой соответствующий тип медицинского обслуживания и помощи достигает своей цели улучшения состояния пациента;
1.5. медицинские работники - сотрудники медицинского учреждения, имеющие непосредственное отношение к оказанию медицинских услуг;
1.6. пациент - потребитель медицинской услуги, обращающийся в медицинское учреждение или к медицинскому работнику за медицинской помощью;
4. Нормативные правовые акты
1. Настоящий стандарт качества разработан и действует на основании следующих нормативных правовых актов:
1.1 .Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.);
1.2. "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 N 5487-1;
1.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.4. Федеральный закон Российской Федерации от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
1.5. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
1.6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
1.7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 N 633 " Об организации медицинской помощи";
1.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности";
1.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32 "Об утверждении положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники";
1.10. "Об утверждении территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ивановской области бесплатной медицинской помощи на календарный год".
5. Содержание услуги
1. В содержание услуги входит:
1.1. оказание доврачебной, врачебной и неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, травмах и других неотложных состояниях;
1.2. проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска;
1.3. диагностика и лечение различных заболеваний и состояний;
1.4. восстановительное лечение;
1.5. установление медицинских показаний и направление в учреждения государственной системы здравоохранения для получения специализированных видов помощи;
1.6. проведение санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
1.7. осуществление санитарно - гигиенического образования, в том числе по вопросам формирования здорового образа жизни.
6. Порядок получения доступа к услуге
1. На стационарозамещающую помощь направляются пациенты, не нуждающиеся в круглосуточном наблюдении медицинским персоналом, но имеющие показания для проведения интенсивной терапии.
2. Условиями оказания первичной медико-санитарной помощи в условиях дневных стационаров являются:
2.1. наличие направления на плановую госпитализацию;
2.2. плановая госпитализация в порядке очередности на срок до 6 месяцев;
2.3. госпитализация в палату на 4 - 8 мест в стационаре дневного пребывания;
2.4. обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, перевязочными средствами для лечения основного и сопутствующих заболеваний по назначению лечащего врача и врачей-консультантов;
2.5. определение лечащим врачом объема диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента;
2.6. реализация рекомендаций врачей-консультантов только по согласованию с лечащим врачом, за исключением экстренных случаев, угрожающих жизни больного;
2.7. обеспечение перевода в лечебно-профилактическое учреждение более высокого уровня по медицинским показаниям или при отсутствии у медицинского учреждения лицензии на соответствующий вид медицинской деятельности.
3. При оказании услуги населению в условиях дневных стационаров всех типов используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения для проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий.
7. Требования к качеству услуги
1. Организациями, в отношении которых применяется данный стандарт, являются амбулаторно-поликлинические и больничные учреждения муниципальной системы здравоохранения.
2. Первичная медико-санитарная помощь в условиях дневных стационаров предоставляется непосредственно в учреждении здравоохранения или на дому.
3. Оказание медицинской помощи осуществляется в соответствии с профилем заболевания, особенностями течения заболевания и стандартами медицинской помощи. При этом используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения и обеспечивается преемственность в оказании медицинской помощи между стационарным и амбулаторно-поликлиническим этапами.
4. Своевременность и качество оказания медицинской помощи в условиях дневных стационаров напрямую влияют на количество выписанных больных. При госпитализации пациенту предоставляется койка.
5. Проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинаются с момента поступления на курс лечения, оказываются в соответствии с утвержденными формализованными протоколами ведения больных.
6. Качество диагностических процедур должно определяться быстротой и точностью установления диагноза, что способствует выявлению заболеваний на ранних стадиях, их быстрому лечению и восстановлению здоровья пациентов.
7. Организация диагностических мероприятий должна обеспечивать наличие необходимого диагностического оборудования (по проведению рентгенологическое, ультразвукового, лабораторного, функционального, бактериологического и других исследований).
8. Организация помощи в период установления диагноза заключается в правильном выборе и получении лекарств, порядке их приема до установления окончательного диагноза.
9. Проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, перевязок, обработка пролежней, раневых поверхностей, очистительные клизмы и другие) и оказание помощи при выполнении других процедур (прием, внутреннее введение лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и другие) должны осуществляться с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения вреда пациентам.
10. Услуги по оказанию медицинской помощи в стационарных условиях должны обеспечиваться необходимым количеством медицинского (врачи, фельдшеры, медицинские сестры и так далее) и вспомогательного персонала. Максимальная внимательность, аккуратность и осторожность медицинского персонала к пациентам должна обеспечивать недопущение врачебных ошибок.
11. Содействие в оказании медицинской помощи в условиях дневных стационаров должно обеспечивать необходимое время для лечения пациентов лечащим врачом (достаточное количество времени для ежедневного обследования больного), необходимый уход и чуткое обращение со стороны медперсонала, что должно способствовать более быстрому выздоровлению клиентов. Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать получение пациентами назначенных им процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния пациентов. Должна быть обеспечена своевременность и максимальная непрерывность получения услуги в соответствии с предписанием лечащего врача. Оказание услуги должно производиться в индивидуальном порядке в комфортных для пациента условиях. При необходимости место оказания услуги должно быть ограждено от посторонних глаз.
12. Уход за лежачими больными при получении стационарозамещающей помощи на дому должен обеспечивать выполнение необходимых процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств.
13. Оказание помощи пациентам, нуждающимся в операции, должно обеспечивать все необходимые мероприятия, начиная с подготовки больного к операции (его обследование, необходимость назначения препаратов для улучшения показателей здоровья, необходимых для проведения операции, проверка на переносимость к анестезии). Проведение самой операции должно происходить в соответствующих санитарным нормам и правилам условиях и в необходимом для каждой операции составе медперсонала. Мероприятия в послеоперационный период должны включать в себя повышенный уход за пациентом по сравнению с другими, своевременное оказание помощи по обезболиванию, проведению процедур, перевязок и других мероприятий, необходимых для скорейшего выздоровления.
14. Социально - бытовые условия пребывания пациентов должны обеспечивать определенную комфортность, которая заключается в непричинении неудобств пациентам. Мебель и постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния клиентов. Для пациентов при необходимости должна быть предоставлена одежда, обувь, нательное белье, которые должны быть удобны в носке, соответствовать размерам пациентов, а также отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
15. Помещения для физиотерапевтических услуг, услуг по массажу, лечебной физкультуре, рефлексотерапии по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них указанных услуг с учетом специфики обслуживаемого контингента. Помещения должны быть оснащены необходимым специальным оборудованием, инвентарем, находящимся в исправном состоянии и должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.
16. При выписке пациента из дневного стационара на руки ему выдается выписка из его истории болезни.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.