Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
Совета муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
от 30 сентября 2009 г. N 61
Стандарт качества муниципальной услуги
Родниковского муниципального района
"Первичная амбулаторно-поликлиническая помощь"
1. Общие положения
1. Разработчик Стандарта качества муниципальной услуги Родниковского муниципального района "Первичная амбулаторно-поликлиническая помощь" (далее - услуга) - муниципальное учреждение здравоохранения "Родниковская центральная районная больница".
2. Настоящий стандарт устанавливает основные положения, определяющие качество предоставления услуги.
2. Наименование и получатели услуги
1. Наименование услуги: "Первичная амбулаторно-поликлиническая помощь".
2. Получатель услуги: население муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
3. Единица измерения: количество посещений.
3. Термины и определения
1. Термины и определения, используемые в настоящем стандарте, закреплены отраслевым стандартом ОСТ 91500.01.0005 2001 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12:
1.1. медицинская деятельность - деятельность, направленная на оказание медицинских услуг;
1.2. безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба;
1.3. требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены;
1.4. эффективность медицинской помощи - объем медицинской помощи, при которой соответствующий тип медицинского обслуживания и помощи достигает своей цели - улучшения состояния пациента;
1.5. медицинские работники - сотрудники медицинского учреждения, имеющие непосредственное отношение к оказанию медицинских услуг;
1.6. пациент - потребитель медицинской услуги, обращающийся в медицинское учреждение или к медицинскому работнику за медицинской помощью.
4. Нормативные правовые акты
1. Настоящий стандарт качества разработан и действует на основании следующих нормативных правовых актов:
1.1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.);
1.2. "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 N 5487-1;
1.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.4. Федеральный закон Российской Федерации от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
1.5. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности":
1.6. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.11.2002 N 350 "О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации";
1.7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 N 633 " Об организации медицинской помощи";
1.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности";
1.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32 "Об утверждении положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники";
1.10. "Об утверждении территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ивановской области бесплатной медицинской помощи на календарный год".
5. Содержание услуги
1 .В содержание услуги входит:
1.1. оказание первой (доврачебной, врачебной) и неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, травмах и других неотложных состояниях;
1.2. проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, абортов, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска;
1.3. диагностику# и лечение различных заболеваний и состояний;
1.4. восстановительное лечение;
1.5. экспертизу# временной нетрудоспособности;
1.6. диспансерное наблюдение больных, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
1.7. диспансеризацию# беременных женщин, родильниц;
1.8. диспансеризацию# здоровых и больных детей;
1.9. динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребенка;
1.10. организацию дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами;
1.11. установление медицинских показаний и направление в учреждения государственной системы здравоохранения для получения специализированных видов помощи;
1.12. врачебную консультацию и профориентацию;#
1.13. установление показаний и направление в бюро медико-социальной экспертизы;
1.14. установление показаний и направление на санаторно-курортное лечение;
1.15. проведение санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
1.16. эвакцинопрофилактика;
1.17. осуществление санитарно - гигиенического образования, в том числе по вопросам формирования здорового образа жизни.
2. Гарантированный объем и виды бесплатной медицинской помощи предоставляются населению в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
6. Порядок получения доступа к услуге
1. Режим работы амбулаторно-поликлинических отделений МУЗ "Родниковская ЦРБ", участвующих в оказании данного вида услуги, является индивидуальным для каждого амбулаторно-поликлинического отделения и определяется приказом главного врача МУЗ "Родниковская ЦРБ" и правилами внутреннего трудового распорядка.
2. Условиями оказания медицинской помощи населению муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в амбулаторно-поликлинических учреждениях являются:
2.1. выбор пациентом участкового врача (врача общей практики) с учетом согласия врача, а также выбор организации первичной медико-санитарной помощи в рамках договоров обязательного медицинского страхования;
2.2. прием плановых больных врачом и проведение отдельных диагностических исследований в порядке очередности на срок до 6 месяцев;
2.3. определение лечащим врачом объема диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента;
2.4. реализация рекомендаций врачей-консультантов только по согласованию с лечащим врачом, за исключением экстренных случаев, угрожающих жизни больного;
2.5. определение лечащим врачом оснований для плановой госпитализации в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача.
3. При оказании услуги населению в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения для проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий.
7. Требования к качеству услуги
1. Первичная амбулаторно-поликлиническая помощь предоставляется непосредственно в учреждении здравоохранения или на дому.
2. Оказание медицинской помощи осуществляется участковым врачом, врачом общей практики или специалистом в соответствии с профилем заболевания, особенностями течения заболевания и стандартами медицинской помощи. При этом используются возможности лечебно - диагностической базы учреждения и обеспечивается преемственность в оказании медицинской помощи между стационарным и амбулаторно-поликлиническим этапами.
3. Своевременность и качество оказания первичной амбулаторно-поликлинической помощи напрямую влияют на сроки выздоровления и качество жизни пациентов. Качество диагностических процедур должно определяться быстротой и точностью установления диагноза, что способствует выявлению заболеваний на ранних стадиях, их быстрому лечению и восстановлению здоровья пациентов.
4. Организация диагностических мероприятий должна обеспечивать наличие необходимого диагностического оборудования (по проведению рентгенологического, ультразвукового, лабораторного, функционального, бактериологического и других исследований).
5. Организация помощи в период установления диагноза заключается в правильном выборе и получении лекарств, порядке их приема до установления окончательного диагноза. Пациентам необходимо проводить разъяснения о пагубности вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курения и так далее), которые усугубляют выявляющиеся заболевания, давать необходимые рекомендации по предупреждению или преодолению их.
6. Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать получение пациентами назначенных им процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния пациентов. Должна быть обеспечена своевременность и максимальная непрерывность получения услуги в соответствии с предписанием лечащего врача.
7. Помещения для физиотерапевтических услуг, услуг по массажу, лечебной физкультуре, рефлексотерапии по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них указанных услуг с учетом специфики обслуживаемого контингента. Помещения должны быть оснащены необходимым специальным оборудованием, инвентарем, находящимся в исправном состоянии и должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.
8. При лечении пациента в амбулаторно-поликлиническом учреждении ведется необходимая медицинская документация, отражающая данные о состоянии здоровья пациента, а также оформляются документы, подтверждающие его временную нетрудоспособность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.