Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
VII. Стандарт качества предоставления муниципальных услуг
по профилактическим, санитарно-противоэпидемическим мероприятиям
1. Наименование услуги
Оказание гражданам консультативной помощи по первичной и вторичной профилактике важнейших, социально значимых, острых и хронических заболеваний, сохранению и укреплению здоровья; пропаганда здорового образа жизни
2. Содержание услуги
2.1. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья, первичной профилактике острых и хронических заболеваний:
2.1.1. Пропаганда ценности здоровья, мотивация на отказ от "вредных привычек" и организацию здорового образа жизни.
2.1.2. Санитарно-гигиеническое образование населения по вопросам сохранения и укрепления здоровья, планирования семьи, информирование о факторах риска, причинах и механизмах развития острых и хронических заболеваний.
2.1.3. Раннее выявление управляемых факторов риска методами анкетирования, опроса, диагностических исследований.
2.1.4. Обучение граждан методам самоконтроля управляемых факторов риска, отказа от "вредных привычек", принципам правильного питания, дозирования физических нагрузок, коррекции девиантных форм поведения.
2.1.5. Разработка и реализация профилактических программ, мероприятий коллективной и индивидуальной профилактики.
2.1.6. Проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, абортов, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска
2.2. Организация работы по вторичной профилактике при хронических заболеваниях:
2.2.1. Ранее выявление симптомов хронического заболевания.
2.2.2. Терапевтическое обучение пациентов методам самоконтроля и управления течением хронического заболевания с целью снижения риска развития осложнений, увеличения продолжительности и качества жизни.
2.3. Организационно-методическое руководство медицинским персоналом лечебно-профилактических учреждений по вопросам предупреждения заболеваний, сохранения и укрепления здоровья граждан
2.4. Взаимодействие по координации и совершенствованию профилактической работы в учреждениях системы образования.
2.5. Сотрудничество с международными, межправительственными государственными медицинскими организациями, другими ведомствами муниципального уровня, с негосударственными (общественными) организациями, работающими по вопросам сохранения здоровья.
2.6. Организация, проведение и анализ медико-социальных опросов граждан для определения уровня информированности о здоровом образе жизни, факторах риска, потребности и удовлетворенности профилактической помощью.
2.7. Проведение и анализ мониторирования неинфекционных и инфекционных заболеваний и их факторов риска.
2.8. Проведение анализа эффективности индивидуальной и групповой профилактической работы.
2.9. Ведение учетной и отчетной документации.
3. Единица измерения
Количество получателей
4. Порядок получения муниципальной услуги
4.1. Получатель услуги - население городского округа Кинешма.
4.2. Муниципальная услуга должна быть оказана любому физическому лицу, обратившемуся за профилактической помощью, независимо от пола, расы, национальности, языка, гражданства, места жительства, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья.
4.3. Предоставление услуги по медицинской профилактике является бесплатным.
4.4. При оказании услуг гражданам в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения.
4.5. Услуга по медицинской профилактике оказывается в поликлиниках, стационарах, родильных домах, стоматологических поликлиниках, санаторно-профилактических учреждениях, в специализированных медицинских центрах, центре медицинской профилактики.
4.6. Исполнителями услуги являются врачи, фельдшера и медицинские сестры любых специальностей, сотрудники отделений и кабинетов медицинской профилактики, кабинетов "Здоровый ребенок" в детских отделениях, кабинетов профилактики в женских консультациях, в смотровых кабинетах и кабинетах вакцинопрофилактики.
5. Требования к качеству услуг по профилактическим,
санитарно-ротивоэпидемическим мероприятиям
5.1. Использование наиболее эффективных и современных методов организации профилактической работы:
5.1.1. Организация профилактической работы с использованием средств массовой информации (телевидение, видео- и аудиоматериалы, радио, журналы, газеты, интернет).
5.1.2. Наглядная агитация (транспаранты, плакаты, санбюллетени) и печатная продукция (буклеты, методические рекомендации, информационные письма) по наиболее актуальным вопросам профилактики заболеваний, травматизма, нежелательной беременности и абортов, другим аспектам здорового образа жизни.
5.1.3. Устные формы профилактической работы (организация работы постоянно действующего лектория, лекции, диспуты, тренинги, дебаты, беседы, круглые столы)
5.1.4. Организация работы "телефона горячей линии" и "телефона доверия" для оказания заочной консультативно-информационной профилактической помощи гражданам
5.1.5. Организация работы "школ здоровья" и "школ терапевтического обучения" пациентов с хроническими заболеваниями
5.1.6. Проведение массовых профилактических мероприятий, в том числе в установленные Всемирной организацией здравоохранения Международные и Всемирные дни здоровья.
5.2. Повышение уровня информированности населения об основных факторах риска и причинах заболеваний, овладение навыками и использование методов сохранения здоровья.
5.3. Повышение уровня здоровья граждан, снижение уровня заболеваемости и смертности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.