Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
VIII. Основные факторы, влияющие на качество предоставления
муниципальных услуг по отрасли "Здравоохранение"
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует амбулаторно-поликлиническое или стационарное учреждение;
- условия размещения учреждения;
- организационно-технические условия и материально-техническое оснащение учреждения (медицинское, технологическое и прочее оборудование);
- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
- особенности информационного сопровождения деятельности амбулаторно-поликлинического или стационарного учреждения, предоставляющего услугу;
- наличие ведомственной и вневедомственной систем контроля качества оказания первичной амбулаторно-поликлинической помощи;
- соответствие клинико-экономическим стандартам оказания медицинской помощи.
1. Документы, в соответствии с которыми функционирует амбулаторно-поликлиническое учреждение, оказывающее данные услуги:
- Устав учреждения - является основным, организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения и должен включать в себя следующие сведения:
предназначение учреждения;
порядок формирования деятельности, реорганизации и ликвидации;
юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
ведомственная принадлежность и подчиненность;
основные задачи деятельности, категории обслуживаемых лиц;
структурные подразделения учреждения, основные направления их деятельности, объем и порядок предоставления ими услуг в соответствии с государственными, региональными (в случае их утверждения) или муниципальными стандартами в области здравоохранения;
- лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями;
- лицензии на фармацевтическую деятельность, деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ с приложениями, а также других лицензий, необходимых для деятельности медицинских учреждений в соответствии с действующей нормативной базой;
- приказы, решения, правила, инструкции, методики, положения, определяющие способы предоставления услуг и контроля их качества, предусматривающие меры совершенствования работы медицинского учреждения;
Основными Положениями являются:
положение о системе ведомственного контроля качества;
положение о врачебной комиссии, утверждаемое приказом руководителя учреждения;
положение о порядке предоставления платных услуг, утверждаемое приказом руководителя учреждения.
- эксплуатационные документы на медицинское оборудование, приборы и аппаратуру;
- государственные, региональные и муниципальные стандарты в области здравоохранения.
2. Условия размещения и режим работы учреждений.
Амбулаторно-поликлинические учреждения должны размещаться в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и населения и предоставление им услуг в соответствии с санитарными правилами и нормами 2.1.3.1375-03, утвержденными совместным постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.06.2003 N 124.
По площади и техническому состоянию помещения должны отвечать требованиям противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее) и должна быть оснащена необходимым специальным оборудованием и инструментом.
В зданиях поликлиник должны быть предусмотрены помещения для регистратур, приема больных и ожидания в очереди.
3. Техническое оснащение учреждений:
Каждое учреждение должно быть оснащено медицинским, технологическим и прочим оборудованием, отвечающим требованиям стандартов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг.
Оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
4. Укомплектованность амбулаторно-поликлинических учреждений кадрами и их квалификация.
Учреждения должны располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый медицинский работник должен иметь соответствующее образование, сертификат, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию медицинских работников следует поддерживать на высоком уровне постоянной (не реже 1 раза в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, проведением конференций, семинаров, разборов сложных случаев и выявленной дефектуры.
У каждого медицинского работника должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
5. Особенности информационного сопровождения деятельности амбулаторно - поликлинического учреждения:
5.1. Учреждение обеспечивает граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о наименовании учреждения и его местонахождении (месте государственной регистрации),режиме работы, перечне основных видов медицинской помощи, предоставляемых учреждением.
5.2. Пациент имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.