Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации
Комсомольского
муниципального района
от 24 июня 2009 г. N 351
Порядок
оценки выполнения стандартов качества муниципальных услуг
населению Комсомольского муниципального района
1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает общие требования к проведению главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС) оценки соблюдения стандартов качества муниципальных услуг (далее оценка).
Объектом оценки является соответствие качества предоставляемых бюджетных (муниципальных) услуг, технологии и условий их предоставления требованиям Стандарта качества соответствующей бюджетной (муниципальной) услуги, предоставляемой за счет средств бюджета района населению Комсомольского муниципального района.
2. Основными целями и задачами реализации настоящего Порядка являются:
1) практическое использование утвержденных Стандартов качества услуг в процессе Предоставления бюджетных (муниципальных) услуг - выявление несоответствий качества фактически предоставляемых бюджетных услуг Стандартам качества для последующего устранения организациями, либо для учета при возможных снесениях изменений в Стандарты качества услуг;
2) создание системы мониторинга и контроля со стороны населения и органов местного самоуправления за качеством предоставления бюджетных (муниципальных) услуг потребителям, в том числе:
а) определение сроков и ответственных за предоставление, получение и обработку данных, отражающих степень выполнения Стандартов качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг, а также состав этих данных;
б) определение порядка учета сведений о соблюдении Стандартов качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг для принятия решений о перераспределении средств бюджет среди организаций, предоставляющих услуги и учета данных сведений при планировании районного бюджета па очередной финансовый год;
в) определение мер административного и финансового воздействия на организации, в том числе на руководителей организаций, предоставляющих бюджетные (муниципальные) услуги с нарушением утвержденных Стандартов качества;
3. Формирование информационной базы о качаете фактически предоставляемых бюджетных (муниципальных) услуг, в том числе обеспечение обязательной публикации полученных по итогам оценки результатов в общедоступной форме (средства массовой информации и официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района).
2. Состав (данных) информации, используемой для оценки
выполнения стандартов предоставления бюджетных (муниципальных) услуг
Для Оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг соответствующим утвержденным Стандартам качества используется следующая информация:
1) перечень бюджетных (муниципальных.) услуг, предоставляемых получателям услуг в соответствии с утвержденными Стандартами качества;
2) индикаторы качества бюджетных (муниципальных) услуг, утвержденные в соответствующих Стандартах качества (по видам услуг);
3) основные положения (требования) Стандартов качества:
4) жалобы и претензии населения на качество предоставления бюджетных (муниципальных) услуг, не соответствующих требованиям, предусмотренным Стандартами качества:
5) отраслевые статистические данные;
6) результаты контрольных мероприятий и проверок.
Проведение оценки соответствия качества бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг является обязательным и осуществляется отраслями образования, здравоохранения, культуры и спорта, и ведении которых находится предоставление бюджетных услуг, по которым приняты районное стандарты качества предоставления бюджетных услуг.
Оценка муниципальных услуг, по которым утверждены стандарты качества муниципальных услуг, проводится в сроки, установленные ГРБС, с периодичностью не реже одного раза в год и не позднее, чем в 1 квартале года, следующего за отчетным.
Опенка проводится на основе информации о фактическом достижении показателей, и соблюдении требований, усыновленных в утвержденном стандарте качества муниципальной услуги.
Для проведения опенки муниципальные учреждения представляют вышестоящему ГРВС отчет о предоставлении муниципальной услуги в отчетном году (далее - Отчет) с пояснительной запиской и подтверждающими документами.
Отчет составляется муниципальным учреждением по форме, утверждаемой вышеустоящим ГРБС.
Пояснительная записка к отчету о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- выводы о степени соблюдения стандарта качества муниципальной услуги;
- предложения о мерах, необходимых для обеспечения соблюдения стандарта качества муниципальной услуги;
- предложения о возможных изменениях стандарта качества муниципальной услуги.
К подтверждающим документам относятся копии отчетов в органы государственной статистики, документы органов государственного пожарного надзора, акты но результатам контрольных мероприятий органов и учреждений Роспотребнадзора, результаты опросов потребителей муниципальной услуги, копии обращений в муниципальное учреждение и отчетов на них, иные документы, подтверждающие правильность информации, представленной в отчете.
Вышестоящий ГРБС рассматривает Отчет на предмет:
- достоверности и обоснованности данных в Отчете;
- полноты отражения причин отклонения фактических значений показателей (требований) от установленных стандартов качества муниципальной услуги;
- состава и обоснованности Пояснительной записки в части характеристики мер, необходимых для обеспечения соблюдения стандарта качества муниципальной услуги в перспектив, и подтверждений о возможных изменениях стандарта качества муниципальной услуги.
В ходе рассмотрения Отчета ГРБС вправе запрашивать у муниципального учреждения дополнительные документы и пояснения, а также возвращать Отчет на доработку.
При необходимости ГРБС вправе проводин, выездные проверки достоверности информации, проведенной в Отчете учреждения.
Данные о фактическом несоответствии предоставляемых бюджетных (муниципальных) услуг Стандартам качества предоставляются непосредственно получателями услуг и виде жалоб, претензии и письменных заявлений.
Жалобы на качество предоставляемых бюджетных (муниципальных) услуг могут быть направлены как непосредственно в организацию, предоставляющую услугу, так и в соответствующий отраслевой (функциональный) орган администрации района.
Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандартам качества осуществляется при помощи контрольных мероприятий, осуществляемых отраслевым (функциональным) органом администрации.
В процессе проведения контрольных мероприятий для оценки соответствия качества бюджетник услуг должностными лицами формируется и заполняется ведомость опенки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг Стандартам качества (далее - Ведомость), по форме, согласно приложению .N 1 к настоящему Порядку.
В Ведомости отражается соблюдение показателей, индикаторов и требований, предусмотренных положениями утвержденных Стандартов качества по каждой бюджетной услуге.
Соблюдение показателей, индикаторов, положений прописывается в соответствии с наличием уровня дефектов (нарушений), выявленных в процессе проведения контрольного мероприятия. В Ведомость вносятся только характеристики услуги, без числового значения показателя.
Сводная оценка определяется как отношение суммы значений показателей по 1 и 2 частям Ведомости к количеству показателей оценки.
3. Результаты проведения оценки соответствия качества фактически
предоставляемых бюджетных (муниципальных) услуг Стандартам качества
3.1. По окончании контрольных мероприятий составляется акт о проведенной проверке, в котором должны быть укачаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы Стандартен качества, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Приложением к акту проверки является заполнения в установленном порядке ведомость оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных (муниципальных) услуг Стандартам качества.
3.2. Акт проведения контрольного мероприятия и Ведомость подписываются уполномоченным должностным лицом (лицами), осуществляющим проверку, а также руководителем проверяемой организации. В случае отказа руководителя проверяемой организации подписать акт об этом делается запись в акте проверки.
3.3. Акт проверки вручается руководителю организации под расписку или передается иным способом, свидетельствующим факт получения и дату его получения проверяемой организации.
3.4. Проверяемая организация, и случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, вправе, в двухнедельный срок со дня получения акта проверки, представить в орган, осуществляющий проверку, письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом, или по его отдельным положениям. При этом руководство организации вправе приложить к письменному объяснению (возражению) отраслевом) (функциональному) органу администрации документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.
3.5. По результатам рассмотрения Отчетов подведомственных муниципальных учреждений ГРБС составляем сводное заключение о результатах оценки соблюдения стандартов качества муниципальных услуг, включающее:
- общую характеристику охвата стандартами качества муниципальных услуг соответствующей сферы:
- выводы о степени достоверности Отчетов муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС:
- выводы и степени соблюдения утвержденных стандартов качества муниципальных услуг в отчетном году;
- предложения о мерах, необходимых для повышения степени соблюдения утвержденных стандартов качества муниципальных услуг:
- характеристика ранее утвержденных планов мер по повышению требований стандартов качества муниципальных услуг в среднесрочной перспективе и их фактического выполнения;
- предложения об изменении утвержденных стандартов качества муниципальных услуг, в том числе повышении требований стандартов с учетом утвержденных и по результатам заполнения ведомости на основании сводной оценки качества бюджетных (муниципальных) услуг ответственным сотрудником отраслевого (функционального) органа, уполномоченным на проведение проверки делается вывод о соответствии качества фактически предоставляемых бюджетных услуг Стандартам качества по следующим критериям:
1) 0,9-1,0 - услуги соответствуют Стандартам качества;
2) 0,75-0,9 - услуги в целом соответствуют Стандартам качества;
3) 0,25-0,75 - услуги предоставляются с нарушениями Стандартов качества;
4) 0,0-0,25 - услуги не соответствуют Стандартам качества.
3.6. При сводной опенке ниже 0,5 по любому из показателей (индикаторов) в соответствии с Ведомостью делается вывод о нарушении Стандарта качества.
3.7. В течение не более 5 дней руководитель (заместитель руководителя) проверяющего органа обязан рассмотреть акт проверки и Ведомость, а также документы и материалы, представленные исполнителем услуг, и при наличии у исполнителя услуг нарушений Стандартов качества Припять решение о мерах административного и финансового воздействия на исполнителя услуг.
3.8. Отраслевой (функциональный) орган администрации района учитывает сведения о результатах оценки соответствия качества предоставления бюджетных услуг по типовой форме учета сведений согласно приложению N 2 к настоящему Порядку отдельно по каждому стандарту в течение всего срока действия стандартов и постоянно обновляет данные в порядке поступления жалоб и осуществления контрольных мероприятии и проверок.
3.9. Результаты рассмотрения ГРБС Отчетов и результаты оценки муниципальных услуг учитываются при установлении муниципальных заданий и при планировании объемов финансирования муниципальных учреждений за счет средств бюджета Комсомольского муниципального района.
3.10. Результаты проведения опенки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных (муниципальных) услуг Стандартам качества подлежат обязательной публикации к средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Комсомольского муниципального района по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с указанием рейтинга организаций (исполнителей услуг).
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Главы администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 24 июня 2009 г. N 351 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.