Решение Кинешемского районного Совета депутатов
от 9 апреля 2008 г. N 12(239)
"О районной целевой программе "Развитие образования
Кинешемского муниципального района на 2008-2010 годы"
Принято Кинешемским районным
Советом депутатов 9 апреля 2008 года
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Законом Ивановской области от 27 мая 2005 года N 93-ОЗ "О государственной политике в сфере образования" и в целях создания условий для обеспечения современного качества образования в Кинешемском муниципальном районе Кинешемский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Развитие образования Кинешемского муниципального района на 2008-2010 годы" (далее - Программа).
2. Включить Программу в перечень районных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Кинешемского муниципального района.
3. Внести изменения в решение Кинешемского районного Совета депутатов "О бюджете Кинешемского муниципального района на 2008 год".
4. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Кинешемского муниципального района в пределах сумм расходов, утвержденных решением Кинешемского районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год.
5. Контроль за исполнением Программы возложить на комиссию Кинешемского районного Совета депутатов по социальным вопросам.
Глава Кинешемского
муниципального района |
А.В. Томилин |
Районная целевая программа
"Развитие образования Кинешемского муниципального района на 2008-2010 годы"
(утв. решением Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области
от 9 апреля 2008 г. N 12(239))
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
районная целевая программа "Развитие образования Кинешемского муниципального района на 2008-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 6 октября 2003 N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Закон Ивановской области от 9 января 2007 года N 10-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие образования Ивановской области" на 2007-2009 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация Кинешемского муниципального района |
Разработчик Программы |
- отдел образования Администрации Кинешемского муниципального района |
Цели и задачи Программы |
- целями Программы являются: - реализация приоритетного национального проекта "Образование", комплексного проекта модернизации образования Ивановской области; - создание условий для обеспечения современного качества образования. Основными задачами Программы являютсяся: - обновление содержания образования; - внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс и управленческую деятельность; - оснащение образовательных учреждений современным учебно-наглядным и лабораторным оборудованием; - внедрение инновационных моделей управления и организации образовательного процесса |
Сроки реализации Программы |
- I этап: 2008-2009 годы; -II этап: 2009-2010 годы |
Исполнители Программы
|
- отдел образования Администрации Кинешемского муниципального района |
Участники Программы |
муниципальные общеобразовательные учреждения (МОУ) - районный методический кабинет (РМК) - муниципальный ресурсный центр (МРЦ) - Кинешемский районный центр внешкольной работы (ЦБР) - Детско-юношеская спортивная школа г. Наволоки (ДЮСШ) - муниципальные дошкольные образовательные учреждения(МДОУ) - муниципальные учреждения дополнительного образования(МУДО) |
Объемы и источники финансирования |
- общие затраты на реализацию Программы за счет средств всех источников финансирования составляют 1615,5 рублей, в том числе за счет средств: - бюджета Кинешемского муниципального района - 1066,0 тыс. рублей; - бюджета Ивановской области - 536,5 тыс. рублей. Размер расходуемых средств может уточняться из возможностей бюджетов участников Программы |
Ожидаемые результаты Программы |
-наличие развитой инновационной образовательной инфраструктуры; - укрепление материально-технической учебной базы образовательных учреждений; - появление новых управленческих и образовательных практик, позитивно влияющих на повышение качества образования; - создание единого информационного пространства в образовании Кинешемского муниципального района; - достижение компьютерной грамотности у 90 % школьников, у 90 % учителей на уровне навыков работы с информацией; - качественное обновление содержания общего образования; - оптимизация сети образовательных учреждений, - развитие базовых школ, обеспечивающих доступность качественных образовательных услуг; - полный охват детей дошкольного возраста предшкольной подготовкой; - практическое применение 40% педагогических работников инновационных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся; - разработка и внедрение муниципальной программы оценки качества образования; - позитивная динамика показателей состояния здоровья учащихся; - наличие разнообразных форм государственно-общественного управления образованием |
II. Обоснование необходимости решения проблемы программным методом
Целевая программа "Развитие образования Кинешемского муниципального района на 2008-2010 годы" (далее - Программа) является организационной основой политики Кинешемского муниципального района в области образования. Программа определяет стратегию приоритетного развития муниципального образования и меры ее реализации. Программа развития является основным документом для всех муниципальных образовательных учреждений района, который определяет концептуальные основы и принципы предстоящих действий учреждений по основным направлениям развития образования Кинешемского муниципального района.
Нормативной правовой основой для разработки Программы являются следующие документы:
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Ивановской области от 9 января 2007 года N 10-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие образования Ивановской области" на 2007-2009 годы".
Принятие данной программы обусловлено возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии района, необходимостью обеспечения преемственности в процессе реализации районных целевых программ в сфере образования. Направленность Программы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования и потенциала его социальных партнеров, стимулировании роста качества образования.
Система образования Кинешемского муниципального района на начало 2007/2008 учебного года включает 32 образовательных учреждения: 14 МДОУ (734 воспитанника), 16 МОУ (2080 обучающихся), 2 МУДО, 1 вечерняя - сменная общеобразовательная школа.
В настоящее время в районе сложилась тенденция к сокращению количества учреждений дошкольного, основного общего и среднего общего образования, что, прежде всего, связано с демографической ситуацией и снижением численности воспитанников и обучающихся. В связи с этим в соответствии с планом реструктуризации сети ОУ Кинешемского района, порядком создания, реорганизации и ликвидации МОУ в 2007 году было ликвидировано 3 МОУ. Эта тенденция сохранится в ближайшей перспективе до 2010 года. Вместе с тем, в районе сформировалось несколько моделей организации образовательного пространства: 1 начальная школа - детский сад; 4 общеобразовательные школы, реализующих программы дошкольного образования.
Анализ кадрового состава МОУ района показал, что в школах района на 1сентября 2007 года работает:
384 - педагогических работников в т. ч.
14 - директоров школ;
23 - заместителей директоров школ;
14 - заведующих дошкольными учреждениями;
2 - руководителя учреждений дополнительного образования.
В 2007 году в МОУ района не прибыло ни одного молодого специалиста.
Всего в районе работает молодых специалистов (до 3 лет) - 22 чел. - 5,7%
Работающих пенсионеров - 48 чел. -12,5% от числа всех работающих.
Для достижения лидерства в системе образования, появления педагогов новой формации, способных к взаимодействию с детьми на основе личностно-ориентированного подхода в управлении классом, необходимо стимулировать творческую активность педагогов через вооружение их современными технологиями обучения, внедрение новых форм и критериев оценки деятельности педагогических работников. Качественные системные изменения невозможны без подготовленных управленческих кадров, обладающих новым мышлением и высоким уровнем инновационной культуры. Отсутствие руководителей - менеджеров, невысокий компетентностный уровень руководителей приводит к неготовности в решении профессиональных задач новыми средствами, неэффективное использование профессионального ресурса руководителей и педагогов тормозят развитие системы образования.
Традиционным направлением работы отдела является диагностика состояния управления школой, преподавания основ наук, уровня обученности и воспитанности обучающихся, результатов инновационной деятельности МОУ.
Работа по повышению качества образования продолжает оставаться в центр;; внимания педагогических коллективов школ района. Создание условий, необходимых для достижения обучающимися достойных результатов в обучении и освоении ими навыков, помогающих найти своё место в обществе, способствует решению поставленной задачи.
Одним из показателей качества образования является успеваемость обучающихся. Анализ итогов успеваемости за последние 3 года свидетельствует о положительной динамике результатов работы МОУ по повышению качества обучения. Основными итогами 2006/2007 учебного года можно назвать следующие показатели:
- 99,6% обучающихся переведены в следующий класс и получили аттестаты об образовании. Данный показатель улучшился по сравнению с прошлым учебным годом на 0,2%;
- количество обучающихся, окончивших учебный год на "4" и "5", увеличилось на 1,7% и составило 43,6%;
- важным показателем качества образования и преодоления школьной неуспешности является количество обучающихся, получивших аттестаты. В 2007 году не было выпускников, получивших справки за курс основной и средней школы (в 2005 и 2006 годах было по одной справке в 9 классе);
- количество обучающихся, оставленных на повторное обучение, ежегодно уменьшается: 2005 г. - 10 чел.; 2006 г. - 8 чел.; 2007 г. - 7 чел.
Педагогические коллективы проводят целенаправленную работу по сохранению контингента обучающихся, в течение ряда лет в районе нет отсева обучающихся.
Личностно - ориентированное образование, индивидуальный подход в обучении успешно реализуются районной целевой программой "Дети Кинешемского района" на 2007-2009 годы, подпрограммами: "Одаренные дети", "Дети - сироты", программой "Отчизны верные сыны".
На ступени основного общего образования во всех общеобразовательных учреждениях введена предпрофильная подготовка обучающихся, на ступени среднего образования - внедряется профильное обучение.
Для дальнейшего эффективного функционирования системы образования района необходимо создание условий по выработке организационных механизмов управления качеством образования с учетом выбора различных стратегий, обеспечению комплексного подхода и внутренних взаимосвязей целостной оценки качества образования на разных этапах управления.
Вызывает беспокойство ситуация с состоянием здоровья детей и подростков: 24% детей отнесены к 1 группе здоровья, 56% имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья. Только в 33 % школ района имеются медицинские кабинеты, однако региональный стандарт на их оснащение отсутствует. Работа по сохранению и укреплению здоровья детей приобретает особую актуальность и предполагает внедрение здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс
Управление муниципальным образованием должно приобрести государственно-общественный характер.
Создана и развивается сеть муниципальных и региональных экспериментальных площадок с последующим внедрением в массовую образовательную практику результатов экспериментальной работы. Проводятся региональные и муниципальные эксперименты по основным направлениям модернизации образования.
Мощным стимулом инновационного развития стал приоритетный национальный проект "Образование". В рамках его реализации государственную поддержку 1 млн. руб. из средств федерального бюджета получила МОУ сош N 4 г. Наволоки, региональный грант в сумме 950 тыс. рублей получила МОУ Луговская сош, 2 учителя на конкурсной основе получили премии Президента РФ в области образования в размере 100 тыс. руб., дополнительно из средств бюджета муниципального района на поддержку инновационной деятельности МОУ, педагогов и руководителей (в т.ч. дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования) выделено 150 тыс. руб.
В муниципальной системе образования постепенно решается задача обеспечения равных стартовых возможностей для всех детей дошкольного возраста. Охват детей дошкольным образованием составил 75% (по области 73,1%). Развивается вариативность дошкольного образования. Все ДОУ района реализуют программы нового поколения: "Радуга", "Детство", "Истоки", "Родничок" и др. Ведётся работа по укреплению материальной базы информационного обеспечения образовательного процесса. В районе функционирует 9 компьютерных классов, в среднем 1 компьютер на 13 учеников (по области 24 ученика на одну единицу техники).
Доля учреждений, имеющих компьютерные классы, ежегодно увеличивается: 2005г. - 35% 2006г. - 39% 2007г.- 57%
Увеличилась обеспеченность МОУ компьютерами:
|
на 1.01.2006 |
на 1.01.2007 |
на 1.01.2008 |
Количество полученных компьютеров |
64 |
96 |
140 |
Для поддержания высокого уровня информированности и обеспечения своевременной информацией всех образовательных учреждений района в каждой школе созданы и зарегистрированы электронные адреса. С 2004 года в районе функционирует муниципальный ресурсный центр (МРЦ), на базе которого успешно реализуются учебные программы по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательно-воспитательном процессе, формы дистанционного обучения ИКТ -компетенциям.
В ходе реализации воспитательных программ заложена основа для создания механизмов формирования гражданской ответственности детей и подростков, способности к социализации в обществе.
Материально-техническая база является важнейшим ресурсом, обеспечивающим доступность и качество образования. На подготовку школ к новому учебному году в 2007 году из бюджета Кинешемского муниципального района выделено 1222,9 тыс. руб., из бюджета Ивановской области на выполнение противопожарных мероприятий - 953,8 тыс. руб., средства родителей - 78 тыс. руб.
Несмотря на ряд позитивных изменений, в образовании Кинешемского муниципального района сохраняются многочисленные проблемы, свидетельствующие о том, что темпы изменений и образовательные результаты не в полной мере удовлетворяют общество и самих обучающихся. По результатам ЕГЭ тестовый бал учащихся района ниже среднеобластного уровня по всем предметам. Приведённые данные доказывают, что наиболее актуальной является проблема повышения качества образования в массовой общеобразовательной школе.
Анализ работы отдела образования Администрации Кинешемского муниципального района на начало 2007-2008 учебного года позволил выделить следующие проблемы, требующие решения в перспективе:
- отсутствие молодых специалистов в МОУ;
- наличие учреждений, подлежащих прохождению процедуры лицензирования, и отсутствие на сегодняшний день всех необходимых для этого условий;
- рост потребности педагогических кадров МОУ в методической помощи (повышении квалификации, приобретении методической литературы) и недостаточная готовность РМК удовлетворить эту потребность;
- ужесточение требований надзорных органов к зданиям МОУ и наличие большого ветхого фонда, требующего, кроме косметического ремонта проведения масштабных реконструкционных работ;
- недостаточно активное развитие инновационных процессов и экспериментальной работы;
- усиление общественной значимости дошкольного и дополнительного образования и недостаточное финансирование в последние годы материально-технической базы этих учреждений.
Реализация поставленных в Программе стратегических целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов преодоления негативных явлений в сфере образования. Использование программно-целевого метода для решения данных проблем направлено на создание условий для разработки и реализации инновационных моделей управления и организации образовательного процесса, реализации приоритетного национального проекта "Образование", внедрения эффективных механизмов ресурсного обеспечения образования Кинешемского муниципального района в соответствии с приоритетами государственной образовательной политики.
III. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Стратегическая цель Программы - модернизация образования Кинешемского муниципального района, ориентированной на обеспечение современного качества образования, индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учётом потребностей общества и рынка труда.
Основными задачами Программы являются:
- разработка и реализация инновационных моделей управления и организации образовательного процесса, обеспечивающих его конкурентоспособность и успешную социализацию выпускников в обществе;
- внедрение эффективных механизмов ресурсного обеспечения образования Кинешемского муниципального района;
- создание программы "Муниципальная система оценки качества образования";
- формирование и внедрение механизмов государственно-общественного управления образованием.
На I этапе (2008- 2009 годы) осуществляется:
- разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на развитие образования в Кинешемском муниципальном районе;
- развитие ресурсного потенциала образования.
На II этапе (2009-2010 годы) осуществляется:
- реализация комплекса программных мероприятий, направленных на инновационное развитие образования Кинешемского муниципального района.
IV. Основные направления развития образования
Кинешемского муниципального района на 2008 - 2010 годы
Перед образованием Кинешемского муниципального района в настоящее время в условиях наметившегося позитивного отношения со стороны федеральных и региональных органов власти встает задача рационального использования всех имеющихся ресурсов с целью повышения инвестиционной привлекательности и качества предоставляемых образовательных услуг.
Данная Программа даст возможность продолжить программно-целевой подход управления образованием Кинешемского муниципального района, определить перспективы выхода на новое качество образования, ее реализация позволит рационально использовать все накопленные внутренние и привлекаемые ресурсы.
Анализ положения дел в образовании района позволяет с позиции системного подхода определить следующие перспективные направления развития образования муниципального района на 2008 - 2010 годы:
1) реализация комплексного проекта модернизации образования, приоритетного национального проекта "Образование" в.
Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования (РКПМО) осуществляется по направлениям:
- введение новой системы оплаты труда работников общего образования,
направленной на повышение доходов учителей
- переход на нормативное подушевое финансирование образовательных
учреждений
- развитие региональной системы оценки качества образования
- развитие сети образовательных учреждений: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства
- расширение общественного участия в управлении образованием
- информационное и методическое сопровождение реализации мероприятий РКПМО;
2) развитие единого информационного пространства образования Кинешемского муниципального района.
Основной акцент сделан на создание единой компьютерной сети (предполагается до 2010 года объединить в такую сеть все общеобразовательные учреждения). Создание компьютерной сети позволит ускорить обмен информацией между участниками сети, включая отдел образования, перевести в электронный вид основной документооборот для общеобразовательных учреждений, увеличить использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Общеобразовательные учреждения района в настоящее время оснащены компьютерной техникой. При этом Программа предусматривает расширение и модернизацию парка компьютерной техники в МОУ, решает новые задачи:
- компьютеризация дошкольных образовательных учреждений;
- компьютеризация учреждений дополнительного образования;
- создание автоматизированных рабочих мест учителей общеобразовательных учреждений.
Важное значение приобретает качественная работа по созданию и обслуживанию сайтов МОУ района. Программа нацеливает на усиление деятельности в этом направлении руководителей всех МОУ, подчеркивает важность содержательного наполнения сайтов МОУ и отдела образования;
3) ресурсное обеспечение образования Кинешемского муниципального
Материально-техническая база - необходимое условие функционирования системы образования района и всех ее звеньев. Недостаточное финансирование, особенно в 90-е годы, ремонтно-строительных работ в образовательных учреждениях района привело к тому, что к началу 2000 года практически все здания МОУ, их внутренние помещения (спортивные и актовые залы, классные комнаты, столовые, гардеробы, библиотеки и т.д.) перестали удовлетворять государственным и региональным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений. Несмотря на увеличение объема бюджетного финансирования, данные средства позволили только сохранить имеющуюся материально-техническую базу и не решили всех проблем.
Другой акцент - кадровое обеспечение. Дальнейшее совершенствование образования в районе в значительной степени зависит от профессионального уровня педагогов, от общественного мнения об учителях, от совершенствования механизма прогнозирования потребностей в педагогических и других работниках образовательных учреждений. В связи с этим предусматривается:
- создание условий для самосовершенствования педагогов, повышения их профессионального мастерства;
- обновление содержания мониторинга деятельности каждого педагога (портфолио учителя) и аттестации педагогических работников;
- организация действенной и адресной методической помощи педагогическим работникам;
4) управление качеством образования.
Программа предусматривает создание условий по выработке организационных механизмов управления качеством образования с учетом выбора различных стратегий, обеспечению комплексного подхода к оценке качества образования. С этой целью предполагается проведение некоторых организационных мероприятий.
Совершенствование нормативной правовой базы образования района, которое обусловлено изменениями в государственной политике по отношению к образованию, пересмотру распределения полномочий между федеральными, региональными и муниципальными органами власти. Основная нагрузка по выполнению этой работы будет возложена на отдел образования, в течение года предстоит разработать и обновить более 30 правовых документов.
Изменение в подходах и механизмах финансирования может потребовать увеличения числа общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно. В связи с этим Программой предусмотрена поддержка модернизации электронных программ бухгалтерского учета и повышение квалификации бухгалтерских работников.
Развитие государственно-общественных отношений будет осуществляться путем инициирования создания новых форм общественного управления в образовательных учреждениях (попечительские советы, управляющие советы и т.д.), координации их деятельности в районе, включения органов общественного управления образованием в оценку качества образования. Совершенствование системы оценки качества образования предполагает разработку и проведение ежегодных мониторинговых исследований:
- по удовлетворенности заказчиков качеством образовательных услуг;
- по определению уровня обученности выпускников II и III ступеней по результатам ЕГЭ, портфолио и т.д.;
- по определению эффективности воспитательных систем общеобразовательных учреждений и др.
Мониторинговые исследования необходимы не только и не столько для получения объективной оценки деятельности той или иной подсистемы образования района и принятия необходимых оперативных управленческих решений, но и для организации управления на основе прогностической концепции развития;
5) повышение доступности и качества образовательных услуг.
С целью совершенствования содержания общего образования и форм организации учебной деятельности предполагается продолжить работу:
- по обеспечению обязательного и доступного общего образования, расширению услуг дошкольного образования;
- по совершенствованию контроля и управления качеством образования на муниципальном уровне и на уровне образовательного учреждения;
- по внедрению государственных стандартов образования;
- по переходу на профильное обучение старшеклассников;
- по наполнению школьного компонента учебного плана;
- по отработке и внедрению новых моделей (технологий, методик) обучения, повышению статуса образовательного учреждения - муниципальной экспериментальной площадки;
Программой предусмотрены мероприятия, направленные на оптимизацию сети образовательных учреждений района.
V. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Выполнение Программы в полном объёме позволит:
- создать инновационную образовательную инфраструктуру;
- обеспечить охват детей дошкольного возраста предшкольной подготовкой;
- охватить услугами системы дополнительного образования до 85% обучающихся;
- обеспечить достижение компьютерной грамотности у 90% школьников и на уровне навыков работы с информацией у 90% учителей;
- обеспечить практическое применение инновационных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся 40% педагогических работников;
- добиться позитивной динамики показателей состояния здоровья обучающихся и учителей;
- создать разнообразные формы государственно-общественного управления образования;
- обеспечить доведение доли МОУ, имеющих опубликованный публичный отчёт об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности до 100%;
- разработать и внедрить в практику работы отдела образования и МОУ программу "Муниципальная система оценки качества образования";
- создать единое информационное пространство в образовании Кинешемского муниципального района.
VI. Система организации контроля за исполнением Программы
Управление реализацией и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет отдел образования Администрации Кинешемского муниципального района в установленном порядке. Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Кинешемского муниципального района, Кинешемский районный Совет депутатов.
Отдел образования Администрации Кинешемского муниципального района ежегодно отчитывается перед Администрацией Кинешемского муниципального района и Кинешемским районным Советом депутатов о ходе реализации Программы и ее результатах.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Главы Кинешемского муниципального района и Председателя Кинешемского районного Совета депутатов могут быть рассмотрены на заседаниях коллегии при Главе района, Кинешемского районного Совета депутатов.
VII. Перечень основных мероприятий Программы
N п/п
|
Наименование мероприятия |
исполнители
|
сроки
|
Источники финансирования (тыс. руб.) |
|||
Областной бюджет |
Бюджет района |
Внебюджетные средства |
|||||
1. Реализация K1IMO, ПНП "Образование" в Кинешемском муниципальном районе | |||||||
1.1. |
Обеспечить организационные мероприятия по участию в конкурсном отборе в рамках ПИП "Образование" (далее - ПНПО) общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и лучших учителей |
Отдел образования РМК МРЦ |
ежегодно |
|
- |
|
|
1.2. |
Организовать методическую помощь в подготовке заявок на участие в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений и лучших учителей |
РМК МРЦ |
ежегодно |
|
|
|
|
1.3. |
Определить школы, в которые поставляются в рамках ПНПО комплекты учебного оборудования |
Отдел образования совет директоров |
2008г. |
|
|
|
|
1.4. |
Осуществить закупку и доставку учебного оборудования и учебных кабинетов |
Отдел образования МОУ |
ежегодно |
- |
По сметам ОУ |
- |
|
1.5. |
Осуществить финансово-экономический контроль использования средств федерального и областного бюджетов, предоставленных в форме субвенций бюджету Кинешемского муниципального района на государственную поддержку общеобразовательных учреждений |
Отдел образования МУ "ЦБ 00" |
ежегодно |
|
|
|
|
1.6. |
Поощрить руководителей МОУ, победителей конкурса инновационных школ |
Отдел образования совет директоров |
ежегодно |
|
по сметам ОУ |
3,0 |
|
1.7. |
Организовать распространение информации о лучших учителях и образовательных учреждениях - победителях конкурсов в рамках ПНПО и опыте их работы (издание буклетов, брошюр и т.д.) |
Отдел образования РМК МРЦ |
2009 2010 |
|
12,0 14,0 |
|
|
1.8. |
Присвоить ОУ (на условиях конкурсного отбора) статус муниципальных экспериментальных площадок и осуществить их поддержку |
Отдел образования РМК МРЦ |
ежегодно |
|
по сметам ОУ |
|
|
1.9. |
Учредить ежегодные гранты Главы Кинешемского муниципального района МОУ, внедряющим инновационные образовательные программы, лучшим педагогам и руководителям |
Отдел образования РМК |
ежегодно |
|
по смете РМК |
|
|
1.10. |
Обеспечить участие руководителей МОУ, специалистов отдела образования в региональных, федеральных семинарах, конференциях, курсах и конкурсах (оргвзносы, командировочные расходы) |
Отдел образования РМК |
по мере необходимости |
|
по сметам РМК, МОУ |
|
|
1.11. |
Обеспечить выполнение Соглашения но реализации КПМО в Кинешемском муниципальном районе |
Отдел образования Руководители МОУ |
2007-2009 гг. |
|
- |
- |
|
2. Развитие единого информационного пространства образования Кинешемского муниципального района | |||||||
2.1. |
Обеспечить целевое использование поставленного в МОУ в рамках ПНГЮ компьютерного оборудования и каналов сети Интернет |
Отдел образования Руководители МОУ |
ежегодно |
- |
|
- |
|
2.2. |
Создать локальные компьютерные сети внутри МОУ |
Отдел образования Руководители МОУ |
2009 г. |
- |
270,0 |
- |
|
2.3. |
Создать автоматизированные рабочие места дня лучших учителей школ района (компьютерная техника, мебель) |
Отдел образования Руководители МОУ |
2009 г. 2010 г. |
|
30,0 35,0 |
|
|
2.4. |
Приобрести компьютерную технику в МУДО и МДОУ: -ЦВР - МДОУ N 564 г. Наволоки - сельские МДОУ |
Отдел образования руководители МУДО, МДОУ |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
|
средства подпрограммы "Одарённые дети" 50,0 60,0 |
|
|
2.5. |
Создать и обновить автоматизированные рабочие места сотрудников РМК и специалистов отдела образования |
Отдел образования |
2009 г. 2010 г. |
|
30,0 50,0 |
|
|
2.6. |
Модернизация компьютерного оборудования МОУ и МРЦ |
Отдел образования Руководители МОУ МРЦ |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
42,2 44,3 |
10,0 15,0 20,0 |
|
|
2.7. |
Создать новые компьютерные классы: - в МОУ Дьячсвская сош - сош N4 г. Наволоки - в МОУ сош N1 г. Наволоки |
Отдел образования Руководители МОУ |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
|
по сметам ОУ |
|
|
2.8. |
Приобрести компьютеры - в МОУ ВСОШ г. Наволоки Обновить парк компьютерной техники - в МОУ Батмановская сош - в МОУ Решсмская сош |
Отдел образования Руководители МОУ |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
|
по сметам ОУ |
|
|
2.9. |
Обеспечить работу отдела образования и МОУ в районной компьютерной сети и сети Интернет (абонентская плата, обслуживание сети) |
Отдел образования Руководители МОУ |
2009 -2010 гг. |
|
по сметам ОУ, РМК, отдела образования |
|
|
2.10. |
Продолжить работу по развитию сайта отдела образования |
МРЦ |
ежегодно |
|
|
|
|
2.11. |
Создать сайт во всех МОУ района |
МРЦ Руководители МОУ |
2008 г. |
|
|
|
|
2.12. |
Проводить неделю информационных технологий в МОУ |
МРЦ |
ежегодно |
|
По смете РМЦ |
|
|
3. Ресурсное обеспечение образования Кинешемского муниципального района | |||||||
3.1. |
Организовать лицензирование всех МОУ района |
Отдел образования Руководители МОУ |
2008 г. |
|
|
|
|
3.2. |
Подготовить к аттестации и аккредитации МОУ |
Отдел образования Руководители МОУ |
2008-2009 гг. |
- |
- |
|
|
3.4. |
Организовать постоянно-действующие семинары для руководителей МОУ но всем направления РКПМО Ивановской области |
Отдел образования РМК МРЦ |
постоянно |
|
|
|
|
3.5. |
Обеспечить условия для медицинского обслуживания воспитанников и обучающихся (оснащение медицинских кабинетов) |
Отдел образования Руководители МОУ |
2009 г. 2010 г. |
- |
100,0 150,0 |
|
|
3.6. |
Приобрести спортинвентарь, учебное оборудование в МУДО |
Отдел образования Руководители МУДО |
ежегодно |
|
по сметам МУДО |
10,0 руб. |
|
3.7. |
Приобрести игровой инвентарь, учебное оборудование в МДОУ |
Отдел образования Руководители МДОУ |
ежегодно |
|
по сметам МДОУ |
|
|
3.8. |
Совершенствовать материально-техническую базу, приобрести мебель, оборудование, провести текущий, капитальный ремонт базовых школ |
Отдел образования Руководители базовых школ |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
450,0 |
50,0 70,0 100,0 |
|
|
4. Управление качеством образования | |||||||
4.1. |
Совершенствование нормативной правовой базы образования (разработка правовых актов) по отдельному перечню |
Отдел образования |
постоянно |
|
|
|
|
4.2. |
Увеличить число школ, ведущих бухгалтерский налоговый учет самостоятельно (в соответствии с Соглашением реализации КМО) |
Отдел образования МУ "ЦБ 00" Руководители МОУ |
ежегодно |
|
|
|
|
4.3. |
Организовать повышение квалификации бухгалтерских работников МУ "ЦБ 00", МОУ сош N 4, N 1 г. Наволоки, МОУ "Дьячевская сош", МОУ Луговская сош |
МУ "ЦБ ОО" Руководители МОУ |
ежегодно |
|
|
|
|
4.5. |
Довести долю МОУ, имеющих опубликованный публичный отчёт о финансово-хозяйственной деятельности, до 100% |
Руководители МОУ РМК МРЦ |
2008 г. |
- |
|
- |
|
4.6. |
Инициировать и стимулировать создание новых форм государственно-общественного управления МОУ |
Руководители МОУ |
2008 г. |
- |
|
|
|
4.7. |
Создать механизмы включения органов государственно-общественного управления. МОУ в деятельность по оценке качества образования |
Отдел образования Руководители МОУ |
2009 г. |
|
|
|
|
4.8. |
Обеспечить участие родительской общественности в экспертной оценке инновационной деятельности учителей и МОУ, в их выдвижении на конкурсы и на получение грантов муниципального и регионального уровней |
Отдел образования Руководители МОУ |
2009 г. |
|
|
|
|
4.9. |
Разработать программу "Муниципальная система оценки качества образования" |
Отдел образования |
2008 г. |
|
- |
- |
|
5. Повышение доступности и качества образовательных услуг | |||||||
5.1. |
Разработать план развития сети МОУ |
Отдел образования совет директоров |
2008 г. |
- |
- |
- |
|
5.2. |
Осуществить переход МОУ на региональный базисный учебный план 2004г, |
Отдел образования РМК Руководители МОУ |
2008 г. |
|
|
|
|
5.3. |
Продолжить работу муниципальных экспериментальных площадок |
РМК Руководители МОУ |
ежегодно |
|
|
- |
|
5.4. |
Расширить практику оказания платных дополнительных услуг в МОУ |
МУ "ЦБ ОО" Руководители МОУ |
ежегодно |
|
- |
- |
|
5.5. |
Обеспечить реализацию здоровьесберегающих технологий в практике работы МДОУ и МОУ |
Руководители МОУ |
ежегодно |
|
- |
- |
|
|
Итого по годам: |
|
|
2008г.- 492,2 2009г.- 44,3 |
2008 г.- 60,0 2009 г - 577,0 2010 г. - 429,0 |
|
|
|
Всего: |
|
|
536,5 |
1066,0 |
13,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 9 апреля 2008 г.N 12(239) "О районной целевой программе "Развитие образования Кинешемского муниципального района на 2008-2010 годы"
Текст решения опубликован в "Вестнике нормативных правовых актов Кинешемского муниципального района" от 15 мая 2008 г., N 4