Информация Прокуратуры Ивановской области от 2 июля 2009 г.
В ходе проверки соблюдения требований Федерального закона РФ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" прокуратурой Приволжского района были выявлены нарушения положений указанного Закона при проведении плановой проверки государственным учреждением "Приволжская районная станция по борьбе с болезнями животных".
В июне 2009 года и.о. начальника ГУ Ивановской области "Приволжская районная станция по борьбе с болезнями животных" Масловой С.Л. была проведена плановая проверка ИП М..
При организации и проведении данной проверки были допущены следующие нарушения Федерального закона РФ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Так, в силу ч. 3 ст. 9 Закона, плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора) в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. В ГУ Ивановской области "Приволжская районная станция по борьбе с болезнями животных" разработан лишь план проведения проверок на январь-июнь 2009 года.
Согласно ч. 2 ст. 9 Закона, в ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения: наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, цель и основание проведения каждой плановой проверки, дата и сроки проведения каждой плановой проверки, наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. В нарушение этого положения Закона, в плане проверок РСББЖ из указанного перечня имеются лишь сведения о наименовании юридических лиц и фамилии индивидуальны предпринимателей.
В силу ч. 12 ст. 9 Закона, о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом государственного контроля (надзора) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Однако, ИП Мараракина лично не была уведомлена о проведении у нее плановой проверки, копия соответствующего приказа (без расписки в получении) была вручена заведующей магазином Григорян О.М. без проверки наличия у последней соответствующих полномочий.
Согласно ст. 14 Закона, проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должностных лиц, уполномоченных привлекаемых к про ведению про верки организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач про ведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
Требования указанной статьи Закона так же не были соблюдены - приказ о проведении проверки издан в произвольной форме и не содержит обязательных сведений, предусмотренных Законом, копия приказа вручена третьему лицу без расписки, административных регламентов проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на момент проведения проверки не имелось.
Указанные нарушения и.о. начальника ГУ Ивановской области "Приволжская районная станция по борьбе с болезнями животных" Масловой С.Л. были допущены по причине незнания положений Федерального закона РФ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
По результатам проведенной проверки прокурором района внесено представление на имя начальника ГУ Ивановской области "Приволжская районная станция по борьбе с болезнями животных". Данное представление не рассмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 2 июля 2009 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве