Решение Вичугского районного Совета депутатов
Вичугского муниципального района Ивановской области
от 29 декабря 2005 г. N 9
"Об утверждении Регламента
Вичугского районного Совета депутатов"
15 сентября, 12 октября 2006 г., 15 февраля 2007 г.
На основании Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с Уставом Вичугского муниципального района, Вичугский районный Совет депутатов решил:
1. Регламент Вичугского районного Совета (далее - Регламент) принять за основу с изменениями и дополнениями.
2. Постановление Вичугского районного Совета депутатов N 33 от 24.07.2002 г. "Об утверждении Регламента работы Вичугского районного Совета" считать утратившим силу.
Глава Вичугского
муниципального района |
Ю.А. Маслов |
Регламент Вичугского районного Совета депутатов
Вичугского муниципального района
15 сентября, 12 октября 2006 г., 15 февраля 2007 г.
Настоящий Регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения Совета о принятии регламента Вичугского районного Совета депутатов Вичугского муниципального района
1. Общие положения
Статья 1.
В соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона # Ивановской области "О местном самоуправлении в Ивановской области", Уставом Вичугского муниципального района Вичугский районный Совет депутатов (далее - Совет) - коллегиальный, представительный орган местного самоуправления. Срок полномочий районного Совета - 5 лет. Вичугский районный Совет депутатов состоит из 16 депутатов, избранных на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при голосовании.
В состав Совета входит всенародно избранный глава муниципального района (далее - Глава) и является его председателем.
Совет является юридическим лицом.
Статья 2.
Совет решает все вопросы местного значения, относящиеся к его компетенции, исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, проживающих на территории района, обеспечивает соблюдение законов и прав граждан.
Статья 3.
Деятельность Совета строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, регулярной отчетности перед населением.
Заседания Совета проводятся открыто. В отдельных случаях по инициативе Главы могут проводиться закрытые заседания. Совет регулярно информирует население района о своей работе.
Статья 4.
На заседаниях Совета, кроме закрытых, по приглашению председателя Совета могут присутствовать депутаты Законодательного Собрания, представитель Правительства Ивановской области, глава администрации района, заместители главы администрации района, представители учреждений и предприятий независимо от форм собственности, представители государственной власти и органов местного самоуправления.
Статья 5.
Работа Совета строится на основе плана, составленного на полугодие. Проект плана формируется за месяц до начала очередного полугодия председателем Совета, заместителем председателя по предложению депутатов, постоянных депутатских комиссий, должностных лиц районной администрации и вносятся на рассмотрение депутатов. План считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
II. Порядок работы районного Совета депутатов
Решением Вичугского районного Совета депутатов Ивановской области от 15 февраля 2007 г. N 07-12 в статью 6 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 6.
Депутаты Совета работают на непостоянной основе. На постоянной основе работает не более 10% от установленной численности Совета.
Высшим коллегиальным органом районного Совета является заседание. Заседание Совета созывается председателем Совета не реже 1 раза в 2 месяца, на котором решаются вопросы, отнесенные к его компетенции. Порядок проведения заседания определяется настоящим Регламентом. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от общего числа депутатов.
Решением Вичугского районного Совета депутатов Вичугского муниципального района Ивановской области от 12 октября 2006 г. N 105 в статью 7 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 7.
Повестка дня заседания Совета определяется председателем Совета с учетом предложений заместителя председателя Совета, депутатских комиссий, депутатов Совета на основе плана работы.
Депутаты Совета и другие лица, участвующие в очередных заседаниях Совета, заблаговременно, но не позднее, чем за 5 дней извещаются о времени и месте проведения заседания, а также вопросах, выносимых на рассмотрение Совета. Вопросы, включенные в повестку дня, предоставляются заявителями с обоснованием, проектом решения, листом согласования в электронном и печатном виде не позднее, чем за 10 дней до дня заседания Совета депутатов.
Вопросы, по которым проекты решений или другие материалы своевременно не представлены, могут быть включены в повестку дня только по решению председателя Совета.
Депутаты не позднее, чем за три рабочих дня до заседания могут ознакомиться с материалами и проектами решений по всем вопросам, выносимым на рассмотрение Совета.
Статья 8.
1. Заседания Совета ведет председатель либо по его поручению заместитель, а в их отсутствие, по решению Совета, один из депутатов.
2. Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;
2) ведет заседание;
3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение положений регламента Совета и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента;
5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания;
11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном регламентом Совета;
13) осуществляет иные права и обязанности, определенные регламентом Совета.
3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
Статья 9.
1. На заседаниях представительного органа Совета предусматриваются следующие виды выступлений: доклад.# Содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.
2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, претендентом на должность главы администрации района, но не должна превышать тридцать минут - для доклада, двадцати минут - для содоклада, пяти минут - для заключительного слова и выступления претендента на должность главы администрации района.
Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемому претенденту, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, обращения - до трех минут, для выступления по мотивам голосования - до одной минуты. Для повторного выступления - до трех минут.
3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.
6. Предложения о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.
7. Глава администрации вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.
9. Председатель Совета и депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.
10. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
11. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеете право на заключительное слово.
12. В течение заседания представительного органа поселения допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Совета, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Совета.
13. В течение заседания возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.
Решение об изменении повестки дня принимает председатель.
14. В конце каждого заседания представительного органа поселения отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.
Статья 10.
Нормативный правовой акт, принимаемый Советом, оформляется "Решением Совета". Решения по другим вопросам оформляются постановлением, распоряжением. Решения Совета вступают в силу с момента их принятия, если иное не оговорено в Уставе района или в самом решении. Депутат вправе получить в аппарате Совета или администрации любой из принятых правовых актов.
Статья 11.
Решения Совета принимаются на заседаниях открытым или тайным голосованием. Председатель Совета имеет право решающего голоса.
Статья 12.
Решения Совета, в том числе по процедурным вопросам, заявления и обращения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов Совета.
Статья 13.
Заседания Совета протоколируются секретарем заседания. Протоколы подписываются председателем Совета.
В протоколе заседания Совета указываются следующие данные: - наименование Совета, порядковый номер заседания, дата заседания;
- общее число депутатов, избранных в Совет, список присутствующих и отсутствующих на заседании лиц, не являющихся депутатами районного Совета (приглашенных на заседание);
- выступления в прениях, поступившие в ходе заседания, вопросы депутатов;
- принятые Советом решения, результаты голосования;
- к протоколу заседаний прилагаются решения районного Совета, письменные запросы депутатов, справки, список отсутствующих депутатов с указанием причин, список приглашенных лиц, присутствующих на заседании.
Протокол заседания Совета должен быть оформлен и подписан председателем Совета или заместителя председателя Совета не позднее 5 дней после заседания. Протоколы хранятся в Совете в течение пяти лет и предоставляются депутатам Совета по их требованию.
Совет вправе ставить вопрос о привлечении к дисциплинарной и административной ответственности должностных лиц, виновных в неисполнении решений Совета.
Статья 14.
Принятые на заседании решения в течение 7 дней направляются главе района для подписания и обнародования в случаях предусмотренных Уставом.
Если глава района в течение 3 дней с момента поступления проекта решения отклонит его, то Совет вправе рассмотреть данный проект решения не ранее чем через 10 дней. Если при повторном рассмотрении проекта решения будет одобрен в ранее принятой редакции большинством голосов, но не менее чем 2/3 от общего числе депутатов Совета, оно подлежит подписанию главой района в течение 2 дней.
Решения совета доводятся до сведения депутатов, администрации района, соответствующих учреждений, организаций, должностных лиц и граждан и не позднее 10 дней со дня подписания, освещаются в газете "Вичугские новости".
Статья 15.
Внеочередные заседания Совета созываются для рассмотрения вопросов, требующих безотлагательного решения.
Внеочередные заседания Совета созываются председателем Совета, заместителем председателя, группы депутатов в количестве не менее 8 человек.
Предложения депутатов о созыве внеочередного заседания в письменной форме направляются председателю Совета с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание Совета и приложением проектов решений по ним.
В течение трех календарных дней председатель Совета, заместитель председателя обязан принять решение о созыве внеочередного заседания Совета. В случае непринятия такого решения в установленные сроки, решение о созыве внеочередного заседания Совета принимается инициаторами созыва. Внеочередное заседание Совета проводится не позднее трех рабочих дней после принятия решения о его созыве.
Статья 16.
Выступающий на заседаниях Совета или его комиссий не вправе употреблять в своей речи неприличные выражения, унижающие честь и достоинство другого лица, распространять заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, нарушать порядок заседания, призывать к незаконным действиям.
В случае нарушения данных предписаний, выступающий может быть предупрежден председательствующим на заседании Совета, а при повторном нарушении лишен слова без предупреждения.
Статья 17.
В перерывах между заседаниями Совет в лице председателя, главы района (высшего должностного лица) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросом# местного значения.
Статья 18.
Депутат вправе:
- вносить замечания по повестке дня, порядку и существу вопроса;
- предлагать проекты решений и поправки к ним;
- участвовать в прениях, обращаться с вопросами;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справки;
- депутат имеет право по обсуждаемому вопросу передать председательствующему на заседании текст своего выступления, предложении# и замечаний для включения в протокол и рассмотрения по существу;
- депутат районного Совета не реже 1 раза в месяц согласно графику проводит прием граждан на территории соответствующего округа;
- не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями своего округа;
- график приема депутатов утверждается Советом и публикуется в газете "Вичугские новости".
Совет вправе заслушать сообщение о своей работе в комиссии, Совете и на округе.
Статья 19.
Депутат вправе обратиться с депутатским запросом по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий к главе администрации района, руководителям органов и структурных подразделений администрации района, руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Они обязаны в десятидневный срок дать ответ или представить запрашиваемые сведения, документы.
При необходимости в проверке или дополнительном изучении вопроса должностное лицо обязано сообщить об этом депутату. Окончательный ответ представляется в месячный срок со дня обращения депутата.
Статья 20.
Совет из числа депутатов образует постоянные депутатские комиссии:
- по бюджету, финансовой и налоговой политике;
- по вопросам экономики, ЖКХ и экологии;
- по труду, социальной политике и общественной безопасности;
- по взаимодействию и связям с муниципальными образованиями, общественностью и другими органами власти.
Состав комиссий утверждается Советом. Председатель постоянной депутатской комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов от общего количества членов комиссии. Комиссии образуются на срок полномочий Совета. Председатель Совета не входит в состав ни одной из постоянных депутатских комиссий. Председатели комиссий руководят и организуют их деятельность.
Комиссии участвуют в предварительном рассмотрении проектов решений Совета программ экономического и социального развития Вичугского муниципального района, вносят по ним свои замечания и предложения и формулируют вопросы. Комиссии рассматривают по поручению Совета или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к компетенции данной комиссии, выполняют поручения Совета, осуществляют взаимодействие с общественными объединениями. Заседания комиссий проводятся не реже 1 раза в 2 месяца.
Статья 21.
Заседания постоянных депутатских комиссий правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссий. Заседания проводятся председателем комиссии или одним из его членов в соответствии с поручением председателя. Решения комиссия# принимаются большинством от числа присутствующих членов комиссии. Протокол заседания подписывает председательствующий на заседании.
Статья 22.
Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. По приглашению комиссии на ее заседании могут присутствовать должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, представители общественных объединений, предприятий и учреждений различных форм собственности, представители средств массовой информации. В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в ее состав.
IV. Правовое, информационное и организационно-техническое
обеспечение деятельности Совета
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Статья 23.
Для организационного, правового, материально-технического обеспечения деятельности Совета, его органов и депутатов, оказания им помощи в осуществлении их полномочий создается аппарат Совета в соответствии со структурой Совета, которая утверждается правовым актом Совета.
Штатное расписание аппарата Совета утверждается председателем Совета.
Статья 24.
Вся документация, поступающая в адрес Совета, регистрируется в "Журнале регистрации входящих документов", после ознакомления с ней председателя, получает соответствующий номер и подшивается в папку "Входящие документы Совета".
Обращения, заявления, письма граждан и организаций, адресованные Совету, председателю Совета, постоянным депутатским комиссиям визируются председателем и в копированном виде направляются в соответствующую комиссию на рассмотрение. Комиссия в течение месяца должна дать заявителю ответ через аппарат Совета в письменном виде.
Для контроля за сроками ответов ведутся записи в "Журнале работы с обращениями, заявлениями, письмами граждан и организаций в Совете".
Корреспонденция, поступившая без соответствующих реквизитов (без адреса, без подписи), не рассматривается.
Регламент Совета в новой редакции, изменения и дополнения к нему принимаются 2/3 голосов от общего численного состава Совета.
Заключительные положения
Настоящий Регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения совета о принятии регламента Вичугского районного Совета депутатов Вичугского муниципального района.
Изменения и дополнения, вносимые в настоящий регламент.# Вступают в силу со дня принятия соответствующего решения и распространяются на депутатов со следующего заседания Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вичугского районного Совета депутатов Вичугского муниципального района Ивановской области от 29 декабря 2005 г. N 9 "Об утверждении Регламента Вичугского районного Совета депутатов"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вичугского районного Совета депутатов Ивановской области от 15 февраля 2007 г. N 07-12
Решение Вичугского районного Совета депутатов Вичугского муниципального района Ивановской области от 12 октября 2006 г. N 105
Решение Вичугского районного Совета депутатов Вичугского муниципального района Ивановской области от 15 сентября 2006 г. N 89