Глава Вичугского
муниципального района |
Ю.А. Маслов |
Комплексная программа
профилактики правонарушений
в Вичугском муниципальном районе
Паспорт
Комплексной программы профилактики правонарушений
1. Основание разработки Программы:
Решение органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Координаторы - Заказчики:
Вичугский районный Совет депутатов
Администрация Вичугского муниципального района
3. Исполнители:
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений
Администрация Вичугского муниципального района
Вичугский отдел внутренних дел
Вичугская межрайонная прокуратура
Отдел социальной защиты населения
ГУ ЦЗН городского округа Вичуга
Органы уголовно-исполнительной системы
Районная больница
Таможенные органы
Органы управления средствами массовой информации
Органы управления делами молодежи
Отдел культуры
Отдел образования Комитет по физической культуре и спорту
Общественные организации
Епархия Русской Православной Церкви и представительства иных конфессий
4. Общие положения.
4.1. Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений Вичугского муниципального района (далее - Программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Ивановской области, Устав Вичугского муниципального района и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Вичугского муниципального района.
4.2. Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования.
4.3. Задачами Программы являются:
- снижение уровня преступности на территории муниципального образования;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти субъекта Федерации и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
5. Основы организации профилактики правонарушений:
5.1. Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
- Вичугский районный Совет депутатов;
- администрация района;
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности политические партии и движения, общественные органсизации, различные ассоциации и фонды;
- отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики правонарушений входят межведомственные комиссии по профилактике правонарушений (далее - МВКПП).
5.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей региона и т.п.;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом профилактической работы, в том числе в рамках международного сотрудничества.
Муниципальные структуры, относящиеся к районному, городскому сельскому звеньям и находящиеся в микрорайонах по месту жительства населения и расположения объектов профилактического воздействия, составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Муниципальные органы поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
6. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на вновь создаваемые Межведомственные комиссии профилактики правонарушений (МВКПП).
Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми на региональном уровне нормативными правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные руководителем субъекта РФ, главой исполнительной власти города, муниципального образования, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализацией принимаемых на МВКПП решений в части их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных региональных и муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;
- предоставление администрации субъекта РФ, органам местного самоуправления информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по:
- предупреждению правонарушений, выработка мер по ее совершенствованию;
- подготовке проектов региональных законов и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
7. Сроки реализации программы: 2006 - 2007 г.г.
8. Источники и объемы финансирования программы:
- бюджет муниципального образования;
- средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;
- внебюджетные средства.
9. Ожидаемые результаты:
Реализация программы позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Приложение 1
Основные программные мероприятия
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Раздел | Исполнители | Срок | Источник |
| | | | исполнения |финансирования|
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| I. Организационные мероприятия по выполнению программы |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1 |Создать муниципальную межведомственную комиссию по|Администрация района, подразделения|В течение| |
| |профилактике правонарушений (МВКПП) |территориальные# органов федеральных|месяца с даты| |
| | |органов исполнительной власти |принятия | |
| | | |программы | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|1.2 |Ввести в должностные обязанности одного из заместителей главы|Администрация района |В течение| |
| |администрации ответственность за организацию профилактики| |месяца с даты| |
| |правонарушений | |принятия | |
| | | |программы | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|1.3 |Создать внештатные рабочие группы (оперативные штабы)|Подразделения территориальных органов|В течение| |
| |территориальных органов федеральных органов исполнительной|федеральных органов исполнительной|месяца с даты| |
| |власти для координации выполнения программных мероприятий |власти |принятия | |
| | | |программы | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|1.4 |Осуществить корректировку действующих муниципальных программ|Администрация района, территориальные|По мере| |
| |профилактики правонарушений |органы федеральных органов|необходимости| |
| | |исполнительной власти | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| II. Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1 |Инициировать принятие нормативных правовых актов в сфере|Вичугский районный Совет депутатов,|По отдельному| |
| |профилактики правонарушений |МВКПП |плану | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|2.2 |"О межведомственной комиссии по профилактике правонарушений" |Вичугский районный Совет депутатов,|В течение| |
| | |ВМКПП |месяца с даты| |
| | | |принятия | |
| | | |программы | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|2.3 |"О порядке разработки, принятия муниципальных программ|Вичугский районный Совет депутатов,|В течение| |
| |профилактики правонарушений" |подразделения территориальных органов|месяца с даты| |
| | |федеральных органов исполнительной|принятия | |
| | |власти |программы | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|2.4 |"Об участии населения в охране общественного порядка и в|Вичугский районный Совет депутатов,|В течение| |
| |охране окружающей среды" |подразделения территориальных органов|месяца с даты| |
| | |федеральных органов исполнительной|принятия | |
| | |власти |программы | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|2.5 |"О деятельности муниципальных формирований охраны|Вичугский районный Совет депутатов,|В течение| |
| |общественного порядка" |территориальные органы федеральных|месяца с даты| |
| | |органов исполнительной власти |принятия | |
| | | |программы | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|2.6 |"О типовом положении социально-профилактического центра по|Вичугский районный Совет депутатов,|В течение| |
| |месту жительства граждан" |подразделения территориальных органов|месяца с даты| |
| | |федеральных органов исполнительной|принятия | |
| | |власти |программы | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|2.7 |"О типовом положении совета профилактики коллектива" |Вичугский районный Совет депутатов,|В течение| |
| | |подразделения территориальных органов|месяца с даты| |
| | |федеральных органов исполнительной|принятия | |
| | |власти |программы | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|2.8 |"О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики|Вичугский районный Совет депутатов,|В течение| |
| |безнадзорности и правонарушений" |подразделения территориальных органов|квартала с| |
| | |федеральных органов исполнительной|даты принятия| |
| | |власти |программы | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|2.9 |"Об ответственности родителей за воспитание детей" |Вичугский районный Совет депутатов,|В течение| |
| | |подразделения территориальных органов|квартала с| |
| | |федеральных органов исполнительной|даты принятия| |
| | |власти |программы | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|2.10 |"О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" |Вичугский районный Совет депутатов,|В течение| |
| | |подразделения территориальных органов|квартала с| |
| | |федеральных органов исполнительной|даты принятия| |
| | |власти |программы | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| III. Профилактика правонарушений |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1 |Профилактика правонарушений в масштабах муниципального района |
|-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1.1 |Разработать и внедрить систему стимулирования работодателей,|Администрация района, органы занятости|По отдельному| |
| |создающих рабочие места для устройства лиц, освободившихся из|населения |плану | |
| |мест лишения свободы, с ограниченными физическими| | | |
| |способностями, выпускников интернатных учреждений и детских| | | |
| |домов | | | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|3.1.2 |Разработать и включить в школьную программу специальные курсы|Отдел образования |В течение| |
| |по различным трудовым специальностям | |месяца с даты| |
| | | |принятия | |
| | | |программы | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|3.1.3 |Организовать проведение комплексных оздоровительных,|Отдел образования, отдел культуры,| | |
| |физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских|комитет по физической культуре и спорту |2006-2007 г. | |
| |мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр,| | | |
| |походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад,| | | |
| |экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по| | | |
| |профессионально-прикладной подготовке и т.д.) | | | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|3.1.4 |Реализовать комплексные меры по стимулированию участия|Администрация района | | |
| |населения в деятельности общественных организаций| |2006-2007г. | |
| |правоохранительной направленности в форме добровольных| | | |
| |народных дружин | | | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|3.1.5 |Обеспечить стимулирование добровольной сдачи оружия и|Администрация района, территориальные|В течение| |
| |боеприпасов, незаконно хранящихся у населения |органы федеральных органов|месяца с даты| |
| | |исполнительной власти |принятия | |
| | | |программы | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|3.1.6 |Продолжить работу службы психологической помощи ("Телефон|Органы здравоохранения, отдел| | |
| |доверия") лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации |образования |2006-2007 г. | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|3.1.10#|Обеспечить финансирование найма жилья по достижении 23-летия|Администрация района |В течение| |
| |выпускникам интернатных учреждений и детских домов | |года с даты| |
| | | |принятия | |
| | | |программы | |
|-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.2. |Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения |
|-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.2.1 |Принять меры по предупреждению правонарушений и защите|Администрация района, подразделения|В течение| |
| |работников предприятия от преступных посягательств путем|территориальных органов федеральных|квартала с| |
| |реализации дополнительных мер защиты (тревожные кнопки,|органов исполнительной власти |даты принятия| |
| |инкассация, страхование) | |программы | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|3.2.2 |Выработать систему мер по контролю за обеспечением технической|Администрация района, подразделения|В течение| |
| |укрепленности и противопожарной безопасности объектов хранения|территориальных органов федеральных|квартала с| |
| |финансовых и материальных ценностей, сохранности денежных|органов исполнительной власти |даты принятия| |
| |средств при их транспортировке | |программы | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|3.2.3 |Инициировать заключение соглашений ЧОП и СБ с органами|Администрация района, подразделения|В течение| |
| |внутренних дел для участия в охране общественного порядка |территориальных органов федеральных|квартала с| |
| | |органов исполнительной власти |даты принятия| |
| | | |программы | |
|-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.3. |Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений |
|-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.3.1 |Организовать работу общественных социально-профилактических|Администрация района, подразделения|В течение| |
| |центров |территориальных органов федеральных|квартала с| |
| | |органов исполнительной власти |даты принятия| |
| | | |программы | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|3.3.2 |Организовать привлечение товариществ собственников жилья,|Администрация района |В течение| |
| |кондоминимумов, домовых комитетов к проведению мероприятий по| |квартала с| |
| |предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях | |даты принятия| |
| | | |программы | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|3.3.3. |Обеспечить участие общественности в деятельности формирований|Администрация района, подразделения|В течение| |
| |правоохранительной направленности, ДНД, оперативных отрядов,|территориальных органов федеральных|квартала с| |
| |активизировать работу внештатных сотрудников милиции |органов исполнительной власти |даты принятия| |
| | | |программы | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|3.3.4 |Обеспечить стимулирование граждан за представление достоверной|Администрация района, подразделения|В течение| |
| |информации о подготавливаемых и совершенных правонарушениях |территориальных органов федеральных|квартала с| |
| | |органов исполнительной власти |даты принятия| |
| | | |программы | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|3.3.5 |Возродить движения юных помощников милиции, юных инспекторов|Администрация района, подразделения|В течение| |
| |безопасности дорожного движения, секции и кружки по изучению|территориальных органов федеральных|квартала с| |
| |уголовного и административного законодательства, правил|органов исполнительной власти |даты принятия| |
| |дорожного движения | |программы | |
|-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.4. |Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности |
|-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.4.1. |Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи |
|-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.4.1.1|Создать общественную комиссию из числа педагогов,|Администрация района, органы управления|В течение| |
| |представителей общественности, сотрудников правоохранительных|средствами массовой информации, органы|месяца с даты| |
| |органов по анализу радио- и телепередач, публикаций для|образования, подразделения|принятия | |
| |подростков с целью противодействия пропаганды маргинального|территориальных органов федеральных|программы | |
| |образа жизни |органов исполнительной власти | | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|3.4.1.2|Организовать проведение практических занятий и семинаров с|Отдел образования | | |
| |привлечением специалистов по проблемам профилактики| |2006-2007г. | |
| |безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | | | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|3.4.1.3|Продолжить работу постоянно действующего семинара практических|Отдел образования | | |
| |психологов и специалистов Центров социальной помощи семье и| |2006-2007г. | |
| |детям, школьных психологов | | | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|3.4.1.4|Проверить законность нахождения на территории учреждений|Администрация района, подразделения|В течение| |
| |социальной сферы, в т.ч. детских клубов, домов творчества|территориальных органов федеральных|месяца с даты| |
| |коммерческих организаций |органов исполнительной власти |принятия | |
| | | |программы | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|3.4.1.5|Организовать военно-патриотические лагеря для учащихся школ и|Отдел образования,органы управления| | |
| |допризывной молодежи |делами молодежи |2006-2007г. | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|3.4.1.6|Организовать проведение мероприятий с несовершеннолетними,|Администрация района, отдел образования |В течение| |
| |состоящими на учетах в правоохранительных органах| |месяца с даты| |
| |(праздники, спортивные соревнования, фестивали и т.д.) в| |принятия | |
| |каникулярное время | |программы | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|3.4.1.7|Создать на базе детских библиотек зональные информационные|Администрация района, отдел культуры,|В течение| |
| |центры по проблемам детства и юношества |отдел образования |месяца с даты| |
| | | |принятия | |
| | | |программы | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|3.4.1.8|Организовать проведение семинаров, лекций для обучающихся в|Администрация района, территориальные|В течение| |
| |образовательных учреждениях всех типов и видов, социальных|органы федеральных органов|месяца с даты| |
| |приютах о профилактике и борьбе с незаконным оборотом и|исполнительной власти, отдел образования|принятия | |
| |употреблением наркотиков, пьянством и алкоголизмом | |программы | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|3.4.1.9|Создать условия для обеспечения временной занятости подростков|Администрация района,органы занятости|По | |
| |в свободное от учебы время |населения,отдел образования, органы|отдельномуни-| |
| | |управления делами молодежи |ципального# | |
| | | |района плану | |
|-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.4.2. |Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов |
|-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.4.2.1|Организовать информирование граждан о действиях при угрозе|Администрация района, территориальные|ежемесячно | |
| |возникновения террористических актов в местах массового|органы федеральных органов| | |
| |пребывания |исполнительной власти | | |
| | | | | |
|-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.4.3 |Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции |
|-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.4.3.1|Инициировать создание районного подразделения миграционной|Администрация района, территориальные|В течение| |
| |инспекции по контролю за пребыванием и трудовой деятельностью|органы федеральных органов|года с даты| |
| |иностранных граждан и лиц без гражданства |исполнительной власти |принятия | |
| | | |программы | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|3.4.3.2|Создать систему дактилоскопирования и учета иностранных|Подразделения территориальных органы#|В# течение| |
| |граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию РФ для|федеральных органов исполнительной|года | |
| |осуществления трудовой деятельности |власти | | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|3.4.3.3|Организовать сбор и обобщение информации о необходимом|Администрация района, территориальные|Ежегодно | |
| |количестве привлечения трудовых мигрантов с целью упорядочения|органы федеральных органов| | |
| |и легализации участия в трудовой деятельности иностранных|исполнительной власти | | |
| |граждан и лиц без гражданства | | | |
|-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.4.4 |Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
|-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.4.4.1|Создать службу специалистов-наркологов на базе больниц в|Органы здравоохранения, территориальные|В течение| |
| |целях раннего выявления наркотической зависимости у населения.|органы федеральных органов|года | |
| | |исполнительной власти | | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|3.4.4.2|Рассмотреть возможность участия Русской Православной Церкви и|Администрация района, Русская|В течение| |
| |иных конфессий в социальной реабилитации лиц, страдающих|Православная Церковь, представительства|квартала | |
| |алкоголизмом и наркоманией и форм оказания помощи данной|конфессий | | |
| |категории граждан при монастырях и храмах | | | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|3.4.4.3|Разработать систему мониторинга наркоситуации в|Отдел образования |В течение| |
| |образовательных учреждениях | |квартала с| |
| | | |даты принятия| |
| | | |программы | |
|-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.4.5. |Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
|-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.4.5.1|Создать наблюдательные советы (комиссии, общественные|Администрация района, органы занятости|В течение| |
| |организации), осуществляющих функции по социальной адаптации|населения, подразделения территориальных|года | |
| |лиц, освободившихся из мест лишения свободы |органов федеральных органов| | |
| | |исполнительной власти | | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|3.4.5.2|Обеспечить своевременное информирование органов местного|Органы уголовно-исполнительной системы |Ежемесячно | |
| |самоуправления и внутренних дел о лицах, освобождающихся из| | | |
| |мест лишения свободы | | | |
|-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.4.6 |Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах |
|-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.4.6.1|Обеспечить работу комиссий по безопасности дорожного движения |Администрация района |В течение| |
| | | |квартала | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|3.4.6.2|Оборудовать места с массовым пребыванием граждан стационарными|Администрация района, территориальные|Ежегодно | |
| |постами милиции, увеличить количество передвижных пунктов|органы федеральных органов| | |
| |милиции |исполнительной власти | | |
|-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.4.7. |Профилактика правонарушений на административных участках |
|-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.4.7.1|Организовать проведение отчетов участковых уполномоченных|Администрация района, территориальные|Ежеквартально| |
| |милиции и представителей органов местного самоуправления перед|органы федеральных органов| | |
| |населением административных участков, коллективами|исполнительной власти | | |
| |предприятий, учреждений, организаций | | | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|3.4.7.2|Разработать и распространить среди населения памятки|Администрация района, территориальные|Ежемесячно | |
| |(листовки) о порядке действия при совершении в отношении них|органы федеральных органов| | |
| |правонарушений |исполнительной власти | | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|3.4.7.3|Оптимизировать количество служебных помещений участковых|Администрация района, органы внутренних|Ежегодно | |
| |уполномоченных милиции, обеспечив их телефонизацию, оснащение|дел | | |
| |современными средствами связи, копировальной, множительной| | | |
| |техникой | | | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|3.4.7.4|Осуществить комплекс мер по социально-бытовому обеспечению|Администрация района, органы внутренних|Ежегодно | |
| |участковых уполномоченных милиции на обслуживаемых|дел | | |
| |административных участках | | | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|3.4.7.5|Ввести дополнительные должности помощника участкового|Администрация района, органы внутренних|Ежегодно | |
| |уполномоченного милиции, обеспечить работу советов|дел | | |
| |профилактики | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| IV. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. |Создать банк данных о несовершеннолетних, в возрасте от 7 до|Отдел образования, органы внутренних|В течение| |
| |18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия|дел, органы социальной защиты |полугодия | |
| |в образовательных учреждениях без уважительной причины | | | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|4.2. |Создать базу данных о детях, нуждающихся в социальной помощи и|Органы социальной защиты, органы|В течение| |
| |медико-психологической поддержке |здравоохранения, территориальные органы|полугодия | |
| | |федеральных органов исполнительной| | |
| | |власти, отдел образования | | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|4.3. |Создать банк данных о выявленных фактах нарушений жилищных,|Органы социальной защиты, органы|В течение| |
| |трудовых и иных прав, свобод и законных интересов детей и|занятости населения, подразделения|полугодия | |
| |подростков |территориальных органов федеральных| | |
| | |органов исполнительной власти, отдел| | |
| | |образования | | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|4.4. |Создать единый автоматизированный банк данных о лицах,|Подразделения территориальных органов|В течение| |
| |допускающих немедицинское потребление наркотических средств и|федеральных органов исполнительной|полугодия | |
| |психотропных веществ и причастных к их незаконному обороту |власти, Администрация района | | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|4.5 |Разработать комплекс учебных и специальных программ и методик|Отдел образования, органы управления по|В течение| |
| |по организации и проведению патриотического воспитания детей и|делам молодежи |полугодия | |
| |старших школьников. Обеспечить реализацию мероприятий| | | |
| |федеральной и региональных целевых программ по данному| | | |
| |вопросу. | | | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|4.6. |Информировать граждан о способах и средствах правомерной|Подразделения территориальных органов|Ежемесячно | |
| |защиты от преступных и иных посягательств путем проведения|федеральных органов исполнительной| | |
| |соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой|власти, Администрация района | | |
| |информации | | | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|4.7. |Организовать цикл передач в СМИ виктимологического всеобуча |Органы управления средствами массовой|Ежеквартально| |
| | |информации, органы управления делами| | |
| | |молодежи, отдел образования,| | |
| | |Администрация района | | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|4.8. |Провести тематические радио-телепередачи, публикации статей по|Органы управления средствами массовой|Ежемесячно | |
| |проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании|информации, территориальные органы| | |
| |среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма |федеральных органов исполнительной| | |
| | |власти, органы управления делами| | |
| | |молодежи, администрация района. | | |
|-------+--------------------------------------------------------------+----------------------------------------+-------------+--------------|
|4.9. |Организовать в средствах массовой информации пропаганду|Отдел образования, управления средствами|Ежемесячно | |
| |патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их|массовой информации, администрация| | |
| |ориентацию на духовные ценности |района. | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вичугского районного Совета депутатов Вичугского муниципального района Ивановской области от 28 марта 2006 г. N 47 "Об утверждении комплексной программы профилактики правонарушений в Вичугском муниципальном районе"
Текст решения официально опубликован не был