Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 22 января 2009 г. N 8-рп
Концепция
согласованного развития и организации взаимодействия
на территории Ивановской области различных видов транспорта
Введение
Состояние и развитие транспорта имеют для Ивановской области исключительное значение.
Транспорт наряду с другими инфраструктурными отраслями обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Транспорт
- не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.
Устойчивое развитие транспорта является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечения целостности России и ее национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения.
Транспорт является одним из главных инструментов в решении крупнейших политических и экономических задач.
В первое десятилетие реформ на транспорте были проведены базовые структурные и институциональные преобразования. Созданы основы правовой базы транспорта, отвечающей новым социально-экономическим условиям. Разделены функции государственного управления и хозяйственной деятельности, создана адекватная рыночным условиям система государственного регулирования транспортной деятельности. В основном завершена приватизация.
Значительно возросла системообразующая роль транспорта и взаимосвязь задач его развития с приоритетами социально-экономических преобразований. Транспорт в целом удовлетворял растущий спрос на перевозки грузов и пассажиров, наблюдались снижение грузоемкости экономики и рост подвижности населения.
Вместе с тем, несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным.
Показатели безопасности транспортного процесса, в первую очередь дорожного движения, не соответствуют мировому уровню. Показатель числа погибших в ДТП в расчете на 1000 автомобилей в 4 раза превышает аналогичный показатель в развитых странах.
Доля транспорта в загрязнении окружающей среды достигает 33%, что превышает аналогичный показатель развитых стран мира более чем в 1,7 раза.
В настоящее время в транспортной системе в целом и отдельных ее подотраслях сохраняется ряд нерешенных внутренних проблем.
Появилось огромное число частных перевозчиков с присущими им и столь несвойственными государственным предприятиям такими качествами, как оперативность отклика на проявление малейшей потребности пассажиров (а то и стимулирование такой потребности), постоянная готовность к освоению нового рынка. В настоящее время (в том числе и по г. Иванову) маршруты проложены везде, где только можно проехать.
Вольная неограниченная частная инициатива имеет свои негативные аспекты. В первую очередь, это неоптимальная организация движения по типу подвижного состава (чрезмерное количество автобусов малой и особо малой вместимости) и, нередко, его избыточность, дублирование и параллелизм маршрутной сети, и одновременно отсутствие перевозчиков на социально значимых маршрутах.
Проблемы в развитии транспорта усиливают инфраструктурные ограничения, создают угрозу замедления социального развития и формирования единого экономического пространства.
Концепция согласованного развития и организации взаимодействия на территории Ивановской области различных видов транспорта (далее - Концепция) предусматривает комплекс мер, направленных на совершенствование транспортной системы Ивановской области.
Концепция предполагает уточнение и совершенствование нормативных правовых актов в сфере транспорта.
Концепция определяет основные цели и задачи согласованного развития и организации взаимодействия на территории Ивановской области различных видов транспорта, предусматривающего межвидовую увязку.
Концепция основывается на положениях Конституции Российской Федерации, посланий Президента России Федеральному Собранию и других программных документах.
Концепция предназначена для использования исполнительными органами государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области при осуществлении регулирования развития транспорта на территории региона.
Финансовое обеспечение реализации Концепции предполагается за счет консолидации средств бюджетов всех уровней и привлечения внебюджетных источников согласно действующему законодательству.
<< Назад |
Глава 1. >> Цели и задачи Концепции |
|
Содержание Распоряжение Правительства Ивановской области от 22 января 2009 г. N 8-рп "Об утверждении Концепции согласованного развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.