Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 15 октября 2008 г. N 269-п
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг
27 января 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Ивановской области (далее - исполнительные органы) административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
государственная функция Ивановской области - определенное направление управленческой деятельности исполнительного органа (органов) по осуществлению полномочий субъекта Российской Федерации, установленных правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области;
государственная услуга Ивановской области - услуга, оказываемая физическим или юридическим лицам (далее - заявители) в соответствии с государственным заданием либо по запросу заявителя органом государственной власти Ивановской области, бюджетными учреждениями Ивановской области, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном Правительством Ивановской области;
административный регламент исполнения государственной функции - правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений исполнительным органом, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа);
административный регламент предоставления государственной услуги - правовой акт, определяющий сроки и последовательность административных действий и (или) принятия решений исполнительным органом, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ивановской области;
административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий исполнительного органа при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги;
избыточная административная процедура - последовательность административных действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения государственной функции и (или) предоставления государственной услуги.
1.3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействие с заявителями, другими исполнительными органами и организациями при исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг.
1.4. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги.
1.5. При разработке административных регламентов исполнительный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному законодательству;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги. Исполнительный орган, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в федеральном законодательстве;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.6. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федерального законодательства и законодательства Ивановской области.
1.7. Исполнительный орган одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
1.8. Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных действующим законодательством.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.9. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг на базе многофункциональных центров утверждаются Правительством Ивановской области.
Административные регламенты, разрабатываемые исполнительным органом или подведомственным ему государственным учреждением, утверждаются руководителем исполнительного органа.
Административные регламенты, разрабатываемые несколькими исполнительными органами или подведомственными им государственными учреждениями, утверждаются совместными приказами руководителей исполнительных органов.
1.10. Разногласия между исполнительными органами по проектам административных регламентов рассматриваются комиссией по проведению административной реформы в Ивановской области (далее - Комиссия) в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ивановской области, утверждаемым Правительством Ивановской области.
1.11. При осуществлении исполнительными органами части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных им в установленном порядке, административные регламенты разрабатываются и утверждаются в порядке, предусмотренном Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
1.12. Исполнительные органы не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия исполнительных органов, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных исполнительных органов прямо предусмотрены федеральным и областным законодательством.
1.13. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения федерального законодательства и законодательства Ивановской области, регулирующего исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги, изменения структуры и (или) системы исполнительных органов, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.
1.14. При разработке административного регламента исполнительный орган может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий, а также предусматривать возможность реализации административных процедур с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция или государственная услуга.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги;
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции или предоставлением государственной услуги;
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.
2.3. В разделе, касающемся общих положений, указываются:
а) наименование государственной функции или государственной услуги в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее правовом акте;
б) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов правового акта и источников официального опубликования);
в) наименование исполнительного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию или предоставляющего государственную услугу. В случае если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все участвующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги;
г) описание результатов исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги;
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.
2.4. В раздел, содержащий требования к порядку исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, включаются подразделы:
а) порядок информирования о правилах исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги;
б) сроки исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги;
в) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги либо отказа в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги;
г) требования к местам исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги;
д) другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.
Если исполнение государственной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении государственной функции, в административном регламенте исполнения государственной функции могут не раскрываться.
2.4.1. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы исполнительных органов, исполняющих государственную функцию или предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях и территориальных органах, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
б) справочные телефоны структурных подразделений исполнительных органов, исполняющих государственную функцию или предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов исполнительных органов в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, в том числе о ходе исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа, исполняющего государственную функцию или предоставляющего государственную услугу.
2.4.2. В подразделе, касающемся сроков исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, указываются допустимые сроки:
а) исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги;
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги;
в) приостановления исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным законодательством и законодательством Ивановской области;
г) выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги;
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
2.4.3. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги либо для отказа в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги, приводится перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги либо для отказа в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ивановской области, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
2.4.4. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания заявителей;
з) местам для приема заявителей.
2.4.5. При подготовке подраздела, указанного в п. 2.4.4 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции или предоставление государственной услуги.
2.4.6. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, также включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ивановской области бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением государственной функции или предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда федеральным законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
б) требования к исполнению государственной функции или предоставлению государственной услуги либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ивановской области на платной (бесплатной) основе. Если федеральным законодательством и законодательством Ивановской области не предусмотрена плата за исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой государственной функции (государственной услуги) является бесплатным для заявителей.
2.5. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги.
Описание последовательности административных действий при осуществлении государственной функции или предоставлении государственной услуги может быть представлено в электронной форме. При этом описание каждого административного действия должно содержать следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства исполнительного органа).
2.6. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции или предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции или предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги;
в) ответственность государственных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции или предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. В разделе, касающемся порядка обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги, устанавливается порядок обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с федеральным законодательством.
3. Организация разработки, согласования, независимой экспертизы и утверждения административных регламентов
Постановлением Правительства Ивановской области от 27 января 2010 г. N 8-п пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Исполнительный орган в ходе разработки административных регламентов:
а) для проведения независимой экспертизы размещает проект административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте, а также по решению руководителя исполнительного органа - на портале Правительства Ивановской области в разделе "Административная реформа", за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на рассмотрение Комиссии;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
в) рассматривает заключения независимой экспертизы.
Постановлением Правительства Ивановской области от 27 января 2010 г. N 8-п в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится заинтересованными организациями, осуществляющими деятельность в соответствующей сфере, за счет собственных средств.
Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее 10 дней с момента публикации проекта административного регламента в сети Интернет.
Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом, с рекомендацией к принятию или к доработке проекта административного регламента.
3.3. После прохождения независимой экспертизы проекты административных регламентов передаются исполнительным органом на рассмотрение Комиссии (ответственному секретарю Комиссии).
Комиссия рассматривает проекты административных регламентов, разработанные исполнительными органами, и принимает одно из следующих решений:
об одобрении проекта административного регламента;
о доработке проекта административного регламента с учетом замечаний.
Решение Комиссии, содержащее одобрение проекта административного регламента, направляется в исполнительный орган для утверждения административного регламента.
Проект административного регламента, в отношении которого принято решение Комиссии о доработке с учетом замечаний, дорабатывается исполнительным органом и вносится в Комиссию для повторного рассмотрения.
3.4. Анализ практики применения административных регламентов проводится исполнительными органами, другими организациями с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами исполнительных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги;
б) обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур, при этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 15 октября 2008 г. N 269-п "Об административных регламентах исполнения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.