Информация Прокуратуры Ивановской области от 14 апреля 2010 г.
Вичугской межрайонной прокуратурой в ходе проведенной проверки выявлены существенные нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнении# работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В январе месяце 2010 года Вичугской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в ходе которой в Отделе образования администрации г. Вичуга (далее - Отдел образования) выявлены грубейшие нарушения данного законодательства.
Так, отделом образования размещён муниципальный заказ в форме конкурса по организации питания детей в муниципальных образовательных учреждениях г. Вичуга, по результатам которого с муниципальным образовательным учреждением "Межшкольный учебный комбинат г. Вичуга" 12.03.2010 заключён муниципальный контракт.
Согласно содержанию конкурсной документации срок оказания услуг установлен с 12.03.2009 по 31.12.2009, тогда как заказ размещен в 2010 году. Тем самым заказчиком допущена техническая ошибка в указании срока контракта. Период поставки заказчиком определён следующим образом: "доставка продуктов питания осуществляется утром (во время, достаточное для организации питания детей) по графику, согласованному с руководителями учреждений".
В соответствии со статьёй 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный сделкой срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В нарушении данной статьи Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 4 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в конкурсной документации и в подписанном контракте период поставки товара определён неправомерно.
Согласно пункту 4.2 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара. Между тем и в конкурсной документации указанного конкурса и в подписанном контракте отсутствует указание на форму, срок и порядок оплаты товара.
В соответствии с пунктом 11 части 4 статьи 21 Закона в извещении о проведении конкурса должны быть указаны место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.
В силу части 1 статьи 27 Закона конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Исходя из содержания указанной нормы Закона, данный срок установлен законодателем с целью принятия конкурсной комиссией решения о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Закона, в частности, для проверки участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьёй 11 Закона.
В нарушении приведённых норм Закона конкурсной документацией дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе установлена на 10 час. 00 мин. 01.03.2010, а дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса на 10 час. 30 мин. 01.03.2010, что исключило обязанность конкурсной комиссии обратиться в соответствующие органы государственной власти для проверки обстоятельств, предусмотренных в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Закона (данные документы не представил и единственный участник размещения заказа), что повлекло за собой принятие конкурсной комиссией незаконного решения о допуске к участию в конкурсе единственного участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса, оформленного протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 01.03.2010, что в итоге привело к незаконному признанию конкурса несостоявшимся в связи с тем, что один участник размещения заказа признан участником конкурса (МОУ "Межшкольный учебный комбинат г. Вичуга").
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).
В нарушении данного требования Закона участник размещения заказа -МОУ "Межшкольный учебный комбинат г. Вичуга" представил в составе пакета заявки ксерокопию выписки, которая получена 27.04.2007.
Также в нарушении части 3.3 статьи 25 Закона в предложении о цене контракта отсутствует подпись законного представителя МОУ "Межшкольный учебный комбинат г. Вичуга".
Кроме этого, в нарушении приведённой части статьи 25 Закона листы заявки на участие в конкурсе не прошиты, не пронумерованы и не скреплены печатью участника размещения заказа.
По результатам проведенной проверки Вичугской межрайонной прокуратурой в адрес заведующего отдела образования администрации г. Вичуга Макаровой В.В. внесено представление об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с требованием о привлечении лиц, допустивших выявленные нарушения к дисциплинарной ответственности.
Прокуратурой Комсомольского района в марте 2010 года проведена проверка по обращению одного из кандидатов в депутаты Комсомольского городского поселения о нарушении со стороны заместителя председателя избирательной комиссии Комсомольского городского поселения Востриковой Н.А. законодательства о выборах.
В ходе проверки установлено, что Вострикова Н.А., являющаяся в том числе членом комиссии с правом решающего голоса, в нарушение требований законодательства о выборах осуществляла агитацию в пользу ряда кандидатов в депутаты Комсомольского городского поселения.
В связи с выявленным нарушением прокуратурой Комсомольского района 12.03.2010 года в отношении заместителя избирательной комиссии Комсомольского городского поселения Востриковой Н.А. возбуждено дело об административным правонарушении, предусмотренного статьей 5.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения мировым судьей материалов дела указанное лицо признанно в совершении административного правонарушения и назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Прокурор Ивановской области Мурат Азраилович Кабалоев с привлечением прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проверил условия содержания осужденных в исправительной колонии г. Кохмы.
Прокурор области проводил проверку в исправительной колонию строгого режима N 5 УФСИН России по Ивановской области.
В ходе проверки установлено, что санитарное состояние жилых и коммунально-бытовых помещений удовлетворительное. Все осужденные обеспечены индивидуальными спальными местами, постельными принадлежностями, одеждой и обувью установленного образца. Питание осужденных организовано по установленным нормам. Учреждение обеспечено необходимыми лекарственными препаратами и предметами медицинского назначения.
Вместе с тем прокуратурой выявлен ряд нарушений законов, в том числе о порядке и условиях отбывания наказания в виде лишения свободы, трудоиспользовании осужденных.
Помещения отрядов учреждения не оборудованы в должной мере необходимым набором инвентаря и оборудования. Не полностью проведена аттестация рабочих мест, в неудовлетворительном состоянии находится кровля производственных зданий. Допускаются отдельные случаи привлечения осужденных к работам без выходных и праздничных дней.
По результатам проверки опротестованы 4 незаконных приказа начальника исправительного учреждения.
Прокурором Ивановской области начальнику УФСИН России по Ивановской области внесено представление об устранении нарушений закона с требованием о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.
Тейковская межрайонная прокуратура сообщает, что 29 марта 2010 года в следственном отделе при ОВД по Тейковскому муниципальному району возбуждено уголовное дело в отношении директора МУ культуры "Центр культуры и досуга" Морозовского сельского поселения.
Следствием установлено, что в период с апреля по сентябрь 2009 года, зная, что руководитель кружка прикладного творчества не работала, используя свое служебное положение, давала указание лицу, ответственному за ведение табелей учета рабочего времени, указывать в них заведомо ложные сведения о том, что та фактически работает, за что ей выплачена заработная плата в сумме 12876 рублей 50 копеек.
В настоящее время по уголовному делу продолжаются следственные действия.
Органами прокуратуры Ивановской области постоянно ведется работа по надзору за противодействием терроризму.
Однако результаты проведенных прокурорами в школах (где обучаются дети, которые в силу своего возраста, уровня социального развития, не смогут обеспечить свою безопасность самостоятельно и нуждаются в постоянной защите) проверок показывают, что не во всех случаях руководителями образовательных учреждений уделяется должное внимание антитеррористической защищенности.
Так, например, в ходе проверки проведенной Тейковской межрайонной прокуратурой в МСОШ N 6 в г. Тейково установлены нарушения требований Закона РФ "Об образовании" и Федерального закона "О противодействии терроризму".
19.03.2010 года имелся беспрепятственный доступ со стороны посторонних лиц в здание школы, входная дверь была не заперта, вахтер на месте отсутствовал.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основополагающих принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод граждан.
Согласно ст. 51 Закона РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану здоровья обучающихся. Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса.
Данные требования администрацией образовательного учреждения не выполнены, необходимых мер, направленных на противодействие терроризму, защиту школы от террористических актов и обеспечение безопасности жизни и здоровья учащихся и работников образовательного учреждения не принято.
По результатам проверки прокуратурой района в адрес заведующей отделом образования г.о. Тейково Соловьевой Аллы Николаевны внесено представление об устранении выявленных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 14 апреля 2010 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве