Информация Прокуратуры Ивановской области от 9 июня 2010 г.
Прокуратурой Савинского района проведена проверка исполнения законодательства по обращению ветерана ВОВ Корсакова Ю. И. по вопросу обеспечения жильем.
В соответствии с Указом Президента РФ N 714 от 07.05.2008 года "Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941 - 1945 годов" жильем обеспечиваются нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны Великой Отечественной войны.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного кодекса РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса РФ ветераны Великой Отечественной войны и семьи погибших (умерших) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны подлежат обеспечению жильем как иные категории граждан, определенные Федеральным законом N 5-ФЗ от 12.01.1995 года "О ветеранах".
Ст. 51 Жилищного кодекса РФ, определены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях. В соответствии с п. 3 ч. 1 данной статьи нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии с п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47, признание помещения жилым помещение, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным данным Положением требованиям.
Однако в нарушение указанных требований в осмотр жилого помещения, принадлежащего ветерану Великой Отечественной войны Корсакову Ю.И. проведен без создания межведомственной комиссии,
Причиной данных нарушений является недостаточное внимание должностных лиц администрации Савинского сельского поселения к требованиям действующего законодательства.
Условием, способствующим допущению нарушений является отсутствие надлежащего контроля за подчиненными со стороны и.о. главы администрации Савинского сельского поселения Полетаевой М.В.
В связи с этим главе администрации Савинского сельского поселения Полетаевой М. В. внесено представление об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.
Прокуратурой Ленинского района города Иванова выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в косметологическом кабинете
В ходе проверки, проведенной прокуратурой района по обращению гражданина, установлено, что в кабинете, расположенном по адресу: г. Иваново, ул. Пушкина, д. 48, индивидуальный предприниматель Юрлова Л.В. осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг физическим лицам, а именно массаж, косметологические процедуры, в части массажа и чистки лица.
В нарушение ст. 24 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ею не осуществляются санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и не обеспечиваются обеспечиваться безопасные для человека условия в соответствии с санитарными правилами. Отсутствует отдельный вход в помещение косметологического кабинета, в самом помещении отсутствуют бактерицидные ультрафиолетовые облучатели, кабинет не оборудован умывальной раковиной с подводкой холодной и горячей воды, отделка стен выполнена отделочными материалами, не допускающими влажную уборку, не разработана программа производственного контроля, персонал кабинета не имеет личных медицинских книжек, работает без прохождения медицинских осмотров.
По фактам выявленных нарушений прокуратурой района в адрес ИП Юрловой Л.В. внесено представление об устранении нарушений требований санитарно - эпидемиологического законодательства, а также возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
О результатах мониторинга по исполнению новых полномочий, возложенных на органы прокуратуры Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Прокуратурой области проведен мониторинг результатов надзорной деятельности по исполнению Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" за январь-май 2010 года.
За указанный период в органы прокуратуры из контролирующих органов поступило 106 заявлений о согласовании проведения проверок.
По результатам рассмотрения заявлений принято решение о согласовании проведения проверки по 61 заявлению (или 57,6%), об отказе в согласовании проведения проверки по 38 заявлениям (или 35,9%).
За январь-май 2010 года в органы прокуратуры поступило из УГПН по Ивановской области 52 заявления о согласовании проведения внеплановой проверки (или 49,1%), из Управления Роспотребнадзора по Ивановской области - 29 (или 27,4%), из Управления Роснедвижимости по Ивановской области - 1 (или 0,9%), из органов контроля субъекта РФ - 23 (или 21,7%), из других органов - 1 (или 0,9%).
Так, из 52 заявлений о согласовании проведения внеплановой проверки, поступивших из УГПН по Ивановской области, принято решение о согласовании проведения проверки по 29 заявлениям (или 55,8%), отказано в согласовании проведения внеплановой проверки по 20 заявлениям (или 38,5%).
Из общего числа заявлений о согласовании проведения проверки, поступивших из Управления Роспотребнадзора по Ивановской области, согласовано - 19 (или 65,5%), отказано в согласовании - 8 (или 27,6%).
Из числа заявлений, поступивших от органов контроля субъекта РФ, согласовано 13 (или 56,5%), отказано в согласовании - 8 (или 34,8%).
О результатах надзорной деятельности органов прокуратуры области по исполнению Федерального закона от 26.12. 2010 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" за 5 месяцев 2010 года.
За январь-май 2010 года органами прокуратуры проведено 166 проверок законности деятельности органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в том числе по жалобам - 6.
По результатам данных проверок контролирующих органов выявлено 444 нарушения закона, в том числе 3 проверки признаны незаконно проведенными.
Органами прокуратуры области внесено 76 представлений, из низ в органы ФМС России - 1 (или 1,3%), в МЧС России - 10 (13,2%), Роспотребнадзора - 8 (или 10,5%), Ространснадзора - 1 (или 1,3%), Росздравнадзора - 1 (или 1,3%), Росреестра - 6 (или 7,9%), в органы контроля субъекта РФ - 25 (или 32,9%), в органы муниципального контроля - 21 (или 27,6%о), в другие органы - 3 (или 4%).
По результатам проведенных проверок предостережено о недопустимости нарушения законов 1 лицо, к дисциплинарной ответственности привлечено 37 лиц (из них ФМС - 3, Роспотребнадзора - 7, Ространснадзора - 6, органов контроля субъекта РФ - 15, органов муниципального контроля - 6).
Надзор за исполнением законодательства о защите прав хозяйствующих субъектов осуществляется прокуратурой области на постоянной основе.
По итогам принятых прокуратурой мер ООО и индивидуальный предприниматель наказаны за неисполнение законодательства о безопасности дорожного движения.
В ходе проведенной Вичугской межрайонной прокуратурой и ОГИБДД по Вичугскому муниципальному району в марте 2010 года проверки установлено, что у общества с ограниченной ответственностью "ТрансТурСервис" и индивидуального предпринимателя Киселева Алексея Николаевича отсутствовали лицензионные карточки на принадлежащие им автобусы, которые перевозили пассажиров на коммерческой основе.
Согласно пункту 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Для осуществления вида деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек ООО "ТрансТурСервис" и предприниматель Киселев А.Н. оформили лицензии.
В силу пункта 11 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 следует, что одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок её действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.
Статьей 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
Согласно абзацу 5 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная, ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Таким образом, в действиях ООО "ТрансТурСервис" и предпринимателя Киселева А.Н. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
По факту выявленных нарушений лицензионных требований Вичугской межрайонной прокуратурой в отношении указанных лиц вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 18.05.2010 ООО "ТрансТурСервис" привлечено к административной ответственности в виде штрафа на сумму 30 тыс. руб., а на предпринимателя Киселева А.Н. решением данного суда от 20.05.2010 наложен штраф 3 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 9 июня 2010 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве