Информация Прокуратуры Ивановской области от 17 июня 2010 г.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения жилищного законодательства. Установлены существенные нарушения, допущенные администрацией Савинского муниципального района в ходе осуществления полномочий сохранности и использовании жилья, закрепленного за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
В соответствии с п. 1 ст. 8 федерального закона от 21.12.1996 г. N 159 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты, имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период обучения, в том числе и в учреждениях профессионального образования.
В соответствии с "Правилами Управления имуществом несовершеннолетних подопечных, хранения и отчуждения этого имущества", утвержденными Министерством просвещения РСФСР от 30.10.1969, при согласовании с Министерством финансов РСФСР от 30.10.1969 г. органы местного самоуправления, а именно Администрация Савинского муниципального района обязана была принять надлежащие меры к охране имущественных прав несовершеннолетнего и сохранения этого имущества, а именно проводить проверки сохранности и использования жилья.
Однако в нарушение указанных требований сохранность жилья Администрацией Савинского муниципального района не была обеспечена. Указанные нарушения свидетельствуют о том, что такие проверки сохранности и использования жилья администрацией Савинского муниципального района не проводились.
Причиной данных нарушений является недостаточное внимание должностных лиц администрации Савинского муниципального района, ответственных за проведением проверок.
В связи с этим главе администрации Савинского муниципального района Пашкову Н. Н. внесено представление об устранении выявленных нарушений действующего законодательства, которое было рассмотрено и удовлетворено - сироте было предоставлено жилое помещение.
Органы прокуратуры Ивановской области требуют от руководства учебных заведений запретить обучающимся с помощью сети "Интернет" доступ к порнографическим, наркотическим, террористическим, экстремистским материалам.
Прокуратурой Ленинского района проведена проверка исполнения законов при реализации приоритетного национального проекта "Образование" мероприятий "подключение школ к сети Интернет" при пользовании образовательных учреждений услугами сети "Интернет".
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты нравственности.
В соответствии со ст. 32 ч. 3 п. 3 Закона РФ "Об образовании" образовательное учреждение несет, в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность, за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
Однако в ходе проверки установлено, что не все информационные ресурсы, не связанные с образовательным процессом, заблокированы контентной системой.
На компьютерах могли быть открыты файлы с порнографическими материалами, информация, пропагандирующая наркотики, терроризм, экстремизм.
Имеющаяся возможность доступа учащихся МУ СОШ N 19 на указанные сайты может привести к нарушению их нравственности, а также повлиять на развитие психики, в результате чего будет причинен вред здоровью несовершеннолетних, может быть создана угроза общественного порядка и устоям государственности.
По фактам выявленных нарушений прокуратурой района в адрес руководителя МУ СОШ N 19 внесено представление об устранении нарушений законодательства.
Подобная работа ведется прокурорами на территории всей области.
Органы прокуратуры контролируют исполнение органами местного самоуправления законодательства о противодействии экстремизму.
Так, прокуратурой Родниковского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии экстремистской деятельности в администрации МО "Родниднковское городское поселение".
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" в целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
Участие в профилактике экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений экстремизма - один из основных вопросов местного значения МО "Родниковское городское поселение", закрепленное пунктом 8 статьи 5 Устава МО "Родниковское городское поселение".
Однако прокурорская проверка показала, что вопреки указанному законодательству, работа по профилактике экстремизма в муниципальном образовании не ведется, отсутствуют планы и какие-либо документы, подтверждающие работу по противодействию экстремизма (не уделяется внимание антиэкстремистской пропаганде, не было соответствующих мероприятий среди населения, не осуществлялась психологической подготовки, инструктажа о поведении в условиях совершения экстремистских действий и ликвидации их последствий, контроля за выходцами из других регионов и т. п.).
По выявленным нарушениям Главе администрации МО "Родниковское городское поселение" внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Администрацией МО разработан и утвержден План мероприятий по профилактике экстремизма и укрепления толерантности в МО "Родниковское городское поселение".
Подобная работа ведется и другими районными прокуратурами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 17 июня 2010 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве