Информация Прокуратуры Ивановской области от 21 июня 2010 г.
Ивановской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению инвалида, ветерана Великой Отечественной войны по вопросу правомерности отказа администрации городского округа Кохма в постановке последнего на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", в связи с 65-летнем Победы, постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку, согласно Федеральному закону от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Условием обеспечения жильем ветеранов является признание каждого из них в установленном порядке нуждающимся в жилище (улучшении жилищных условий).
Такой порядок установлен Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Ивановской области от 17.05.2006 N 50-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области".
Прокурорской проверкой установлено, что отказ администрации г.о. Кохма от 08.04.2010 г. в постановке инвалида Великой Отечественной войны на учёт не содержал никаких ссылок на допущенные ветераном при подаче документов нарушения и никаких правовых оснований для отказа со ссылками на нормы областного Закона.
По результатам проверки в защиту прав инвалида Великой Отечественной войны в Ивановский районный суд межрайонным прокурором направлено заявление о признании незаконным отказа администрации г.о. Кохма в постановке последнего на учёт в качестве нуждающегося в жилых помещениях и обязании местной администрации поставить заявителя на такой учёт.
В Юже прокуратура выявила нарушения закона в деятельности контролирующих органов.
Прокуратурой района проведена проверка по жалобе директора ООО "Мелисса" о незаконности проведения органами Роспотребнадзора проверки аптечного учреждения ООО "Мелисса", расположенного по адресу г. Южа, ул. Революции, д.75
В ходе проверки было установлено, что специалистом отдела ТОУ Роспотребнадзора 5 апреля 2010 года была проведена плановая выездная проверка аптечного учреждения ООО "Мелисса". Указанная проверка была проведена в соответствии с Распоряжением начальника ТОУ Роспотребнадзора в г. Шуя, Шуйском, Савинском, Палехском, Пестяковс-сом, Южском, Верхнеландеховском районах за N 88 от 02.04.2010 года.
Однако Указанное Распоряжение издано с нарушением ст. 9 ч.ч. 2, 3, 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля", поскольку проверка включена в плановые проверки ТОУ Роспотребнадзора и в дальнейшем проведена данным органом ранее трёх летнего срока с момента регистрации ООО "Мелисса".
Согласно представленных документов ООО "Мелисса" было зарегистрировано 26 октября 2007 года и основание проведения проверки, согласно законодательства, возникает лишь после 26 октября 2010года. Поэтому проведение проверки как указано в плане работы со 2 апреля по 12 апреля 2010 года является незаконным
В соответствии со ст. 20 ч.ч. 1, 2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля" проверки, проведенные с нарушением ч.ч. 2, 3 ст. 9 вышеуказанного Федерального закона является "грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя".
На имя начальника ТОУ Роспотребнадзора прокурором района внесено представление об устранении нарушения законодательства, а также направлен проект заявления в прокуратуру Ивановской области для дальнейшего направления в Арбитражный суд Ивановской области с требованием признать незаконным Распоряжение начальника ТОУ Роспотребнадзора в г. Шуя, Шуйском, Савинском, Палехском, Пестяковском, Южском, Верхнеландеховском районах за N 88 от 02.04.2010 года и отменой результатов проверки.
В Палехе прокуратура добивается того, чтобы вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам выплачивалось в полном объеме.
Прокуратурой Палехского района проведена проверка соответствия федеральному законодательству Постановления Главы Палехского муниципального района от 16.07.2007 N 334-1 "Об утверждении Порядка расходования и условия выплаты вознаграждения педагогическим работникам за выполнение функций классного руководителя в муниципальных образовательных учреждениях Палехского муниципального района" (далее - Постановление N 334-1).
Установлено, что п. 6 Постановления N 334-1 в части касающейся ежемесячной выплаты вознаграждения классным руководителям одновременно с выплатой заработной платы и дальнейшее отчисление на выплаченное вознаграждение сумм по единому социальному налогу не соответствует требованиям действующего федерального законодательства.
Так, пунктом п. 6 Постановления N 334-1 установлено, что на выплаченное вознаграждение осуществляются соответствующие отчисления по единому социальному налогу.
Вместе с тем глава 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (в редакции от 27.12.2009) Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации. Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" признана с 1 января 2010 года утратившей силу.
Таким образом, указанное в Постановлении N 334-1 положение о взимании с начисляемого вознаграждения педагогическим работникам муниципальных образований Палехского района за выполнение функций классного руководителя денежных сумм по единому социальному налогу является незаконным.
По результатам проведенной проверки Главе администрации Палехского муниципального района прокуратурой района принесен протест с целью исключения из Постановления N 334-1 положения об осуществлении соответствующих отчислений по единому социальному налогу, которое в настоящее время находится на стадии рассмотрения.
В Пестяковском районе как только прокурор обратился в суд с иском о приостановлении деятельности пожароопасного социальнозначимого объекта, у нарушителей законодательства сразу же нашлись финансовые средства для устранения нарушений закона, которые могли повлечь увечья и гибель людей.
По результатам проведенной в мае 2010 года контрольной проверки состояния законности при исполнении законодательства о пожарной безопасности столовой Пестяковского РайПО прокуратурой было установлено, что ни одно из выявленных в декабре 2009 года нарушений не устранено:
1. автоматическая пожарная сигнализация в помещениях столовой неисправна.
2. помещения столовой не оборудованы системой оповещения людей о пожаре.
3. в здании столовой отсутствует план эвакуации
4. на окнах здания столовой установлены глухие металлические решетки.
5. в здании столовой для отделки стен на путях эвакуации применены горючие материалы.
Свое бездействие в данном направлении руководство Пестяковского РайПО объясняло отсутствием финансирования.
По результатам проверки прокуратурой района направлено исковое заявление о приостановлении деятельности столовой Пестяковского РайПО до полного устранения нарушений пожарной безопасности. Выступая в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, прокурор руководствовался тем, что нарушение ответчиком правил пожарной безопасности создаёт реальную угрозу жизни, здоровью и безопасности посетителей указанного учреждения.
Данное заявление рассмотрено 16 июня 2010 года. В период нахождения заявления прокурора в производстве суда денежные средства были найдены, нарушения устранены в полном объеме. В связи с добровольным удовлетворением заявленных требований производство по делу было прекращено.
Прокуратурой Фрунзенского района города Иваново поддержано государственное обвинение в отношении женщины, оскорбившей судью, то есть совершившей преступление, предусмотренное частью 1 ст. 130 УК РФ.
В ходе судебного следствия установлено, что 17 декабря 2008 года около 12 часов ранее не судимая гражданка вошла в кабинет мирового судьи судебного участка N 2 Фрунзенского района г. Иваново, где из-за личной неприязни стала оскорблять в неприличной форме судью, находящуюся в своем кабинете в совещательной комнате, произнося в адрес последней слова "гадина", "убийца"...
Агрессивная женщина прекратила свои действия лишь после вмешательства судебного пристава.
Приговором мирового суда судебного участка N 3 Фрунзенского района г. Иваново от 1 февраля 2010 года оскорбитель представителя судебной власти признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 130 ч. 1 УК РФ. Ей назначено наказание в виде 4 месяцев исправительных работ с удержанием 10 % в доход государства.
Фрунзенским районным судом города Иваново по результатам рассмотрения аппеляционной жалобы осужденной приговор мирового суда оставлен без изменений, а жалоба без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 21 июня 2010 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве