Информация Прокуратуры Ивановской области от 13 июля 2010 г.
Вичугской межрайонной прокуратурой проведена проверка деятельности органов местного самоуправления Вичугского муниципального района по реализации требований законодательства о противодействии коррупции.
Установлено, что в состав Вичугского муниципального района входит 13 муниципальных образований: городской округ Вичуга, 3 городских поселения, 9 сельских поселений.
Программа (план) противодействия коррупции не принята в 9 муниципальных образованиях, нормативные правовые акты, регулирующие вопросы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов не приняты в 7 муниципальных образованиях, нормативные правовые акты о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, о перечне сведений, содержащихся в уведомлениях и организациях проверки этих сведений, о порядке регистрации уведомлений не приняты в 4 муниципальных образованиях, нормативные правовые акты, определяющие перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не приняты в 1 муниципальном образовании, нормативные правовые акты о порядке проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и замещающих данные должности не приняты в 4 муниципальных образованиях, нормативные правовые акты о порядке проверки соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению не приняты в 6 муниципальных образованиях, нормативные правовые акты, устанавливающие для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципального служащего не приняты в 6 муниципальных образованиях.
Кроме того, комиссия по урегулированию конфликта интересов не создана в 5 муниципальных образованиях.
Всего по результатам проверки выявлено 30 нарушений, в адрес 12 глав администраций органов местного самоуправления Вичугского муниципального района внесено 12 представлений.
Фурмановской межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение в отношении работника завода, решившего украсть на соседнем предприятии ценные механизмы.
В суде доказана вина Смирнова Максима в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30, частью 1 статьи 158 УК РФ (покушения на кражу, т.е. на тайное хищение чужого имущества).
Установлено, что Смирнов, являясь работником ООО "ЛиматонУпакова", расположенного на территории ОАО "Завод Темп" решил тайно похитить снятые им с демонтированных станков ОАО "Завод Темп" детали - электродвигатель, электровентилятор, огнетушитель, трансформаторные катушки и др. на общую сумму 20 748 рублей.
Смирнов спрятал названные вещи в пластиковых бочках, которые купил на заводе для личных нужд. Однако он не смог довести свои действия по хищению до конца по независящим от него обстоятельствам. Мужчина разоблачен бдительными сотрудниками охраны, которые досмотрели грузовой автомобиль, на котором злоумышленник пытался вывезти похищенное.
С учетом того, что подсудимый впервые совершил преступление, полностью признал свою вину, раскаялся в содеянном, принимая во внимание наличие смягчающего обстоятельства, а именно малолетнего ребенка, суд приговорил Максима Смирнова к 1 году лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год.
В настоящее время приговор суда в законную силу не вступил.
Во втором квартале 2010 года прокуратурой Комсомольского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения закона в администрации Марковского сельского поселения, администрации Новоусадебского сельского поселения.
Установлено, что одним из специалистов администрации Марковского сельского поселения сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период 2009 г. представителю нанимателя представлены не были. Глава администрации Новоусадебского сельского поселения в нарушение требований законодательства о противодействии коррупции в представленных при замещении должности муниципальной службы представителю нанимателя (Совет Новоусадебского сельского поселения) сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не указала сведения о ее участии в органах управления ряда коммерческих организаций.
По результатам внесенного прокуратурой района в адрес главы администрации Марковского сельского поселения представления нарушение устранено, специалист, не выполнивший обязанность по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора.
Представление, внесенное в адрес Совета Новоусадебского сельского поселения об устранении нарушений закона, допущенных главой администрации Новоусадебского сельского поселения, вынесено на рассмотрение на ближайшее заседание Совета поселения.
Фурмановской межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении безработного, преступления которого могли привести к трагедии.
Судом установлена вина жителя Фурманова Александра Полякова в совершении четырех краж, то есть в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 158 Уголовного кодекса РФ.
Выяснилось, что в один из дней сентября 2009 года утром (около 4 часов) безработный Поляков пришел на ул. Д. Бедного г. Фурманов, Ивановской области.
Убедившись, что его никто не видит, он снял с канализационного колодца, расположенного между домами N 36 и 38 по ул. Б. Бедного, крышку канализационного люка. Он положил ее в мешок и скрылся с места происшествия.
Стоимость похищенной 40 килограммовой вещи принадлежащей ОАО "РСК"- 2200 рублей, однако, через несколько дней, Поляков сдал крышку в цвет мет за 120 рублей. Деньги истратил на спиртное и еду.
При аналогичных обстоятельства мужчина в сентябре октябре 2009 года похитил еще 2 канализационных люка и обечайку от канализационного люка.
Опасность совершенного преступления в том, что люки похищены из дворов жилых многоэтажных домов. В них проживают и престарелые люди и дети, которые могли провалиться в люк и соответственно последствия могли быть трагичными.
В судебном заседании подсудимый в полном объеме признал свою вину в инкриминируемом преступлении, раскаялся в содеянном.
Приговором Фурмановского городского суда от 08.07.2010 г. Александр Поляков признан виновным в совершении всех вышеуказанных преступлений. Путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательное наказание ему по совокупности преступлений было назначено в виде одного года четырех месяцев лишения свободы, условно с испытательным сроком 12 месяцев.
Приговор в настоящее время в законную силу не вступил.
В рамках уголовного дела в полном объеме удовлетворен гражданский иск, с Александр Полякова взыскано 8 600 рублей.
Прокуратурой Палехского района установлено, что МУЗ "Палехская ЦРБ" при размещении в 2009 году заказов на приобретение бензина, нарушены требования Закона.
Статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
В соответствии с Реестром закупок ЦРБ за 2009 год без заключения муниципального контракта или проведения котировок, за одноименные поставки товара - приобретение бензина, у ОАО "Сибнефть-Ярославнефтепродукт" Ивановская область АЗС N 124 оплачено 889 468 рублей 39 копеек, из них: в 1 квартале - 148 384 рубля, во 2 квартале - 216 754 рубля 57 копеек, в 3 квартале - 158 424 рубля 6 копеек, в 4 квартале - 365 905 рублей 76 копеек.
Согласно п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года размещение заказа для государственных и муниципальных нужд без заключения государственных и муниципальных контрактов на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Указанием Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 года N 1843-У от 22.07.2007 года установлен предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами в рамках одного договора в сумме 100 000 рублей.
Таким образом, при размещении в 2009 году заказа на поставку товаров для муниципальных нужд - приобретение бензина, вышеуказанное требование Закона ЦРБ нарушено.
По данному факту прокуратурой района в МУЗ "Палехское ЦРБ" внесено представление, по результатам рассмотрения которого 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Тейковской межрайонной прокуратурой регулярно проводятся проверки соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на поднадзорной территории.
Так при проверке, проведенной прокуратурой в Морозовском сельском поселении, были выявлены грубые нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, допущенные Главой Администрации Морозовского сельского поселения Логиновым А.В.
Администрация Морозовского сельского поселения является муниципальным заказчиком. Логинов А.В. являлся главой Администрации Морозовского сельского поселения, Главой Морозовского сельского поселения, Председателем Морозовского сельского поселения с 1.01.2006 г. по 12.05.2010 г.
Главой администрации Морозовского сельского поселения Логиновым А.В в третьем квартале 2009 г. было принято решение о размещении муниципального заказа путем заключения гражданско-правовых договоров по благоустройству дорог сельского поселения (доставка отсева и каменной крошки для подсыпки дорог) с единственным исполнителем (поставщиком) Молодкиным В.А. на сумму, превышающую 100 тыс. рублей, без запроса котировок цен, что является нарушением п. 2 ст. 42 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (т.е. 100 тыс. руб.); при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии данным пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные и муниципальные контракты, а также иные гражданско- правовые договоры в соответствии с Гражданским Кодексом РФ
Глава Администрации Морозовского сельского поселения Логинов А.В. заключил с гражданином Молодкиным В.А. в третьем квартале 2009 г. гражданско-правовые договоры "На выполнение работ по доставке отсева и каменной крошки" на сумму 267 тыс. руб.
Принятие решения о размещении заказа с нарушением требований вышеуказанного законодательства с единственным поставщиком нарушает права остальных субъектов хозяйственной деятельности на участие на конкурсной основе в данном проекте. Подобные решения создают препятствия для развития здоровой конкуренции среди субъектов предпринимательской деятельности. В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 96 от 26.02.2010 г. "Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и проектов нормативно- правовых актов" отказ от конкурсных (аукционных) процедур свидетельствует о наличии коррупционных факторов (п. 3 п.п. "з").
За допущенные нарушения законодательства Глава Администрации Морозовского сельского поселения Логинов А.В. по постановлению прокуратуры района 29.06.2010 г. привлечен к административной ответственности антимонопольным комитетом по ст. 7.29 ч. 1 КоАП РФ за "несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 13 июля 2010 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве