В целях реализации полномочий по осуществлению регионального государственного экологического контроля в Ивановской области в соответствии со ст. 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", приказываю:
1. Утвердить административный регламент осуществления регионального государственного экологического контроля на территории Ивановской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением должностными лицами настоящего регламента возложить на заместителя начальника Департамента, начальника Управления экологии и природопользования Левина М.С.
Начальник Департамента |
А.О. Нефедов |
Административный регламент осуществления регионального государственного экологического контроля на территории Ивановской области
(утв. Приказом начальника Департамента государственного контроля Ивановской области от 16 июля 2009 г. N 145)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по осуществлению государственного экологического контроля.
1.2. Государственная функция исполняется Управлением экологии и природопользования Департамента государственного контроля Ивановской области (далее - Управление).
1.3. Исполнение государственной функции "Осуществление государственного экологического надзора" осуществляется в соответствии с:
- Уголовным кодексом Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ;
- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ;
- Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
- Федеральным законом от 23.11.1996 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
- Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
- Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю";
- Законом Ивановской области от 18 июля 2006 года N 75-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области";
- Законом Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области";
- Постановлением Правительства Ивановской области от 19.04.2007 N 93-п "Об утверждении перечня объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов на территории Ивановской области";
- Постановлением Правительства Ивановской области от 13.01.2009 N 1-п "О переименовании Департамента административно-технического, экологического и ветеринарного контроля Ивановской области".
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является принятие решения:
о признании деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц и граждан без нарушений законодательства Российской Федерации в области экологии и природопользования;
о вынесении предписания об устранении выявленных нарушений; о применении мер административного воздействия;
о передаче документов проверки в правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Заявителями в целях настоящего регламента являются:
1) граждане Российской Федерации (в т.ч. индивидуальные предприниматели), а также иностранные граждане и лица без гражданства;
2) юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, а также иностранные юридические лица;
3) федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации;
4) органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
5) органы законодательной власти субъекта Российской Федерации;
6) органы местного самоуправления.
От имени заявителей - физических лиц могут действовать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с учредительными документами юридических лиц без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Местонахождение Управления экологии и природопользования Департамента государственного контроля Ивановской области: 153022, г. Иваново, ул. Велижская, д. 8.
2.1.2. График приема посетителей в Управлении экологии и природопользования Департамента государственного контроля Ивановской области ежедневно с 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.3. Номера телефонов Управления экологии и природопользования Департамента государственного контроля Ивановской области: 8 (4932) 42-44-91.
2.1.4. Адрес официального сайта Департамента государственного контроля Ивановской области по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции: www.dk37.ru.
Электронный адрес для направления обращений: gati_ivanovo@mail.ru.
2.1.5. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении Заявителей, по номерам телефонов для справок, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.1.6. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
2.1.7. Все обращения регистрируются в журнале "Для регистрации обращений граждан".
2.1.8. При устном обращении гражданин называет свои фамилию, имя, отчество, паспортные данные, номер контактного телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
2.1.9. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество, паспортные данные, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
2.1.10. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Управления экологии и природопользования Департамента государственного контроля Ивановской области;
график работы;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
о форме заполнения документов;
о сроке исполнения государственной функции;
об основаниях для отказа в исполнении государственной функции;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;
о ходе рассмотрения заявления об исполнении государственной функции;
о номерах кабинетов для обращения граждан;
о режиме приема специалистами.
2.1.11. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 30 минут.
2.1.12. Если при консультации на личном приеме или по телефону специалист не может дать ответ самостоятельно или же подготовка ответа требует дополнительного времени, специалист предлагает заявителю:
- назначить другое удобное время приема;
- подготовить и дать консультацию по телефону, указанному гражданином;
- изложить суть обращения в письменной форме для подготовки ответа письмом.
2.1.13. Время ожидания личного приема в очереди для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.1.14. Письменные обращения заявителей о порядке исполнения государственной функции рассматриваются работниками Управления с учетом времени подготовки ответа потребителю в срок, не превышающий 10 дней с момента получения обращения.
В ответе указываются фамилия, инициалы и должность непосредственного исполнителя документа, а также номер контактного телефона.
2.1.15. В случае, когда письменный запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Управления либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, специалист направляет обратившемуся с запросом лицу письмо о невозможности предоставления сведений, разъясняет право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
2.1.16. Информация об исполнении государственной функции размещается на информационных стендах в помещении Управления, предназначенных для приема обращений от заявителей, и Интернет-сайте в форме:
1) извлечений из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
2) текста Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте);
3) сведений о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет-сайта и электронной почты Управления, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
4) порядка информирования о ходе исполнения государственной функции;
5) порядка получения консультаций;
6) таблиц сроков исполнения функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
7) порядка обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Максимальный срок проведения плановой и внеплановой документарной и выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.3.1. Заявителям предоставляются парковочные места.
2.3.2. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями.
2.3.3. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
2.3.4. Прием Заявителей об исполнении государственной функции осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.3.5. В местах исполнения государственной функции на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в оказании услуги.
2.3.6. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений.
2.3.7. Места, предназначенные для ознакомления получателей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.3.8. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
2.3.9. Места исполнения государственной функции оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.4. Другие положения
2.4.1. Плата за исполнение государственной функции по осуществлению контроля не взимается.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий
3.1.1. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
а) организация плановой проверки:
- составление ежегодного плана надзорных мероприятий;
- согласование проектов ежегодных планов проведения плановых проверок с органами прокуратуры;
- оформление распоряжения о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки (Приложение 2);
- уведомление о проведении плановой проверки индивидуального предпринимателя органом государственного контроля (надзора) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- оформление результатов проверки - составляется акт (Приложение N 4) в двух экземплярах, к акту прилагают протоколы отбора проб, объяснения работников, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, предписания об устранении выявленных нарушений и иные документы или их копии, связанные с результатами проверки;
- осуществление записи о проведенной проверке в журнал учета проверок, хранящийся у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- принятие решения по результатам мероприятий по надзору.
б) организация внеплановой проверки:
- основания для проведения внеплановой проверки:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки;
4) внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, проводится после согласования с органом прокуратуры;
5) о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом;
6) в случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется;
7) оформление результатов проверки:
- составляется акт (Приложение N 4) в двух экземплярах, к акту прилагают протоколы отбора проб, заключения о проведенных исследованиях, объяснения работников, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, предписания об устранении выявленных нарушений и иные документы или их копии, связанные с результатами проверки;
- осуществление записи о проведенной проверке в журнал учета проверок, хранящийся у юридического лица, индивидуального предпринимателя (Приложение 6);
- принятие решения по результатам мероприятий по надзору.
3.2. Составление ежегодного плана надзорных мероприятий
3.2.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, на основании разрабатываемого ежегодного плана.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) Наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам.
2) Цель и основание проведения каждой плановой проверки.
3) Дата и сроки проведения каждой плановой проверки.
4) При проведении плановой проверки сотрудниками Управления экологии и природопользования совместно с другими надзорными органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5) Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
6) В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Форма и содержание ежегодного сводного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
7) Генеральная прокуратура Российской Федерации размещает ежегодный сводный план проведения плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.
8) Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
9) О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3. Оформление распоряжения о проведении надзорного мероприятия
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для оформления распоряжения о проведении надзорного мероприятия, является ежегодный план проверок.
3.3.2. Распоряжение о проведении плановой проверки оформляется не позднее чем за пять дней до проведения проверки; внеплановой проверки - в течение сорока восьми часов до начала проведения внеплановой проверки (Приложение 2).
3.3.3. В распоряжении указываются:
1) дата, номер, фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
2) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
4) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования природоохранного законодательства, и требования, установленные правовыми актами, принятыми Правительством Ивановской области;
5) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
6) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
7) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
3.4. Проведение плановых проверок
3.4.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований природоохранного законодательства, требований, установленных правовыми актами, принятыми Правительством Ивановской области, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.
3.4.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.4.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4.4. Документарная проверка
1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований природоохранного законодательства и требований, установленных правовыми актами, принятыми Правительством Ивановской области, исполнением предписаний и постановлений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении руководителя, заместителя руководителя Управления, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверок, осуществленных в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении руководителя, заместителя руководителя Управления экологии и природопользования, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований природоохранного законодательства, установленных правовыми актами, принятыми Правительством Ивановской области, Управление в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя направляет мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны представить органу государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы.
6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
9. При проведении документарной проверки сотрудники органов государственного контроля (надзора) не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.4.5. Выездная проверка
1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимая и реализуемая юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем продукция и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований природоохранного законодательства, правовых актов, принятых Правительством Ивановской области.
2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям природоохранного законодательства, установленным правовыми актами, принятыми Правительством Ивановской области, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, осуществляющими проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку сотрудников, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам, осуществляющим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.4.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5. Проведение внеплановой проверки
1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований природоохранного законодательства и требований, установленных правовыми актами, установленными Правительством Ивановской области, выполнение предписаний сотрудников Управления экологии и природопользования, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
2) поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы возникновения и распространения особо опасных заболеваний среди животных, чрезвычайных ситуаций природного характера.
3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
4. Проведение внеплановой проверки согласовывается с органом прокуратуры.
3.6. Составление акта проверки за соблюдением природоохранного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, являются результаты проверки и выявленные нарушения.
3.5.2. По результатам проведенной проверки должностные лица, осуществляющие проверку, составляют акт и в течение одного рабочего дня с момента окончания проверки знакомят гражданина, индивидуального предпринимателя, начальника юридического лица или уполномоченного им должностного лица с результатами проверки и выявленными нарушениями.
Акт составляется установленной формы (Приложение N 4) в двух экземплярах.
Акт состоит из вводной и описательной части.
Вводная часть должна содержать следующую информацию:
дату, время и место составления акта;
наименование органа государственного надзора;
основание проведения проверки, в том числе дату и номер распоряжения, на основании которого проводится мероприятие по надзору;
период проведения мероприятия по надзору (даты начала и окончания проверки);
фамилию, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по надзору;
полное наименование проверяемого юридического лица, фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина;
фамилию, имя, отчество, должность представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также гражданина, присутствовавшего при проведении мероприятия по надзору;
вид проверки (плановая или внеплановая).
Описательная часть должна содержать информацию о результатах проведенных мероприятий по надзору, выявленных нарушениях законодательства, о должностных или физических лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений. В случае отсутствия нарушения в данном разделе делается соответствующая запись.
В акте должны указываться сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина (физического лица), а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по надзору, их подписи или отказ от подписи.
3.5.3. К акту проверки прилагаются необходимые для обоснования выводов должностного лица (лиц) материалы:
акты об отборе образцов (проб) продукции;
протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний), экспертиз;
справки, объяснения и иные документы, имеющие отношение к проверке.
3.5.4. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку либо в течение одного рабочего дня с момента окончания проверки направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающегося в деле Управления.
3.5.5. Результаты мероприятий по надзору, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
3.5.6. Результатом административного действия является акт проверки.
3.5.7. Результат выполнения административного действия фиксируется в "Журнале учета мероприятий по надзору".
3.6. Принятие решения по результатам мероприятий по надзору
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является акт проверки.
3.6.2. Начальник Управления или его заместитель в течение двух рабочих дней принимает решение по результатам проверки:
- признать деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан без нарушений законодательства Российской Федерации в области экологии и природопользования;
- вынести предписание об устранении выявленных нарушений;
- применить меры административного воздействия или передать документы проверки в правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение выносится в течение семи рабочих дней со дня окончания проверки.
О принятом решении гражданин, индивидуальный предприниматель, начальник юридического лица или уполномоченное им должностное лицо уведомляется в течение двух рабочих дней.
3.6.3. На основании выявленных нарушений природоохранного законодательства юридическому или физическому лицу может быть вынесено предписание об устранении правонарушения. В предписании указываются:
а) дата и место составления предписания;
б) дата и номер распоряжения о проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области экологии и природопользования;
в) содержание, основание вынесения предписания, срок исполнения;
г) должность, фамилия, имя, отчество, подпись лица, вынесшего предписание;
д) сведения о вручении копии предписания гражданину, индивидуальному предпринимателю, начальнику юридического лица или уполномоченному им должностному лицу, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписаний почтой.
3.6.4. На основании выявленных нарушений государственные инспектора Управления по охране природы и государственные инспектора по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов вправе возбудить производство об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. I ст. 28.1 КоАП РФ и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в соответствии со ст. ст. 23.23, 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ч. 6 ст. 11 Закона Ивановской области N 11-ОЗ от 24.04.2008.
3.6.5. Производство дела об административном нарушении возбуждается немедленно после выявления нарушения путем составления протокола об административном правонарушении согласно ст. 28.2 КоАП РФ (Приложение 5).
3.6.6. При подготовке к рассмотрению дела выясняются вопросы и обстоятельства, предусмотренные ст. 29.1, 29.2, 29.3 КоАП РФ.
3.6.7. Дела об административном правонарушении согласно ст. 23.29 КоАП РФ могут рассматривать:
1) главные государственные инспектора по охране природы субъектов Российской Федерации, их заместители;
2) старшие государственные инспектора по охране природы субъектов Российской Федерации;
3) государственные инспектора по охране природы субъектов Российской Федерации.
3.6.8. В случае невозможности по каким-либо причинам назначить в период оформления протокола об административном правонарушении время и место рассмотрения дела, в соответствии с требованиями статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела составляется определение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении согласно ст. 29.5 КоАП РФ с учетом сроков, установленных ст. 29.6 КоАП РФ. Определение направляется заказным письмом с уведомлением лицу, привлекаемому к административной ответственности. Копии квитанций и уведомлений, подтверждающих факт направления (и получения) протокола лицу, привлекаемому к административной ответственности, хранятся в материалах дела, как доказательства о надлежащем уведомлении.
3.6.9. Дело об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.6 КоАП РФ рассматривается должностным лицом в пятнадцатидневный срок.
При поступлении ходатайства от участников производства по делу об административном правонарушении срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на месяц, с вынесением мотивированного определения согласно ст. 29.6 КоАП РФ.
При неявке лица, привлекаемого к административной ответственности, без уважительной причины, на основании ст. 29.7 КоАП РФ, дело может быть рассмотрено и вынесено постановление в отсутствие данного лица. В случае признания явки лица, привлекаемого к административной ответственности, обязательной, выносится определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении согласно ст. 29.7 КоАП РФ.
В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, может быть вынесено определение о приводе лиц, участвующих в деле, согласно ст. 27.15 КоАП РФ, которое в порядке ст. 27.15 КоАП РФ направляется в орган внутренних дел (милицию).
3.6.10. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено:
- Постановление о назначении административного наказания согласно ст. 29.10 КоАП РФ;
- Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении согласно ст. 28.9 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела в соответствии с положениями ст. 29.9 КоАП РФ, также может быть вынесено определение о передаче дела судье.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случаях наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление о назначении административного наказания в соответствии со ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" является исполнительным документом и должно соответствовать требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным ст. 8 указанного Закона. Постановление о назначении административного наказания составляется в двух экземплярах и заверяется печатью, копия одного экземпляра вручается в день рассмотрения под подпись лицу (защитнику, законному представителю), в отношении которого оно вынесено. Если дело было рассмотрено без лица (защитника, законного представителя), то в течение одного рабочего дня постановление направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении лицу (защитнику, законному представителю), в отношении которого оно было вынесено. Один экземпляр постановления подшивается к материалам дела, второй предназначен для возможного принудительного исполнения постановления.
3.6.11. Постановления учитываются в Журнале "Учет протоколов и постановлений об административных правонарушениях".
3.6.12. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования (10 дней), если постановление не было обжаловано или опротестовано в соответствии со ст. 31.1 КоАП Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления в срок до 1 месяца (ст. 31.5 КоАП РФ). С учетом материального положения лица, привлекаемого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до 3 месяцев. В случае отсрочки, рассрочки или приостановления исполнения постановления в соответствии со ст. 31.8 КоАП РФ выносится определение.
3.6.13 Должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, приостанавливает исполнение постановления в случае принесения протеста (жалобы) на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста (жалобы), о чем выносится соответствующее определение в соответствии с требованиями ст. 31.6 КоАП РФ, которое при необходимости немедленно направляется в Службу судебных приставов.
3.6.14. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу, за исключением случаев уклонения лица, привлеченного к административной ответственности, от исполнения постановления (ст. 31.9 КоАП РФ). Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица.
3.6.15. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения отсрочки или рассрочки. При неуплате административного штрафа в установленный срок, копия постановления о наложении административного штрафа направляется:
в отношении физического лица (гражданина, должностного лица) - в организацию, в которой работает лицо, привлеченное к административной ответственности для удержания суммы административного штрафа из его заработной платы, вознаграждения или иных доходов;
в отношении юридического лица - в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы административного штрафа из денежных средств или доходов юридического лица.
3.6.16. В случае невозможности проведения указанного взыскания, постановление о наложении административного штрафа направляется сопроводительным письмом в Службу судебных приставов по месту жительства физического лица или по месту нахождения юридического лица - для обращения административного взыскания на имущество в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ст. 32.2 КоАП РФ).
Постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью, с отметкой об исполнении (в случае взыскания через службу судебных приставов) прилагается к материалам дела об административном правонарушении.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных по государственному экологическом# контролю, состоянию делопроизводства, учету правонарушений обеспечивается главным государственным инспектором по охране природы Ивановской области.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Управления.
4.3. Заявители (граждане, их объединения и организации) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Управления, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- в книге жалоб и предложений,
- через ящик "Для обращений и заявлений",
- на Интернет-сайте,
- по электронной почте Управления экологии и природопользования.
В сообщении Заявителя рекомендуется указывать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управлением) и внеплановыми документарными и выездными. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
4.5. Начальник Управления, его заместитель ежегодно организуют плановые проверки осуществления государственного экологического контроля.
4.6. В ходе проверок подлежат изучению следующие вопросы:
1) работа должностных лиц с нормативными актами, а также по устранению ранее выявленных замечаний в сфере административной практики;
2) работа должностных лиц при проведении ими мероприятий по экологическому контролю;
3) наличие системы по организации постоянного повышения должностными лицами квалификации и уровня знаний природоохранного законодательства;
4) правильность составления протоколов, определений, постановлений по делам об административных правонарушениях и решений по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях;
5) законность и обоснованность принятых решений по делам об административных правонарушениях;
6) своевременность исполнения нарушителями природоохранного законодательства постановлений по делам об административных правонарушениях;
7) соблюдение порядка регистрации и прохождения материалов об административных правонарушениях;
8) состояние учета и анализа административных правонарушений;
9) состояние хранения, учета, выдачи и использования протоколов, постановлений по делам об административных правонарушениях;
10) соответствие оформления материалов по делам об административных правонарушениях требованиям Кодекса и настоящего Административного регламента;
11) состояние работы с жалобами и заявлениями;
12) предложения по совершенствованию практики применения законодательства об административных правонарушениях.
4.7. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Управления экологии и природопользования.
4.8. Перечень должностных лиц Управления, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами).
4.9. Результаты проверки рассматриваются начальником Управления, его заместителем, которые принимают меры, направленные на устранение выявленных недостатков.
4.10. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О гражданской государственной службе Российской Федерации".
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Юридические и физические лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции по проведению мероприятий по осуществлению государственного экологического контроля путем письменного или личного обращения к должностным лицам Управления.
5.2. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики на Интернет-сайте Департамента.
В сообщении заявителя рекомендуется указывать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.3. Жалоба на решения, действия или бездействие должностных лиц могут быть поданы в вышестоящий орган власти (вышестоящему должностному лицу) в течение трех месяцев со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования, этот срок по письменному обращению Заявителя может быть восстановлен.
5.4. В письменной жалобе указывается:
фамилия, имя, отчество лица, должность лица, подающего жалобу;
адрес;
предмет жалобы;
число, личная подпись лица, подающего жалобу;
изложение сути жалобы (в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов заявителя и его требования);
в подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.5. Право принятия решений по жалобам на исполнение рассматриваемой государственной функции предоставлено начальнику Департамента государственного контроля Ивановской области.
5.6. Обращения подлежат обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению в течение 30 дней со дня обращения. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса в соответствующее территориальное управление о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Управления экологии и природопользования, уполномоченное им лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя. Заявитель имеет право участвовать в рассмотрении жалобы. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в течение двух рабочих дней со дня рассмотрения жалобы.
5.7. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, фиксируются в книге учёта обращений с указанием принятых решений.
5.8. Случаи, когда в рассмотрении жалобы может быть отказано:
- при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, Управление вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается. О чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия или наименование станции поддается прочтению;
- истечение срока подачи жалобы;
- отсутствие обязательных реквизитов письменной жалобы и указаний на предмет обжалования;
- в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- получение документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе.
5.9. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.10. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации работника, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции по информированию. После принятия решения заявителю направляется соответствующее уведомление.
5.11. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление с указанием причин признания жалобы необоснованной.
5.12. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.13. Заинтересованные лица, чьи интересы нарушены, имеют право обжаловать действия (бездействие) лиц органа исполнительной власти Ивановской области в области ветеринарии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в органах прокуратуры, а также других органах.
5.14. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в судебном порядке.
Приложение N 1
Блок-схема осуществления регионального государственного экологического контроля на территории Ивановской области
/----------------------------------------\
|Управление экологии и природопользования|
| Ивановской области |
\----------------------------------------/
|
/----------------------------------------\
| Принятие решения о проведении проверки |
| |
\----------------------------------------/
|
/----------------------------------------\
| Подготовка к проведению проверки, |
|составление распоряжения и согласование |
| его с прокуратурой |
\----------------------------------------/
|
/----------------------------------------\
| Проведение проверки в соответствии |
| с распоряжением |
\----------------------------------------/
| |
/-----------------\ /--------------------\
|Плановые проверки| |Внеплановые проверки| /--------------\
\-----------------/ \--------------------/ |Передача копии|
| | |акта проверки |
|и сведений по |
/--------------------------\ | результатам |
| Составление акта проверки| | внеплановой |
|установленной формы в двух|------------------| проверки |
| экземплярах | | в органы |
\--------------------------/ | прокуратуры, |
| |с которой была|
| | согласована |
| | проверка |
| \--------------/
|
/-----------------------------\
| Передача сведений о проверке|
| начальнику управления, |
|подведомственного учреждения |
| или заместителю начальника |
| управления |
\-----------------------------/
|
/-----------------------------\
| Вынесение решения |
| |
\-----------------------------/
Приложение 2
"__" ________________ 200_г.
(Типовая форма)
ДЕПАРТАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ____________________________________________________________________ ____
153022, г. Иваново, ул. Велижская, 8. Тел/факс 23-69-19
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от __________ N _______________
о проведении мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением природоохранного законодательства Российской Федерации
1. Провести проверку в отношении ____________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ______
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки:
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ____________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц: ___________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ______
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)
4. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ______________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ______
задачами настоящей проверки являются: ______________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________
5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
- соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
- выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
- проведение мероприятий:
- по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
- по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- по обеспечению безопасности государства;
- по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6. Проверку провести в период
с "____" ____________________ 20___ г. по "___" ___________________ 20___ г. включительно.
7. Правовые основания проведения проверки: Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: ______________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ______
9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки: __________________________ _________________________________________________________________________ ___ _________________________________________________________________________ ___
(с указанием их наименований, содержания, дат составления и составивших лиц (в случае отсутствия у органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля полной информации - с указанием информации, достаточной для идентификации истребуемых)
_________________________________________ _____________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя, (подпись, заверенная печатью)
заместителя руководителя органа
государственного контроля (надзора), органа
муниципального контроля, издавшего
распоряжение или приказ о проведении проверки)
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ____________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии)
Приложение 3
(Типовая форма)
ДЕПАРТАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ____________________________________________________________________ ____
153022, г. Иваново, ул. Велижская, 8. Тел/факс 23-69-19
В ______________________________________________________________________
(наименование органа прокуратуры)
от Департамента государственного контроля Ивановской области (наименование органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля с указанием юридического адреса)
Заявление
о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___________,
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика; номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу:
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________
Основание проведения проверки:
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ____________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")
Дата начала проведения проверки: "___" __________________ 20___ года.
Время начала проведения проверки: "____" __________________ 20___ года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")
Приложения:
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ____________
(копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)
_________________________________
_________________________________
_________________________________ _______________ _______________________
(наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П.
Дата и время составления документа: _________________________________________
Приложение 4
(Типовая форма)
ДЕПАРТАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ____________________________________________________________________ ____
153022, г. Иваново, ул. Велижская, 8. Тел/факс 23-69-19
АКТ
проверки соблюдения природоохранного законодательства
. .20 г. N г. Иваново
___________________ __________________ ______________________
(дата и время составления) (номер) (место составления)
"____" ____________________ 20___ г. по адресу: ______________________________ _________________________________________________________________________ ___
(место проведения проверки)
На основании:
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ____________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)
была проведена проверка в отношении:
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _______________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
Продолжительность проверки: _______________________________________________
Акт составлен: _____________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ______
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен:
(заполняется при проведении выездной проверки)
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ____________
(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________
(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или среднего предпринимательства)
Лицо(а), проводившие проверку:
1. ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___
2. ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___
3. ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___
4. ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___
5. ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___
6. ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовали:
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ __________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
Вид деятельности объекта проверки:
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _______________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________
нарушений не выявлено:
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
____________________________________________________________________ ______
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
____________________________________________________________________ ______
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
Прилагаемые документы:
____________________________________________________________________ ______
________________________________
________________________________
________________________________ __________ ____________________________
(должностное лицо, составившее акт) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
"___" ____________________ 2009 г.
Акт получен:
Представитель предприятия:
______________________________
______________________________ _______________________________
(подпись)
"____" _________________ 2009 г.
Приложение 5
(Типовая форма)
ДЕПАРТАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ____________________________________________________________________ ____
153022, г. Иваново, ул. Велижская, 8. Тел/факс 23-69-19
ПРОТОКОЛ N _______
об административном правонарушении
________________________ г. Иваново
(дата, время составления протокола) (место составления протокола)
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ____________
(ФИО, должность лица, составившего протокол, основания проведения проверки)
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ____________________,
(время, место, существо административного правонарушения,
что является нарушением:
ст. ____ Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. ____ Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ________________________________________________________,
статьи (пункты) нарушенных нормативных актов)
что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. ______ КоАП РФ _____________________________________________
указать конкретную статью Кодекса РФ об административных правонарушениях, при необходимости - дать ссылки на законодательные и нормативные акты, требования которых нарушены
Ответственным заданное нарушение является:
____________________________________________________________________ ______
(для физического лица - фамилия, имя, отчество
____________________________________________________________________ ______
наименование, ИНН, юридический, фактический адрес места работы, телефон,
____________________________________________________________________ ______
должность, серия и номер паспорта, кем и когда выдан, дата и место рождения,
____________________________________________________________________ ______
адрес места жительства;
____________________________________________________________________ ______
для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, N и дата выдачи свидетельства о гос. регистрации, ИНН, серия и номер паспорта, кем и когда выдан, дата и место рождения, адрес места жительства, телефон, реквизиты расч. счета;
____________________________________________________________________ ______
для юридического лица - полное наименование, ИНН, юридический и фактический адрес, N расчетного счета, банковские реквизиты, фамилия, имя, отчество руководителя, телефон)
Потерпевшие от правонарушения (если имеются):
1. Фамилия _____________________ Имя _________________ Отчество __________________
Адрес места жительства ____________________________________________________ _________________________________________________________________________ __.
Свидетели правонарушения (если имеются):
1. Фамилия _____________________ Имя _________________ Отчество __________________
Адрес места жительства ____________________________________________________ _________________________________________________________________________ __.
2. Фамилия _____________________ Имя _________________ Отчество __________________
Адрес места жительства ____________________________________________________ _________________________________________________________________________ __.
Физическому лицу (законному представителю юридического лица) разъяснено, что в соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях он имеет право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иными процессуальными правами, предусмотренными Кодексом, а также то, что в соответствии со ст. 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников
____________________________________________________________________ ______
(подпись правонарушителя)
Объяснения физического лица (законного представителя юридического лица)
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________
___________________
(подпись)
Замечания правонарушителя по протоколу
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ____________
Протокол подписать отказался _______________________________________________
Подписи свидетелей (при необходимости):
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
К протоколу прилагаются следующие документы:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
Рассмотрение дела состоится по адресу: г. Иваново, ул. Велижская. 8. каб.
Дата и время рассмотрения административного дела: _______________.
____________________________________ ____________________________________
(подпись лица, составившего протокол) (подпись физического лица или законного
представителя юридического лица)
Копию протокола об административном правонарушении получил.
"___" _____________________ 200_ г. __________________________
Приложение 6
(Типовая форма)
Журнал
учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля
___________________________________
(дата начала ведения Журнала)
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя)
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ____________
(адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица/место жительства (место осуществления деятельности (если не совпадает с местом жительства) индивидуального предпринимателя)
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________
(государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя); номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства (для субъектов малого или среднего предпринимательства))
Ответственное лицо: _______________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность лица (лиц), ответственного за ведение журнала учета проверок)
__________________________________________________________
__________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется)
руководителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя)
Подпись: ___________________________________________
М.П.
Сведения о проводимых проверках
1 |
Дата начала и окончания проверки |
|
2 |
Общее время проведения проверки (для субъектов малого и среднего предпринимательства, в часах) |
|
3 |
Наименование органа государственного контроля (надзора), наименование органа муниципального контроля |
|
4 |
Дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки |
|
5 |
Цель, задачи и предмет проверки |
|
6 |
Вид проверки (плановая или внеплановая): для плановой проверки - ссылка на ежегодный план проведения проверок; для внеплановой проверки в отношении субъектов малого или среднего предпринимательства - дата и номер решения прокурора о согласовании проведения проверки |
|
7 |
Дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю |
|
8 |
Выявленные нарушения обязательных требований (указываются содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, которым установлено нарушенное требование, допустившее его лицо) |
|
9 |
Дата, номер и содержание выданного предписания об устранении выявленных нарушений |
|
10 |
Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводящего(их) проверку |
|
11 |
Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки |
|
12 |
Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственного контроля Ивановской области от 16 июля 2009 г. N 145 "Об утверждении административного регламента осуществления регионального государственного экологического контроля на территории Ивановской области"
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 7 сентября 2010 г., N 34 (503)