Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Главы администрации Комсомольского
муниципального района
от 4 августа 2009 г. N 446
Стандарт качества предоставления муниципальной бюджетной услуги
"Оказание скорой медицинской помощи"
1. Общие положения
1.1.Область распространения стандарта:
Настоящий стандарт распространяется на услуги в области здравоохранения, предоставляемые населению муниципальными учреждениями здравоохранения, и устанавливает основные положения, определяющие качество предоставления услуг по направлению скорая медицинская помощь.
Финансовое обеспечение оказания муниципальной услуги является расходным обязательством Комсомольского муниципального района.
2. Получатели услуги
Всем лицам вне зависимости от их места жительства и гражданства экстренная и неотложная медицинская помощь оказывается бесплатно.
3. Сведения о муниципальной бюджетной услуге
3.1. Наименование услуги: Оказание скорой медицинской помощи
3.2. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество услуги
Настоящий стандарт качества разработан и действует на основании следующих нормативных правовых актов:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.19933 г.);
- Приказ Министерства здравоохранения СССР от 20,05.1988 г. N 404 "О мерах по дальнейшему совершенствованию скорой медицинской помощи населению",
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26.03.1999 г. N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации"
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.11.2004 г. N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи"
- Основы законодательства РФ Об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. N 5487-1
- Федеральный Закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 01.12.2005 N 752 "Об оснащении санитарного автотранспорта"
- Закон Ивановской области от 14.01.2005 г. N 18-ОЗ "О некоторых вопросах организации охраны здоровья населения Ивановской области"
- Постановление Правительства Ивановской области от 15.12.2008 г. N 333-п "Об утверждении территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Ивановской области на 2009 год"
- Закон Ивановской области от 15.01.2009 г. N 13-ОЗ "Об утверждении стандартов качества государственных услуг Ивановской области"
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.13.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров".
3.3. Содержание (предмет) услуги
Предоставление медицинской помощи лицам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, отравлениях, заболеваниях, в том числе при массовых заболеваниях, отравлениях, травмах и других чрезвычайных ситуациях):
-выезд бригады скорой медицинской помощи;
-проведение по месту вызова медицинского осмотра;
-оказание неотложной медицинской помощи (в том числе бесплатной лекарственной помощи);
-при необходимости транспортировка больного (пострадавшего) при его госпитализации в лечебное учреждение
- оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно в отделение скорой медицинской помощи.
3.4. Единица измерения услуги: Количество выездов (обращений) в год
3.5. Порядок получения доступа к услуге
Муниципальная услуга должна быть оказана любому физическому лицу при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, а так же родовспоможении), независимо от пола, расы, национальности, языка, гражданства, места жительства, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям). состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости и иных обстоятельств.
Предоставление муниципальной услуги является бесплатным.
Для вызова бригады скорой медицинской помощи необходимо обратиться лично или по телефону 03.
В своем обращении необходимо указать следующую информацию:
- о ФИО больного (пострадавшего), при наличии такой информации;
- о состояние больного (пострадавшего);
- о контактный телефон:
- о место нахождения (адрес) больного (пострадавшего).
Организация, оказывающая услугу, не в праве отказать обратившимся в приеме обращений (вызовов).
Предоставление услуги осуществляется на месте, указанном при вызове бригады скорой медицинской помощи и в пути следования в лечебное учреждение при госпитализации больного (пострадавшего).
Узнать о местоположении госпитализированного больного (пострадавшего) могут только лица, указанные больным (пострадавшим) при его госпитализации, при личном обращении в организацию, оказывающей услугу, осуществившую госпитализацию. При обращении необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и сообщить фамилию больного (пострадавшего), дату (время) его госпитализации. Режим работы - круглосуточно, без выходных дней.
4. Требования к качеству услуг по оказанию скорой медицинской помощи
Качественное оказание государственной услуги предполагает:
- предоставление скорой медицинской помощи квалифицированными медицинскими работниками;
- соответствие транспортных средств и их оборудования, используемых для оказания муниципальной услуги, техническим требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
- своевременность оказания скорой медицинской помощи;
- соответствие предоставляемой скорой медицинской помощи требованиям медицинских стандартов;
- соблюдение прав больных (пострадавших), установленных действующим законодательством Российской Федерации.
4.1. Требования к лечебно-профилактическим учреждениям, оказывающим муниципальную услугу.
Отделение скорой медицинской помощи, оказывающее муниципальную услугу, действует на основании лицензии на право оказания скорой медицинской помощи, а также имеют разрешение органов государственного надзора за безопасностью дорожного движения на эксплуатацию транспортных средств, используемых для оказания муниципальной услуги.
Работы, связанные с оказанием медицинской помощи, осуществляют медицинские работники, имеющие документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
4.2. Требования к организации процесса оказания скорой медицинской помощи
По прибытии на место вызова медицинский персонал должен поздороваться и представиться больному (пострадавшему) и членам его семьи.
Санитарная одежда (медицинский халат, костюм) медицинского персонала должна быть чистой.
При осмотре больного руки медицинского работника, осуществляющего осмотр, должны быть чистыми.
При установлении диагноза заболевания (травмы) медицинский работник сообщаем его больному (пострадавшему) и медицинским работникам, осуществившим вызов медицинских работников скорой медицинской помощи, а также излагает план и возможные варианты действий по оказанию медицинской помощи,
При использовании лекарственных препаратов медицинский работник должен узнать у больного (пострадавшего) и (или) медицинских работников, осуществивших вызов бригады скорой медицинской помощи, о наличии ранее установленных противопоказаний. При отказе от осуществления отдельных действий и процедур дается разъяснение о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением.
Используемые медицинские перчатки, шприцы, иглы, бинты и иные средства одноразового использования извлекаются из защитной упаковки непосредственно перед их применением. Использованный медицинский инструментарий сразу после окончания манипуляции или процедуры дезинфицируется (утилизируется) в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями.
По окончании медицинских процедур медицинский работник сообщает о необходимости перевода в учреждение стационарной медицинской помощи (при наличии такой необходимости) и указывает предполагаемое лечебно-профилактическое учреждение ' (его местонахождение, телефон приемного отделения). В случае отказа больного (пострадавшего) от перевода медицинский работник должен предупредить больного (пострадавшего) о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением. Отказ от госпитализации оформляется в письменной форме и подписывается больным (пострадавшим),
При необходимости амбулаторного лечения (наблюдения) медицинский сотрудник должен осуществить вызов участкового врача на дом к больному (пострадавшему) или предложить явиться на прием, указав врача специалиста и дату.
При наличии показаний медицинским персоналом оказывается помощь (страховка) больного (пострадавшего) при его самостоятельном передвижении. В случае неспособности больного (пострадавшего) самостоятельно передвигаться медицинским персоналом обеспечивается его транспортировка. При транспортировке больного (пострадавшего) на носилках медицинский персонал должен обеспечить перемещение носилок в горизонтальном положении в течение всего времени транспортировки (включая перенос носилок по лестничным пролетам и маршам).
При госпитализации медицинский сотрудник должен узнать у больного (пострадавшего) о лицах, кому может быть предоставлена информация о факте и месте его госпитализации.
Пострадавшие вследствие чрезвычайной ситуации или дорожно-транспортного происшествия должны быть перенесены для оказания медицинской помощи в безопасное место, защищенное от неблагоприятных метеорологических условий.
Бригада скорой медицинской помощи при обращении к ним членов семьи больного и иных лиц, находящихся в одном помещении с больным, должна провести их осмотр и, при необходимости, оказать им помощь.
4.3. Требования к режиму работы отделения скорой медицинской помощи
При оказании муниципальной услуги обеспечивается ежедневный круглосуточный прием обращений (вызовов) на направление медицинских работников для оказания скорой медицинской помощи. В течение всего времени приема обращений (вызов) не должны организовываться технические, санитарные и иные перерывы.
Прием обращений (вызовов) осуществляется посредством телефонной линии, обеспечивающей немедленное телефонное соединение.
Проведение медицинских процедур, непосредственно связанных с обследованием и лечением больных (пострадавших), осуществляется в соответствии с требованиями медицинских стандартов.
Время прибытия бригады скорой медицинской помощи на место вызова, находящееся в пределах городского округа, с момента приема обращения не должно превышать 20 минут
Отказ в оказании скорой медицинской помощи не допускается.
4.4. Требования к транспортным средствам, используемым для перевозки больных (пострадавших)
Транспортные средства, используемые для оказания государственной услуги (далее -машины скорой помощи), должны иметь цветовую окраску в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации, быть оборудованы синими проблесковыми маячками и звуковой сигнализацией (сиреной).
Внутреннее устройство салона, оснащение медицинскими инструментами и оборудованием машин скорой помощи должно соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Все переносное медицинское оборудование и материалы закрепляются в местах их расположения в салопе. В салоне транспортных средств не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания медицинской помощи или обеспечения условий транспортировки больных.
Санитарное содержание машин скорой помощи должно соответствовать нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование, используемые при медицинских процедурах, должны отвечать санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В салоне машины скорой помощи должен отсутствовать запах гари, бензина, табачного дыма.
Машины скорой помощи должны быть зарегистрированы в государственном органе надзора за безопасностью дорожного движения. Номерные знаки машины скорой помощи должны быть чистыми, различимыми с расстояния не менее 10 м.
4.5. Требовании к транспортировке больного (пострадавшего) в лечебное учреждение
При транспортировке больного (пострадавшего) в лечебно-профилактическое учреждение обеспечивается проведение комплекса мероприятий по восстановлению и (или) поддержанию жизненно важных функций организма. В течение всего времени транспортировки в салоне машины скорой помощи с больным (пострадавшим) должен находиться медицинский работник.
При транспортировке больных (пострадавших) детей предоставляется отдельное место для сопровождения его родителем (членом семьи, законным представителем).
В случае вынужденной остановки (при поломке машины скорой помощи, дорожно-транспортном происшествии) незамедлительно осуществляется вызов другой машины скорой помощи для продолжения транспортировки больного в лечебно-профилактическое учреждение.
В течение всего времени транспортировки больной (пострадавший), находящийся в лежачем положении, должен быть зафиксирован ремнями безопасности.
4.6. Требования к передаче больного (пострадавшего) в лечебное учреждение
Больной (пострадавший), доставленный бригадой скорой медицинской помощи в лечебное учреждение, должен быть передан персоналу приемного покоя или дежурному врачу.
Медицинский персонал должен быть рядом с пациентом (при необходимости оказания медицинской помощи) до осмотра врача.
При невозможности оказания помощи больному (пострадавшему) в лечебном учреждении, он должен быть доставлен в лечебное учреждение, где ему может быть предоставлена такая помощь.
Бригада скорой помощи, по просьбе больного (пострадавшего), должна оказать ему помощь (страховку) при выходе из машины скорой медицинской помощи.
4.7. Требования к зданиям и помещениям отделения скорой медицинской помощи, оказывающему муниципальную услугу.
Отделение скорой медицинской помощи располагается в здании лечебно-профилактического учреждения. Прилегающая к зданию территория оборудуется системами наружного освещения.
Содержание территории отделения скорой медицинской помощи должно соответствовать требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими кормами и правилами для прилегающих территорий лечебно-профилактических учреждений, Па территории должен отсутствовать строительный и бытовой мусор, блокирующий подход (подъезд), а зимнее время места прохода (подъезда) в здание очищены от снега и льда.
Помещения, используемые при оказании муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий лечебно-профилактических учреждений, а также требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения должны оборудоваться:
-источниками естественного и искусственного освещения (уровень оснащенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами освещения помещений зданий лечебно-профилактических учреждений);
-системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий лечебно-профилактических учреждений);
-противопожарными системами и оборудованием.
В случае, если медицинская помощь предполагает непосредственный осмотр тела больного (пострадавшего), в отделении скорой медицинский помощи должна иметься медицинская кушетка.
Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание муниципальной услуги, должно соответствовать нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование, используемые при медицинских процедурах, должны отвечать санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, в указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания медицинской помощи.
4.8. Общие требования к взаимодействию с больными (пострадавшими) и лицами, представляющими их интересы
При оказании муниципальной услуги не допускаются ограничения прав больных (пострадавших), установленных действующим законодательством, а также действия (бездействия), унижающие их человеческое достоинство.
Информация о методах медицинских процедур, применяемых в отношении больных (пострадавших), включая альтернативные методы, возможных болевых ощущениях и побочных явлениях доводится в доступной и понятной форме. При проведении медицинских процедур не применяются методы, запрещенные к применению в практике здравоохранения законодательством Российской Федерации.
Сведения о больном (пострадавшем), которые стали известны во время предоставления медицинской помощи и по ее окончании, в том числе сведения о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведениях- полученных при обследовании и лечении, а также личные сведения о больном не подлежат разглашению, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
По требованию больного (пострадавшего) ему (его представителям) предоставляется информация о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследований, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе развития болезни, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
Медицинское вмешательство осуществляется при наличии добровольного информированного согласия больного (пострадавшего) или его законного представителя (в случае его несовершеннолетия или недееспособности). В случаях, когда состояние обратившегося за медицинской помощью не позволяем ему выразить свою волю (или в случае отсутствия законных представителей), а медицинское вмешательство неотложно, вопрос о его проведении в интересах гражданина определяется коллегиальным решением (консилиумом, комиссией), а при невозможности непосредственно медицинским персоналом скорой медицинской помощи.
При отказе от медицинского вмешательства больному (пострадавшему) или его законному представителю (в случае несовершеннолетия или недееспособности больного) в доступной для него форме разъясняются возможные последствия такого отказа. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации с подписью больного (пострадавшего) или его законного представителя и ответственного медицинского работника.
5. Результат предоставления услуги по оказанию скорой медицинской помощи,
критерии оценки качества оказания медицинской помощи
5.1. Результаты предоставлении муниципальной услуги по оказанию скорой помощи.
Результат предоставления услуги оценивается по следующим параметрам:
- полнота предоставления услуги в соответствии со Стандартом;
- качество предоставления услуги.
5.2. Критерии качества услуги
1. Общий уровень укомплектованности кадрами (медицинские и иные работники) составляют не менее 80%.
2. Доля медицинских работников, прошедших профессиональную аттестацию не менее 1 раза в пять лет, - 100%.
3. Оснащенность автотранспортом со специальным оборудованием - не менее 80% от общего наличия санитарного транспортного учреждения.
4. Износ автотранспорта составляет не более 20%_
5. Обновление основных средств ежегодно - не менее 3 % от общей первоначальной стоимости основных средств учреждения.
6. Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с утвержденными финансовыми нормативами Территориальной программы государственных гарантий на соответствующий год.
7. Среднее время ожидания вызова - 20 минут.
8. Частота расхождения диагноза скорой помощи - не более 10%.
9. Отсутствие обоснованных жалоб пациентов.
6. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения обращений граждан
Предложения, заявления и жалобы граждан на несоответствующее предоставление муниципальной услуги или несоблюдение данного Стандарта могут направляться непосредственно в муниципальные учреждения здравоохранения и в администрацию муниципального района.
Обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в учреждение.
Обращения, поступившие в муниципальные учреждения здравоохранения и в администрацию муниципального района по поводу некачественного оказания скорой медицинской помощи подлежат обязательному рассмотрению. Обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня регистрации, а их заявителю дан письменный ответ по существу поставленных вопросов, за исключением следующих случаев:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семьи (гражданину, направившему обращение разъясняется о недопустимости злоупотребления правом подачи обращений);
- если текст письменного обращения не поддается прочтению (при возможности прочтения только фамилии или почтового адреса направляется уведомление о невозможности прочтения текста обращения);
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения врачебной тайны (гражданин уведомляется о данном решении).
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в один и тот же адрес, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, переписка может быть прекращена (гражданин уведомляется о данном решении).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.